ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnat_rasteniya.docx57.77 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 21.03 - 24.03.2023 г)

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Итоговое мероприятие:   организация мини – огорода на подоконнике.                                                                                                  Дата  проведения итогового мероприятия:23.03 .2023 г

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика.  Цель: создать положительный эмоциональный настрой.  

Беседа «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

ОБЖ Настольная игра «Дорожное лото»

Индивидуальная работа – закрепление навыков самообслуживания.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы.

Пополнить предметную среду картинками  и дидактическими играми по теме недели.

Познакомить родителей с темой недели. Попросить о помощи в организации «Огорода на подоконнике»

                                   Понедельник 20.03.23г

НОД: 1.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка I:

Наблюдение за деревьями - формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Под. игра «Птичка и кошка» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индив. работа игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку - воспитывать желание заботиться о птицах.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения.  Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Индив. работа по рисованию «Закрась цветок» - упражнять в закрашивании предметов цветными карандашами.

ЧХЛ: стихотворение З.Александровой «Ромашки»

Настольные игры – развивать усидчивость детей, умение доводить игру до конца.

НОД: Познавательное развитие

Тема: «Рассматривание комнатных растений»

П/С: помочь вспомнить названия знакомых растений (фикус, травка). Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Упражнять в использовании слов: большие – маленькие. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за деревьями. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию речи  - повторить пальчиковые игры , разученные ранее.

Закреплять умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность,  не разбрызгивать воду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вечер:

Музыкальные игры: «Зайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Дид. игра «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, Приучать поддерживать порядок в группе.

Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» -  расширять знания детей о цветах.  

ОБЖ Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Правила пожарной безопасности»

Дидактическая игра: «Подбери слово» -  учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»» -  развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Консультация для родителей  «Огород на окне»

                                                                              Вторник  21.03.23 г

НОД: 1.Сенсорика

Тема «Найти вазу для цветочка» Задачи:1. Воспитывать внимание, интерес к занятию.2. Упражнять детей в назывании основных цветов.

3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет.4. Закреплять  такие понятия, как один, много.

Прогулка I:

Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Под. игра «Лиса и зайцы» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивид. работа по труду «Уберём песок с дорожки» Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Самообслуживание: дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать» - продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном.  

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и песком.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить поиграть в мозаику. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Цветок» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

«Огород на подоконнике».Вместе с детьми посадить семена календулы, репчатый лук. Знакомить детей с условиями прорастания семян и способами ухода за ними.

НОД: Физическая культура                                          

«На лугу» Программное содержание: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о        пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

(см папку «Физическая культура», №27)

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за погодой. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Зайка беленький сидит» -  выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

 Индив. работа по развитию движений – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

 Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин цветов» - расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета.

Продолжать учить детей прощаться,  уходя домой.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика  для создания положительного эмоционального настроя. Беседа «Что необходимо для посадки цветов» - познакомить детей с условиями посадки растений.

ОБЖ Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Чрезвычайные ситуации»

Дидактическая игра «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения. Привлечь всех.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Наблюдения в уголке природы: рассматривание комнатных растений, которые есть в группе -  развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.

Консультация «Профилактика туберкулёза»

                                                                                  Среда  22.03.23 г

НОД: 1.Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка I:

Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых. Под. игра «Ой, летали птички…» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки - прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.  Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи - «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь.

ЧХЛ: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Познакомить с новой сказкой, побеседовать по содержанию.

Строительные игры:  «Мебель для куклы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков и кубиков знакомые предметы.

НОД: Рисование

Тема: «Цветочки в горшочке»

Цель: создать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к  труду взрослых. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей, упражнять в лёгком беге.

Индив. работа «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «У врача»- обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур) 

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Игра со строительным материалом: «Ворота городского сада» - закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке, уточнить понятие «высокий», «низкий».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат.

ОБЖ  Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение»

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Привлечь всех.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Папка – передвижка «Весна»

                                                                       Четверг 23.03.123г г

НОД: 1. Развитие речи

Тема: Е.Благинина «Цветок-огонёк» чтение.

П/С: познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними. Закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов.

Прогулка I:

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Под. игра «Лошадки»-  согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

Труд:  собрать игрушки в корзину. Воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.   Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

ЧХЛ: Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы».  Цель: развитие мышления и моторики рук.

НОД: Физическая культура

«На лугу» Программное содержание: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о        пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

(см папку «Физическая культура», №27)

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?». Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Игры с песком и различными емкостями. Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Индивидуальная работа  – совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Музыкальное упражнение  «Танец с цветами» - учить выполнять простейшие ритмические движения с погремушкой.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

«Мамины помощники» Закреплять представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

ОБЖ Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, яцветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая ситуация  «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность  детей.

Индивидуальные беседы.

                                                                                                      Пятница 24.03.23г

НОД: 1.Лепка

Тема: «Посадим цветок в горшок»

П/С: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии. Активизировать речь.

Прогулка I:

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Учить отличать птиц по внешнему виду. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.  Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.  Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели.

ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Организация мини-огорода на подоконнике.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов

НОД: Физическая культура

«На лугу» Программное содержание: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о        пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

(см папку «Физическая культура», №27)

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за птицами.  Развивать наблюдательность детей. Под. игра игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты).

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей  простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки», «Пуговицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажиган...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...