Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe_dou_1_nedelya_yanvarya.docx | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Тема интегрирующая: «ЗИМА»
Событие недели: «Зима белоснежная»
Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
Итоговое мероприятие, дата проведения: Театральное представление «Заюшкина избушка»
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 21.01.19 | 1.Мероприятие НОД: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Игра- занятие: Тема: «По дорожке в зимний лес» Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев, знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: прыгает, скачет. Материал и оборудование: Фланелеграф, елочки, зайчик фигурка для фланелеграффа, ист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь которая может держаться на детском пальчике. Предварительная работа: (Карпухина стр 33) Р-Н культура: 2.Мероприятие НОД: Игра-занятие Художественно-эстетическое развитие ( музыкальная деятельность) Цель: Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами. Начинать и заканчивать движения с музыкой. | 1 половина дня. Утренний сбор, обсуждение темы дня 1.Социально – коммуникативное развитие: - труд с воспитателем в уголке природы:протираем салфеткой посуду и ставим в посудный шкаф. 2. Речевое развитие. - индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря: Беседа об окружающем мире: зима, - рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи»; что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. 3. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений – прыжки: « Прыжки с места» « Прыжки в длину» 4.Физическое развитие (ЗОЖ). Подлезание под дугой; Сбей кегли Прогулка См.картотеку январь 2 половина дня 1. Социально – коммуникативное развитие/ познавательное развитие. - настольно-печатные игры: по желанию детей 2. Познавательное/ речевое развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - чтение художественной литературы: По желанию детей 3.Социально – коммуникативное развитие. - сюжетно - ролевая игра (обогащение сюжета): « Мы в гостях» 4. Социально – коммуникативное развитие.: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры: построй дом для зайки. 2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить детям мячи, кегли, ленточки. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом. 2. Социально – коммуникативное и познавательное развитие: - игры с природным материалом: И .упражнение.«У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). 1.Социальнл – коммуникативное развитие: - игры-забавы: 2. Познавательное и речевое развитие: - игры с дидактическим материалом: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. | 1..Информационный стенд для родителей на тему… «Зима!» 2..Индивидуальные консультации беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье: Консультация «Зимние прогулки с ребенком» 3.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Предложить родителям почитать сказки на выбор и по возрасту ребенка. |
Вторн. 22.01.19 | 1.Мероприятие НОД: Речевое развитие.( формирование словаря) Игра- занятие: Тема: «Как котенок зиме удивился» Цель: Связная речь, учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы, подбирать глаголы, обозначающие действия. Материал: картина «Зима» Игрушка – котенок. (Карпухина стр185) 2.Мероприятие НОД: физическое развитие по плану физ. инструктора. Игра-занятие. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен. | 1 половина дня. Утренний сбор, обсуждение темы дня 1. Познавательное развитие: - дид. игры по сенсорному развитие (тождества и различия):Найди одинаковых бабочек, Чем отличается одно солнышко от другого. 2. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: угадай на чем играю, где звенит колокольчик? 3.Социально – коммуникативное развитие (правила взаимоотношений): - игры: Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Помоги Вове собрать пирамидку - чтение художественной литературы: Чтение сказки Заюшкина избушка, загадки. - беседы: какая она зима? 4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным посёлком: Где мы живем? Чтение К.Чуковский Цыпленок Прогулка: см. картотека январь 2 половина дня 1. Вечер – развлечений: « Едем на паровозике в гости к зиме» 2. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - чтение художественной литературы по ОБЖ: В.Осеева «Сам себя наказал» Как вести себя на улице. 3.Художественно- эстетическое развитие: - работа по ознакомлению с искусством: рассматривание узора на столе 4.Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: учить формировать группы «Много и один» с Тасей, Маргаритой, Владой. Закрепляем геометрич.фигуры. | 1.Социально – коммуникативное развитие: - труд (дежурство по столовой): привлечь детей (Слава, Соня) помочь мл. воспитателю накрыть на стол. 2.Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно- ролевые игры: «Зимняя ярмарка» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: С выносным материалом: Лопатки. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель:учить пользоваться лопатками. 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: игры с мячами: догони мяч, допрыгни до мяча. 1. Речевое развитие: Рассматривание картинок о времени года. 2.Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие: Подари солнышку лучики, разрезные картинки – овощи, геометрическая мозайка. | 1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей: 2.Развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: |
Среда 23.01.19 | 1.Мероприятие НОД: художественно – эстетическое развитие ( лепка) Игра- занятие: Тема: «Снеговик». Цель: Вызывать у детей интерес к лепке. Формировать умение у детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук развивать мелкую моторику. Материал: Доска, пластилин. Индивидуальная работа: учить правильно работать с пластилином. Коррекционная работа: 2.Мероприятие НОД: физическое развитие: по плану физ. инструктора. Игра-занятие. Цель: Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие.
| 1 половина дня. Утренний сбор, обсуждение темы дня 1Физическое развитие: п.и. Полезно, вредно (овощи-фрукты – полезно, конфеты –вредно…) Дыхательная гимнастика перышко. 2. Речевое развитие: - индивидуальная работа по ЗКР: звук Ж «Пожужжим как жук» 3. Социально – коммуникативное развитие: - труд в уголке природы: Полить цветы, оборвать сухие листья совместно с воспитателем. 4. Художественно – эстетическое развитие: - работа по ознакомлению с искусством: Нарисуем солнышку лучики, Скажи красивые слов о солнышке.
Прогулка: смотри картотеку январь 2 половина дня 1. Художественно- эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изодеятельности – рисование: предложить детям трафареты, карандаши, мелки на выбор. 2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры по ФЭМП: Один, много. Длинная-короткая. Высокая-низкая. Узкая-широкая. - чтение художественной литературы: Л.Толстой Спала кошка на крыше. 3.Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе: предложить детям тряпочки. Воду протереть пыль в игровых уголках. 4. Социально – коммуникативное развитие (безопасность): - правила дорожного движения: обыгрывание ситуации «Зайченку нужно перейти дорогу где много машин». Рассказывание про светофор, рассматривание иллюстраций о П.Д.Д. | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: Прокати мяч в ворота. Подними мячик вверх. 2. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом лапаты, мячи. 2. Физическое развитие - самостоятельная двигательная активность: догони меня, походи как мишка. 1. Познавательное развитие: - самостоятельные игры с природным материалом: Выложи красивый узор из ракушек. Причудливые фигуры из массы для лепки. 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: « Найди маме детеныша», «Кто где живет» | 1.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду: 2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома: |
Четв. 24.01.19 | 1.Мероприятие НОД: познавательное развитие: ФЭМП Игра- занятие: Тема: Найди свой домик. Цели: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление; воспитывать активность. 2.Мероприятие НОД: физическое развитие по плану физ. инструктора ( на улице). Игра-занятие: Цель: Учить соблюдать дистанцию во время передвижения. Закреплять умение действовать по сигналу. Ходьба со сменой ведущего. | 1 половина дня. Утренний сбор, обсуждение темы дня 1. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений): - чтение художественной литературы: Закличка «Солнышко-ведерышко»
- рассказывание: «На чем катаются дети?» - беседа по содержанию. - настольные театры: теремок. 2 Речевое развитие: - индивидуальная работа по развитию словаря: предметы одежды. 3.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (природное окружение): « Кто живет в лесу?», «Назови домашних животных», «Какие растения ты знаешь?» 4. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с устным народным творчеством: закличка зимы« Зима зима что ты нам принесла? –Глубокие снега, святые вечера, рождество, колядку, день с курину пятку». Прогулка. Смотри картотеку январь 2 половина дня 1. Физическое развитие: - работа по формированию ЗОЖ: Беседа «Сто бед» (опасные предметы). Пальчиковая игра елочка-шишки 2.Познавательное развитие: - игры с природным материалом: построй длинную и короткую дорожку из камешков. 3. Речевое/ познавательное развитие -дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): д/и чудесный мешочек (посуда, игрушки) «Положи куда скажу». 4. Социально – коммуникативное развитие: - формирование гендерной принадлежности: Игровое упражнение: Назови девочек, назови мальчиков нашей группы, Девочки танцуют, Мальчики шагают. | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: пройти по мостику, прополз под дугой, прокати мяч в ворота. 2. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: Рассматриваиние иллюстраций о времени года. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом. 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: предложить детям подлезать под дугу. 1. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: предложить детям песок и воду. | 1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). 2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации: 3. Исследование семей: |
Пятн. 25.02.19 | 1.Мероприятие НОД: Речевое развитие.( развитие речи) Игра- занятие: Тема: «Зима» Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега. Уточнять и закреплять словарь по теме "Одежда". Воспитывать аккуратность, опрятность. Материал: две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю, дидактическая игра "Когда это бывает". Индивидуальная работа: Помощь по ходу занятия 2.Мероприятие НОД: музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. Игра-занятие: Цель: Учить держаться в парах, двигаться по всему залу. Менять движения с помощью взрослых. Легко, ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку. Образно показывать движения животных. | 1 половина дня. Утренний сбор, обсуждение темы дня 1. Физическое развитие: - организация работы по ОБЖ: Игровое упражнение : «Можно-нельзя», Что мы знаем о вещах (нож, можно порезаться…) 2. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: «Сыграй на..» «Угодай где звенит колокольчик?», «Хлопни в ладоши сколько хлопнула я», «Спой кате колыбельную» 3 Познавательное/ речевое развитие: - игры по сенсорному развитию (величина, цвет, форма): Какого цвета? Геометрическая мозайка. Прогулка смотри картотеку январь. 2 половина дня 1. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «Легкий зайка, тяжелый мишка», «Гладкий и колючий мячик», что бывает горячим? Какой лед и снег? ( Холодный, теплый) 2. Речевое развитие - индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: Согласовывать прилагательные с существительными. - чтение художественной литературы: У солнышка в гостях. 3.Социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с семьей: «Наш семейный альбом» Назови как зовут маму, папу. - ознакомление с трудом взрослых: Рассматривание картинок «Профессии» беседа как трудятся взрослые. | 1. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно- ролевые игры: Оденем куклу на прогулку 2.Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить детям рассматривать иллюстрации о временах года, рассматривание книжек –малышек о зверях. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом: лопатки, санки. 2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - игры с природным материалом: «Собери шишки», «Кто дальше босит шишку», «Построй из шишек круг» 1.Социально – личностное развитие: - игры-забавы: « Веселый хоровод» | 1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. 2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. 3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
План образовательной деятельности. в младшей группе , 1 неделя тематическая сентября "Я в детском саду"
Представлен план образовательной деятельности в младшей группе , 1тематическая неделя сентября "Я в детском саду"...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»...
Календарный план образовательной деятельности для младшей группы
Календарный план образовательной деятельности...
Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...