Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анна Андреевнаaa

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Сентябрь

Тема недели: «Адаптационный период»

Цель: помочь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.

Понедельник 02.09.2019 (1-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Беседа: «Что мы любим делать в детском саду».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Игра: «Путешествие по группе»

Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе.

Культурно-гигиенические навыки:  

Умывание: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Знакомство с детьми при приемке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры по интересам.

НОД

Развитие речи: «Знакомство с группой».

Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по группе.            

Задачи: развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует; помочь в процессе освоения диалогического общения со сверстниками; развивать коммуникативные навыки через общение в игре.  

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 40                                                                

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Минутка безопасности на тему: «Правила поведения на прогулке».

Наблюдение: «Природа осенью».

Цель: сформировать представление у детей об осенних явлениях учить называть правильно их, рассказывать о погоде.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: упражнение в беге в разных направлениях

Подвижная игра «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Цель: активизировать память детей, научить выразительно, рассказывать.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимод.  с родителями

Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник 03.09.2019 (1-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

Игры со строительным материалом «Башенка и лесенка»

Игра-упражнение «Утренние приветствие»

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

Культурно-гигиенические навыки:  

Умывание: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

С Арсением, Данилой, Полиной– беседа по игрушке «Мяч», «Кукла»

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание животных в уголке

Игра со строительным материалом

НОД

Художественное творчество. Лепка/ аппликация: Аппликация «Большие и маленькие мячи».

Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 49                                                                

Физическая культура: по плану тренера

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Теремок»

Прогулка

Трудовая деятельность Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве,

Взаимод.  с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся»

Среда 04.09.2019 (1-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Чтение: А. Барто. Игрушки

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Упражнять Арину, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

 Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы»

Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом.

НОД

Формирование элементарных математических представлений «Шар и куб. Башенка»

Цель: закрепить умения различать и называть шар(шарик) и куб(кубик) независимо. Конструировать башенку из строительного материала           

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 41                                                               

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за краном

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;

Трудовая деятельность приучать Веру, Софию убирать за собой игрушки

Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 05.09.2019 (1-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Всеволодом, Машей, Полиной

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Игры по интересам.

НОД

Художественное творчество/ рисование «Дождь».

Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя, развивать умение рисовать карандашом

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 53                                                               

Физическая культура(на улице): по плану тренера

Прогулка

Наблюдение за листьями на деревьях.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята № 2».

Цель: Цель. Развивать у детей навыки бега с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Бежать только по окончании слов.

Подвижная игра: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2

Дидактическая игра «Правильно неправильно» с Кириллом, Ваней, на закрепление правил безопасного поведения в группе

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой 

Чтение художественной литературы: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят 

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игра: «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Взаимод.  с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 06.09.2019 (1-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, фор Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми

Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры детей с мозаикой и кубикам

НОД

Физическая культура по плану тренера

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.  «Знакомство с глиной»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения.

Прогулка

Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»

Подвижная игра  «Вейся венок»

Цель: учить детей строить круг, водить хоровод

Игра: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать спортивные навыки детей.

Трудовая деятельность: собрать веточки, палочки, камешки.

Цель: воспитать у детей трудолюбие

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2

Игра упражнение: «познакомимся с куклой Машей»

Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Волк и козлята»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели: «Адаптационный период»

Цель: помочь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы

Понедельник 09.09.2019 (2-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад»

Культурно-гигиенические навыки:  

«Строение человека».

Цель: Закрепление знаний частей тела: голова, руки, ноги, туловище, шея, ориентировка на себе.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Кирилла, Варвару

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода»

Игры по интересам.

НОД

Развитие речи: «Звуковая культура речи. Звук «У».

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука «у» отрабатывать полный выдох,

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                             

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Рассматривание клумбы

 Подвижная игра: «Зайка»  

Цель: физическое воспитание ребенка.

 Подвижная игра: «Лохматый пес»

 Цель: физическое развитие ребенка.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2

Сюжетно – ролевые игры:    

 Игра – ситуация «Парикмахерская».

Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие игрушки необходимо брать для этой игры 

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Цель: активизировать память детей, научить выразительно, рассказывать.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник 10.09.2019 (2-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Ситуативный разговор: Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы

Няня моет посуду:

Игра: «Утренние приветствие»

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

С Арсением, Всеволодом, Максимом М – беседа по теме: правила поведения в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование из деталей конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Каролине переодеть куклу.

Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.

Рассматривание животных в уголке

Игра со строительным материалом

НОД

Художественное творчество. Лепка/ аппликация: «Что нам осень подарила? Лепка палочек»

Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; учить выполнять формообразующее движение развивать сообразительность, мышление, активность.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                              

Физическая культура: по плану тренера

Прогулка

Беседа. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1

Ситуативный разговор «Все о детском саде»

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д\с».

Чтение сказки в стихах: К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Прогулка

Рассматривание клумбы. бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке».

Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску,

Подвижная игра «мышка прячется в норку».

 Цель: развивать физические качества и навыки. Обогащения двигательного опыта.

Взаимод.  с родителями

Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

Среда 11.09.2019 (2-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Чтение сказки «Кошкин дом»

Ситуативный разговор: Няня моет посуду

Цель: познакомить детей с трудом работников ДОУ – помощником воспитателей; учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы»; показать отношение взрослого к труду

Оказание помощи в произношении имен.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

 

Работа в центре «Театр»: знакомство с героями сказки «Кошкин дом»

НОД

Формирование элементарных математических представлений. Кошечки. Игра» Подбери клубочек»

 Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький».

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                             

 

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом

Трудовая деятельность приучать Максима Б, Вику подметать дорожки

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2                                          

«Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса»

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.

Взаимод.  с родителями

Рекомендовать родителям - закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

Четверг 12.09.2019 (2-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

«Угадай, что звучит» ознакомить с детскими музыкальными инструментами барабаном, колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.

Ситуативный разговор: Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости;

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания с Рустамом, Вадимом

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

НОД

Художественное творчество/ рисование «Дождь». Закрепление

Цель: продолжать учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя, развивать умение рисовать карандашом

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                       

Физическая культура (на улице): по плану тренера

Прогулка

Беседа: что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Подвижные игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3

Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Маше». Беседа: что наденет кукла? Чем Маша угощает своих гостей?»

Чтение русской народной потешки «На улице три курицы»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Взаимод.  с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 13.09.2019 (2-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Ситуативный разговор с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Учить Кирилла закрашивать морковку не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.

НОД

Физическая культура по плану тренера

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.  «Осень»

Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно;

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулка

«Сегодня греет солнышко тепло»

Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. Развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Игры с мячом» «Назови» что ты видел в детском саду? формировать положительные эмоции.

Активность двигательной деятельности.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.;

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели: «Тема недели: «Золотая Осень»

Цель: обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;

Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей. Наблюдать с детьми явления природы;

Понедельник 16.09.2019 (3-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Игры со строительным материалом: «Широкие и

узкие дорожки»

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки

перед едой.

Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Упражнять Арсения,

Каролину, в

прыжках на двух

ногах («как зай-

чик»).

Внесение настольной игры «Профессии»

Игры по интересам.

НОД

Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»

Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; развивать диалогическую речь.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                             

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Подвижная игра: «Огуречик - огуречик…»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. 

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник 17.09.2019 (3-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Беседа «Здравствуйте!»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, развивать коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения.

Ситуативный разговор о воде, об аккуратном приеме пищи

Напомнить Максиму М, Алине Х, о правилах поведения за столом.

Свободная деятельность детей в центрах активной деятельности.

Игра: «Семья».

Игра – ситуация «В детском саду»

НОД

Художественное творчество. Лепка/ аппликация: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Разноцветные линии.

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина - мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки

делать линию; развивать сообразительность, мышление.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                              

Физическая культура: по плану тренера

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Подвижная игра: «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

Чтение художественной литературы: «Волк и козлята», А. Н. Толстого;

Прогулка

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.

 Предложить понаблюдать за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Взаимод.  с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда 18.09.2019 (3-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Закрепить знание о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве».

 Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Цель: распознавание звуков, издаваемых домашними животными, сравнение звуков по громкости.

Развивать у Максима С. интерес к окружающему миру в процессе игры, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить Ваню пользоваться бумажной салфеткой после еды.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

 

Игровая ситуация : кукла Маша пришла в гости….

НОД

Формирование элементарных математических представлений: Путешествие в зоопарк. Игра «Поезд»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один» «много», «мало»

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                             

 

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Дать представления детям об осени, как времени года. Небо чистое, голубое; появились желтые листочки на деревьях. Стало прохладно

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Трудовое поручение: собери опавшие листья.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2                                          

Развивающая игра «Найди игрушку»

Цель: побуждать ребенка к доброжелательным отношениям с взрослыми и сверстниками, формировать умение находить называемый предмет и игрушку, развивать способность сопоставлять предметы по форме, вызвать желание задавать вопросы и отвечать на них.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда.

Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки

Чтение художественной литературы: Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обрЕ. Благининой;

Прогулка

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 19.09.2019 (3-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Познакомить детей с профессией повар (готовит еду, кормит людей). Сюжетно отобрази тельная игра «Кафе» (Выполнить совместно с детьми игровые действия в бытовом уголке)

Игры со строительным материалом. Продолжать учить детей различать детали строительного материала.

Продолжать учить детей пользоваться бумажной салфеткой после еды (развернуть ее и после смять в комочек)

Учить Алису и Полину правильно задавать вопросы и отвечать на них.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры по интересам.

НОД

Художественное творчество/ рисование Цветные ниточки для шариков. «Шарики»

Цель: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                       

Физическая культура (на улице): по плану тренера

Прогулка

Наблюдение Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?».

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

 Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Взаимод.  с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 20.09.2019 (3-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится

в саду.

Учить Кирилла Г закрашивать листок, не заходя за контур.

Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

НОД

Физическая культура по плану тренера

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.  Закрепление: «Осень»

Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно;

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулка

Наблюдение за солнцем (солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится все холоднее)

Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.  

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3

Игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

Чтение: В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели: «Тема недели: «Золотая Осень»

Цель: обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;

Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей. Наблюдать с детьми явления природы;

Понедельник 23.09.2019 (4-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Дидактическая игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»

Цель: учить сопоставлять игрушки и картинки.

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. 

Побуждать Сармата к активному участию в подвижных играх и совместных играх со сверстниками.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Игры по интересам.

НОД

Развитие речи: Звук [О]. Мячики катятся по дорожке

Цель: отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                             

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за погодой

Ситуативный разговор что такое листопад?

Подвижная игра «Ловишки».

Подвижные игра «Воробушки и автомобиль».

Цели: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1

Знакомство, освоение о правилах дорожного движения. 

Ситуативный разговор: «Светофор»

Чтение стихотворения «Детский сад» А.Барто

Прогулка

Самостоятельная деятельность с игрушками (Машинки, совочки, ведерки, мячики) 

Трудовая деятельность соберем игрушки.   

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник 24.09.2019 (4-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Предложить игры с разрезными картинками, вкладышами.

Цель: учить составлять картинки, видеть целостность изображения.

Приучать убирать на место игрушки Всеволода

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности    

Игры с дидактическим материалом в книжном уголке. 

Игры по выбору детей

НОД

Художественное творчество. Лепка/ аппликация: «Бублики»

Цель: учить детей лепить бублики: делить пластилин на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы глиняной колбаски, накладывая их друг на друга; воспитывать самостоятельность

при выполнении задания.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                              

Физическая культура: по плану тренера

Прогулка

Наблюдение за насекомыми (показать, что с наступление холодов насекомые прячутся в землю на зимовку)

Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, учить различать их, формировать доброжелательное отношение к миру природы, подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются, как люди.

Подвижная игра: «Комарики»

Цель: развитие двигательной активности, учить действовать по сигналу.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра: «Поймай комара».

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда 25.09.2019 (4-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Ситуативный разговор      

«Где же наши платочки».

Цель: приучать детей к опрятности, аккуратности.

Развивать мелкую моторику через д/и «шнуровка» у Вани.

Работа в центре «Познания»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода»

Создание игровой ситуации: Маша хочет гулять, но не знает что надеть…

НОД

Формирование элементарных математических представлений: «Ромашки»

Цель: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного»,

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                             

 

Музыка: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «Дождик-барабанщик»

Цель: обобщать и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам. Учить использовать полученных знаниях в играх.

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.  

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3                                          

Спортивный праздник: «Мама, папа, спортивная семья»

Цель: воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости, пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Чтение художественной литературы: «Ветер, ветер!» (Пушкин. из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)

Прогулка

Трудовая деятельность

Соберем игрушки.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг 26.09.2019 (4-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Разучить пальчиковую гимнастику «Моя семья».

Предложить детям колокольчики для самостоятельной игры.

Цель: закреплять умение извлекать звучание колокольчика. Развивать активный словарь: звенит, колокольчик.

Подвижная игра: «Великан»

Цель: способствовать развитию мышц спины, развивать удовольствие от общения с взрослым.

Ситуативный разговор, наши ручки замарались, сами мы их помоем.

Приучать Ярослава убирать игрушки после игры на место.

Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры по выбору детей.

НОД

Художественное творчество/ рисование Цветные ниточки для шариков. «Шарики»

Цель: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой                                                       

Физическая культура (на улице): по плану тренера

Прогулка

Наблюдение за экскаватором (копает землю, ездит).

 Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: закрепить умение бегать стайкой.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3

Закрепить навык аккуратно складывать одежду и правильно её одевать

Чтение стишки для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы.

Прогулка

Осенняя прогулка «О простом воробушке»

Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания о птицах.

Игра на прогулке «Два вола»

.

Взаимод.  с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 27.09.2019 (4-я неделя)

Временной отрезок (режим)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Беседа: «фрукты»

Цель: расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, название) 

Дидактическая игра: «Кто что ест» «Кто где живет?» расширять представление детей о животных, где кто живет, кто что ест. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Верой рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д. 

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности    

Игры с дидактическим материалом в книжном уголке. 

Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку.

НОД

Физическая культура по плану тренера

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.  «Игрушки».

Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Прогулка

Осенняя прогулка «О простом воробушке»

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания о птицах.

Игра на прогулке «Два вола»

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Чтение сказки: «Репка»

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  

Дидактические игры, игры мозаика.

Взаимод.  с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»

Календарный план образовательной деятельности   в младшей группе  «А»...

Календарный план образовательной деятельности для младшей группы

Календарный план образовательной деятельности...