Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_grupp1.docx | 72.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Сентябрь
Тема недели: «Адаптационный период»
Цель: помочь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.
Понедельник 02.09.2019 (1-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Беседа: «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Игра: «Путешествие по группе» Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе. Культурно-гигиенические навыки: Умывание: «Да здравствует мыло душистое» Цель: закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания) | Знакомство с детьми при приемке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Игры по интересам. | |
НОД | Развитие речи: «Знакомство с группой». Цель: обогащение жизненного опыта через экскурсию по группе. Задачи: развивать активную речь: уметь говорить понятно, связно, рассуждать, высказывать свои мысли о том, что волнует, интересует; помочь в процессе освоения диалогического общения со сверстниками; развивать коммуникативные навыки через общение в игре. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 40 | ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Минутка безопасности на тему: «Правила поведения на прогулке». Наблюдение: «Природа осенью». Цель: сформировать представление у детей об осенних явлениях учить называть правильно их, рассказывать о погоде. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: упражнение в беге в разных направлениях Подвижная игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | ||||
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: активизировать память детей, научить выразительно, рассказывать. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторник 03.09.2019 (1-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Игры со строительным материалом «Башенка и лесенка» Игра-упражнение «Утренние приветствие» Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе Культурно-гигиенические навыки: Умывание: «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания) | С Арсением, Данилой, Полиной– беседа по игрушке «Мяч», «Кукла» | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание животных в уголке Игра со строительным материалом | |
НОД | Художественное творчество. Лепка/ аппликация: Аппликация «Большие и маленькие мячи». Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 49 | ||||
Физическая культура: по плану тренера | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1 Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | ||||
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Теремок» | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, | ||||
Взаимод. с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся» |
Среда 04.09.2019 (1-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Чтение: А. Барто. Игрушки Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Упражнять Арину, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Сюжетно ролевые игры по желанию детей. Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы» | Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом. | |
НОД | Формирование элементарных математических представлений «Шар и куб. Башенка» Цель: закрепить умения различать и называть шар(шарик) и куб(кубик) независимо. Конструировать башенку из строительного материала Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 41 | ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за краном Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; Трудовая деятельность приучать Веру, Софию убирать за собой игрушки Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1 Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | ||||
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Курочка Ряба» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 05.09.2019 (1-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Всеволодом, Машей, Полиной | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | Игры по интересам. | |
НОД | Художественное творчество/ рисование «Дождь». Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя, развивать умение рисовать карандашом Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 53 | ||||
Физическая культура(на улице): по плану тренера | |||||
Прогулка | Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижная игра: «Мы веселые ребята № 2». Цель: Цель. Развивать у детей навыки бега с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга. Бежать только по окончании слов. Подвижная игра: «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Дидактическая игра «Правильно неправильно» с Кириллом, Ваней, на закрепление правил безопасного поведения в группе Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой | ||||
Чтение художественной литературы: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 06.09.2019 (1-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Познакомить с названиями игрушек в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, фор Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми | Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Игры детей с мозаикой и кубикам | |
НОД | Физическая культура по плану тренера | ||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Знакомство с глиной» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. | |||||
Прогулка | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами» Подвижная игра «Вейся венок» Цель: учить детей строить круг, водить хоровод Игра: «Солнышко и дождик» Цель: развивать спортивные навыки детей. Трудовая деятельность: собрать веточки, палочки, камешки. Цель: воспитать у детей трудолюбие | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Игра упражнение: «познакомимся с куклой Машей» Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя | ||||
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Волк и козлята» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Адаптационный период»
Цель: помочь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы
Понедельник 09.09.2019 (2-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Чтение стихотворения О. Выготской «Детский сад» Культурно-гигиенические навыки: «Строение человека». Цель: Закрепление знаний частей тела: голова, руки, ноги, туловище, шея, ориентировка на себе. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Кирилла, Варвару | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода» | Игры по интересам. | |
НОД | Развитие речи: «Звуковая культура речи. Звук «У». Цель: упражнять в четкой артикуляции звука «у» отрабатывать полный выдох, Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Рассматривание клумбы Подвижная игра: «Зайка» Цель: физическое воспитание ребенка. Подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: физическое развитие ребенка. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Сюжетно – ролевые игры: Игра – ситуация «Парикмахерская». Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие игрушки необходимо брать для этой игры Игра «Кто в домике живет» (имена детей) Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: активизировать память детей, научить выразительно, рассказывать. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторник 10.09.2019 (2-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Ситуативный разговор: Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы Няня моет посуду: Игра: «Утренние приветствие» Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе | С Арсением, Всеволодом, Максимом М – беседа по теме: правила поведения в группе | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Каролине переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры. | Рассматривание животных в уголке Игра со строительным материалом | |
НОД | Художественное творчество. Лепка/ аппликация: «Что нам осень подарила? Лепка палочек» Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; учить выполнять формообразующее движение развивать сообразительность, мышление, активность. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Физическая культура: по плану тренера | |||||
Прогулка | Беседа. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1 Ситуативный разговор «Все о детском саде» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д\с». | ||||
Чтение сказки в стихах: К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». | |||||
Прогулка | Рассматривание клумбы. бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску, Подвижная игра «мышка прячется в норку». Цель: развивать физические качества и навыки. Обогащения двигательного опыта. | ||||
Взаимод. с родителями | Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; |
Среда 11.09.2019 (2-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Чтение сказки «Кошкин дом» Ситуативный разговор: Няня моет посуду Цель: познакомить детей с трудом работников ДОУ – помощником воспитателей; учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы»; показать отношение взрослого к труду | Оказание помощи в произношении имен. | Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
| Работа в центре «Театр»: знакомство с героями сказки «Кошкин дом» | |
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Кошечки. Игра» Подбери клубочек» Цель: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
| ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом Трудовая деятельность приучать Максима Б, Вику подметать дорожки Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 «Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | ||||
Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» | |||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе. Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Рекомендовать родителям - закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); |
Четверг 12.09.2019 (2-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 «Угадай, что звучит» ознакомить с детскими музыкальными инструментами барабаном, колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие. Ситуативный разговор: Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости; | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания с Рустамом, Вадимом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | |
НОД | Художественное творчество/ рисование «Дождь». Закрепление Цель: продолжать учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя, развивать умение рисовать карандашом Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Физическая культура (на улице): по плану тренера | |||||
Прогулка | Беседа: что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Подвижные игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности. Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Маше». Беседа: что наденет кукла? Чем Маша угощает своих гостей?» | ||||
Чтение русской народной потешки «На улице три курицы» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 13.09.2019 (2-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; Ситуативный разговор с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. | Учить Кирилла закрашивать морковку не заходя за контур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. | |
НОД | Физическая культура по плану тренера | ||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Осень» Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно; Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | |||||
Прогулка | «Сегодня греет солнышко тепло» Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. Развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Игры с мячом» «Назови» что ты видел в детском саду? формировать положительные эмоции. Активность двигательной деятельности. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.; | ||||
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Тема недели: «Золотая Осень»
Цель: обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;
Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей. Наблюдать с детьми явления природы;
Понедельник 16.09.2019 (3-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Игры со строительным материалом: «Широкие и узкие дорожки» Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка-водичка…» | Упражнять Арсения, Каролину, в прыжках на двух ногах («как зай- чик»). | Внесение настольной игры «Профессии» | Игры по интересам. | |
НОД | Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; развивать диалогическую речь. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. Подвижная игра: «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | ||||
Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторник 17.09.2019 (3-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Беседа «Здравствуйте!» Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, развивать коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения. Ситуативный разговор о воде, об аккуратном приеме пищи | Напомнить Максиму М, Алине Х, о правилах поведения за столом. | Свободная деятельность детей в центрах активной деятельности. Игра: «Семья». | Игра – ситуация «В детском саду» | |
НОД | Художественное творчество. Лепка/ аппликация: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Разноцветные линии. Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина - мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Физическая культура: по плану тренера | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам Подвижная игра: «Охотники и зайцы» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. Подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1 Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | ||||
Чтение художественной литературы: «Волк и козлята», А. Н. Толстого; | |||||
Прогулка | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | ||||
Взаимод. с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Среда 18.09.2019 (3-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Закрепить знание о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом «пространстве». Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: распознавание звуков, издаваемых домашними животными, сравнение звуков по громкости. | Развивать у Максима С. интерес к окружающему миру в процессе игры, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить Ваню пользоваться бумажной салфеткой после еды. | Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
| Игровая ситуация : кукла Маша пришла в гости…. | |
НОД | Формирование элементарных математических представлений: Путешествие в зоопарк. Игра «Поезд» Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один» «много», «мало» Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
| ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Дать представления детям об осени, как времени года. Небо чистое, голубое; появились желтые листочки на деревьях. Стало прохладно Подвижная игра «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Подвижная игра «У медведя во бору» Трудовое поручение: собери опавшие листья. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Развивающая игра «Найди игрушку» Цель: побуждать ребенка к доброжелательным отношениям с взрослыми и сверстниками, формировать умение находить называемый предмет и игрушку, развивать способность сопоставлять предметы по форме, вызвать желание задавать вопросы и отвечать на них. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки | ||||
Чтение художественной литературы: Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обрЕ. Благининой; | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками Подвижная игра «Вороны и собачка» Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 19.09.2019 (3-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Познакомить детей с профессией повар (готовит еду, кормит людей). Сюжетно отобрази тельная игра «Кафе» (Выполнить совместно с детьми игровые действия в бытовом уголке) Игры со строительным материалом. Продолжать учить детей различать детали строительного материала. Продолжать учить детей пользоваться бумажной салфеткой после еды (развернуть ее и после смять в комочек) | Учить Алису и Полину правильно задавать вопросы и отвечать на них. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Игры по интересам. | |
НОД | Художественное творчество/ рисование Цветные ниточки для шариков. «Шарики» Цель: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Физическая культура (на улице): по плану тренера | |||||
Прогулка | Наблюдение Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Подвижная игра «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Подвижная игра «Конники» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого | ||||
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 20.09.2019 (3-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Учить Кирилла Г закрашивать листок, не заходя за контур. | Центр художественного творчества: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |
НОД | Физическая культура по плану тренера | ||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. Закрепление: «Осень» Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, опадают листья, становится холодно; Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится все холоднее) Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Подвижная игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. | ||||
Чтение: В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Тема недели: «Золотая Осень»
Цель: обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;
Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей. Наблюдать с детьми явления природы;
Понедельник 23.09.2019 (4-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Дидактическая игра «На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: учить сопоставлять игрушки и картинки. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Побуждать Сармата к активному участию в подвижных играх и совместных играх со сверстниками. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Игры по интересам. | |
НОД | Развитие речи: Звук [О]. Мячики катятся по дорожке Цель: отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Ситуативный разговор что такое листопад? Подвижная игра «Ловишки». Подвижные игра «Воробушки и автомобиль». Цели: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №1 Знакомство, освоение о правилах дорожного движения. Ситуативный разговор: «Светофор» | ||||
Чтение стихотворения «Детский сад» А.Барто | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность с игрушками (Машинки, совочки, ведерки, мячики) Трудовая деятельность соберем игрушки. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Вторник 24.09.2019 (4-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Предложить игры с разрезными картинками, вкладышами. Цель: учить составлять картинки, видеть целостность изображения. | Приучать убирать на место игрушки Всеволода | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с дидактическим материалом в книжном уголке. | Игры по выбору детей | |
НОД | Художественное творчество. Лепка/ аппликация: «Бублики» Цель: учить детей лепить бублики: делить пластилин на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы глиняной колбаски, накладывая их друг на друга; воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Физическая культура: по плану тренера | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (показать, что с наступление холодов насекомые прячутся в землю на зимовку) Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, учить различать их, формировать доброжелательное отношение к миру природы, подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются, как люди. Подвижная игра: «Комарики» Цель: развитие двигательной активности, учить действовать по сигналу. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | ||||
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Поймай комара». | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Среда 25.09.2019 (4-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Ситуативный разговор «Где же наши платочки». Цель: приучать детей к опрятности, аккуратности. | Развивать мелкую моторику через д/и «шнуровка» у Вани. | Работа в центре «Познания»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода» | Создание игровой ситуации: Маша хочет гулять, но не знает что надеть… | |
НОД | Формирование элементарных математических представлений: «Ромашки» Цель: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного», Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
| ||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение «Дождик-барабанщик» Цель: обобщать и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам. Учить использовать полученных знаниях в играх. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Спортивный праздник: «Мама, папа, спортивная семья» Цель: воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия; развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости, пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей. | ||||
Чтение художественной литературы: «Ветер, ветер!» (Пушкин. из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность Соберем игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Четверг 26.09.2019 (4-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Разучить пальчиковую гимнастику «Моя семья». Предложить детям колокольчики для самостоятельной игры. Цель: закреплять умение извлекать звучание колокольчика. Развивать активный словарь: звенит, колокольчик. Подвижная игра: «Великан» Цель: способствовать развитию мышц спины, развивать удовольствие от общения с взрослым. Ситуативный разговор, наши ручки замарались, сами мы их помоем. | Приучать Ярослава убирать игрушки после игры на место. | Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. . | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры по выбору детей. | |
НОД | Художественное творчество/ рисование Цветные ниточки для шариков. «Шарики» Цель: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, рисовать карандашом. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | ||||
Физическая культура (на улице): по плану тренера | |||||
Прогулка | Наблюдение за экскаватором (копает землю, ездит). Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: закрепить умение бегать стайкой. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №3 Закрепить навык аккуратно складывать одежду и правильно её одевать | ||||
Чтение стишки для маленьких. Знакомить с произведениями детской литературы. | |||||
Прогулка | Осенняя прогулка «О простом воробушке» Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания о птицах. Игра на прогулке «Два вола» . | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница 27.09.2019 (4-я неделя)
Временной отрезок (режим) | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №2 Беседа: «фрукты» Цель: расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, название) Дидактическая игра: «Кто что ест» «Кто где живет?» расширять представление детей о животных, где кто живет, кто что ест. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Индивидуальная работа с Ксюшей, Верой рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д. . | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с дидактическим материалом в книжном уголке. | Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку. | |
НОД | Физическая культура по плану тренера | ||||
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «Игрушки». Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой | |||||
Прогулка | Осенняя прогулка «О простом воробушке» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания о птицах. Игра на прогулке «Два вола» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс зарядки №2 Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». | ||||
Чтение сказки: «Репка» | |||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Дидактические игры, игры мозаика. | ||||
Взаимод. с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»...
Календарный план образовательной деятельности для младшей группы
Календарный план образовательной деятельности...
Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...