Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_24.04-28.04.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 24.04 – 28.04.2017г.
Тема периода: «Весна»
Событие недели: «В мире животных » (дикие животные весной).
Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных , об их жизни в весенний период.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В весеннем лесу».
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 24.04 | 1.«Познавательное развитие» Мероприятие НОД: Игра- занятие Тема: « Мы на луг ходили…»дикие животные весной» (ознакомление с миром природы; ознакомление с социальным миром) ОО: « Познавательное развитие» Цель: формирование представлений об окружающем мире Задачи:- ознакомление с дикими животными: их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием. - расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы. - воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому, формирование основ экологической культуры, мировоззрения. Материал и оборудование: сюжетные и предметные картинки, проектор для презентации. Предварительная работа: беседы о жизни животных в зимний период, чтение рассказов, сказок и стихотворений о животных , рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа: Д\и «Какой? Какая? Какое?» ( подбор прилагательных) Степан, Никита, Алёша, Вероника. Коррекционная работа: и\ у «Доскажи словечко» Соня, Максим, Катя. Методы и приёмы мероприятия НОД: сюрпризный момент; игровое упражнение; дидактическое упражнение; Р.н культура: игра «Волк - волчок» 2. Физкультурное игра- занятие: Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «Косолапые медведи» ОО: «Физическое развитие» Задачи: Учить ходить приставными шагами вперёд; формировать правильную осанку; закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях. Материал и оборудование: гимнастическая скамейка; шнур, мячи; Индивидуальная работа: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени – Даша, Соня, Вероника. Коррекционная работа: и/у «Найди свой цвет» Максим, Алёша, Никита. Р.н культура: п/и «Карусель». | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры, планирование дневных занятий. 1Познавательное развитие: Беседа с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, что изменилось в жизни животных. Рассмотреть иллюстрации; 2. Речевое развитие. - индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря: Д\и «Хлопни в ладоши», «Запомни слова» Катя, Степан, Слава 3. Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений – прыжки: и/у « Перепрыгни через ручеёк» Коля , Никита, Кристина 4.Физическое развитие (ЗОЖ). - игры: «Подбери пару», «Пищевое лото». - беседа: «Путешествие в страну здоровья». - рассматривание картинок: «Если сделать так», «Опасно – неопасно». Прогулка: карточка № 1 (апрель) 2 половина дня 1. Социально – коммуникативное развитие/ познавательное развитие. - настольно-печатные игры: «Лото», «Собери картинку», «Найди пару». 2. Познавательное/ речевое развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения): «Что лишнее?», «Найди пару». - чтение художественной литературы: Л. Муур «Крошка Енот».Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…». 3.Социально – коммуникативное развитие. - сюжетно - ролевая игра (обогащение сюжета): «Напоим Катю чаем», «Покатаем кукол на машине». 4. Социально – коммуникативное развитие. - воспитание гендерной принадлежности: «Как я дома помогаю», «Назови имя». | 1. Познавательное и социально – коммуникативное развитие: - строительныеигры: предложить деревянный строитель: строим скворечник. 2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить для рассматривания картинки по теме «ЗОЖ» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом. 2. Социально – коммуникативное и познавательное развитие: - игры с природным материалом: предложить игру « Найди о чем расскажу» 1.Социальнл – коммуникативное развитие: - игры-забавы: «Маленькая птичка»; «Зайцы на поляне». 2. Познавательное и речевое развитие: - игры с дидактическим материалом: «Собери по цвету», «Мозаика», «Собери целое из частей», «Домино». | 1..Информационный стенд для родителей на тему: «Времена года. Весна». 2..Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье: «Воспитание самостоятельности у детей». 3.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. |
Вторн. 25.04 | 1 ФЭМП Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: Д\и «Посчитаем зайцев» ОО: «Познавательное развитие» Задачи: - формировать умение различать кол-во звуков на слух (много- один); - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине; -упр-ть в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треуг-к. Материал и оборудование: фланелеграф; карточки с изображением игрушек, 3-4 ёлочки; барабан, металлофон, дудочка, геометри-ие фигуры. Индивидуальная работа: игра «Найди пару» Егор, Кристина, Степан. Коррекционная работа: И\у «Закрой двери домика» Соня, Максим, Алёша, Никита. Методы и приёмы мероприятия НОД: д\ игры, показ, создание игровых ситуаций, постановка задания, анализ результатов Р.н. культура: Игра «Сапожки» 2.Музыкальное игра-занятие Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «Солнышко нарядись, Красное покажись.» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: -Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать голосом кульминацию, петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без; - Учить детей правильно выполнять перестроение. Двигаться простым хороводным шагом друг за другом, парами, четверками, в кругу, змейкой. -Учить развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. - Воспитывать коммуникативные качества. Коррекционная работа: - «Дудочка» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д. Р.н. культура: обыгрывание потешки «Синички, синички, | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры, планирование дневных занятий. 1. Познавательное развитие: - дид. игры по сенсорному развитие (тождества и различия): «Большие и маленькие мячики», «Найди окошечко для фигурки» 2. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: «Тихо – громко», «Звенящие колокольчики – ищи» 3.Социально – коммуникативное развитие (правила взаимоотношений): - игры: «Звери на болоте» «Мост дружбы?» - чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Краденое солнце». - беседы: «Кто больше скажет добрых слов». 4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - ознакомление с родным посёлком: и/у «Сколько этажей в моём доме?» Прогулка: карточка № 2(апрель). 2 половина дня 1. Вечер – развлечений: -инсценировка сказки «Заюшкина избушка»; игра- забава «Карусель». 2. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - чтение художественной литературы по ОБЖ: С. Маршака "Пожар". Беседа на тему: «Запомните, детки таблетки – не конфетки» 3.Художественно- эстетическое развитие: - работа по ознакомлению с искусством: Рассматривание картины И Шишкина «Утро в сосновом бору» 4.Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: Д\и «Весёлые дорожки», «Составь узор», «Куда закатился мяч?» Кристина, Вероника, Арсеня, Тимофей Р.н. культура: разучивание потешки « Медвежонок просит мёд…» | 1.Социально – коммуникативное развитие: - труд (дежурство по столовой): предложить детям разложить ложки ( упражнять право- лево) 2.Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно- ролевые игры: предложить атрибуты к с.р.и.«Встречаем гостей «; «Магазин подарков». 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом. 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: предложить детям скакалки, мячи. 1. Речевое развитие: - самостоятельная работа в книжном уголке: предложить для рассматривания картинки о животных. 2.Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Цветные палочки» «Домино», «Разрезные картинки», «Шнуровки». | Папка – передвижка «Я сам» Индивидуальные беседы по теме: «ЗОЖ». |
Среда 26.04 | 1.Рисование поролоновым тампоном, гуаш) Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема:«Ёжик» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: - Учить детей рисовать поролоновым тампоном -развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый. -воспитывать бережное отношение к природе; Материал и оборудование: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисточки, поролоновые тампоны. Предварительная работа: чтение художественной литературы о диких животных; рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа: и/у «Назови цвет» Даша, Максим, Егор. Коррекционная работа: д/и «Назови животное, которого не стало» Р.н. культура: Подвижная игра «Ежи». Методы и приёмы мероприятия НОД: наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, поощрение, анализ детских работ. 2. Физкультурное игра- занятие: Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «Косолапые медведи» ОО: «Физическое развитие» Задачи: Учить ходить приставными шагами вперёд; формировать правильную осанку; закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях. Материал и оборудование: гимнастическая скамейка; шнур, мячи; Индивидуальная работа: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени – Даша, Соня, Вероника. Коррекционная работа: и/у «Найди свой цвет» Максим, Алёша, Никита. Р.н культура: п/и «Найди свой скворечник». | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры, планирование дневных занятий. 1. Физическое развитие: - ЗОЖ: Беседа :» Врачи наши помощники»; Чтение Е.Шкловский «Как лечили Мишку»; А.Барто «Мы с Тамарой…» 2. Речевое развитие: - индивидуальная работа по ЗКР: и/у «Дождик», «Покатаемся на лошадке» Даша, Арсеня, Коля, Егор. 3. Социально – коммуникативное развитие: - труд в уголке природы: и/у «Найди такой- же листочек» ; полив цветов. 4. Художественно – эстетическое развитие: - работа по ознакомлению с искусством: рассматривание картин о весне, Прогулка: карточка № 9 (апрель) 2 половина дня 1. Художественно- эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изодеятельности – рисование: и/ у « Рисуем птицу из геометрических фигур» Никита, Максим К,Егор 2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры по ФЭМП: «Геометрическое лото», «Соберём бусы», «Наш день». - чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей»; С Михалков «Песенка друзей». 3.Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе: совместный труд в игровых уголках. 4. Социально – коммуникативное развитие (безопасность): - правила дорожного движения: Д\и «Светофор», «Наша улица», «Умные машины». | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить мячики- ёжики – самомассаж. 2. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: «Книжкина больница» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: Игры с выносным материалом 2. Физическое развитие - самостоятельная двигательная активность: предложить мячи и скакалки. 1. Познавательное развитие: - самостоятельные игры с природным материалом: предложить камушки, шишки и/у «Тонет- не тонет» 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Найди пару», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Лото». | 1.Выставка детских работ по теме занятия 2. Консультация. «Поселите музыку в доме». |
Четв. 27.04 | 1.Развитие речи Мероприятие НОД: игра – занятие ( составление рассказа по мнемотаблице) Тема: «Посылка из леса» ОО: «Речевое развитие» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. Материал и оборудование: посылка с замочками, письмо; Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Индивидуальная работа: д/и «Назови правильно» (заяц – зайчиха – зайчонок и т.д)Даша, Тимофей, Степан, Слава. Коррекционная работа: д/и «Чей хвост» Никита, Соня П, Максим. Методы и приёмы мероприятия НОД: : словесный, игровой, наглядный. Р.н.культура: заучивание потешек о животных 2.Музыкальное игра-занятие Мероприятие НОД: Игра-занятие Тема: «Солнышко нарядись, Красное покажись.» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию. Формировать навыки коллективного пения. Пробуждать у детей желание слушать музыку, развивать музыкальную отзывчивость . Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках, приседаниях. Учить детей танцевать в парах, не теряя партнера на протяжении танца. Материал и оборудование: Игрушка- Солнышко Коррекционная работа: - «Дудочка» - развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со звуком д. Приобщение к р.н.культуре: хороводная игра «Колпачок» | 1 половина дня. 1. Социально – коммуникативное развитие (нормы и правила взаимоотношений): - чтение художественной литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; Б.Жидков «Как мы ездили в зоологический сад». - рассказывание: А.Н. Толстой «Кот, петух и лиса»; В. Даль «Лиса и заяц». - настольные театры: «Теремок»; «Маша и Медведь». 2 Речевое развитие: - индивидуальная работа по развитию словаря: и/у «Расскажем про белочку» Максим, Даша, Катя, Вероника. 3.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (природное окружение): «Все по домам»; «Что сначала, что потом». 4. Речевое/ социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с устным народным творчеством: обыгрывание потешки «Заиньки перебегают Волк идет, волк идет! Прогулка: карточка № 9 (апрель) 2 половина дня 1. Физическое развитие: - работа по формированию ЗОЖ: Д/и: «Волшебное зеркало». Беседа: «Я – это кто?». 2.Познавательное развитие: - игры с природным материалом: «Угадай где спряталась матрёшка»; « Чего не стало?» 3. Речевое/ познавательное развитие -дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): «Олины помощники»; «Найди такой же предмет». 4. Социально – коммуникативное развитие: - формирование гендерной принадлежности: Д/ игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»; П родуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки». | 1. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: предложить кегли и мячи «Боулинг» 2. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить потешки в картинках. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: предложить мячи и скакалки 1. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри» 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Пазлы»; «Домино»; «Шнуровки»; «Где чей домик?», «Выложи фигуру лесных зверей». | 1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Беседа «Начинаем утро с зарядки»; -Памятка: «Четыре закона закаливания» . 2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации: Беседа с родителями «Безопасность детей, забота взрослых» |
Пятн. 28.04 | 1. Аппликация ( из геометрических форм) Мероприятие НОД: Игра занятие Тема: «Заяц и мишка» ОО: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: закрепить знание детей о диких животных Задачи:- продолжать учить работать с геометрическими формами; развивать моторику пальчиков, пространственную ориентацию на плоскости листа; -воспитывать интерес к природе, к миру животных. Материал и оборудование: альбомный листа, заготовки в виде геом-их фигур коричневого и серого цвета, клей, салфетка, поднос, черный карандаш. Р.народная культура: обыгрывание потешек о животных Индивидуальная работа: продолжать учить правильной технике наклеивания деталей Даша, Максим У, Тимофей. Коррекционная работа: и/у «Назови фигуру» Алёша, Никита, Соня П. Приобщение к р.н культуре: обыграть потешку «Завязали Кате, шарфик полосатый…» Методы и приёмы мероприятия НОД: словесный, игровой, наглядный. 2. Физическая культура : на улице Мероприятие НОД: игра- занятие Тема: «Мы любим делать зарядку». ОО: «Физическое развитие» Цель: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Материал и оборудование: цветные платочки. Индивидуальная работа: прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Тася, Даша, Катя, Коля. Методы и приёмы мероприятия НОД: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, игровой метод. | 1 половина дня. 1. Познавательно/ социально – коммуникативное развитие: - дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения: «Где спрятался зайчик!» «Что сначала, что потом?» «Угадай по описанию» 2. Физическое развитие: - организация работы по ОБЖ: «Если чужой приходит в дом» -учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. 3. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: «Тихо – громко» -игра с деревянными ложками ;, «Звенящие колокольчики – ищи»; 4. Познавательное/ речевое развитие: - игры по сенсорному развитию (величина, цвет, форма): «Украсим Катино пальто»; «Красивый шарфик»; «Заплатка»; Закрепление умения застёгивать различные виды застежек. Прогулка: карточка №4 (апрель) 2 половина дня 1. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - игры по сенсорному развитию (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «В какую коробку?»; «Собери красивые бусы»; Подбери фигуру». 2. Речевое развитие - индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: Д\и «Один-много»; «Назови ласково» Вероника, Тася, Саша С. - чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка – рёвушка».С. Михалков «Песенка друзей». 3.Социально – коммуникативное развитие: - ознакомление с семьей: и/у «С кем я живу» ( знание имён родителей). - ознакомление с трудом взрослых: д/и «Кому что надо для работы»; 4.Физическое развитие: - подвижная игра (ориентировка в пространстве) « Найди флажок», «Где звенит». Приобщение к р.н. культуре: Беседа с детьми с использованием картинок: «Как мы взрослым помогаем- моем. чистим, убираем». | 1. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно- ролевые игры: предложить атрибуты к игре «Мы идём гулять» «Приходите в гости к нам». 2.Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: предложить для рассматривания книжки о животных. 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: игры с выносным материалом 2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - игры с природным материалом: игры- эксперименты с песком 1.Социально – личностное развитие: - игры-забавы: «Кошкин дом»; «Ниточки» 2. Познавательное развитие: - игры с дидактическим материалом: «Волшебники» (палочки Кюизенера) «Геометрическое лото» «Сложи фигуру» «Веселый поезд» | 1Выставка детских работ по теме занятия. 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»...
Календарный план образовательной деятельности для младшей группы
Календарный план образовательной деятельности...
Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...