Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарный план образовательной деятельности   в младшей группе  «А» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx49.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №10  с. Октябрьское»

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                              Заведующая МБДОУ

                                       «Детский сад №10 с.Октябрьское»

                                                   ________________  Каргиева З.Б.

Календарный план

образовательной деятельности

  в младшей группе  «А»

                     МБДОУ «Детский сад №10  

                               с. Октябрьское»

с 29.11. – по 3.12.

         

             

                   

                              Воспитатель:  Букулова Т.С.                                    

Понедельник   29.11.        Тема недели: «Мое село»                                

1. Осетинский язык.

                     «Ма хъау»

Нысанта: Сываллатты фалтарын дзырдта дзурыныл: хъау, горат, гораты уынг, хъауы уынг, уарах уынг, барзонд задзар, наллаг хадзар, уарах. Сюжетон нывтам гасга ахуыр канын фарст «Цы» - йан дзуапп даттыныл ама цыбыр хъуыдиадда аразыныл. Разангард канын сабиты радзурын са хъауы тыххай. Сывзарын канын уарзондзинады анкаранта са райгуыран хъаума.

Музыка.   II- ая половина дня.  

          Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Вторник    30.11.          

1.Математика: «Цвет, форма, размер»

Цель: Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник, зеленый круг одинакового размера.

Раздаточный: геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат треугольник, зеленые квадрат и круг.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Дидактическая игра   «Подбери по цвету»

3.Уточнить представления о четырех цветах (красный, желтый, зеленый, синий)

4.Сформировать представление о форме (одинаковая, разная)

5.Дидактическая игра «Подбери одинаковые»

6.Итог.

2.Физкультура.

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.  

2-я часть

 1. ОРУ (с ленточками);  

 2.ОВД:  «В лес по тропинке» - Ходьба в умеренном темпе (доски - ширина    25см, длина 2-3м);

Равновесие; «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки на двух ногах с передвижением вперед (расст. 3-4)

Подвижная игра «Найди свой цвет».

 3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

          Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Среда   1.12

1.Развитие речи   «Беседа о родном селе»

Цель:  Формировать представление детей о родном селе, познакомить с понятием «Малая родина», подвести к пониманию того, что в селе много улиц, многоэтажных домов, поддерживать беседу, обогащать и активизировать словарь детей по теме, воспитывать любовь к родному селу, к Малой Родине

Материал: (наглядный) альбом: «Мое село», «Малая Родина», разрезные картинки «Дом»

1.  П.г. Беседа «Мое село».

2.  Д. И. «Найди домик по образцу»

3. Рассматривание альбома «Малая Родина»

4. Физминутка «Мы идем, идем, идем»

5. Игра: «Кто в домике живет?»

6. Итог.

2.Лепка      «По замыслу»

Цель:  Закреплять полученные ранее навыки лепки, (раскатывать между ладонями, сплющивать, с помощью круговых движений образовывать шарик). Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Материал:   Пластилин, стеки

1.Пальчиковая гимнастика

2.ДИ: «Ласковые слова»

3.Физ.минутка «Мыши водят хоровод»

4.Предложить детям слепить по желанию (помощь воспитателя)

5.Показ способов работы.

6.Работа детей.

7.Итог.

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Четверг  2.12.                

1.Познание            «Мое село»

 Цель: Продолжать знакомить детей с родным селом, достопримечательностями. Закреплять знание об адресе (название села, улицы, номер дома, квартиры), дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения, формировать у детей чувство любви к своему селу. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Материал: Альбом «Мое село», дидактические картинки «достопримечательности моего села»

1. Пальчиковая гимнастика

2. Беседа:  «Мое село», «Мой домашний адрес»

3. Рассматривание иллюстрации «Город», «Улица», «Транспорт»

4. Физкультминутка «Я по улице иду

5. Д.И. «Собери домик»» разрезные картинки

6. Итог.

2.  ИЗО

Тема:  «По замыслу» (карандашами) «Нарисуй что хочешь»

Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей, называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Материал: Листы бумаги на каждого ребенка, карандаши.

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Рассматривание иллюстрации, фотографии, открыток.

3.ДИ: «Чудесный мешочек»

4.Предложить детям нарисовать, кто что хочет, помощь воспитателя.

5.Работа детей.

6.Итог.

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Пятница   3.12.                  

1.Осетинский язык

                        «Ма хъау»

Нысанта: Сываллатты фалтарын дзырдта дзурыныл: хъау, горат, гораты уынг, хъауы уынг, уарах уынг, барзонд задзар, наллаг хадзар, уарах. Сюжетон нывтам гасга ахуыр канын фарст «Цы» - йан дзуапп даттыныл ама цыбыр хъуыдиадда аразыныл. Разангард канын сабиты радзурын са хъауы тыххай. Сывзарын канын уарзондзинады анкаранта са райгуыран хъаума.

2. Физкультура

Цель:  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземлятся на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

1-я часть. Ходьба и по кругу с остановкой по сигналу, ходьба, построение в круг.  

2-я часть

 1.ОРУ (ст. 29);  

 2.ОВД:  

«Через болото» -  прыжки на двух ногах друг за другом (2–3 раза).

«Точный пас» - прокатывание мячей обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (8 – 10 раз)

Подвижная игра «Мыши в кладовой»».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

  КМД    II- ая половина дня;

 Тема: «Домик»  

Цель:  продолжать учить детей строить домик для собаки, сооружать возле него по своему желанию дополнительные постройки; воспитывать интерес к конструированию,  закрепить название деталей строительного материала, их цвета, развивать стремление к игровому общению, воспитывать желание строить и обыгрывать постройки; развивать моторику мышц рук. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Понедельник    29.11.             Тема недели: «Мое село»

Беседа

Рассм.

Дид./игра

КГН

С/деят.

Утро

Утренний прием детей после длительных выходных, создать доброжелательную, благоприятную обстановку.

Альбом - «Мое село» -  Закрепить название родного села. Достопримечательности.

«Ласковые слова» - (мама – мамочка, дом – домик, улица – улочка, белка – белочка)

«Детки потерялись» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Закреплять у детей навык мытья рук, поговорить о важности  этой процедуры;

В двигательном уголке создавать условия для взаимодействия и развития   двигательной активности, накопления и обогащения двигательного  опыта детей в играх с мячами и обручами;

Наблюдение

Подв. игра

О. Эксп.

Инд/ раб.

Труд

ЧХЛ

Прогулка

 «Состояние погоды» - учить определять время года по характерным признакам. Обращать внимание на красоту зимнего наряда, отметить какие изменения произошли с деревьями.

 «Бегите ко мне» - упражнять в беге, в ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры;

 «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий;

 Индивидуальная работа по освоению основных движений -  метание в горизонтальную цель  - Эльбрус, Зарина, Диана;

Предложить собрать ветки, на участке, рассказать о своих действиях, учить поддерживать чистоту на участке;

Заучивание А. Плещеев «Сельская песенка»

Д.упр

С/деят.

И.Р

С/р игра

Вечер  

«Оденем куклу на прогулку» - формировать представление о том, что одеваться надо по погоде и соответственно времени года;

Предложить детям крупный строительный материал: двухэтажный дом – помощь воспитателя.

По социально – коммуникативному развитию с Амелиной,  Сашей,  Дианой - игровое упражнение «Нужно самой учиться одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Шофер»  - знакомить детей с профессией  шофера, научить детей устанавливать дружеские взаимоотношения в игре.

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Вторник  30.11.            

Беседа

НПИ

Д /игра

Сит./р

КГН

Утро  

Беседа  «Мой дом, мое село» - формировать знания детей о том, в каком селе они живут, как называется улица на которой они живут.

«Времена года», «Мозаика», «Дом» - развивать память, мелкую моторику рук.

«Найди домик по образцу» - (карточки) развивать внимание, память. «Подбери по цвету» - закрепить четыре основных цвета.

 

«Надо вещи убирать – не придется их искать» - воспитывать бережное отношение к вещам,  привычку аккуратно складывать вещи в шкафчике и на стульчике;

Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом;

Наблюдение

П.И.

Инд/ раб.

С/деят.

Труд

ЧХЛ

Прогулка  

 Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде;

«По ровненькой дорожке» - развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба по узкой дорожке, - Арсен, Алан, Азамат;

игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками;

«А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок на участке,  сухие веточки и т. д.

Песенка  «На улице три курицы»

С/р игра

Сит./р

Наст./ игры

Инд/ раб.

ПДД

Вечер  

«Автобус» - расширять представления детей о транспорте,   профессиях: шофер, кондуктор, правила поведения в транспорте.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть» - формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Настольные игры – мозаика, пазлы, -  развивать память, воспитывать  усидчивость;

Учить составлять небольшой  рассказ «Мой дом» - закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, обозначающие пространственные отношения  - Вероника, Артур, Алана.

«Внимание дорога» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Среда  1.12.            

Беседа

Д /игра

Сит./р

Инд/ раб.

Самообсл. 

Утро  

 «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

 «Назови, какого цвета» - закреплять знание основных цветов;

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - формировать у детей социально-коммуникативные навыки,  учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта;

«Где находится?» - упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, обозначающие пространственные отношения  - Амелина, Артур,

Саша.

«Одеваемся самостоятельно» - напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность;

Наблюдение

Подв. игра

Труд

Инд/ раб.

ЧХЛ

Прогулка  

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде;

 «Найди свое место» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве;

Предложить детям убрать мусор на участке – воспитывать трудолюбие;

 Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба по узкой дорожке, - Аслан, Мирон, Артур.

Аргъау  «Тархъус ама рувас»  

С/р игра

С/деят.

Д /игра

Р/р

Вечер

«Собираемся на прогулку» - развивать умение у детей подбирать одежду для разного сезона, правильно называть элементы одежды,

(Обобщающие понятия – одежда, обувь)

Рисование цветными карандашами «Украсим платье куклы» - развиваем умение рисовать, создавать несложный узор;

 «Собери по частям» (одежда) - учить детей правильно сопоставлять  и собирать целое из частей, развивать внимание, мышление;

Поговорить с родителями  Мирона и Аланы о необходимости соблюдении режима дня дома;

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Четверг 2.12.              

Беседа

Д/ игра 

Рассм.

Сит./р

Труд

Инд/ раб.

Утро

«Дети тоже жители нашего города» - рассказать детям о том, что каждый ребенок имеет право на свое жилье, дом.

«Подбери словечко» - учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных - активизировать речь детей, вовлекать их в беседу;

«Нужно ли самому уметь одеваться» - развивать разговорную речь, общение, мышление;

Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде,  поддерживать радостное настроение

Предложить  Марии, Саше сделать разные постройки для домашних животных  из конструктора – развивать  воображение, внимание, глазомер, закрепить цвет, форму, величину;

Наблюдение

П.И.

Инд/ раб.

Труд

Ч.Х.Л.

Прогулка

«Жилые дома» - формировать представление о разнообразии домов.

 (высокие – низкие, большие – маленькие)

«Быстро в домик» - развивать двигательную активность детей, дружелюбие.

Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Мирон, Барсаг, Арсамаг;

Наведение порядка на участке  -  воспитывать потребность участвовать в посильном труде, стремление к чистоте, учить доводить начатое до конца.

Л. Тостой  «Птица свила гнездо» - чтение;

ГПС

Д/ игра 

Инд/ раб.

С/р игра

Р.Р.

Вечер  

 Постепенное пробуждение детей, несколько упражнений в постели для ног.

«Кто где живет» - развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать наблюдательность,  зрительную память, активизировать словарь по теме;

Предложить цветные карандаши Кантемиру, Еве, Арсену для свободного рисования – развивать творческие способности, учить правильно  держать карандаш;

«Шофер» -  знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Рекомендация: Закрепить знание домашнего адреса.

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.

Пятница  3.12.                

Беседа

Рассм

 

ДИ

Инд/ раб.

КГН

Сит./р

Утро

 «Можно, нельзя» - (поведение дома) – дать основы безопасного поведения дома.

Рассматривание  карточек с изображением домов в городе и в деревне (сравнение)

«Что можно увидеть на улице» - развивать мышление, память.

«На птичьем дворе» (карточки) – закреплять домашние животные.

«Картинки - половинки» - учить  Георгия, Веронику, Аслана правильно сопоставлять  и собирать целое из 2-х  частей

Продолжать учить детей культуре поведения за столом – аккуратно есть, пользоваться салфетками;

Ситуативный разговор: «Мой дом».

Наблюдение

П.И.

Инд/ раб.

Труд

ЧХЛ

Прогулка

« Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, вспомнить, как они были одеты лето в начале осени, обратить внимание на то почему стали люди одеваться тепло.

 «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, воспитывать умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд -

Зарина, Рамина, Диана;

 Предложить детям убрать мусор на участке – воспитывать трудолюбие;

Заучивание А. Плещеева  «Сельская песенка»

ХБТ

ОБЖ

Д.И.

С.Д.

Р/р

Вечер  

Хоз - бытовой труд – аккуратно расставить игрушки на полочке, красиво рассадить кукол, почистить доски для лепки - формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе; 

«Убери на место» - закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

 «Кто как передвигается» - учить детей подражать движениям и звукам, поупражняться с детьми в произношении глаголов.

Игры с конструктором – «Построим домик, - развивать самостоятельность, внимание, интерес, формировать умение строить по образцу, учить оценивать свою работу, играть с постройками;

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой  на тему «Правила дорожного движения»

Заведующая МБДОУ

          «Детский сад № 10 с. Октябрьское»         ________________    Каргиева  З.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...

Календарный план образовательной деятельности для младшей группы

Календарный план образовательной деятельности...