Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план
образовательной деятельности
в младшей группе «А»
МБДОУ «Детский сад №10
с. Октябрьское»
на 2019 -2020 учебный год
Воспитатели: Кильдеева О.В.
Сланова Р. Ч.
Начат: 13.01.2020.
Окончен:
Расписание ООД
Понедельник | 1. Осетинский язык 9.00-9.15 2. Музыкальная деятельность 9.25-9.40 Констр-мод. деятельность (II-ая п/дня) |
Вторник | 1. Математика 9.00-9.15 2 Физическая культура 9.25-9.40 ЧХЛ (II-ая п/дня) |
Среда | 1. Осетинский язык 9.00-9.15 2. Лепка/аппликация 9.25-9.40 3. Музыкальная деятельность ( II-ая п/дня) |
Четверг | 1. Познание 9.00-9.15 2. Рисование 9.25-9.40 3. Физическая культура (II-ая п/дня) |
Пятница |
9.00-9.15 2. Физическая культура 9.25-9.40 Осетинский язык (II-ая п/дня) |
Комплексы утренней гимнастики
с 9.01. – по 17.01.
1 часть.
Ходьба и бег змейкой между предметами. Ходьба и бег врассыпную.
2 часть.
Упражнения с обручем
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
- И. п.— стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.
3 часть.
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег по кругу (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.).
с 20.01. – по 31.01.
1 часть.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Зайка!»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал: «Птички!»
легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются
2 часть.
Упражнения без предметов
- И. п.— ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
- И. п.— ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
- И. п.— сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рис. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
3 часть.
Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
Ходьба в колонне по одному.
Физкультурно – оздоровительная работа
- Чесночно – луковая терапия (1-ое блюдо),
- Чай с лимоном (8-30, 15-30),
- Физдосуг 16.01.
Физминутки.
*** Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
*** Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом —
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла —
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
П/г Снежок
*** Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим (поднимаем руки вверх)
Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним. (опускаем руки вниз)
И… сломаем.
*** Везде мы видим вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, запомнить их немудрено…
Эти вещи надо знать: в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Красивы - просто загляденье! О чем мое стихотворенье?
Тема недели: «Зимушка – зима»
День недели: понедельник, 13.01.
- Осетинский язык.
Тема: «Зымæг нæ кæрты».
Нысантæ: – Ахуыр кæнын сывæллæтты хъомылгæнæджы фæрстытæн æнæхъæн хъуыдыйæдтæй дзуапп дæттыныл. – Архайын номдар, миногон æмæ мивдисæгæй хъуыдыйады мидæг пайда кæнын. Парахат кæнын сабиты хъуыдыкæнынад. – Æрдзы рæсугъддзинæдтæм сабиты æргом здахын, архайын, цæмæй сæ алфамбылай æрдз бауарзой.
Цæстуынгæ æрмæг: сюжетон ныв «Зымæг нæ кæрты»; алы сывæллонæн дæр – фæйнæ 3 тымбылæджы.
1.Æнгуылзтай хъæзт
2. Радзурын Чеджемты Г. æмдзæвгæйæ скъуыддзаг, митæгмæ амонгæйæ.
Митын дада
3.Д. хъæзт «Сараз митæг»
4. Хъазт «Миты къуыбылæйттæ»
5. Кæрон
- Музыкальное.
II- ая половина дня. КМД
«Домик для Снегурочки»
Цель: закреплять у детей умение создавать постройку из знакомых деталей конструктора, закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик), их цвета, обогащать словарь детей: дом стены, крыша, пол; развивать стремление к игровому общению, воспитывать желание строить и обыгрывать постройки; развивать моторику мышц рук, закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
1. п/г
2.беседа «Где живет Снегурочка»,
3. рассматривание картинки – дом-терем Д/М и Снегурочки
4. предложить детям построить домик для Снегурочки, показ способов постройки
5. работа детей, обыгрывание постройки.
Беседа Дид. игра Инд/ раб Труд С/деят. | Утро 13.01. «Как я провел новогодние каникулы» - формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях, продолжать развивать диалогическую речь, вовлекать в беседу малоактивных детей; «Кто, где живет?» - расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период (словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо); Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии»: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю; - Мадина, Сармат, Тимур, Милана; Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать порванные - формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге; Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима» - рассматривание иллюстраций, учить находить отличительные признаки этого времени года; |
Наблюдение Труд Подв. игра Инд/ раб. С/деят. ЧХЛ | Прогулка Наблюдение за птицами - организовать наблюдение за птицами, закрепить из названия, сравнить птиц по внешнему виду, повадкам, подкормить крошками, - воспитывать заботу и бережное отношение к птицам; Вынести на прогулку крошки хлеба и семечки для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах, участвовать в уходе за ними; «Бегите к флажку» - развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроту бега, двигательную активность; Индивидуальная работа по освоению основных движений – прыжки на двух ногах – Эмилия, София, Хасан, Богдан; Катание на санках - поощрять двигательную активность, создать эмоциональную обстановку; Чтение С.Маршак «Белые медведи»; |
Дид. игра Наблюдение С/р игра . Рис. С/деят. | Вечер «Найди снежинку» - учить правильно определять местоположение предмета, использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»; Наблюдение за наступлением сумерек - дополнить знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными «длиннее, темнее, короче»; «Пригласим Снеговика в гости» - учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей; Предложить детям цветные карандаши для рисования - поучить рисовать елку, иголочки, игрушки-шары, - закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать, не выходя за контур; Игры детей с выносными игрушками - учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, развивать чувство доброты, готовность к взаимопомощи. |
День недели: вторник, 14.01.
- Математика «Один и много» 12
Цель: - уточнить представления о понятиях «один» и «много», упражнять в умении определять, где много предметов, а где один; закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать память, внимание, мышление.
- п/г
- введение в ситуацию: вспомнить, в какой сказке дружно жило много зверушек? («Теремок»). Они приглашают нас в гости. Давайте понесем им угощение – конфеты
- совместная деятельность:
дети «покупают» конфеты (сколько конфет ты купил? какого цвета твоя конфета?)
дети «угощают» зверей (сколько конфет ты принес? сколько конфет в вазочке?)
закрепление понятий «один» и «много»
- дид. упражнение – сравнение предметов по цвету, форме и размеру.
- дид. упражнение – построим поезд из кубиков (длинный и короткий)
- работа в тетрадях: №1, стр. 23; №2, стр.24
- дид. игра «Найди отличия» стр.24
- обобщение, итог.
- Физкультура 17
Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть.
1. ОРУ
2. ОВД:
- равновесие "Пройди – не упади".
- прыжки "Из ямки в ямку" (обручи 5–6 штук, расстояние 40 см),
с приземлением на полусогнутые ноги (2–3 раза).
- Подвижная игра "Коршун и цыплята".
3-я часть. Игра малой подвижности "Найдем цыпленка".
II- ая половина дня ЧХЛ Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса»
Цель: познакомить детей с р.н. сказкой, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, эмоционально воспринимать содержание сказки; активизировать и обогащать словарь детей; воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
- п/г, беседа о сказках
- чтение сказки «Снегурушка и лиса», беседа по вопросам
- физминутка «Колобок – румяный бок»
- дид. игра «Из какой сказки герои», «Назови ласково».
- рисование – закрашивание животных (лиса, медведь, волк)
Беседа Дид. игра Труд Инд/ раб. КГН | Утро 14.01. «Чем мне нравится зима» - учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь детей; рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения»; Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» - развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности; Трудовые поручения: уход за комнатными растениями - поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям; Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять умение различать правую и левую руку – Астемир, Алана, Давид; Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; |
Наблюдение Подв. игра Труд Оп/экспер. Инд/ раб. ЧХЛ | Прогулка Наблюдение за падающим снегом - продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает, кружится, блестит; «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно; «Утепляем корни растений снегом» - организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям; Опыты со снегом - продолжать знакомить со свойством снега, предложить определить, лепиться ли снег сегодня или нет, научить лепить снежки, складывать из них разные фигуры - снеговика, животных; Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена. Чтение сказки «Рукавичка»; |
Дид. игра Оп/экспер. Инд/ раб. Подв. игра С/р игра Р/р | Вечер «Когда это бывает?» - закреплять знания о времени года; «Почему снежинка тает?» - познакомить детей со свойствами снега Индивидуальная работа по аппликации - продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем, - Вика, Георгий, Арина, Дана; «Найди флажок» - продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов; Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение; Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
День недели: среда, 15.01.
- Осетинский язык.
Тема: «Ног азы бæрæгбон»
Нысантæ: – Ахуыргæнæджы фæрстытæн æххæст хъуыдыйæдтæй дзуапп дæттыныл ахуыр кæнын сабиты.
– Фæрстытæ кæцæй? цæмæн? цæуыл?-æн дзуаппытæ дæттыныл архайын. Мыр [цъ, хъ, къ] сыгъдæг дзурын.
– Урсбоцъо Дадамæ уарзондзинады æнкъарæнтæ æвзæрын кæнын сабиты зæрдæты.
Цæстуынгæ æрмæг: заз бæлас, хъазæнтæ, бæмбæг, дзæкъул алыхуызон лæвæрттимæ
1.Æнгуылзтай хъæзт
2. Беседæ «Ног азы бæрæгбоны» тыххæй
3. Хъазт «Миты гæлæбу»
4. Д. хъæзт «Заз бæлас»
5. Кæрон
- Аппликация «Ах, какая елочка!»
Цель: упражнять детей в умении составлять изображение из отдельных частей, располагая детали в порядке уменьшения величины, закреплять знания о форме, цвете и величине предметов; формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать детали; создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
1. п/г
2. беседа о Новом годе, загадка: Вот колючка – недотрога! Лучше ты ее не трогай!
Ох, и острые иголочки у зеленой …(елочки).
3. рассматривание картинки новогодней елки, образца воспитателя,
4. предложить детям сделать такие же елочки, показ способов выполнения работы
5. работа детей
6. выставка «Ах, какие елочки!»
- Музыкальное. II- ая половина дня.
Беседа Инд/ раб. Труд Дид. игра С/деят. КГН | Утро 15.01. Беседа «Морозные деньки» - формировать представление о времени года: зима; связях между временами года и погодой; повторить основные признаки зимы; Звуковая культура речи - продолжать учить четко проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух; Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой; «Поможем кукле собраться на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки; Работа в уголке сенсорного развития: мозаика - развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие; Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам; |
Наблюдение Подв. игра Оп/экспер. ОБЖ Труд Инд/ раб. ЧХЛ | Прогулка Люди в зимней одежде - продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей, выбором одежды. «Птицы и птенчики»: помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их, развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке; Рассматривание снежинок - продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы; Минутка безопасности «Как мы дышим?» - учить правильно дышать холодным воздухом во время движения на прогулке; Предложить смести снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, закрепить знания о свойствах снега; Индивидуальная работа по освоению основных движений – метание в горизонтальную цель - Сабина, Арнелла, Наташа; Чтение С.Маршак «Пингвин»; |
Худ. сл. Дид. игра Рассм. Строит. игры С/деят. | Вечер Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений; «Найди такой же»: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, развивать наблюдательность, смекалку, связную речь; «Зимняя одежда»: учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды, развивать связную речь; Игры со строительным материалом - формировать умение обыгрывать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения; Игры детей с куклами, посудой – воспитывать доброжелательность, развивать коммуникативные навыки, |
День недели: четверг, 16.01.
- Познание «Зимушка – зима»
Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость; закрепить знания о природных изменениях зимой; о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных, развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память; способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи, воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
- п/г «Пришла зима, принесла мороз…»
- рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы
- беседа о времени года: признаки зимы, как зимуют дикие животные, птицы, одежда людей;
- опыт – в тепле снег тает,
- дид/игра «Так бывает или нет», «Назови ласково»
- «Собери снежинку» (из палочек, геом. фигур)
- слушание песни «Зима, зима – красавица»
- обобщение, итог.
- Рисование «Нарядная елочка»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки, рисовать ее крупно, на весь лист; учить украшать елочку, используя прием примакивания, закреплять умение рисовать круглые формы; упражнять в рисовании красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формировать образные представления; вызвать чувство радости от красивых рисунков, воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
1. п/г
2. загадка про елку
3. рассматривание картинки «Нарядная елка»
4. предложить детям нарисовать нарядную елку, рассматривание образца
- 5. показ способов рисования красками
- 6. работа детей
- 7. хоровод «В лесу родилась елочка», выставка работ.
- Физкультура
Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге по кругу, в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
1-я часть. Ходьба и бег с заданием.
2-я часть. 1. ОРУ с мячами,
2. ОВД: прыжки между кубиками 4–5 штук, расстояние 50 см
один от другого, 2-3 р., прокатывание мяча между предметами.
3. Подвижная игра "Птица и птенчики".
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Беседа ОБЖ Дид. игра Инд/ раб. Самообсл. | Утро 16.01. Ситуативный разговор «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей, рассматривание картинок с изображением птиц – воробей, ворона; Минутка безопасности «Опасность зимой» - познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.; «Волшебный сундучок Зимы» - обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы и узнавать его по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал; ЗКР чистоговорки со звуком «с» - Георгий, Мадина; -Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. -С осени и до весны спит медведь и видит сны. Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
Наблюдение Оп/экспер. Подв. игра С/деят. Инд/ раб. Труд ЧХЛ | Прогулка «Снег на стволе дерева» - предложить рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры, формировать представление о природном явлении – ветер, развивать интерес к наблюдениям; Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки; «Поезд» - упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал; Игры со снегом - уточнить знания о свойствах снега, предложить выяснить: лепится ли снег?; Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба по узкой дорожке, - Вероника, Сафина, Давид; Сгребание снега для будущей постройки - формировать навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда; Чтение Благинина «Захрустела льдинка»; |
Бес./рассм. ОБЖ ЧХЛ Наблюдение С/р игра Инд/ раб. Р/р | Вечер Рассматривание подборки репродукций картин «Зима» -систематизировать знания о характерных признаках зимы, Безопасность (ребенок и другие люди) – чтение р.н.ск. «Заюшкина избушка», - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; Наблюдение за луной - формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток; «Больница» - помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет; С Сарой, Аланой, Давидом - продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; закреплять цвет; Консультация «Переохлаждения у детей в зимний период» |
День недели: пятница, 17.01.
1. Развитие речи. Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, ее качества (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий - узкий), закреплять произношение звуков (т-ть), формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
1. п/г «Пришла зима, принесла мороз»
2. беседа о времени года
3. игровая ситуация: игра с мячом «Зимние забавы» (какие зимние развлечения мы знаем)
4. рассматривание картины, беседа по вопросам
5. физминутка
6. рассказывание по картине
7. дид. игра «Скажи наоборот», «Назови части одежды»
Закрепление, итог.
- Физкультура
ОВД:
- «Мышки вылезли из норки» - ползание под дугу, не касаясь руками пола
(высота 40-50 см), 2-3 раза,
2. «Пройди – не упади» - ходьба по доске (ширина 20 см), 3 раза;
3. «Прокати» - прокатывание мяча между предметами, 2 раза.
Подвижная игра «Лохматый пес»
- Осетинский язык.
Тема: «Заз бæлас».
Нысантæ:
– Схемæмæ гæсгæ архайын цыбыр радзырдтæ аразын.
– Пайда кæнын ныхасы номдартæ æмæ мивдисджытæй. Мыртæ сыгъдæг æмæ раст дзурыныл ахуыр кæнын æмдзæвгæты руаджы.
– Цымыдисæй дзурын заз бæласы тыххæй
Цæстуынгæ æрмæг: дзæкъул алыхуызон хъазæнтимæ, хъазæн чындз: заз бæлас; схемæтæн нывтæ, гæххæтт фæндаг аразынæн.
1.Æнгуылзтай хъæзт:«Мит уары»
2. Беседæ : Абон мæм мæнæ постхæссæг радта ацы стыр къонверт. Байгом æй кæнæм æмæ фенæм, цымæ дзы цы ис. Хъомылгæнæг байгом кодта къонверт, систа дзы нывтæ æмæ сæ амонæн фæйнæгыл иугай бафидар кæны.
3.Д. хъæзт «Базон-базон, цы ис дзæкъулы?»
4. Хъæзт «Миты къуыбылæйттæ»
5. Кæрон
Беседа Наблюдение Инд/ раб. Дид. игра Сит./р. С/деят. | Утро 17.01. Беседа «Чистый воздух» - рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том, что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе; Наблюдение «Зимнее небо» - особенности зимнего неба: серое, тучи темные, снеговые; развивать интерес к наблюдениям; Что я видел по дороге в детский сад?» учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, любознательность и наблюдательность; Речевая игра с движениями «Расскажи и покажи, кто какой?» - формировать умение подбирать прилагательные-определения, согласовывать их с существительными– заяц, медведь, волк, лиса, белка; Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры детей в физкультурном уголке – поддерживать двигательную активность детей; |
Наблюдение Подв. игра Инд/ раб. Труд С/деят. ЧХЛ | Прогулка «Следы на снегу» - продолжать знакомить со свойствами снега, пояснить почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться кто оставил те или иные следы, куда они ведут; «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно; Прыжки на двух ногах с продвижением - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям –София, Богдан; Трудовые поручения: расчистить дорожку от снега - поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата; Создать условия для самостоятельной деятельности детей со снегом; Чтение Е.Аргъау «Сагъ ама тархъус»; |
Труд Театр С/р игра Дид. игра Рассм. Р/р | Вечер Хоз.-бытовой труд – аккуратно расставить игрушки на полочке, красиво рассадить кукол, почистить доски для лепки - формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе; Показ сказки «Теремок» детьми старшей группы; Сюжетно-ролевая игра «Больница» - помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать коммуникативные навыки; «Сложи Снеговика из геометрических фигур» - учить детей располагать геометрические фигуры по образцу, закреплять геометрические фигуры, цвет, воспитывать усидчивость, внимание; Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы - расширять кругозор детей, словарный запас; Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Беседа с родителями «Как дети усваивают программу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»...
Календарный план образовательной деятельности для младшей группы
Календарный план образовательной деятельности...
Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...