Пример календарного плана образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа по музыке (младшая группа)
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели (месяца) | Группы задач образовательной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образова-тельной ситуации | Репертуар | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
«До сви-дания, лето, здрав-ствуй, детский сад (1 – 5 сентября) | Восприятие музыки. | 1. «Здрав- ствуй, кукла Катя!» Музыкальная гостиная | Конспект образовательной ситуации (приложение №1). | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Знакомить с детским музыкальным инструментом: погремушкой и его звучанием, учить подыгрывать. Побуждать к танцевальным движениям: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. | Формировать умение тихо, внимательно слушать музыкальное произведение, определять его настроение. | |
«Мой дом, моя деревня»(6 - 19 сентября) «Осень» (24 сен-тября – 31 октяб-ря) | Формирование элементарных представлений о видах музыкаль-ного искусства. Восприятие музыки и музыкального фольклора. | 2 – 3. «Кукла Катя в гостях у ребят». Игровые ситуации | Слушание: «Колыбельная» Н. Бордюг 1(54). «Тÿнкки-тÿнкки»чув.н.м. Муз.-дид. игра: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой. Пение: «Ладушки» р.н.п. М/р. движения. Упражнение: «Марш» М. Раухвергера. Танец: «Погуляем» Е. Макшанцевой. Игра на м/и: «Погремушки» М. Раухвергера | Познакомить с музыкальными жанром песней (колыбельная). Учить слушать музыкальное произведение до конца. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си),передавать характер песни (протяжно, напевно). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба). Учить маршировать вместе со всеми под музыку. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки (осваивать плясовые движения в парах). Продолжать знакомить с детскими музыкальным инструментом погремушкой. Учить подыгрывать вместе с музыкой (слышать начало и окончание музыки). | Продолжать формировать умение тихо, внимательно слушать музыкальное произведение, определять настроение. | |
Восприятие музыки и музыкального фольклора. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 4. «Два дружка-Петушка». Сюжетно-игровая ситуация | Конспект образовательной ситуации (приложение №2). | Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си). В игровых действиях учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. | Различать высо-кие и низкие звуки в пределах октавы. Закреп-лять навыки ос-новного движе-ния (ходьба), маршировать вместе со всеми. | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки и музыкального фольклора. | 5 – 6.«Коло-кольчики звенят». Игровые ситуации с использова-нием техно-логии А. Бурениной. | Слушание. «Осенняя песенка» Ан. Александрова Муз.-дид. игра: «Громкие и тихие звоночки». Пение. «Ладушки»р.н.п. «Петушок» р.н.п. в обр. М. Красева. М/р. движения. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит.н.м., «Весёлые путешест-венники» М.Старока-домского. Игра: «Прятки с платочком» Р. Рустамова. Игра на м/и: «Игра с колокольчиком» А. Филиппенко 3 (43). | Формировать умение чувствовать характер музыки (спокойный), эмоционально на нее реагировать. Развивать способность замечать изменение в силе звучания (громко, тихо). Продолжать способствовать развитию певческих навыков: передавать характер песен (протяжно, напевно), чисто и ясно произносить слова, подстраиваться к пению взрослого. Совершенствовать навыки основных движений (бег). Учить бегать легко, в умеренном темпе под музыку. Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Знакомить с музыкальным инструментом: колокольчиком, учить подыгрывать веселую музыку. | Развивать двигательные качества и умения (ходьба бодрая, прыжки на двух ногах на месте; образно-игровые, раскрывающие понятный детям образ, настроение). | ||
Восприятие музыки и музыкального фольклора. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 7. «Кошечка». Сюжетно-игровая ситуация | Конспект образовательной ситуации (приложение №3). | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: крадется кошка (осторожным мягким шагом). Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Учить понимать характер музыки (веселый, спокойный). Развивать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми. | Закреплять умение замечать изменение в силе звучания колокольчиков (громко, тихо). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. | Развивать умение Ориентиро-ваться в прост-ранстве (стано-виться друг за другом, пере-страиваться в круг). | |
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки и музыкального фольклора. Реализация самостоятельной музыкально-творческой деятельности. | 8 – 9 . «На бабушкином дворе». Игровые ситуации с использова-нием техно-логии А. Бурениной. | Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова Муз.-дид. игра: «Тихие и громкие ладошки» 3 (75) Е. Тиличеевой. Пение: «Петушок» р.н.п. в обр.М. Красева. «Ладушки» р.н.п. М/р. движения: Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит.н.м.. «Весёлые путешествен-ники» М.Старокадом-ского («Р.М»). Танец: «Погуляем» Е. Макшанцевой. Муз.-игр. тв-во: «Кошечка» Т. Ломовой. | Продолжать развитие способности замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Побуждать к обыгрыванию знакомых песен, правильно передавать мелодию и характер (протяжно, напевно). Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами, кружиться в парах. Учить, более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. | Формировать умение узнавать знакомую песню. Закреплять навык основного движения (бег), бегать легко, в умеренном темпе под музыку. | Развивать внимание и память – умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности от начала до конца, не отвлекаясь, по показу взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января
Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе Сентябрь...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели "Зима"
План на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе «А»...
Календарный план образовательной деятельности для младшей группы
Календарный план образовательной деятельности...
- Мне нравится (1)