Итоговое занятие ""Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубинина Любовь Александровна

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, с глаголами упражнять в подборе слов с противоположным значением. Закреплять прямой и обратный счет в пределах знания геометрических фигур, упражнять в ориентировании на плоскости. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-kosmicheskoe-puteshestvie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, с глаголами упражнять в подборе слов с противоположным значением. Закреплять прямой и обратный счет в пределах знания геометрических фигур, упражнять в ориентировании на плоскости. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Игра на гармонизацию среды.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздается звонок, беру телефон).

Воспитатель: Ало! Лунтик? Здравствуй, как дела?

-В путешествие? Хорошо, спасибо.

-Ребята, сейчас звонил Лунтик.

Он только что вернулся со своей родной планеты, ему там очень понравилось. Он и нам предлагает совершить космическое путешествие.

Вы хотите? На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, космическом корабле, звездолете).

Тогда занимаем места в нашем космическом корабле.

Для управления кораблем нам нужен пульт.

(Для изготовление пульта детям предлагаются прямоугольники из черного картона, и геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги.)

Возьмите круг и разместите его в верхнем правом углу.

Возьмите треугольник и разместите его в верхнем левом углу.

Возьмите прямоугольник и разместите его в нижнем левом углу.

Возьмите трапецию, разместите её в нижнем правом углу.

Возьмите квадрат и поместите его в середину.

Ведущий: Наши пульты готовы, занимаем места в космическом корабле, готовимся к полету. Нажимаем кнопку в верхнем правом углу. Какой фигурой обозначена эта кнопка?

Логоритмическое  упражнение «Полет в космос».

 Пристегнулись: чик-чик

Закрыли иллюминатор: жик- жик.

-Начинаем счет для запуска:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! У-у-у-у.

-Мы в открытом космосе. Открываем иллюминатор: жик-жик.

-Выдвигаем телескоп: ш-ш-ш.

-Смотрим, прямо перед нами зеленая планета. Предлагаю совершить посадку. Нажимаем на кнопку посередине.

-Какой фигурой обозначена эта кнопка?

Воспитатель: На зеленой планете живет старичок- годовичок. Он хочет рассказать вам сказку.

(дети садятся на полянке).

«Жили-были четыре времени года.

-Вы их узнали? (весна, лето, зима, осень.)

Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место…

-Какому времени года? (Весне).

Загрустили Осень и Лето. А Весна сказала:

Не печальтесь, мои братья- месяцы помогут победить холод.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

                       (март, апрель, май)

-Как в народе называют март? (протальник), апрель?(снегогон), май?(травник).

Словесная игра «Подбери словечко» (с мячом)

-Так и закончилась долгая, холодная…(зима).

-Наступила теплая, долгожданная….(весна).

-Все ярче светит весеннее…   (солнышко).

-Солнышко желтое, как…(одуванчик, цыпленок, лимон.).

-Солнышко ласковое как…..(мама, бабушка, ветерок).

-Солнышко теплое, как…..(рукавички, печка, свитер).

-Растопило солнышко сугробы и побежали?...(ручьи).

-Ручьи какие? (звонкие, веселые, журчащие, поющие).

-На деревьях набухают почки и появляются….?(листочки).

-Листочки какие? (молодые, зеленые, нежные, липкие, пахучие).

-Потому что стало тепло, а зимой было…(холодно).

-Дни весной стали длинные, а зимой были ..(короткие).

-Солнце зимой было низкое, а весной стало…(высокое).

- С теплых краев птицы стали что делать? (прилетать, возвращаться).

-На деревьях гнезда птицы…(строят, сооружают, вьют).

Игра на внимание.

«Прилетели птицы».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи, и стрижи….

 Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чайки, пеликаны

Мошки и орланы.

Голуби, синицы, цапли, соловьи,

Окуни и воробьи…..

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Ведущий: И нам с вами пора отправляться.

Впереди нас ждет красная планета - Марс. Марсиане - большие трудяги.

Давайте им поможем.

Массаж по кругу.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли краски и будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать.

Скорей возьмем иголки и будем помогать!

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли ложки и будем помогать!

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать.

Пилу берем ребята. И будем отдыхать!

И пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть.

И продавец-трудяга, торгует день и ночь.

И продавцу ребята решили мы помочь!

Где работает продавец? в магазине.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Марсианский «Торговый центр»

В нем много магазинов.

( На магазинах- домиках расположены предметы одной группы: мебель, одежда, обувь, бытовая техника, посуда, фрукты- овощи. К каждой группе добавлена одна карточка,  на которой изображен предмет из другой группы.

–Как называется магазин, в который мы пришли?

-Как одним словом назвать, то, что здесь продается?

-Перечисли предметы

-Какой предмет лишний?

(лишнюю  карточку положить в тот магазин, где продаются аналогичные предметы).

(Раздается громкий гудок).

Воспитатель: Ребята - это сигнал бедствия, давайте посмотрим откуда.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Хватит.

Выдохнуть- вдохнуть.

Потянутся, отдохнуть.

Воспитатель: Вы догадались, откуда этот сигнал? (с синей планеты).

Да, жители синей планеты поссорились из-за того, что не могут найти свои домики. Поможем им?

(детям предлагаются инопланетяне  с пуговицами (от 1 до 10)  на скафандрах, нужно «поселить» инопланетянина в домик с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц)

А теперь, ребята, послушайте, что рассказал один из жителей синей планеты.

Задачи в стихах.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся

Рядом с ним (сколько стало щенков)

3.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

2. Две мышки прошли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки- норушки.

Кот встал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай сколько мышек

Сьели оставленный сыр.

4. Лунтик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины

Сколько грибов

В плетеной корзине?

5. Пять щенков в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит считает,

Сколько их в футбол играет?

Воспитатель : Вот мы и помогли помириться жителям синей планеты.

Ребята, мы так давно путешествуем, что нас уже, наверное потеряли на нашей планете.

-Как она называется ? (Земля).

-А мы живем в городе или селе? (селе).

-Как называется наше село? (Угловское).

Садитесь в наш космический корабль, нажимайте на кнопку в левом верхнем углу.

-Какой фигурой обозначена эта кнопка?

-И так пристёгиваемся: чик-чик

-Закрываем иллюминатор: жик- жик.

-Для возвращения домой ведем обратный пересчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Полетели! У-у-у

-Приземлились!

А вот и Лунтик нас встречает.

Лунтик играет в журналиста и хочет взять у нас интервью.

                    Интервью с микрофоном.

-Вам понравилось космическое путешествие?

-Что больше всего вам понравилось? что было особенно интересно?

-Было трудно?

(Звук лопнувшего шарика).

-Что это? Да это жители синей планеты в благодарность за то, что мы их помирили, с метеоритом прислали вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

Занятие "Космическое путешествие"

Конспект познавательного занятия - викторины  для детей подготовительной к школе группе....

Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»

Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, получен­ные на предыдущих занятиях.2....

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...

Итоговая НОД "Космическое путешествие"

Итоговая НОД "Космическое путешествие"...