Итоговое занятие ""Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дубинина Любовь Александровна

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, с глаголами упражнять в подборе слов с противоположным значением. Закреплять прямой и обратный счет в пределах знания геометрических фигур, упражнять в ориентировании на плоскости. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-kosmicheskoe-puteshestvie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, с глаголами упражнять в подборе слов с противоположным значением. Закреплять прямой и обратный счет в пределах знания геометрических фигур, упражнять в ориентировании на плоскости. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

Игра на гармонизацию среды.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздается звонок, беру телефон).

Воспитатель: Ало! Лунтик? Здравствуй, как дела?

-В путешествие? Хорошо, спасибо.

-Ребята, сейчас звонил Лунтик.

Он только что вернулся со своей родной планеты, ему там очень понравилось. Он и нам предлагает совершить космическое путешествие.

Вы хотите? На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, космическом корабле, звездолете).

Тогда занимаем места в нашем космическом корабле.

Для управления кораблем нам нужен пульт.

(Для изготовление пульта детям предлагаются прямоугольники из черного картона, и геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги.)

Возьмите круг и разместите его в верхнем правом углу.

Возьмите треугольник и разместите его в верхнем левом углу.

Возьмите прямоугольник и разместите его в нижнем левом углу.

Возьмите трапецию, разместите её в нижнем правом углу.

Возьмите квадрат и поместите его в середину.

Ведущий: Наши пульты готовы, занимаем места в космическом корабле, готовимся к полету. Нажимаем кнопку в верхнем правом углу. Какой фигурой обозначена эта кнопка?

Логоритмическое  упражнение «Полет в космос».

 Пристегнулись: чик-чик

Закрыли иллюминатор: жик- жик.

-Начинаем счет для запуска:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! У-у-у-у.

-Мы в открытом космосе. Открываем иллюминатор: жик-жик.

-Выдвигаем телескоп: ш-ш-ш.

-Смотрим, прямо перед нами зеленая планета. Предлагаю совершить посадку. Нажимаем на кнопку посередине.

-Какой фигурой обозначена эта кнопка?

Воспитатель: На зеленой планете живет старичок- годовичок. Он хочет рассказать вам сказку.

(дети садятся на полянке).

«Жили-были четыре времени года.

-Вы их узнали? (весна, лето, зима, осень.)

Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место…

-Какому времени года? (Весне).

Загрустили Осень и Лето. А Весна сказала:

Не печальтесь, мои братья- месяцы помогут победить холод.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

                       (март, апрель, май)

-Как в народе называют март? (протальник), апрель?(снегогон), май?(травник).

Словесная игра «Подбери словечко» (с мячом)

-Так и закончилась долгая, холодная…(зима).

-Наступила теплая, долгожданная….(весна).

-Все ярче светит весеннее…   (солнышко).

-Солнышко желтое, как…(одуванчик, цыпленок, лимон.).

-Солнышко ласковое как…..(мама, бабушка, ветерок).

-Солнышко теплое, как…..(рукавички, печка, свитер).

-Растопило солнышко сугробы и побежали?...(ручьи).

-Ручьи какие? (звонкие, веселые, журчащие, поющие).

-На деревьях набухают почки и появляются….?(листочки).

-Листочки какие? (молодые, зеленые, нежные, липкие, пахучие).

-Потому что стало тепло, а зимой было…(холодно).

-Дни весной стали длинные, а зимой были ..(короткие).

-Солнце зимой было низкое, а весной стало…(высокое).

- С теплых краев птицы стали что делать? (прилетать, возвращаться).

-На деревьях гнезда птицы…(строят, сооружают, вьют).

Игра на внимание.

«Прилетели птицы».

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи, и стрижи….

 Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чайки, пеликаны

Мошки и орланы.

Голуби, синицы, цапли, соловьи,

Окуни и воробьи…..

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Ведущий: И нам с вами пора отправляться.

Впереди нас ждет красная планета - Марс. Марсиане - большие трудяги.

Давайте им поможем.

Массаж по кругу.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли краски и будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать.

Скорей возьмем иголки и будем помогать!

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли ложки и будем помогать!

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать.

Пилу берем ребята. И будем отдыхать!

И пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть.

И продавец-трудяга, торгует день и ночь.

И продавцу ребята решили мы помочь!

Где работает продавец? в магазине.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Марсианский «Торговый центр»

В нем много магазинов.

( На магазинах- домиках расположены предметы одной группы: мебель, одежда, обувь, бытовая техника, посуда, фрукты- овощи. К каждой группе добавлена одна карточка,  на которой изображен предмет из другой группы.

–Как называется магазин, в который мы пришли?

-Как одним словом назвать, то, что здесь продается?

-Перечисли предметы

-Какой предмет лишний?

(лишнюю  карточку положить в тот магазин, где продаются аналогичные предметы).

(Раздается громкий гудок).

Воспитатель: Ребята - это сигнал бедствия, давайте посмотрим откуда.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Хватит.

Выдохнуть- вдохнуть.

Потянутся, отдохнуть.

Воспитатель: Вы догадались, откуда этот сигнал? (с синей планеты).

Да, жители синей планеты поссорились из-за того, что не могут найти свои домики. Поможем им?

(детям предлагаются инопланетяне  с пуговицами (от 1 до 10)  на скафандрах, нужно «поселить» инопланетянина в домик с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц)

А теперь, ребята, послушайте, что рассказал один из жителей синей планеты.

Задачи в стихах.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся

Рядом с ним (сколько стало щенков)

3.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

2. Две мышки прошли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки- норушки.

Кот встал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай сколько мышек

Сьели оставленный сыр.

4. Лунтик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины

Сколько грибов

В плетеной корзине?

5. Пять щенков в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит считает,

Сколько их в футбол играет?

Воспитатель : Вот мы и помогли помириться жителям синей планеты.

Ребята, мы так давно путешествуем, что нас уже, наверное потеряли на нашей планете.

-Как она называется ? (Земля).

-А мы живем в городе или селе? (селе).

-Как называется наше село? (Угловское).

Садитесь в наш космический корабль, нажимайте на кнопку в левом верхнем углу.

-Какой фигурой обозначена эта кнопка?

-И так пристёгиваемся: чик-чик

-Закрываем иллюминатор: жик- жик.

-Для возвращения домой ведем обратный пересчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Полетели! У-у-у

-Приземлились!

А вот и Лунтик нас встречает.

Лунтик играет в журналиста и хочет взять у нас интервью.

                    Интервью с микрофоном.

-Вам понравилось космическое путешествие?

-Что больше всего вам понравилось? что было особенно интересно?

-Было трудно?

(Звук лопнувшего шарика).

-Что это? Да это жители синей планеты в благодарность за то, что мы их помирили, с метеоритом прислали вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

Занятие "Космическое путешествие"

Конспект познавательного занятия - викторины  для детей подготовительной к школе группе....

Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»

Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, получен­ные на предыдущих занятиях.2....

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы

Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...

Итоговая НОД "Космическое путешествие"

Итоговая НОД "Космическое путешествие"...

Итоговое развлечение "Космическое путешествие" в старшей группе

Дети в игровой форме отправляются в космическое путешествие, где их поджидают различные препятствия, задания и даже настоящий инопланетянин...