Итоговое занятие ""Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, с глаголами упражнять в подборе слов с противоположным значением. Закреплять прямой и обратный счет в пределах знания геометрических фигур, упражнять в ориентировании на плоскости. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-kosmicheskoe-puteshestvie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, с глаголами упражнять в подборе слов с противоположным значением. Закреплять прямой и обратный счет в пределах знания геометрических фигур, упражнять в ориентировании на плоскости. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Игра на гармонизацию среды.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(раздается звонок, беру телефон).
Воспитатель: Ало! Лунтик? Здравствуй, как дела?
-В путешествие? Хорошо, спасибо.
-Ребята, сейчас звонил Лунтик.
Он только что вернулся со своей родной планеты, ему там очень понравилось. Он и нам предлагает совершить космическое путешествие.
Вы хотите? На чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, космическом корабле, звездолете).
Тогда занимаем места в нашем космическом корабле.
Для управления кораблем нам нужен пульт.
(Для изготовление пульта детям предлагаются прямоугольники из черного картона, и геометрические фигуры из самоклеящейся бумаги.)
Возьмите круг и разместите его в верхнем правом углу.
Возьмите треугольник и разместите его в верхнем левом углу.
Возьмите прямоугольник и разместите его в нижнем левом углу.
Возьмите трапецию, разместите её в нижнем правом углу.
Возьмите квадрат и поместите его в середину.
Ведущий: Наши пульты готовы, занимаем места в космическом корабле, готовимся к полету. Нажимаем кнопку в верхнем правом углу. Какой фигурой обозначена эта кнопка?
Логоритмическое упражнение «Полет в космос».
Пристегнулись: чик-чик
Закрыли иллюминатор: жик- жик.
-Начинаем счет для запуска:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! У-у-у-у.
-Мы в открытом космосе. Открываем иллюминатор: жик-жик.
-Выдвигаем телескоп: ш-ш-ш.
-Смотрим, прямо перед нами зеленая планета. Предлагаю совершить посадку. Нажимаем на кнопку посередине.
-Какой фигурой обозначена эта кнопка?
Воспитатель: На зеленой планете живет старичок- годовичок. Он хочет рассказать вам сказку.
(дети садятся на полянке).
«Жили-были четыре времени года.
-Вы их узнали? (весна, лето, зима, осень.)
Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место…
-Какому времени года? (Весне).
Загрустили Осень и Лето. А Весна сказала:
Не печальтесь, мои братья- месяцы помогут победить холод.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
(март, апрель, май)
-Как в народе называют март? (протальник), апрель?(снегогон), май?(травник).
Словесная игра «Подбери словечко» (с мячом)
-Так и закончилась долгая, холодная…(зима).
-Наступила теплая, долгожданная….(весна).
-Все ярче светит весеннее… (солнышко).
-Солнышко желтое, как…(одуванчик, цыпленок, лимон.).
-Солнышко ласковое как…..(мама, бабушка, ветерок).
-Солнышко теплое, как…..(рукавички, печка, свитер).
-Растопило солнышко сугробы и побежали?...(ручьи).
-Ручьи какие? (звонкие, веселые, журчащие, поющие).
-На деревьях набухают почки и появляются….?(листочки).
-Листочки какие? (молодые, зеленые, нежные, липкие, пахучие).
-Потому что стало тепло, а зимой было…(холодно).
-Дни весной стали длинные, а зимой были ..(короткие).
-Солнце зимой было низкое, а весной стало…(высокое).
- С теплых краев птицы стали что делать? (прилетать, возвращаться).
-На деревьях гнезда птицы…(строят, сооружают, вьют).
Игра на внимание.
«Прилетели птицы».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи, и стрижи….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чайки, пеликаны
Мошки и орланы.
Голуби, синицы, цапли, соловьи,
Окуни и воробьи…..
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.
Ведущий: И нам с вами пора отправляться.
Впереди нас ждет красная планета - Марс. Марсиане - большие трудяги.
Давайте им поможем.
Массаж по кругу.
Маляр заборы красит, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли краски и будем помогать!
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать.
Скорей возьмем иголки и будем помогать!
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.
Мы тоже взяли ложки и будем помогать!
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать.
Пилу берем ребята. И будем отдыхать!
И пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть.
И продавец-трудяга, торгует день и ночь.
И продавцу ребята решили мы помочь!
Где работает продавец? в магазине.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Марсианский «Торговый центр»
В нем много магазинов.
( На магазинах- домиках расположены предметы одной группы: мебель, одежда, обувь, бытовая техника, посуда, фрукты- овощи. К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы.
–Как называется магазин, в который мы пришли?
-Как одним словом назвать, то, что здесь продается?
-Перечисли предметы
-Какой предмет лишний?
(лишнюю карточку положить в тот магазин, где продаются аналогичные предметы).
(Раздается громкий гудок).
Воспитатель: Ребята - это сигнал бедствия, давайте посмотрим откуда.
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё через левое плечо.
Хватит.
Выдохнуть- вдохнуть.
Потянутся, отдохнуть.
Воспитатель: Вы догадались, откуда этот сигнал? (с синей планеты).
Да, жители синей планеты поссорились из-за того, что не могут найти свои домики. Поможем им?
(детям предлагаются инопланетяне с пуговицами (от 1 до 10) на скафандрах, нужно «поселить» инопланетянина в домик с цифрой, которая соответствует количеству пуговиц)
А теперь, ребята, послушайте, что рассказал один из жителей синей планеты.
Задачи в стихах.
1. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся Рядом с ним (сколько стало щенков) | 3.Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? |
2. Две мышки прошли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки- Три сереньких мышки- норушки. Кот встал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай сколько мышек Сьели оставленный сыр. | 4. Лунтик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины Сколько грибов В плетеной корзине? |
5. Пять щенков в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит считает, Сколько их в футбол играет? |
Воспитатель : Вот мы и помогли помириться жителям синей планеты.
Ребята, мы так давно путешествуем, что нас уже, наверное потеряли на нашей планете.
-Как она называется ? (Земля).
-А мы живем в городе или селе? (селе).
-Как называется наше село? (Угловское).
Садитесь в наш космический корабль, нажимайте на кнопку в левом верхнем углу.
-Какой фигурой обозначена эта кнопка?
-И так пристёгиваемся: чик-чик
-Закрываем иллюминатор: жик- жик.
-Для возвращения домой ведем обратный пересчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Полетели! У-у-у
-Приземлились!
А вот и Лунтик нас встречает.
Лунтик играет в журналиста и хочет взять у нас интервью.
Интервью с микрофоном.
-Вам понравилось космическое путешествие?
-Что больше всего вам понравилось? что было особенно интересно?
-Было трудно?
(Звук лопнувшего шарика).
-Что это? Да это жители синей планеты в благодарность за то, что мы их помирили, с метеоритом прислали вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие посвящено празднованию Дня Космон...
Занятие "Космическое путешествие"
Конспект познавательного занятия - викторины для детей подготовительной к школе группе....
Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".
Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....
Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»
Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.2....
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...
Итоговая НОД "Космическое путешествие"
Итоговая НОД "Космическое путешествие"...