Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие посвящено празднованию Дня Космонавтики. В колнце занятия(где свободное место после слов ведущей) дети занимаются художественной деятельностью: рисуют, выполняют аппликации и т.д. Эту часть занятия проводит воспитатель.
В занятии есть музыкально-ритмическая импровизация, слушание "голоса" Земли, аттракцион "Надень скафандр", проблемная ситуация "Чем питаются космонавты?" , презентация "Космическое путешествие" и многое другое. Особой подготовки от детей не требует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiekosmos_2012.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?
Ответы детей: День космонавтики!
Вед. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. Как называется наша планета?(Земля)
М.р. Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля есть голос?(Нет) Оказывается наши ученые научились записывать звуки, которые издает наша планета в космосе. Хотите послушать? (Да)
Слушание голоса Земли
Вед.А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет ………….
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
Вед. Предлагаем вам полюбоваться красотой космоса.
Презентация «Космическое путешествие»
Вед: Теперь, ребята, вы все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?
Ответы: Спутник Земли
Вед: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Вед: Молодцы действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?
Ответы детей: Да
Вед: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток». Прежде, чем отправиться в космическое путешествие, нужно надеть специальные костюмы космонавтов. А как они называются? (Скафандры)
Игра «Надень скафандр»
Восп. Теперь мы с вами отправляемся.
Но чтобы нам отправиться в космос, нужно очень много знать. Космонавты, прежде чем полететь в космос, очень долго учатся, много узнают о космосе. Вот и нам с вами предстоит выполнить еще одно задание. Нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
- Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
- Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
- Человек, который летает в космос. (Космонавт)
Ведущий: Ну, молодцы, наш экипаж допущен к полету. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, СТАРТ !!!
Звучит космическая музыка
М.р. Посмотрите-ка, ребята, сколько разных космических тел в космосе!!!
Пластическая импровизация «Космос»
Восп. Ребята, я что-то вижу вдали. Да это какое-то созвездие! Только никак не пойму, что за созвездие. Может вы, ребята, мне поможете, вспомните названия каких-нибудь созвездий?
Дети.(отвечают)
Восп. Молодцы, ребята. Давайте попробуем составить одно созвездие. А какое- отгадайте загадку.
Игра "Созвездие Большой медведицы"
(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).
Ведущий: Ребята в открытом космосе множество метеоритов. Нам с вами нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр, иначе случится беда.
Игра «Преодолей препятствие»
(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).
М.р. Ребята, мы так давно путешествуем, по-моему, пора подкрепиться. Что хотите поесть, ребята?
Дети.(отвечают) кашу, суп…
Ведущий: Космонавты тоже любят все кушать в космосе: и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?
Ответы Детей: Из тюбиков…
Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".
Игра "Завтрак космонавта".
(Ребята пьют сок с трубочкой).
Вед.
МБДОУ детский сад №50
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«Космическое путешествие»
Составили и провели
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Тараканова Ольга Юрьевна
Воспитатель
2 квалификационной категории
Хромова Наталья Николаевна
г.Ковров
апрель 2012 года
Цель: приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике - Дне космонавтики, о героях космоса.
2. Уточнять знания детей о космическом питании, созвездиях;
3. Познакомить детей с «музыкой космоса».
Развивающие:
1. Развивать умение у детей двигательно интерпретировать музыку различного характера;
2. Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий;
3.Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций.
4. Развивать навык ……. (вставить задачу по ИЗО)
5. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание придти на помощь;
- Воспитывать аккуратность…..(задача от воспитателя)
Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, ленточки с колокольчиками, атрибуты для игры «Надень скафандр», запись «Шумы орбиты»,видео-презентация, оборудование для видео-презентации, сок в коробочке на каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...