Итоговая НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта итоговой интегрированной НОД«Космическое путешествие»
Автор: Голикова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель, высший УПД
МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»
2021-22 учебный год
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание «Формирование целостной картины мира», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний, совершенствование речевых умений
Задачи: Обучающие задачи. Расширять и обобщать представления детей о космосе. Закреплять навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10, состав числа до 5, знание геометрических фигур. Закреплять представления о терминах «звук», «слово», «предложение», «буквы», умение проводить звуко-буквенный анализ слова, соотносить звук и букву, упражнять в определении первого звука в слове, в делении слов на слоги. Закреплять понимание и правильное употребление в речи антонимов, умение образовывать слова разными способами, выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком, сравнивать предметы по длине. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, во времени.
Развивающие задачи. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, пространственное воображение, слуховое и зрительное внимание, связную речь), зрительно-пространственную ориентацию, умение аргументировать свои высказывания. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.
Планируемые результаты:познавательные:знают количественный и порядковый счет до 10, цифры 0-9, состав числа до 5, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция), сравнивают предметы по длине, ориентируются в пространстве, на листе бумаги, во времени; выполняют звуковой анализ слов, определяют первый звук в словах, делят слова на слоги,преобразовывают слова разными способами, выделяют из группы предмет, отличающийся каким-либо признаком.
коммуникативные: имеют сформированный активный словарь; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)
личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Средства реализации: ИКТ-презентация, магнитофон, аудиозаписи «космической» музыки. Карточки с числами в виде звезд, листы бумаги, фишки, счетные палочки, схемы, раскраски о космосе, мяч.
Учебно-методический комплект:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами
- Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-игровые занятия. – М., 2001
- Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе д/с
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – М., 2020
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы деятельности |
Вводно-организационный | 1-2 мин. | − Ребята, весь год вы добросовестно трудились: играли, учили буквы, вместе писали, считали, решали задачи! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились. Ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. − Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Впереди нас ждут интересные задания. Раз, два, три, четыре, В космос мы лететь решили. Чтобы в космос полететь, Нужно многое уметь! Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись. Д/у «Антонимы» − Проверим, как вы готовы к полету. Каким должен быть космонавт? Подберите слово наоборот: глупый, злой, больной, ленивый, слабый, трусливый, старый, медлительный, непослушный… − Молодцы! Мы с вами находимся на космодроме, и через несколько минут космический корабль унесет нас в просторы космоса. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 10 ступенек. − Итак, экипаж, слушай мою команду. Принять правильное положение: ноги вместе, спины прямые. Включить контакты! Начинаем обратный отсчет. Полетели! Д/у на ориентировку во времени «Заполним бортовой журнал» − В космосе всегда темно, поэтому космонавты всегда заполняют бортовой журнал и отмечают время старта. И мы с вами, как настоящие космонавты, заполним бортовой журнал: Какое время года у нас на Земле? Какой месяц? Какой день недели? Сколько всего дней в недели? Какой день недели был вчера? А завтра? Какая часть суток? Д/у «Определи короткий путь» − Первая остановка – Луна. Посмотрите на табло: как вы думаете, по какому пути можно быстрее долететь до Луны? Почему? Расставьте стрелки по длине, начиная с самой короткой. Д/у «Учим Лунатиков говорить» − А вот и Лунные жители. Бедняжки не умеют образовывать новые слова, поэтому их никто не понимает. Поможем им, ребята? Назовите ласково: звезда, башня, стекло, часы, облако, ключ. Измени слово «ехать»: Лунатик на луноходе из гаража – выехал, по дороге – поехал, все ямы – объехал, через дорогу – переехал,с горки – съехал, снова в гараж – заехал, вышел из лунохода, потому что домой приехал. | Дети стоят около стульев, здороваются с гостями, садятся Дети показывают Дети называют антонимы Дети шагают, считают от 1 до 10 в прямом порядке Дети считают от 10 до 1 в обратном порядке Ответы детей Рассуждения детей Ответы детей | упражнение на развитие коммуникативности создание ситуации занимательности практическое упражнение речевая игра на расширение словаря практическое упражнение беседа создание проблемной ситуации, анализ, объяснение речевая игра на расширение словаря |
Продуктивная деятельность | 20 мин. | |||
− Молодцы, ребята, справились с заданием. Лунные жители очень вам благодарны! Дидактическое упражнение на пространственную ориентировку «Пульт управления»
− Летим дальше. Но что я вижу? Рассыпалось созвездие Чисел. Что же делать? Давайте попробуем выйти в открытый космос и соберем упавшие звезды. Физкультминутка-игра «Скафандр космонавта» - На голове у космонавтов шлем - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения. - Руки защищены перчатками. - Сапоги космонавта на очень плотной подошве. - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом Д/у «Числовой ряд» − Назовите «соседей» звезды 5, назовите номер самой маленькой звезды, за какой звездой следует звезда 7, какая звезда стоит перед звездой 8, а какая звезда состоит из двух знаков. Какие геометрические фигуры вы видите? На какие 2 группы можно их разделить? Д/у «Состав числа» − У многих планет есть спутники. А в созвездии Чисел спутники показывают, из каких двух чисел можно составить главное число. − Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, отправимся дальше. Пальчиковая гимнастика: В темном небе звезды светят Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной наш дом родной. − Ребята, а это кто? (инопланетянин) Он не умеет общаться, как земляне. | Дети по команде воспитателя перемещают фигуру Предположения детей наклоны и повороты головы повороты и наклоны корпуса вращение, сжимание кистей ходьба на месте, прыжки поднятие и опускание плеч, вдох-выдох Ответы детей Ответы детей пальцы сжимают и разжимают ладони согнуты над головой ставят руку «козырьком» соединяют пальцы руки разводят в стороны соединяют руки над головой ладони над головой «крышей» | практическое упражнение беседа здоровьесберегающие технологии: физминутка создание проблемной ситуации, анализ, объяснение создание проблемной ситуации, анализ, объяснение здоровьесберегающие технологии: физминутка | ||
− Объясним ему, как разговаривают люди. Когда мы говорим, то произносим…. (звуки) На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные) Как отличить гласный от согласного? На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие) Из звуков мы можем составить… (слова), а из слов… (предложения) − Инопланетянин хочет объяснить, откуда он прибыл. Составь слово из первых букв: машина, ананас, робот, солнце. Д/у «Составь слово по первым буквам» Звуковой анализ слова «Марс» − На какие части еще можно разделить слова? (на слоги). Посмотрите на экран, выберите себе картинку и раздели слово по слогам. Игра «Раздели слова на слоги» − Посмотрите, какая красивая планета, здесь живет Звездочет. Он приготовил для вас испытание. Надо определить, что лишнее и почему. Словесная игра «Четвертый лишний» −Мы приблизились к планете Плутон. Здесь что-то случилось, вирус взломал схемы. Помогите составить схемы других роботов. Карточки лежат на столах. Моделирование из палочек Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. Отрываюсь от Земли, Долетаю до Луны. На орбите повисим, И опять домой спешим. −Называем координаты, адрес нашего проживания (Планета Земля, страна Россия, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, поселок Хандыга, детский сад «Колокольчик») − Пока наш корабль приземляется, скажите, быть космонавтом хорошо или плохо? (хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть много планет – плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д.) | Ответы детей Выполняют звуковой анализ слова Дети выбирают слово и прохлопывают слова по слогам Дети объясняют выбор лишнего слова Дети выкладывают с помощью счетных палочек и схем ходьба на месте соединить руки над головой подпрыгнуть руки в стороны, покружиться покачать руками вперед-назад Ответы детей Ответы детей | беседа создание проблемной ситуации, анализ, объяснение создание проблемной ситуации, анализ, объяснение речевая игра на определение протяженности слов; анализ, рассуждение практическое упражнение здоровьесберегающие технологии: физминутка беседа беседа | ||
Рефлексивный | 2-3 мин. | − Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Смогли ли вы почувствовать себя настоящими космонавтами? ‒ В благодарность космические жители вам передали свои фотографии, сделанные во время путешествия. Вам только нужно их проявить (раскраски на космическую тематику) И давайте на прощанье Скажем дружно: «До свиданья!» | Дети проводят самоанализ Дети прощаются, уходят | самооценка, поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».
Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...