Итоговое развлечение "Космическое путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Рауш Наталья Александровна

Дети в игровой форме отправляются в космическое путешествие, где их поджидают различные препятствия, задания и даже настоящий инопланетянин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дети и космос30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового развлечения в старшей группе «Космическое путешествие» 

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети, услышав эту музыку, как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся? (в космическое). А почему? Правильно, потому что 12 апреля отмечается День космонавтики. Ровно 63 года назад 12 апреля впервые человек полетел в космос. Мечта людей о полетах к звездам сбылась. Было солнечное утро, мощная ракета вывела на орбиту космический корабль Восток с первым космонавтом на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Кто был первый космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) сделал полет вокруг Земли. Благополучно вернулся из полета. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта. Полет Юрия Гагарина стал в России национальным праздником, который отмечается ежегодно 12 апреля. Этот день помнит вся наша страна.

- Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос? Хорошо, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Кто знает, может быть, нас ждут встречи с инопланетянами?

- И так, мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый — трудолюбивый

Злой — добрый

Слабый — сильный

Медлительный — быстрый

Трусливый — смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель:

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж.

- А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

            Игра «Космическая команда»

— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте хоровод. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но, когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Воспитатель: Команду мы собрали, но, чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: В космическое путешествие нас будут сопровождать звезды. 

Звездочка под номером 1.

Задание № 1. «Космические загадки» (на загадке) 

Звезда № 2: На чем мы полетим в путешествие? (На ракете.)

Как еще можно назвать? (Космический корабль.)

Стихи про космическую ракету:

Самолет летает в небе,
А ракета к звездам рвется,
Каждый пусть высокой цели
Обязательно добьется!

Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

                    Игра «Займи место в ракете»

             (Дети приклеивают свое изображение к силуэту ракеты)

    Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Спортивная разминка под музыку

Игра «Я -Ракета!»  

Звезда № 3. «Космическая викторина»: (на звезде)

Воспитатель: Все испытания вы прошли и сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло (дети ставят стулья вокруг ракеты). Необходимо пристегнуть ремни. (маски планет лежат под стульями)

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор (включить музыку)

Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько планет! Звезд! А вон и комета вильнула хвостом! Справа космический спутник…. Вот мы с вами и приземлились…. (надеваем маски) Расстегните ремни. Выходите.

- Космонавты, пока мы летели, вокруг нас было много планет, все они кружатся вокруг солнца, а как, мы сейчас покажем

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Меркурий –ребенок:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок- Меркурий берется за ленточку №1.

Плутон-ребенок:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

- Что это за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку № 9.

Земля - ребенок:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

- На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте)

Ребенок- Земля берется за ленточку № 3.

Венера - ребенок:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

- Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Ребенок-Венера берется за ленточку № 2.

Марс - ребенок:

Четвёртый – Марс, планета ржавая,
     Красно – оранжевая самая.

- Какое место займет Марс?

Ребенок- Марс берется за ленту № 4.

Юпитер - ребенок:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

- Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, орбита № 5)

Ребенок- Юпитер берется за ленту № 5

Сатурн - ребенок:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ребенок- Сатурн занимает орбиту № 6.

Уран – ребенок:

А что за планета

Зеленого цвета?

Ребенок- Уран занимает орбиту № 7.

Нептун - ребенок:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Ребенок- Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Восп-ль: - Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

              Дети садятся в ракету.

Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.

(На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты кидают гости-зрители-педагоги).

- Ой, мы попали в метеоритный дождь! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету!

Приземляемся, выходим из ракеты.

Восп-ль: - Что же это за планета? Нужно исследовать ее, затем починить нашу ракету. Идем осторожно (осторожный шаг под музыку)

Появляется инопланетянин (воспитатель).

Инопл: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследую память.

Восп. -Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. Дорогой инопланетянин, на нашей планете здороваются за руку. Мы предлагаем вам поздороваться!

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здравствуйте, люди! Меня зовут Лунатик. Вы с какой планеты прилетели? (Земля). А вы хотите знать, куда вы попали? Тогда угадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … (Луной)

Лунатик: Правильно, вы на Луне. Что такое луна, это планета? (спутник земли)

А вы знаете другие планеты? Сейчас проверим.

Лунатик: - Я буду планету называть, а вы подходить ко мне!

1.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Ответ: Земля)

2. Какая планета самая первая от Солнца и самая маленькая? (Меркурий)

3. Планеты, у которых есть кольца. (Сатурн и уран)

4. Самая крупная планета? (Юпитер)

5. А кто знает, как называется планета – подружка и соседка Земли? (Венера)

6. На какой планете длится 40 лет зима? (Нептун)

                     7.  Эта красная планета по соседству с нами (Марс)

8. Самая маленькая и самая дальняя планета (Плутон)

- Молодцы, космонавты, все планеты знаете!

Космонавты, я никогда не был на земле, расскажите, как там?

(Дети рассказывают, что знают (воздух, вода, кислород, почва, цветы, животные и т. д.)

Лунатик: Дети, а вы умеете петь? Спойте песню, я так люблю песни!

       Песня: «Прекрасная планета»

Восп. – Лунатик, мы когда попали в метеоритный дождь, то повредили космический корабль. Помоги нам его отремонтировать!

Лунатик: - Конечно, вот вам запчасти космического корабля, соберите их.

(дети собирают космические корабли – пазлы)

                 Задание №4. «Собери корабль»

         Конкурс «Не столкнись с метеоритом» 

На полу по прямой линии расставлены кегли. Участники команд делятся на пары

Задача каждой пары: сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не

сбить ни одной.

Лунатик: Молодцы! Справились с метеоритным дождем.

Воспитатель: Лунатик, нам уже пора домой, возвращаться на планету Земля. Мы очень рады, что тебя встретили и всем расскажем какой ты.

Лунатик: Вам никто не поверит, что я существую.

Воспитатель: поверит, а давайте сфотографируемся на память с Лунатиком.

                    (Дети делают общую фотографию)

Лунатик: Спасибо, вам ребята. Вы настоящие космонавты, и как настоящим героям я вам хочу подарить лунные угощения, кушайте и вспоминайте меня! Прощайте!

ДЕТИ: До свидания, Лунатик!

Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю. Наша ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась,

И на Землю приземлилась!

 Вам понравилось наше путешествие?-- Да

Есть одна планета-

В этом космосе холодном.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши и в траве поют стрекозы

Воздух чистый, луг, леса, в речке –

чистая вода

Это наша планета – Земля!

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

А теперь я предлагаю отправится в группу и угоститься звездными угощениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Интерессное занятие для детей старшей группы. Сама проводила,детям очень понравилось....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»

Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна...