Занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект познавательного занятия - викторины  для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Космическое путешествие»

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с космосом.

Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда.

Учить чётко отвечать на поставленный вопрос.

Сформировать у детей понятия « космическое пространство», « космос».

Развивать творческую фантазию детей, умение делать поделки из бросового материала.

Учить находить интересные , необычные, конструктивные решения.

Уметь работать коллективно, распределяя между собой различные участки работы.

Обогащение словаря: Вселенная, солнечная система, космодром» Байконур», главный конструктор.

Активизация словаря: Звёздное небо, космический полёт, скафандр, инопланетянин, земляне.

Предварительная работа:

Беседы о космосе. Выставки книг в книжном уголке. Плакаты о солнечной системе, видео о космонавтах, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», рисование героев мультфильма, изготовление « ракеты моей мечты», чтение книги Бороздина « Первый в космосе». Заучивание стихов о космосе, Дидактические игры « Зашифрованное слово», « Отгадай-ка». Конструирование из строительного материала ракеты, космодрома.

Ход занятия

Звучит музыка « Зодиак» дети входят в зал, дефилируя по залу, перестраиваются в две колонны.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, кто летает в космос?

Дети: « В космос летают космонавты.»

Воспитатель: «Значит сегодня мы будем космонавтами. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта. Отгадайте загадку.

Этот конь не ест овса

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Мы можем отправиться в космос на велосипеде?

Дети: Нет. На велосипеде мы ездим по дорожкам. Велосипед не летает. Это наземный вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте другую загадку:

Что за чудо дивный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

Дети: Это автобус.

Воспитатель: А на автобусе  мы сможем полететь в космос?

Дети: Нет, не сможем. Это наземный транспорт.

Воспитатель: Слушайте другую загадку:

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт,

Наш российский…

Дети:   Вертолёт. Мы не сможем на вертолёте полететь в космос. Он летает, но не высоко над землёй.
Воспитатель: Тогда может быть вы мне скажете, на чём можно полететь в космос?
Дети: На ракете мы сможем полететь в космос.
Воспитатель: Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета). Правильно! Много лет люди рассматривали звёзды, луну, планеты солнечной системы с Земли в телескоп. Но им было этого недостаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться поближе к звёздам, увидеть нашу планету из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, Чтобы они были безопасными для космонавтов. Кто был изобретателем первых космических ракет?

Дети: Инженер, изобретатель Сергей Королёв.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто были первые космические путешественники?

Дети: Это были собаки Белка и Стрелка. Их полёт завершился успешно. На большом экране появляется фотография Белки и Стрелки.

Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевший в космос? Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель. 12 апреля 50 лет назад на космическом корабле « Восток» он совершил полёт в космос. Полёт длился 108 минут.

Ребенок рассказывает стихотворение:

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог

Поёт об этом песни

Весенняя капель

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран( на экране фотографии Ю. Гагарина в скафандре, ракета «Восток») Молодцы! Правильно. На этой ракете Гагарин отправился в космос к далёким планетам. Кстати, а на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля! И мы называем себя «Земляне».

Воспитатель: А какие ещё планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Плутон, Нептун. (На экране появляется фото Солнечной системы)

Воспитатель: Ребята, а Солнце - это планета?

Дети: Солнце - это звезда!

Воспитатель: Когда наступает ночь на небе загорается много звёзд. Звёзды соединяются в группы и образуются созвездия. А вы знаете созвездия?

Дети: (Перечисляют созвездия, которые рассматривали с родителями и в группе на занятиях, вне занятия, в энциклопедии «Звёздный мир», «Сказки звёздного неба», серия «Я познаю мир». Рассказывания стиха «Созвездия»)

Воспитатель: Вижу, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие. Но не так всё просто. Какими должны быть космонавты?

Дети: Космонавты сильные, здоровые, смелые, отважные, умные, любознательные.
Воспитатель:        

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку

Дети рассказывают стихотворение:

Мы пока, что только дети,

Но придёт желанный час

На космической ракете

Дружно полетим на Марс

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальним сказочным планетам

Наш космический маршрут.

Хорошо пронзая тучи,
В космос полететь друзья!
Но возьмут в ракету лучших
Всем лететь никак нельзя!
Я стою в дверях ракеты
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
Для весёлого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса, бяки, забияки -
Места нет!
Воспитатель: А трусы бяки, забияки среди нас есть?
Дети: Нет!
Наш девиз:

«Очень дружно мы живём

Ленивых в космос не берём»

(Звучит музыка «Спейс». Дети встают врассыпную по залу. Проводится музыкально - ритмическая композиция « Все вместе»)

-        Все готово для полёта?

(Дети поднимают руки сначала вперёд, вверх)

-        Ждут ракеты всех ребят!

(дети соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

-        Мало времени для взлёта,

(бегут с высоким подниманием колена)

-        Космонавты встали в ряд,

(дети встают в две колонны, прыжками ноги врозь руки на поясе)

- Наклонившись вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

- Отдадим земной поклон (делают наклон вперёд)

- Вот ракеты полетели (прыжки на двух ногах, руки вверху соединены, Упражнение « Ракета»)

-        Опустел наш космодром! (приседают на корточки, затем поднимаются)

Воспитатель.

Собираем мы ребят,

В наш космический отряд,

Есть и штурман и пилот

В небо мы готовим взлет!

Прошу занять места в космическом корабле! Внимание, Внимание! Даю команду на взлёт. 5,4,3,2,1,0! Поехали!

(звучит музыка «Зодиак» на большом экране фотографии планет)

Воспитатель обращает внимание детей на планеты, дети их называют и комментируют цвет планеты, величину.

Воспитатель. Вселенная живёт сложной жизнью и может быть, где-то на неизведанных планетах, есть другие разумные существа.

(мигает свет. Сигнал SOS . На экране изображение инопланетянина)

Воспитатель: Ребята, мы получили сигнал бедствия!

Марсик:   Внимание, мы жители планеты Марс. К нам приближается крупный метеоритный дождь. Метеориты каменные и железные. Они уничтожают нашу планету. Помогите, помогите избавить нашу планету от метеоритного дождя (нашествия) SOS! SOS!

Воспитатель: Ребята, сигнал SOS идёт с планеты Марс . Нужно помочь! Берите космические снаряды и отбивайте метеориты.

(На экране планета Марс, затем метеоритный дождь. Дети берут в руки мешочки с песком и сбивают ими воздушные шары большие и маленькие, (шары крепятся на леске на потолке зала. Они опускаются сверху)

Динамическая пауза « Спейс»

Воспитатель:   Мы справились! Ура! А теперь давайте очистим от космического мусора всю планету. (Дети собирают шары).

Марсик: Спасибо! Спасибо! Вам, земляне! Меня зовут Марсик. Я и другие марсики никогда не были на планете Земля, но много о ней слышали. (Читает стихотворение)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном Только там леса шумят

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Но мы, Марсики, этого не увидим, потому что метеориты разбили наши звездолёты и летающие тарелки.

Воспитатель: Уважаемый, Марсик! Не грусти! Мы Вам поможем! Ребята, давайте смастерим звездолёты и летающие тарелки. Вот посмотрите, сколько здесь материала, всё что нужно, чтобы соорудить летательные аппараты для Марсиков.

(На большом столе бросовый материал. Дети рассматривают на мольберте иллюстрации летающих аппаратов и летающих тарелок. Они выбирают, им помогают мамы и папы, садятся за столы и мастерят) На экране слайды планет, созвездий, Видео- полёт по звёздному небу.)

Воспитатель: Марсик, посмотри, какие летательные аппараты смастерили дети!

Марсик: Какие они красивые и удобные.

(Дети дефилируют под музыку по залу имитируя полёт)

Марсик: В таких летательных аппаратах наши путешествия будут долгими и очень и очень интересными!

Спасибо, вам, друзья!

Воспитатель: Мы друзей хороших в космосе нашли, и друзьям своим мы вместе помогли! Марсик, а ещё у нас для вас есть подарок - танец « Весёлые инопланетяне».

( звучит музыка)

Воспитатель: НА одной (правой) ножке покружись в инопланетянина превратись! Дети кружатся на правой ноге, одевают на голову ободок с антеннами. Встают в две колонны. Танцуют. Марсик смотрит на детей с экрана хлопает в ладоши.

Марсик:        

Понравились вы мне, друзья!

Как жаль, но нам уже лететь пора!

Свою планету землю берегите!

Любите её и цените!

Защищайте её, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

До свиданья! Счастливого пути!

Воспитатель: А нам и правда уже пора возвращаться. На левой ножке покружись, в землянина превратись! (Дети кружатся на левой ноге, снимают антенны)

Воспитатель: Прошу занять свои места мы возвращаемся на Землю! 5,4,3,2,1,0! Поехали!

(Звучит музыка «Спейс», звуки и видео взлетающей ракеты на экране мелькают звёзды и слайды фотографий Земли и нашего детсада « Мишутка») Вот и закончилось наше космическое путешествие! Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Вносят посылку от Марсика. В ней шоколадные яйца - космические камни. Воспитатель. Ребята, посмотрите, Марсик прислал нам подарки. Он благодарит нас за помощь.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...