Занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия - викторины для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Космическое путешествие»
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с космосом.
Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда.
Учить чётко отвечать на поставленный вопрос.
Сформировать у детей понятия « космическое пространство», « космос».
Развивать творческую фантазию детей, умение делать поделки из бросового материала.
Учить находить интересные , необычные, конструктивные решения.
Уметь работать коллективно, распределяя между собой различные участки работы.
Обогащение словаря: Вселенная, солнечная система, космодром» Байконур», главный конструктор.
Активизация словаря: Звёздное небо, космический полёт, скафандр, инопланетянин, земляне.
Предварительная работа:
Беседы о космосе. Выставки книг в книжном уголке. Плакаты о солнечной системе, видео о космонавтах, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», рисование героев мультфильма, изготовление « ракеты моей мечты», чтение книги Бороздина « Первый в космосе». Заучивание стихов о космосе, Дидактические игры « Зашифрованное слово», « Отгадай-ка». Конструирование из строительного материала ракеты, космодрома.
Ход занятия
Звучит музыка « Зодиак» дети входят в зал, дефилируя по залу, перестраиваются в две колонны.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, кто летает в космос?
Дети: « В космос летают космонавты.»
Воспитатель: «Значит сегодня мы будем космонавтами. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта. Отгадайте загадку.
Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Мы можем отправиться в космос на велосипеде?
Дети: Нет. На велосипеде мы ездим по дорожкам. Велосипед не летает. Это наземный вид транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Тогда слушайте другую загадку:
Что за чудо дивный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (Автобус)
Дети: Это автобус.
Воспитатель: А на автобусе мы сможем полететь в космос?
Дети: Нет, не сможем. Это наземный транспорт.
Воспитатель: Слушайте другую загадку:
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт,
Наш российский…
Дети: Вертолёт. Мы не сможем на вертолёте полететь в космос. Он летает, но не высоко над землёй.
Воспитатель: Тогда может быть вы мне скажете, на чём можно полететь в космос?
Дети: На ракете мы сможем полететь в космос.
Воспитатель: Чудо птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета). Правильно! Много лет люди рассматривали звёзды, луну, планеты солнечной системы с Земли в телескоп. Но им было этого недостаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться поближе к звёздам, увидеть нашу планету из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, Чтобы они были безопасными для космонавтов. Кто был изобретателем первых космических ракет?
Дети: Инженер, изобретатель Сергей Королёв.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто были первые космические путешественники?
Дети: Это были собаки Белка и Стрелка. Их полёт завершился успешно. На большом экране появляется фотография Белки и Стрелки.
Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевший в космос? Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель. 12 апреля 50 лет назад на космическом корабле « Восток» он совершил полёт в космос. Полёт длился 108 минут.
Ребенок рассказывает стихотворение:
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог
Поёт об этом песни
Весенняя капель
На веки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран( на экране фотографии Ю. Гагарина в скафандре, ракета «Восток») Молодцы! Правильно. На этой ракете Гагарин отправился в космос к далёким планетам. Кстати, а на какой планете мы живём?
Дети: Мы живём на планете Земля! И мы называем себя «Земляне».
Воспитатель: А какие ещё планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Плутон, Нептун. (На экране появляется фото Солнечной системы)
Воспитатель: Ребята, а Солнце - это планета?
Дети: Солнце - это звезда!
Воспитатель: Когда наступает ночь на небе загорается много звёзд. Звёзды соединяются в группы и образуются созвездия. А вы знаете созвездия?
Дети: (Перечисляют созвездия, которые рассматривали с родителями и в группе на занятиях, вне занятия, в энциклопедии «Звёздный мир», «Сказки звёздного неба», серия «Я познаю мир». Рассказывания стиха «Созвездия»)
Воспитатель: Вижу, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие. Но не так всё просто. Какими должны быть космонавты?
Дети: Космонавты сильные, здоровые, смелые, отважные, умные, любознательные.
Воспитатель:
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку
Дети рассказывают стихотворение:
Мы пока, что только дети,
Но придёт желанный час
На космической ракете
Дружно полетим на Марс
В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут
К дальним сказочным планетам
Наш космический маршрут.
Хорошо пронзая тучи,
В космос полететь друзья!
Но возьмут в ракету лучших
Всем лететь никак нельзя!
Я стою в дверях ракеты
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
Для весёлого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса, бяки, забияки -
Места нет!
Воспитатель: А трусы бяки, забияки среди нас есть?
Дети: Нет!
Наш девиз:
«Очень дружно мы живём
Ленивых в космос не берём»
(Звучит музыка «Спейс». Дети встают врассыпную по залу. Проводится музыкально - ритмическая композиция « Все вместе»)
- Все готово для полёта?
(Дети поднимают руки сначала вперёд, вверх)
- Ждут ракеты всех ребят!
(дети соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
- Мало времени для взлёта,
(бегут с высоким подниманием колена)
- Космонавты встали в ряд,
(дети встают в две колонны, прыжками ноги врозь руки на поясе)
- Наклонившись вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
- Отдадим земной поклон (делают наклон вперёд)
- Вот ракеты полетели (прыжки на двух ногах, руки вверху соединены, Упражнение « Ракета»)
- Опустел наш космодром! (приседают на корточки, затем поднимаются)
Воспитатель.
Собираем мы ребят,
В наш космический отряд,
Есть и штурман и пилот
В небо мы готовим взлет!
Прошу занять места в космическом корабле! Внимание, Внимание! Даю команду на взлёт. 5,4,3,2,1,0! Поехали!
(звучит музыка «Зодиак» на большом экране фотографии планет)
Воспитатель обращает внимание детей на планеты, дети их называют и комментируют цвет планеты, величину.
Воспитатель. Вселенная живёт сложной жизнью и может быть, где-то на неизведанных планетах, есть другие разумные существа.
(мигает свет. Сигнал SOS . На экране изображение инопланетянина)
Воспитатель: Ребята, мы получили сигнал бедствия!
Марсик: Внимание, мы жители планеты Марс. К нам приближается крупный метеоритный дождь. Метеориты каменные и железные. Они уничтожают нашу планету. Помогите, помогите избавить нашу планету от метеоритного дождя (нашествия) SOS! SOS!
Воспитатель: Ребята, сигнал SOS идёт с планеты Марс . Нужно помочь! Берите космические снаряды и отбивайте метеориты.
(На экране планета Марс, затем метеоритный дождь. Дети берут в руки мешочки с песком и сбивают ими воздушные шары большие и маленькие, (шары крепятся на леске на потолке зала. Они опускаются сверху)
Динамическая пауза « Спейс»
Воспитатель: Мы справились! Ура! А теперь давайте очистим от космического мусора всю планету. (Дети собирают шары).
Марсик: Спасибо! Спасибо! Вам, земляне! Меня зовут Марсик. Я и другие марсики никогда не были на планете Земля, но много о ней слышали. (Читает стихотворение)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном Только там леса шумят
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Но мы, Марсики, этого не увидим, потому что метеориты разбили наши звездолёты и летающие тарелки.
Воспитатель: Уважаемый, Марсик! Не грусти! Мы Вам поможем! Ребята, давайте смастерим звездолёты и летающие тарелки. Вот посмотрите, сколько здесь материала, всё что нужно, чтобы соорудить летательные аппараты для Марсиков.
(На большом столе бросовый материал. Дети рассматривают на мольберте иллюстрации летающих аппаратов и летающих тарелок. Они выбирают, им помогают мамы и папы, садятся за столы и мастерят) На экране слайды планет, созвездий, Видео- полёт по звёздному небу.)
Воспитатель: Марсик, посмотри, какие летательные аппараты смастерили дети!
Марсик: Какие они красивые и удобные.
(Дети дефилируют под музыку по залу имитируя полёт)
Марсик: В таких летательных аппаратах наши путешествия будут долгими и очень и очень интересными!
Спасибо, вам, друзья!
Воспитатель: Мы друзей хороших в космосе нашли, и друзьям своим мы вместе помогли! Марсик, а ещё у нас для вас есть подарок - танец « Весёлые инопланетяне».
( звучит музыка)
Воспитатель: НА одной (правой) ножке покружись в инопланетянина превратись! Дети кружатся на правой ноге, одевают на голову ободок с антеннами. Встают в две колонны. Танцуют. Марсик смотрит на детей с экрана хлопает в ладоши.
Марсик:
Понравились вы мне, друзья!
Как жаль, но нам уже лететь пора!
Свою планету землю берегите!
Любите её и цените!
Защищайте её, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
До свиданья! Счастливого пути!
Воспитатель: А нам и правда уже пора возвращаться. На левой ножке покружись, в землянина превратись! (Дети кружатся на левой ноге, снимают антенны)
Воспитатель: Прошу занять свои места мы возвращаемся на Землю! 5,4,3,2,1,0! Поехали!
(Звучит музыка «Спейс», звуки и видео взлетающей ракеты на экране мелькают звёзды и слайды фотографий Земли и нашего детсада « Мишутка») Вот и закончилось наше космическое путешествие! Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
Вносят посылку от Марсика. В ней шоколадные яйца - космические камни. Воспитатель. Ребята, посмотрите, Марсик прислал нам подарки. Он благодарит нас за помощь.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...