Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
2. Закрепить модели возможных отношений с учителем и учениками, используя различные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения.
3. Повысить уровень сплоченности группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 101 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.ppt | 586 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие»
к психологическому тренингу «Школьный росточек»
Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
2. Закрепить модели возможных отношений с учителем и учениками, используя различные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения.
3. Повысить уровень сплоченности группы.
Материалы к игре:
1. Проектор, компьютер, экран.
2. Стулья по количеству участников.
3. Презентация со слайдами космического пространства, планет и созвездий в сопровождении аудиоэфектов.
4. Билеты - фишки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета по количеству участников.
5. Знаки: № 1«Тишина», № 2 «С места не выкрикивать!», № 3 «Подсказкам места нет!», № 4 «Поднятая рука».
6. Шифровки – ребусы и простые карандаши на каждого участника.
7. Большой легкий мяч (диаметром 30-35 см).
8. «Космическая карта» и «маршрутные листы» к ней.
9. Карточки с заданиями (для педагога).
10. Призы по количеству учащихся
11. Дипломы «Настоящего школьника», персональные грамоты, похвальные листы.
В музыкальном зале в один или два ряда, друг за другом расставлены стулья (по количеству участников), которые ограждены конусами. Это космический корабль. Игра начинается за дверями музыкального зала.
- ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ТЕМ, ЧТО НАШИ ЗАНЯТИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ СО ШКОЛОЙ ПОДОШЛИ К КОНЦУ. ВЫ ХОРОШО ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО ШКОЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ, УЗНАЛИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛЕЗНОГО, ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ В ЭТУ НЕДЕЛЮ. НО НА ЭТОМ НАШИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ, ОНИ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ. СЕГОДНЯ НАМ ПРЕДСТОИТ ОТПРАВИТЬСЯ В БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЕ. ВЫ ГОТОВЫ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ? ТОГДА НАЧНЕМ!
МЫ ПОЛЕТИМ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ, И Я ВАМ СЕЙЧАС РАЗДАМ БИЛЕТЫ.
(Ведущий раздает участникам билеты - фишки из бумаги желтого, зеленого, синего, красного цвета.)
- НО ВХОДНЫЕ ДВЕРИ ЗАБЛОКИРОВАНЫ. А ЧТОБЫ ИХ РАЗБЛОКИРОВАТЬ, НУЖНО ПРИМЕНИТЬ КОД: ПО МОЕМУ ПЕРВОМУ СИГНАЛУ (ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА) ПОКАЗЫВАЮТ МНЕ ЗЕЛЕНЫЕ ФИШКИ; ПОТОМ, ПО ВТОРОМУ СИГНАЛУ, ТЕ, У КОГО ФИШКИ ЖЕЛТЫЕ; ПОТОМ, ПО ТРЕТЬЕМУ СИГНАЛУ - ТЕ У КОГО ФИШКИ КРАСНЫЕ; ЗАТЕМ, ПО ЧЕТВЕРТОМУ СИГНАЛУ - СИНИЕ.
- ПОВТОРЯЮ: СНАЧАЛА ПОКАЗЫВАЮТ ФИШКИ ТОЛЬКО ТЕ, У КОГО ОНИ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА, ПОТОМУ ЧТО МЫ ОТОРВЕМСЯ ОТ ЗЕМЛИ — ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЫ. ПОТОМ ПОКАЗЫВАЮТ ТЕ, У КОГО ЖЕЛТЫЕ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ПРОЛЕТИМ ЖЕЛТУЮ ЛУНУ. ПОТОМ — КРАСНЫЕ, ПОТОМУ ЧТО ЕЩЕ ВЫШЕ — КРАСНОЕ СОЛНЦЕ, И ЗАТЕМ - СИНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ПЕРЕД НАМИ ОТКРОЕТСЯ СИНИЙ КОСМОС. ИТАК, НАЧИНАЕМ.
Желательно задать с самого начала быстрый темп. Если с первой попытки задание не удается, дается еще две попытки, но ведущий предупреждает, что дверь открыта чуть-чуть и теперь придется протискиваться в щелочку.
Все дети по одному входят в зал и рассаживаются на стульях.
(В это время включен Слайд № 1, музыкальное сопровождение «Хочу все знать!»)
Затем предлагается полюбоваться видом из иллюминатора (Слайд № 2, музыкальное сопровождение «звуки природы») и появляется надпись ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!
(Слайд № 3, музыкальное сопровождение «звуки взлетающего звездолета»)
- МЫ ПОДНЯЛИСЬ В ВОЗДУХ. КАК ВАМ НРАВИТСЯ ПОЛЁТ? КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ? МЫ УЖЕ ПРОШЛИ ЗОНУ ПЕРЕГРУЗОК, А СЕЙЧАС НАХОДИМСЯ В ЗОНЕ ПОКОЯ. НЕ ВСТАВАЯ С МЕСТА, ПОСМОТРИТЕ В ИЛЛЮМИНАТОРЫ НАШЕГО ЗВЁЗДОЛЕТА. ЧТО ВЫ ТАМ ВИДИТЕ?
(Слайд № 4, музыкальное сопровождение «спокойная космическая музыка»)
ИТАК, МЫ ПОДЛЕТАЕМ К СОЗВЕЗДИЮ НЕЗНАКОМЦЕВ.
(Слайд № 5, музыкальное сопровождение «быстрая музыка СПЕЙС»)
- ВАМ НУЖНО БУДЕТ УГАДАТЬ, КТО ЖИВЁТ В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ. НО ВНИМАНИЕ: КАК ТОЛЬКО ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫКРИКИВАЙТЕ ЕГО ИМЯ, НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ НА НЕЗНАКОМЦА РУКОЙ, А ПРОСТО... УЛЫБНИТЕСЬ ЕМУ. ПО ВАШЕЙ УЛЫБКЕ Я ПОЙМУ, ЧТО ВЫ ЕГО УЗНАЛИ. КОГДА ЖЕ Я СКАЖУ: «НЕЗНАКОМЕЦ, ПОЯВИСЬ!» — ТОТ, КТО СЕБЯ УЗНАЛ, ПРОСТО ВСТАНЕТ СО СВОЕГО МЕСТА. ИТАК, В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ МЫ ВСТРЕТИЛИ МАЛЬЧИКА В РУБАШКЕ С КОРОТКИМИ РУКАВАМИ И ГАЛСТУКЕ «БАБОЧКА». У НЕГО ЕСТЬ БРАТ, КОТОРЫЙ УЖЕ ХОДИТ В ШКОЛУ. В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ ЕСТЬ ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ ПЕРВАЯ НА НАШИХ ЗАНЯТИЯХ ПОЛУЧИЛА МЕДАЛЬ «ЗА ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ!»
(Таким образом, ведущий называет еще нескольких ребят, при этом, не только описывая их внешние признаки, но и привлекая опыт прошедших занятий, вспоминая случаи, связанные с этими учащимися, особенности их поведения - только положительные, никакой критики!).
- МОЛОДЦЫ! МЫ УЗНАЛИ ВСЕХ, КТО ВСТРЕТИЛСЯ НАМ В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ, ЭТО БЫЛИ НАШИ ДРУЗЬЯ.
- А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! МЫ ВХОДИМ В ЗОНУ ТИШИНЫ!
(Слайд № 6, музыкального сопровождения нет)
- ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЗА ЗНАКИ ПОЯВИЛИСЬ У НАС В ЗВЕЗДОЛЕТЕ.
(Ведущий показывает на Знак № 1 и Знак № 2, дети вспоминают их значение).
- ПРАВИЛЬНО, В ЗОНЕ ТИШИНЫ, КАК И НА УРОКЕ, НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ШУМЕТЬ. ЭТО ОЧЕНЬ НЕЛЕГКО. ВОТ МЫ И ПОСМОТРИМ, КОМУ ПОД СИЛУ ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ПРАВИЛО, А КОМУ — ПРИДЕТСЯ ПОСТАРАТЬСЯ. СЕЙЧАС Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ОТВЕЧАТЬ НА НИХ НАДО БУДЕТ ВСЕМ ВМЕСТЕ, ОДНОВРЕМЕННО, ХОРОМ. НО ВОТ КАКАЯ ХИТРОСТЬ: ЕСЛИ Я БУДУ ДЕРЖАТЬ РУКИ ВОТ ТАК (ОТКРЫВАЕТ РУКИ ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ, К ДЕТЯМ); ТО ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ С НОРМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТЬЮ, НО НЕ КРИЧИТЕ! ЕСЛИ ДЕРЖУ РУКИ ВОТ ТАК (ПОДНОСИТ ИХ К ГУБАМ), ТО ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ШЕПОТОМ! И ТОЛЬКО ТАК. А ЕСЛИ Я ЗАДАМ ВОПРОС И СЛОЖУ РУКИ ВОТ ТАК (ПЕРЕКРЕЩИВАЕТ РУКИ НА УРОВНЕ ГРУДИ), ТО В ОТВЕТ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОМОЛЧАТЬ И НЕ ОТВЕЧАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! ПОПРОБУЕМ!
Вопросы должны быть таковы, чтобы ответы на них знало большинство детей. (Приложение № 1)
- НУ И НУ! КАКИЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ РЕБЯТА ОКАЗАЛИСЬ В НАШЕМ КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ! ЗАНЯТИЯ НЕ ПРОШЛИ ДАРОМ! КАКОЕ ИСПЫТАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ?
- ВСЕМ ВНИМАНИЕ! НАШ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ОБНАРУЖИЛ ОПАСНОСТЬ! (Слайд № 7, музыкального сопровождения нет). МЫ ВХОДИМ В ЗОНУ АСТЕРОИДОВ. (Слайд № 8, музыкальное сопровождение - тревожная музыка). ЭТО ОБЛОМКИ ПЛАНЕТ — БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. И СЕЙЧАС НАШ ЗВЕЗДОЛЕТ БУДУТ БОМБАРДИРОВАТЬ АСТЕРОИДЫ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНОВАТЬ ОПАСНУЮ ЗОНУ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ. КОГДА Я ХЛОПНУ В ЛАДОШИ – ВЫ, МОЛЧА, ПОКАЖЕТЕ МНЕ СТОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ, СКОЛЬКО НАСЧИТАЛИ УДАРОВ. ЧТОБЫ ЕГО ВЫПОЛНИТЬ ПРАВИЛЬНО, НУЖНА ПОЛНЕЙШАЯ ТИШИНА. МЫ СМОЖЕМ ЛЕТЕТЬ ДАЛЬШЕ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ 5.
Ведущий производит карандашом по столу серии ударов, спрашивает больше или меньше пяти это количество. Заканчивает серией ударов меньше пяти.
- НАКОНЕЦ-ТО МЫ МИНОВАЛИ ОПАСНУЮ ЗОНУ! НО Я, РЕБЯТА, ЧТО-ТО НЕ ПОЙМУ, КУДА МЫ ЗАЛЕТЕЛИ? ЭТОТ РАЙОН ГАЛАКТИКИ ЕЩЕ СОВСЕМ НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАН! (Слайд № 9, музыкальное сопровождение - загадочная музыка). ПЕРЕД НАМИ - НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА. ПРИБОРЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО МЫ СМОЖЕЕМ СПОКОЙНО СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ И ДАЖЕ ДЫШАТЬ, КАК НА ЗЕМЛЕ. ХОТИТЕ ПОГУЛЯТЬ ПО НЕИЗВЕСТНОЙ ПЛАНЕТЕ?
- НО ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ НАШЕГО ЗВЕЗДОЛЕТА И ПОИГРАТЬ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ, НАМ НУЖНО РАЗГАДАТЬ ЕЁ НАЗВАНИЕ. У КАЖДОГО ИЗ ВАС ЕСТЬ ШИФРОВКА И ПОДСКАЗКИ. ДАВАЙТЕ РАСШИФРУЕМ ЕЕ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Дети выполняют задание (Приложение №2)
- ПРАВИЛЬНО: НАЗВАНИЕ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ - ХАМЕЛЕОН!
(Слайд № 10, музыкального сопровождения нет)
- НО, ЧТО ЭТО ЗА ЗНАКИ ПОЯВИЛИСЬ У НАС НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ? (Ведущий показывает на Знак № 3 и Знак № 4, дети вспоминают их значение). РЕБЯТА, МОЖНО ЛИ НА УРОКЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ?
(Дети еще раз вспоминают соответствующие школьные правила и объясняют, для чего они нужны).
- ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ ВСПОМНИЛИ ВСЕ НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, МЫ МОЖЕМ ВЫЙТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ.
Дети «выходят» из звездолета на «полянку».
- НА ПЛАНЕТЕ ХАМЕЛЕОН СУЩЕСТВУЮТ ПОХОЖИЕ ПРАВИЛА. ВОТ ОНИ: ТОТ, КОМУ Я БРОШУ МЯЧ – ОВЕЧАЕТ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОТВЕТУ (БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ РУКИ ВВЕРХ – СОГЛАСЕН С ОТВЕТОМ, ПАЛЕЦ ВНИЗ – У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ). ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТА (БЫВАЕТ И ТАКОЕ), ТО КИДАЕТЕ МЯЧ ТОМУ, ОТ КОГО ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ (СВОЕГО ДРУГА, НАПРИМЕР). И ТОЛЬКО ТОГДА ОН МОЖЕТ ВСЛУХ СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ЕСЛИ ЖЕ НА ПЛАНЕТУ ЗАЛЕТИТ ЧЬЯ-НИБУДЬ НЕПРОШЕНАЯ, НЕЗВАНАЯ, ЛИШНЯЯ ПОДСКАЗКА, МЫ НЕ СМОЖЕМ ЛЕТЕТЬ ДАЛЬШЕ, И НАМ ПРИДЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД.
Дети выполняют задание (Приложение №3)
- МОЛОДЦЫ! ПОГОСТИЛИ НА ПЛАНЕТЕ ХАМЕЛЕОН, НЕПРОШЕНЫХ ПОДСКАЗОК НЕ ДАЛИ! И ПОЛЕТЕЛИ ДАЛЬШЕ.
Дети «садятся» в звездолет (Слайд № 11, музыкальное сопровождение «звуки взлетающего звездолета»).
- РЕБЯТА КОСМОС ТАКОЙ БОЛЬШОЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ, ЧТО МЫ СБИЛИСЬ С КУРСА И НЕ ЗНАЕМ, КАК ПОПАСТЬ НА ШКОЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ (Слайд № 12, музыкальное сопровождение «космическая музыка МАГИЯ»).
- НО Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ МОЖЕМ КОЕ-ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ. ВОТ У НАС ПОЯВИЛАСЬ КОСМИЧЕСКАЯ КАРТА. Ведущий предлагает рассмотреть карту, находит на ней все препятствия: космических пиратов, кометы, инопланетян и др. (Приложение №4)
- ПОПАСТЬ НА ШКОЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ В ОДИНОЧКУ НЕВОЗМОЖНО — ТОЛЬКО ВМЕСТЕ. СЕЙЧАС Я ПОПРОШУ ВЫЙТИ ДВУХ ДРУЗЕЙ – БУДУЩЕГО КАПИТАНА И БУДУЩЕГО ШТУРМАНА. БУДУЩИЙ КАПИТАН ПОСТАВИТ УКАЗКУ НА НАЧАЛО ПУТИ (Ведущий указывает на соответствующую клетку), А БУДУЩИЙ ШТУРМАН ПОЛУЧИТ КАРТУ – ПОДСКАЗКУ (Приложение №5,6,7) НА КОТОРОЙ БУДЕТ УКАЗАНО, КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ДОЛЕТЕТЬ ДО ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ ЗАДАЧА БУДУЩЕГО ШТУРМАНА — ПОДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕМУ КАПИТАНУ, ПО КАКИМ КЛЕТОЧКАМ ЕМУ НАДО ИДТИ. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ. Ведущий приглашает к доске двух детей, они договариваются, кто кем будет и выполняют задание. Таки образом работают несколько пар. Добравшихся до планеты награждают аплодисментами.
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ЧТО Ж, ДО ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ МЫ ДОБРАЛИСЬ.
Слайд № 13, музыкальное сопровождение «Хочу все знать!»
- НО ЧТОБЫ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ, НУЖНО ПРОЙТИ ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ. ВЫ ГОТОВЫ? НА ПЛАНЕТУ МОЖЕТ ЗАЙТИ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕТ ЗАГАДКИ ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ! (Приложение №8)
- ВОТ МОЛОДЦЫ! И ИСПЫТАНИЯ МЫ ПРОШЛИ, И ЗНАКИ ВСЕ ЗАПОМНИЛИ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ШКОЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ!
Слайд № 14, музыкальное сопровождение «Хочу все знать!»
- А ТЕПЕРЬ... ВСЕМ, КТО ОСИЛИЛ ДОРОГУ, ВСЕМ, КТО СПРАВИЛСЯ С НЕПРОСТЫМИ ЗАДАНИЯМИ, ВСЕМ, КТО НЕ ПОДВЕЛ ДРУЗЕЙ, ТЕМ ТОРЖЕСТВЕННО ВРУЧАЮТСЯ ДИПЛОМЫ НАСТОЯЩИХ ШКОЛЬНИКОВ.
НО ОНИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ТОЛЬКО ПОД ВАШИ АПЛОДИСМЕНТЫ! ПОХЛОПАЙТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И СЕБЕ САМИМ — ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ! Ведущий вручает детям дипломы НАСТОЯЩЕГО ШКОЛЬНИКА и похвальные листы.
Приложение № 1
ЗАДАНИЯ В ЗОНЕ ТИШИНЫ:
1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕКА, НА БЕРЕГУ КОТОРОЙ РАСПОЛОЖЕНО НАШЕ СЕЛО?
2. КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА?
3. ЛЕД ТВЕРДЫЙ, А ВАТА - ?
4. У КАКОГО ЖИВОТНОГО ДЛИННЫЙ ТОЛСТЫЙ ХОБОТ?
5. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ БОЛЬШЕ – КОРОВА ИЛИ КОШКА?
6. КРОКОДИЛ – ЭТО ЖИВОТНОЕ, А СТРЕКОЗА - ?
7. МАЛЕНЬКАЯ ЛОШАДЬ – ЭТО ЖЕРЕБЁНОК, А МАЛЕНЬКАЯ СОБАЧКА?
8. ШЛЯПА, ПАНАМА, КЕПКА, КОСЫНКА – ЭТО ЧТО?
9. НОЧЬЮ НА НЕБЕ ЛУНА, А ДНЕМ - …?
Приложение № 2
ЗАШИФРОВАННОЕ НАЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ХАМЕЛЕОН
Приложение № 3
ИГРА С МЯЧОМ НА ПЛАНЕТЕ ХАМЕЛЕОН
- НА КОГО БОЛЬШЕ ПОХОЖА СОБАКА – НА КОТА ИЛИ НА ГУСЯ?
- ЧЕМ ПОХОЖИ МОЛОТОК И ТОПОР?
- НАЗОВИ ТРИ ВИДА ТРАНСПОРТА?
- ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ БЕЛКОЙ И КОШКОЙ?
- ДЛЯ ЧЕГО В АВТОМОБИЛЕ ЕСТЬ ТОРМОЗА?
- ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ЕДЯТ ПИЩУ?
- НАЗОВИ ПЯТЬ ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ?
- НАЗОВИ ПЯТЬ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ?
- ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ЛЕД ПОЛОЖИТЬ В КРУЖКУ С ГОРЯЧИМ ЧАЕМ?
- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВРЕМЯ ГОДА, КОТОРОЕ ИДЕТ ПОСЛЕ ЛЕТА?
Приложение № 4,5
Приложение № 8
ЗАГАДКИ ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ
В НЕМ ЗАДАНИЯ ПИШУТ НА ДОМ,
И СТОЯТ ОТМЕТКИ РЯДОМ,
МАМА СМОТРИТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ,
ПРОВЕРЯЕТ МОЙ... ПОРТФЕЛЬ? (ДНЕВНИК!)
ПОЗНАКОМИШЬСЯ СО МНОЙ –
И УВИДИШЬ ШАР ЗЕМНОЙ,
ПОКАЖУ ТЕБЕ ВСЕ СТРАНЫ,
И МОРЯ И ОКЕАНЫ (ГЛОБУС)
БЫЛ ОН ДЛИННЫМ ПОНАЧАЛУ,
А ТЕПЕРЬ КОРОТКИМ СТАЛ.
РИСОВАЛ, ЧЕРТИЛ НЕМАЛО
ДЕРЕВЯННЫЙ МОЙ... ПЕНАЛ? (КАРАНДАШ!)
ОТКРЫТЬ СВОИ ТАЙНЫ ЛЮБОМУ ГОТОВА,
НО ОТ НЕЕ НЕ УСЛЫШИШЬ НИ СЛОВА (КНИГА)
В ШКОЛУ ОН ИДЕТ С УТРА,
В ПОРТФЕЛЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ:
РУЧКИ, КНИГИ И ПЕНАЛ.
КТО ЭТО?.. ТЕТРАДКИ? (УЧЕНИК!)
Я ЛЮБЛЮ ПРЯМОТУ,
Я САМА ПРЯМАЯ.
СДЕЛАТЬ НОВУЮ ЧЕРТУ
ВСЕМ Я ПОМОГАЮ (ЛИНЕЙКА)
ДЕТИ БУКВЫ НАПИСАЛИ,
ЗАЗВЕНЕЛ ЗВОНОК
ВЕСЕЛЯТСЯ КОЛЯ С ЛЕНОЙ -
НАЧИНАЕТСЯ... УРОК? (ПЕРЕМЕНА!)
ТЕ, ЧТО ПИШУТ,
ТЕ, ЧТО ТРУТ,
В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВУТ,
НУ А ДОМИК ВСЮ НЕДЕЛЮ
НОСИМ МЫ С ТОБОЙ В ПОРТФЕЛЕ (ПЕНАЛ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Космическое путешествие".
Традиционно в нашем детском саду прошло мероприятие посвященное дню космонавтики...
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...
Сценарий семейного досуга «Космическое путешествие» (старший дошкольный возраст) с использованием здоровьесберегающих, игровых и информационно коммуникативных технологий
Цель:Создание благоприятной атмосферы в группе, развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, мелкой моторики; развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творче...
Итоговое занятие ""Космическое путешествие"
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании сущ...
Сценарий итогового занятия в форме игры КВН «Весёлое путешествие» на автоматизацию звука [Р] (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Представлен авторский конспект итогового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]...
Итоговая НОД "Космическое путешествие"
Итоговая НОД "Космическое путешествие"...
Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»
Цель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...