Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
2. Закрепить модели возможных отношений с учителем и учениками, используя различные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения.
3. Повысить уровень сплоченности группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 101 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.ppt | 586 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие»
к психологическому тренингу «Школьный росточек»
Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
2. Закрепить модели возможных отношений с учителем и учениками, используя различные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения.
3. Повысить уровень сплоченности группы.
Материалы к игре:
1. Проектор, компьютер, экран.
2. Стулья по количеству участников.
3. Презентация со слайдами космического пространства, планет и созвездий в сопровождении аудиоэфектов.
4. Билеты - фишки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета по количеству участников.
5. Знаки: № 1«Тишина», № 2 «С места не выкрикивать!», № 3 «Подсказкам места нет!», № 4 «Поднятая рука».
6. Шифровки – ребусы и простые карандаши на каждого участника.
7. Большой легкий мяч (диаметром 30-35 см).
8. «Космическая карта» и «маршрутные листы» к ней.
9. Карточки с заданиями (для педагога).
10. Призы по количеству учащихся
11. Дипломы «Настоящего школьника», персональные грамоты, похвальные листы.
В музыкальном зале в один или два ряда, друг за другом расставлены стулья (по количеству участников), которые ограждены конусами. Это космический корабль. Игра начинается за дверями музыкального зала.
- ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ТЕМ, ЧТО НАШИ ЗАНЯТИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ СО ШКОЛОЙ ПОДОШЛИ К КОНЦУ. ВЫ ХОРОШО ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО ШКОЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ, УЗНАЛИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛЕЗНОГО, ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ В ЭТУ НЕДЕЛЮ. НО НА ЭТОМ НАШИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ, ОНИ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ. СЕГОДНЯ НАМ ПРЕДСТОИТ ОТПРАВИТЬСЯ В БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЕ. ВЫ ГОТОВЫ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ? ТОГДА НАЧНЕМ!
МЫ ПОЛЕТИМ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ, И Я ВАМ СЕЙЧАС РАЗДАМ БИЛЕТЫ.
(Ведущий раздает участникам билеты - фишки из бумаги желтого, зеленого, синего, красного цвета.)
- НО ВХОДНЫЕ ДВЕРИ ЗАБЛОКИРОВАНЫ. А ЧТОБЫ ИХ РАЗБЛОКИРОВАТЬ, НУЖНО ПРИМЕНИТЬ КОД: ПО МОЕМУ ПЕРВОМУ СИГНАЛУ (ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА) ПОКАЗЫВАЮТ МНЕ ЗЕЛЕНЫЕ ФИШКИ; ПОТОМ, ПО ВТОРОМУ СИГНАЛУ, ТЕ, У КОГО ФИШКИ ЖЕЛТЫЕ; ПОТОМ, ПО ТРЕТЬЕМУ СИГНАЛУ - ТЕ У КОГО ФИШКИ КРАСНЫЕ; ЗАТЕМ, ПО ЧЕТВЕРТОМУ СИГНАЛУ - СИНИЕ.
- ПОВТОРЯЮ: СНАЧАЛА ПОКАЗЫВАЮТ ФИШКИ ТОЛЬКО ТЕ, У КОГО ОНИ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА, ПОТОМУ ЧТО МЫ ОТОРВЕМСЯ ОТ ЗЕМЛИ — ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЫ. ПОТОМ ПОКАЗЫВАЮТ ТЕ, У КОГО ЖЕЛТЫЕ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ПРОЛЕТИМ ЖЕЛТУЮ ЛУНУ. ПОТОМ — КРАСНЫЕ, ПОТОМУ ЧТО ЕЩЕ ВЫШЕ — КРАСНОЕ СОЛНЦЕ, И ЗАТЕМ - СИНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ПЕРЕД НАМИ ОТКРОЕТСЯ СИНИЙ КОСМОС. ИТАК, НАЧИНАЕМ.
Желательно задать с самого начала быстрый темп. Если с первой попытки задание не удается, дается еще две попытки, но ведущий предупреждает, что дверь открыта чуть-чуть и теперь придется протискиваться в щелочку.
Все дети по одному входят в зал и рассаживаются на стульях.
(В это время включен Слайд № 1, музыкальное сопровождение «Хочу все знать!»)
Затем предлагается полюбоваться видом из иллюминатора (Слайд № 2, музыкальное сопровождение «звуки природы») и появляется надпись ПРИСТЕГНУТЬ РЕМНИ!
(Слайд № 3, музыкальное сопровождение «звуки взлетающего звездолета»)
- МЫ ПОДНЯЛИСЬ В ВОЗДУХ. КАК ВАМ НРАВИТСЯ ПОЛЁТ? КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ? МЫ УЖЕ ПРОШЛИ ЗОНУ ПЕРЕГРУЗОК, А СЕЙЧАС НАХОДИМСЯ В ЗОНЕ ПОКОЯ. НЕ ВСТАВАЯ С МЕСТА, ПОСМОТРИТЕ В ИЛЛЮМИНАТОРЫ НАШЕГО ЗВЁЗДОЛЕТА. ЧТО ВЫ ТАМ ВИДИТЕ?
(Слайд № 4, музыкальное сопровождение «спокойная космическая музыка»)
ИТАК, МЫ ПОДЛЕТАЕМ К СОЗВЕЗДИЮ НЕЗНАКОМЦЕВ.
(Слайд № 5, музыкальное сопровождение «быстрая музыка СПЕЙС»)
- ВАМ НУЖНО БУДЕТ УГАДАТЬ, КТО ЖИВЁТ В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ. НО ВНИМАНИЕ: КАК ТОЛЬКО ВЫ ДОГАДАЛИСЬ, О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫКРИКИВАЙТЕ ЕГО ИМЯ, НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ НА НЕЗНАКОМЦА РУКОЙ, А ПРОСТО... УЛЫБНИТЕСЬ ЕМУ. ПО ВАШЕЙ УЛЫБКЕ Я ПОЙМУ, ЧТО ВЫ ЕГО УЗНАЛИ. КОГДА ЖЕ Я СКАЖУ: «НЕЗНАКОМЕЦ, ПОЯВИСЬ!» — ТОТ, КТО СЕБЯ УЗНАЛ, ПРОСТО ВСТАНЕТ СО СВОЕГО МЕСТА. ИТАК, В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ МЫ ВСТРЕТИЛИ МАЛЬЧИКА В РУБАШКЕ С КОРОТКИМИ РУКАВАМИ И ГАЛСТУКЕ «БАБОЧКА». У НЕГО ЕСТЬ БРАТ, КОТОРЫЙ УЖЕ ХОДИТ В ШКОЛУ. В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ ЕСТЬ ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ ПЕРВАЯ НА НАШИХ ЗАНЯТИЯХ ПОЛУЧИЛА МЕДАЛЬ «ЗА ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ!»
(Таким образом, ведущий называет еще нескольких ребят, при этом, не только описывая их внешние признаки, но и привлекая опыт прошедших занятий, вспоминая случаи, связанные с этими учащимися, особенности их поведения - только положительные, никакой критики!).
- МОЛОДЦЫ! МЫ УЗНАЛИ ВСЕХ, КТО ВСТРЕТИЛСЯ НАМ В СОЗВЕЗДИИ НЕЗНАКОМЦЕВ, ЭТО БЫЛИ НАШИ ДРУЗЬЯ.
- А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! МЫ ВХОДИМ В ЗОНУ ТИШИНЫ!
(Слайд № 6, музыкального сопровождения нет)
- ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ЗА ЗНАКИ ПОЯВИЛИСЬ У НАС В ЗВЕЗДОЛЕТЕ.
(Ведущий показывает на Знак № 1 и Знак № 2, дети вспоминают их значение).
- ПРАВИЛЬНО, В ЗОНЕ ТИШИНЫ, КАК И НА УРОКЕ, НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ШУМЕТЬ. ЭТО ОЧЕНЬ НЕЛЕГКО. ВОТ МЫ И ПОСМОТРИМ, КОМУ ПОД СИЛУ ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ПРАВИЛО, А КОМУ — ПРИДЕТСЯ ПОСТАРАТЬСЯ. СЕЙЧАС Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ОТВЕЧАТЬ НА НИХ НАДО БУДЕТ ВСЕМ ВМЕСТЕ, ОДНОВРЕМЕННО, ХОРОМ. НО ВОТ КАКАЯ ХИТРОСТЬ: ЕСЛИ Я БУДУ ДЕРЖАТЬ РУКИ ВОТ ТАК (ОТКРЫВАЕТ РУКИ ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ ПО НАПРАВЛЕНИЮ, К ДЕТЯМ); ТО ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ С НОРМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТЬЮ, НО НЕ КРИЧИТЕ! ЕСЛИ ДЕРЖУ РУКИ ВОТ ТАК (ПОДНОСИТ ИХ К ГУБАМ), ТО ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ШЕПОТОМ! И ТОЛЬКО ТАК. А ЕСЛИ Я ЗАДАМ ВОПРОС И СЛОЖУ РУКИ ВОТ ТАК (ПЕРЕКРЕЩИВАЕТ РУКИ НА УРОВНЕ ГРУДИ), ТО В ОТВЕТ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОМОЛЧАТЬ И НЕ ОТВЕЧАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! ПОПРОБУЕМ!
Вопросы должны быть таковы, чтобы ответы на них знало большинство детей. (Приложение № 1)
- НУ И НУ! КАКИЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ РЕБЯТА ОКАЗАЛИСЬ В НАШЕМ КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ! ЗАНЯТИЯ НЕ ПРОШЛИ ДАРОМ! КАКОЕ ИСПЫТАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ?
- ВСЕМ ВНИМАНИЕ! НАШ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ОБНАРУЖИЛ ОПАСНОСТЬ! (Слайд № 7, музыкального сопровождения нет). МЫ ВХОДИМ В ЗОНУ АСТЕРОИДОВ. (Слайд № 8, музыкальное сопровождение - тревожная музыка). ЭТО ОБЛОМКИ ПЛАНЕТ — БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ. И СЕЙЧАС НАШ ЗВЕЗДОЛЕТ БУДУТ БОМБАРДИРОВАТЬ АСТЕРОИДЫ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНОВАТЬ ОПАСНУЮ ЗОНУ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ. КОГДА Я ХЛОПНУ В ЛАДОШИ – ВЫ, МОЛЧА, ПОКАЖЕТЕ МНЕ СТОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ, СКОЛЬКО НАСЧИТАЛИ УДАРОВ. ЧТОБЫ ЕГО ВЫПОЛНИТЬ ПРАВИЛЬНО, НУЖНА ПОЛНЕЙШАЯ ТИШИНА. МЫ СМОЖЕМ ЛЕТЕТЬ ДАЛЬШЕ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ 5.
Ведущий производит карандашом по столу серии ударов, спрашивает больше или меньше пяти это количество. Заканчивает серией ударов меньше пяти.
- НАКОНЕЦ-ТО МЫ МИНОВАЛИ ОПАСНУЮ ЗОНУ! НО Я, РЕБЯТА, ЧТО-ТО НЕ ПОЙМУ, КУДА МЫ ЗАЛЕТЕЛИ? ЭТОТ РАЙОН ГАЛАКТИКИ ЕЩЕ СОВСЕМ НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАН! (Слайд № 9, музыкальное сопровождение - загадочная музыка). ПЕРЕД НАМИ - НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА. ПРИБОРЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО МЫ СМОЖЕЕМ СПОКОЙНО СОВЕРШИТЬ ПОСАДКУ И ДАЖЕ ДЫШАТЬ, КАК НА ЗЕМЛЕ. ХОТИТЕ ПОГУЛЯТЬ ПО НЕИЗВЕСТНОЙ ПЛАНЕТЕ?
- НО ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ НАШЕГО ЗВЕЗДОЛЕТА И ПОИГРАТЬ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ, НАМ НУЖНО РАЗГАДАТЬ ЕЁ НАЗВАНИЕ. У КАЖДОГО ИЗ ВАС ЕСТЬ ШИФРОВКА И ПОДСКАЗКИ. ДАВАЙТЕ РАСШИФРУЕМ ЕЕ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Дети выполняют задание (Приложение №2)
- ПРАВИЛЬНО: НАЗВАНИЕ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ - ХАМЕЛЕОН!
(Слайд № 10, музыкального сопровождения нет)
- НО, ЧТО ЭТО ЗА ЗНАКИ ПОЯВИЛИСЬ У НАС НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ? (Ведущий показывает на Знак № 3 и Знак № 4, дети вспоминают их значение). РЕБЯТА, МОЖНО ЛИ НА УРОКЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ?
(Дети еще раз вспоминают соответствующие школьные правила и объясняют, для чего они нужны).
- ТЕПЕРЬ, КОГДА МЫ ВСПОМНИЛИ ВСЕ НАШИ ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, МЫ МОЖЕМ ВЫЙТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ.
Дети «выходят» из звездолета на «полянку».
- НА ПЛАНЕТЕ ХАМЕЛЕОН СУЩЕСТВУЮТ ПОХОЖИЕ ПРАВИЛА. ВОТ ОНИ: ТОТ, КОМУ Я БРОШУ МЯЧ – ОВЕЧАЕТ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОТВЕТУ (БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ РУКИ ВВЕРХ – СОГЛАСЕН С ОТВЕТОМ, ПАЛЕЦ ВНИЗ – У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ). ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТА (БЫВАЕТ И ТАКОЕ), ТО КИДАЕТЕ МЯЧ ТОМУ, ОТ КОГО ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ (СВОЕГО ДРУГА, НАПРИМЕР). И ТОЛЬКО ТОГДА ОН МОЖЕТ ВСЛУХ СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ЕСЛИ ЖЕ НА ПЛАНЕТУ ЗАЛЕТИТ ЧЬЯ-НИБУДЬ НЕПРОШЕНАЯ, НЕЗВАНАЯ, ЛИШНЯЯ ПОДСКАЗКА, МЫ НЕ СМОЖЕМ ЛЕТЕТЬ ДАЛЬШЕ, И НАМ ПРИДЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД.
Дети выполняют задание (Приложение №3)
- МОЛОДЦЫ! ПОГОСТИЛИ НА ПЛАНЕТЕ ХАМЕЛЕОН, НЕПРОШЕНЫХ ПОДСКАЗОК НЕ ДАЛИ! И ПОЛЕТЕЛИ ДАЛЬШЕ.
Дети «садятся» в звездолет (Слайд № 11, музыкальное сопровождение «звуки взлетающего звездолета»).
- РЕБЯТА КОСМОС ТАКОЙ БОЛЬШОЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ, ЧТО МЫ СБИЛИСЬ С КУРСА И НЕ ЗНАЕМ, КАК ПОПАСТЬ НА ШКОЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ (Слайд № 12, музыкальное сопровождение «космическая музыка МАГИЯ»).
- НО Я ДУМАЮ, ЧТО МЫ МОЖЕМ КОЕ-ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ. ВОТ У НАС ПОЯВИЛАСЬ КОСМИЧЕСКАЯ КАРТА. Ведущий предлагает рассмотреть карту, находит на ней все препятствия: космических пиратов, кометы, инопланетян и др. (Приложение №4)
- ПОПАСТЬ НА ШКОЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ В ОДИНОЧКУ НЕВОЗМОЖНО — ТОЛЬКО ВМЕСТЕ. СЕЙЧАС Я ПОПРОШУ ВЫЙТИ ДВУХ ДРУЗЕЙ – БУДУЩЕГО КАПИТАНА И БУДУЩЕГО ШТУРМАНА. БУДУЩИЙ КАПИТАН ПОСТАВИТ УКАЗКУ НА НАЧАЛО ПУТИ (Ведущий указывает на соответствующую клетку), А БУДУЩИЙ ШТУРМАН ПОЛУЧИТ КАРТУ – ПОДСКАЗКУ (Приложение №5,6,7) НА КОТОРОЙ БУДЕТ УКАЗАНО, КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ДОЛЕТЕТЬ ДО ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ ЗАДАЧА БУДУЩЕГО ШТУРМАНА — ПОДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕМУ КАПИТАНУ, ПО КАКИМ КЛЕТОЧКАМ ЕМУ НАДО ИДТИ. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ. Ведущий приглашает к доске двух детей, они договариваются, кто кем будет и выполняют задание. Таки образом работают несколько пар. Добравшихся до планеты награждают аплодисментами.
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ЧТО Ж, ДО ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ МЫ ДОБРАЛИСЬ.
Слайд № 13, музыкальное сопровождение «Хочу все знать!»
- НО ЧТОБЫ ПОСЕЛИТЬСЯ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ, НУЖНО ПРОЙТИ ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ. ВЫ ГОТОВЫ? НА ПЛАНЕТУ МОЖЕТ ЗАЙТИ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕТ ЗАГАДКИ ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ. БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ! (Приложение №8)
- ВОТ МОЛОДЦЫ! И ИСПЫТАНИЯ МЫ ПРОШЛИ, И ЗНАКИ ВСЕ ЗАПОМНИЛИ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ШКОЛЬНУЮ ПЛАНЕТУ!
Слайд № 14, музыкальное сопровождение «Хочу все знать!»
- А ТЕПЕРЬ... ВСЕМ, КТО ОСИЛИЛ ДОРОГУ, ВСЕМ, КТО СПРАВИЛСЯ С НЕПРОСТЫМИ ЗАДАНИЯМИ, ВСЕМ, КТО НЕ ПОДВЕЛ ДРУЗЕЙ, ТЕМ ТОРЖЕСТВЕННО ВРУЧАЮТСЯ ДИПЛОМЫ НАСТОЯЩИХ ШКОЛЬНИКОВ.
НО ОНИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ТОЛЬКО ПОД ВАШИ АПЛОДИСМЕНТЫ! ПОХЛОПАЙТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ И СЕБЕ САМИМ — ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ! Ведущий вручает детям дипломы НАСТОЯЩЕГО ШКОЛЬНИКА и похвальные листы.
Приложение № 1
ЗАДАНИЯ В ЗОНЕ ТИШИНЫ:
1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ РЕКА, НА БЕРЕГУ КОТОРОЙ РАСПОЛОЖЕНО НАШЕ СЕЛО?
2. КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА?
3. ЛЕД ТВЕРДЫЙ, А ВАТА - ?
4. У КАКОГО ЖИВОТНОГО ДЛИННЫЙ ТОЛСТЫЙ ХОБОТ?
5. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ БОЛЬШЕ – КОРОВА ИЛИ КОШКА?
6. КРОКОДИЛ – ЭТО ЖИВОТНОЕ, А СТРЕКОЗА - ?
7. МАЛЕНЬКАЯ ЛОШАДЬ – ЭТО ЖЕРЕБЁНОК, А МАЛЕНЬКАЯ СОБАЧКА?
8. ШЛЯПА, ПАНАМА, КЕПКА, КОСЫНКА – ЭТО ЧТО?
9. НОЧЬЮ НА НЕБЕ ЛУНА, А ДНЕМ - …?
Приложение № 2
ЗАШИФРОВАННОЕ НАЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ХАМЕЛЕОН
Приложение № 3
ИГРА С МЯЧОМ НА ПЛАНЕТЕ ХАМЕЛЕОН
- НА КОГО БОЛЬШЕ ПОХОЖА СОБАКА – НА КОТА ИЛИ НА ГУСЯ?
- ЧЕМ ПОХОЖИ МОЛОТОК И ТОПОР?
- НАЗОВИ ТРИ ВИДА ТРАНСПОРТА?
- ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ БЕЛКОЙ И КОШКОЙ?
- ДЛЯ ЧЕГО В АВТОМОБИЛЕ ЕСТЬ ТОРМОЗА?
- ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ЕДЯТ ПИЩУ?
- НАЗОВИ ПЯТЬ ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ?
- НАЗОВИ ПЯТЬ ПРЕДМЕТОВ ПОСУДЫ?
- ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ЛЕД ПОЛОЖИТЬ В КРУЖКУ С ГОРЯЧИМ ЧАЕМ?
- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВРЕМЯ ГОДА, КОТОРОЕ ИДЕТ ПОСЛЕ ЛЕТА?
Приложение № 4,5
Приложение № 8
ЗАГАДКИ ШКОЛЬНОЙ ПЛАНЕТЫ
В НЕМ ЗАДАНИЯ ПИШУТ НА ДОМ,
И СТОЯТ ОТМЕТКИ РЯДОМ,
МАМА СМОТРИТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ,
ПРОВЕРЯЕТ МОЙ... ПОРТФЕЛЬ? (ДНЕВНИК!)
ПОЗНАКОМИШЬСЯ СО МНОЙ –
И УВИДИШЬ ШАР ЗЕМНОЙ,
ПОКАЖУ ТЕБЕ ВСЕ СТРАНЫ,
И МОРЯ И ОКЕАНЫ (ГЛОБУС)
БЫЛ ОН ДЛИННЫМ ПОНАЧАЛУ,
А ТЕПЕРЬ КОРОТКИМ СТАЛ.
РИСОВАЛ, ЧЕРТИЛ НЕМАЛО
ДЕРЕВЯННЫЙ МОЙ... ПЕНАЛ? (КАРАНДАШ!)
ОТКРЫТЬ СВОИ ТАЙНЫ ЛЮБОМУ ГОТОВА,
НО ОТ НЕЕ НЕ УСЛЫШИШЬ НИ СЛОВА (КНИГА)
В ШКОЛУ ОН ИДЕТ С УТРА,
В ПОРТФЕЛЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ:
РУЧКИ, КНИГИ И ПЕНАЛ.
КТО ЭТО?.. ТЕТРАДКИ? (УЧЕНИК!)
Я ЛЮБЛЮ ПРЯМОТУ,
Я САМА ПРЯМАЯ.
СДЕЛАТЬ НОВУЮ ЧЕРТУ
ВСЕМ Я ПОМОГАЮ (ЛИНЕЙКА)
ДЕТИ БУКВЫ НАПИСАЛИ,
ЗАЗВЕНЕЛ ЗВОНОК
ВЕСЕЛЯТСЯ КОЛЯ С ЛЕНОЙ -
НАЧИНАЕТСЯ... УРОК? (ПЕРЕМЕНА!)
ТЕ, ЧТО ПИШУТ,
ТЕ, ЧТО ТРУТ,
В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВУТ,
НУ А ДОМИК ВСЮ НЕДЕЛЮ
НОСИМ МЫ С ТОБОЙ В ПОРТФЕЛЕ (ПЕНАЛ)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Космическое путешествие".
Традиционно в нашем детском саду прошло мероприятие посвященное дню космонавтики...
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы
Конспект итогового занятия "Космическая математика" для подготовительной группы...
Итоговое занятие ""Космическое путешествие"
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Закрепить знания времен года, классификацию предметов, закрепить умение называть родное село. Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании сущ...
Сценарий итогового занятия в форме игры КВН «Весёлое путешествие» на автоматизацию звука [Р] (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Представлен авторский конспект итогового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]...
Итоговая НОД "Космическое путешествие"
Итоговая НОД "Космическое путешествие"...
Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»
Цель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...
Итоговое развлечение "Космическое путешествие" в старшей группе
Дети в игровой форме отправляются в космическое путешествие, где их поджидают различные препятствия, задания и даже настоящий инопланетянин...