Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.   А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Детский театр рождается из " «оживления» предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде!

Сила воздействия театрализованной деятельности на ребёнка огромна, её педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми всех возрастов.

Программа  предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка»

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ______________

от « _____ » ___________  201___  г.

Утверждаю:

заведующий МАДОУ                                                                          

 ЦРР - детского сада «Аленушка»                                            

   _________О.В.Миронова                                                                                                                            

от  « ____ » __________ 201__ г.  

Программа дополнительного образования

по театральной деятельности

с детьми 3-6 лет

Руководитель театрального кружка "Гномики":

Серебренникова Ирина Фёдоровна

количество часов: 34ч.

п. Селенгинск

2018г.

Пояснительная записка

     Основанием для разработки Программы послужили такие нормативно правовые документы, как  

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. 

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

4. Устав ДОУ

5. Образовательная программа ДОУ  «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой) 2015 г

6. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.   А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Детский театр рождается из " «оживления» предмета, неутолимого желания играть и действовать, горячей веры в сказку и мечты о чуде!

Сила воздействия театрализованной деятельности на ребёнка огромна, её педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми всех возрастов.

Программа  предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребёнка. Дает возможность познакомить дошкольников с театральным искусством. Театральная
деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощение образа, побуждает их к созданию новых образов.

Новизна программы заключается:

- в раннем включении детей в театрализованную деятельность;

-драматизация сказок, игры, кукольных постановок, этюдов, мини-сценок и т.д. соответствует единой теме - творческому самовыражению ребенка.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

В своей работе с детьми мы использовали  технологии успешного обучения и воспитания: учебно-методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной и методическое пособие по интелектуальнотворческому развитию детей от 2 до 7 лет М.И.Родиной "Бусоград" или Волшебные игры Феи Бусинки"

Программа рассчитана для дошкольников от  3 до 6 лет. Театральная деятельность проводится один раз в неделю во второй половине дня. Всего 34 встречи.

Цель программы:  всесторонне развивать личность ребёнка через театральную деятельность.

Основными задачами программы являются:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

• Снимать зажатость и скованность;

• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;

• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;

• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемый результат

Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие  развитие духовного потенциала и творческой активности.

Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.

Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.

Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

Развитие всех сторон речи, четкой, ясной  дикции.

Привлечение внимания родителей к новым формам работы   по всестороннему развитию личности ребенка.

К концу реализации программы предполагается что: дети должны знать назначение театра, деятельность работников театра, виды театров, знать 5—8 артикуляционных упражнений; дети должны уметь передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи, воплощать свои замыслы собственными силами и организовывать  деятельность других детей, контролировать внимание, понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации,  выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями, принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя, изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием; дети должны иметь представления о сценическом движении, о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений, об оформлении спектакля (декорации, костюмы); дети должны владеть навыками  культурного поведения в театре, подбора собственных выразительных жестов, произнесения небольших монологов, произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Программа построена с учетом следующих принципов:

1) принцип систематичности и последовательности;

2) принцип культуросообразности;

3) принцип сочетания научности и доступности;

4) принцип интеграции

Встречи в кружке проходят один раз в неделю,  во второй половине дня.  Для  детей 3-4 лет по 15 минут,  для детей 4-5 лет по 20 минут и для детей 5-6 лет по 25 минут.

Содержание программы.

Программа рассчитана на 34 встречи

Месяц

Количество встреч

Сентябрь

3 встречи

Октябрь

4 встречи

Ноябрь

4 встречи

Декабрь

4 встречи

Январь

3 встречи

Февраль

4 встречи

Март

4 встречи

Апрель

4 встречи

Май

4 встречи

Содержание программы включает в себя такие разделы как:

театральная азбука

настольный театр  

игры с бусами

куклы-прыгунки

Варежковые куклы

театр перчаток

Штоковые куклы

Платковые куклы

театр-фланелеграф

драматизация

Тематический план театрального кружка «Гномики» для детей 3-4 лет

Тема

Программное содержание

1.

Давайте познакомимся!

Познакомить детей с театральной студией, правилами поведения в ней. Развивать речь,  пластику движений.

2.

Знакомство с настольным кукольным театром.

Формирование навыков кукловождения резиновой, мягкой игрушкой настольного театра. Развивать артикуляцию ,имитационные движения. Воспитывать желание участвовать в играх.

3.

Сказка "Теремок"

Учить детей следить за сюжетом сказки. Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать эмоциональную выразительность.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

4.

Репетиция сказки теремок.

Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. Воспитывать умение играть рядом.

5

Репетиция сказки теремок

Учить сопровождать движения кукол словами текста. Работа над дикцией и навыками  диалогической речи.

6

Репетиция сказки теремок

Продолжить учить сопровождать движения кукол словами текста. Развивать умение соблюдать в ходе инсценировки элементарные правила. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

7

Показ сказки "Теремок"

Вызывать желание выступать перед  сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности.

8.

Игровое занятие "Бусоград"

Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности.

9.

 Куклы - прыгунки.

Знакомство детей с  куклами-прыгунками  и с некоторыми приемами руководства куклой. Развитие творческой активности, моторики рук.

1о.

"На лесной полянке"

Совершенствование владения приемами вождения кукол-прыгунков. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

11.

Репетиция сценического этюда "На лесной полянке"

Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

12.

Репетиция сценического этюда "На лесной полянке"

Формировать умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

Развивать  навыки   диалогической речи.

13.

Репетиция сценического этюда "На лесной полянке"

Совершенствование умения детей владения  куклами-прыгунками. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

14.

Показ сценического этюда "На лесной полянке".

Вызывать желание выступать перед  детьми. Развивать интерес к театральной деятельности.

15.

Игровое занятие "Превращалки"

Повторить с детьми приёмы кукловождения  настольного театра и кукол-прыгунков. Развивать речь, фантазию, моторику рук.  Воспитывать интерес  к различным играм.

16.

Варежковые куклы.

Знакомство детей с варежковыми  куклами и с некоторыми приемами руководства куклой. Развивать интерес различным видам театра.

17.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

Формировать: знания об обитателях моря; умение следить за развитием действий в играх-драматизациях. Воспитывать коммуникативные качества.

18.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

Совершенствование умения детей владения варежковыми  куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

19.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

Продолжить учить детей владеть варежковой куклой. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного сценического этюда.

20.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

 Учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей. Развивать речевое дыхание.

21.

Показ сценического этюда "рыбки плавали, резвились"

Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, тем самым удивляя малышей.

22.

Знакомство с перчаточным театром.

Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, уход с ширмы)

23.

Игровое занятие "В гости "годзики" пришли"

Познакомить детей с перчаточными куклами "годзиками". Развивать творческую активность, любознательность.

24.

Игровое занятие "Путешествие на сказочную планету"

Учить детей выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

25.

Знакомство детей с театром штоковых  кукол

Познакомить детей со штоковыми куклами, с некоторыми приёмами руководства куклами.

26.

Игривое занятие "Цирк"

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

27

Сказка "Репка" на новый лад.

 Знакомство со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки).

28

Репетиция сказки"Репка"

Учить детей  передавать эмоциональное состояние героев. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

29.

Репетиция сказки"Репка"

Учить имитировать характерные действия героев. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

30.

Репетиция сказки"Репка"

Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

31.

Репетиция сказки"Репка"

Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей.

32.

Репетиция сказки"Репка"

Вызывать желание действовать с элементами костюмов. Развивать память, речь.

33.

Репетиция сказки"Репка"

Учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

34.

Показ сказки "Репка"

Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями.

Тематический план театрального кружка «Гномики» для детей 4-5 лет

  Тема

Программное содержание

1.

Давайте познакомимся.

Познакомиться с детьми. Расширить знания детей о театре. Развивать интерес к театральной деятельности.

2.

Сказку ты дружок послушай

Познакомить детей с  театром БИ - БА - Бо  и стихотворным текстом сказки "Теремок". Развивать внимание,  воображение и образное мышление  детей.

3.

Репетиция пьесы "Теремок" (мышка и лягушка)

Продолжить знакомить детей с приёмами кукловождения. Учить текст сказки. Развивать речь детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

4.

Репетиция пьесы "Теремок" (зайка)

Закрепить приёмы кукловождения. Продолжить учить текст сказки. Развивать способность к импровизации.

5

Репетиция пьесы "Теремок" (лиса)

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжить заучивание текста пьесы "Теремок"

6

Репетиция пьесы "Теремок" (медведь)

Продолжить заучивание текста пьесы "Теремок" Развивать речь детей. Совершенствовать технику управления куклами.

7

Репетиция пьесы "Теремок"

Развивать дикцию,  артикуляцию и умение взаимодействовать с партнёром.  Воспитывать творческую активность детей.

8

Репетиция пьесы "Теремок"

Развивать выразительность голоса и чувство пространства сцены. Воспитывать самостоятельность.

9

Показ  пьесы "Теремок"

Формирование культуры поведения на сцене.(Взаимодействие с партнёром, техника управления куклой, развитие чувства пространства сцены)

10

Игровой урок.

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Пополнить словарный запас детей.

11.

Знакомство со штоковыми куклами.

Расширять знания детей о видах театра. Совершенствовать элименты актёрского мастерства. Развивать воображение, моторику рук.

12

Штоковые куклы. Упражнение "Червячки"

Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации.

13

Штоковые куклы. Упражнение "Червячки"

Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать средства выразительности образа (речь, интонация)

14

Знакомство с платковыми куклами.

Познакомить детей с платковыми куклами. Воспитывать коммуникативные способности детей.

15

Сценический этюд "Две подружки"

Совершенствовать навыки кукловождения.

Развивать средства выразительности образа (речь, интонация, пластика)

16

Сценический этюд "Две подружки"

Развивать речевое дыхание,  правильную артикуляцию, дикцию.

17.

Игровое занятие.

Развивать кругозор детей; совершенствовать внимание, память, общение.

18

"Мы артисты" игровое занятие совместно с другими детьми, не посещающими кружок

Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать желания показать свои достижения.

19

Знакомство с куклами прыгунками.

Освоение кукол прыгунков. Развитие моторики рук. Развивать способность к импровизации.

20

Работа с куклами прыгунками.

Продолжить осваивать технику работы с куклами прыгунками. Воспитывать интерес к театральным играм.

21

Знакомство с напольными куклами (цветы)

Познакомить детей с напольными куклами. Закрепить приёмы кукловождения кукол прыгунков.

22

Эмоции

Учить детей распознавать эмоциональное состояние по мимике лица. Совершенствовать умение работать с  напольными куклами.

23

Знакомство с пьесой

Развивать воображение, фантазию, память детей.

24

Работа над пьесой

Учить текст пьесы. Познакомить с понятием "рифма". Работать над дыханием и артикуляцией.  Развивать способность к импровизации.

25

Работа над пьесой

Развивать ритмопластику, дикцию, память,  фантазию детей. Воспитывать взаимоуважение.

26

Работа над пьесой

Продолжить заучивать текст пьесы. Развивать коммуникативные способности детей.

27

Работа над пьесой

Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать ритмопластику. Формировать культуру поведения на сцене.

28

Работа над пьесой

Создать положительный, эмоциональный настрой  при  общении детей.  Совершенствовать навыки работы на сцене и с перчатками.

29

Работа над пьесой

Продолжить работу над заучиванием текста. Добиваться пластического изображения  походки героев пьесы.

30

Работа над пьесой

Учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом.

31

Работа над пьесой

Формировать культуру поведения на сцене Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность и память детей.

32

Работа над пьесой

Продолжить учить детей следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом.

33

Показ пьесы.

Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки.

34

Развлечение

Создать положительный, эмоциональный настрой  при  общении детей.  Воспитывать желание в дальнейшем  посещать театра льнельный  кружок.

Тематический план театрального кружка «Гномики» для детей 5-6 лет

Тема

Программное содержание

1

Давайте познакомимся

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

2

Сказку вспомни и сыграй.

Познакомить детей с настольным театром. Развивать творческие способности детей.

3

Репетиция пьесы "Заюшкина  избушка"

Совершенствовать  навыки кукловождения. Развивать эмоциональную выразительность речи.

4

Репетиция пьесы "Заюшкина  избушка

 Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей .

5

Репетиция пьесы "Заюшкина  избушка

Совершенствовать навыки кукловождения. Развиваить речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

6

Репитиция  пьесы "Заюшкина  избушка

Продолжить работу по формированию культуры поведения на сцене. Развивать эмоционально-волевую сферу  детей.

7

Репетиция пьесы "Заюшкина  избушка

Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

8

Репитиция  пьесы "Заюшкина  избушка

Формировать правильное произношение, артикуляцию. Развивать эмоциональную выразительность жестов.

9

Репетиция пьесы "Заюшкина  избушка

Учить детей быстро и чётко проговаривать  труднопроизносимые фразы. Развивать творческие способности детей.

10

Показ пьесы "Заюшкина  избушка

Развивать у детей интерес к различным формам представлений , подготовленных  детьми  и желание участвовать в них

11

Игровое занятие

Воспитывать внимание, музыкальность, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей.

12

Сказку ты дружок послушай и сыграй. (Заяц и ёж)

Продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра Бибабо , побуждать их создавать  игровые импровизации с куклами этого театра .

13

Сказка "Зайчик и ёжик"

Развивать умение детей искренне  верить в любую воображаемую ситуацию

14

Штоковые куклы. Сценка  "Малышка"

Познакомить детей с новыми куклами. Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации.

15

Штоковые куклы. Сценка  "Малышка"

Продолжить работу по формированию культуры поведения на сцене. Развивать память, мышление, воображение, моторику рук.

16

Штоковые куклы. Сценка  "Малышка"

Учить детей действовать согласованную. Развивать связную речь детей, интонационную выразительность.

17

Игравое  занятие

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

18

Знакомство с театром теней.

Продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре

19

Театр теней "Живые картинки"

Учить детей действовать согласованно.  Развивать связную речь детей, интонационную выразительность

20

Театр теней . Тренинг "Загадочные сны"

Продолжить работу по формированию культуры поведения на сцене.

21

Платковые куклы

Познакомить детей с новыми куклами. Совершенствовать навыки кукловождения.  Развивать способности к импровизации

22

Платковые куклы

Совершенствовать навыки кукловождения. Развиваить речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

23

Знакомство с новыми куклами - висунками.

Познакомить детей с новыми куклами. Совершенствовать навыки кукловождения. Развивать способности к импровизации.

24

Игровое занятие

(напольные куклы и куклы - висунки)

Прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле

25

Чтение пьесы

Развивать способность понимать эмоциональное состояние героев  и уметь адекватно выразить свое настроение.

26

Работа над пьесой

Продолжать обучать детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев

27

Работа над пьесой

Совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия,

28

Работа над пьесой

Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям

29

Работа над пьесой

Рассказать о театральных профессиях и видах театров, продолжить  учить правилам поведения в театре.

30

Работа над пьесой

Совершенствовать память, внимание детей, умение пользоваться интонацией.

31

Работа над пьесой

Учить детей передавать  в движениях образ и характер героя.

32

Работа над пьесой

Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля,

33

Мы артисты

Развивать осознанное отношение к роли.

34

Игровое занятие

Создать весёлую и непринуждённую атмосферу. Воспитывать инициативность детей.

Материально-техническое обеспечение

Театральная студия, музыкальный зал (для выступлений детей), ноутбук, музыкальный центр, магнитофон, аудиозаписи, ширма, куклы Би-Ба-Бо, резиновые игрушки для настольного театра, перчаточные куклы, куклы-прыгунки, штоковые куклы, варежковые куклы, платковые куклы, напольные куклы, бусы, театральные костюмы и атрибуты, фланелеграф, плоскостной театр, театр теней.

Список литературы

1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М .:АСТ:Астрель.2007.-58с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд.,  перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002. – 114 с.

4.Лисина Т.В., Морозова Г.В. "Подвижные тематические игры для дошкольников"М. "ТЦ Сфера" - 2014 г. - 128 с.

5. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М: ТЦ Сфера, 2007.

6. Родина М.И., Буренина "Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности"- С.Пб., 2008.-112 с.

7. Родина М.И. "Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки" - СПб. - 2014 г.- 35 с.

8. "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет" Автор Щеткин Анатолий Васильевич

9. "Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет" Автор Щеткин Анатолий Васильевич

10."Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет" Автор Щеткин Анатолий Васильевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста

Всестороннее развитие личности через театрализованную деятельность...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

Программа дополнительного образования по театральной деятельности для детей 3-4 лет

Новизна программы состоит в том, что познавательно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительско...

Программа дополнительного образования по театральной деятельности для детей 6-7 лет «В гостях у сказки»

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Театр &ndash...

Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"

Программа дополнительного образования по театральной деятельности "Первые шаги на сцену"...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...