Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
«Детский сад
компенсирующего вида№199»
__________ Л. А, Абакумоваа
. «____» __________ 2012г.
Приказ №___ «___» _____2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «РАДУГА»
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 199»
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Принята на заседании Составитель рабочей программы:
Педагогического совета воспитатель – Паневина Т.С.
Протокол №_______
«____» _________ 2012г.
Г. САРАТОВ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования реализуется на базе МДОУ
«Детский сад компенсирующего вид№199». Дошкольное учреждение работает по развивающей программе дошкольного образования ДОУ, с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основным направлением работы детского сада является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оптимальные психолого-педагогические условия для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Программа «Театр в детском саду» разработана на основе парциальной программы Н. Ф. Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников».
Программа предназначена для театрализованной деятельности детей 3-4 лет в студии «Театральные чудеса».
Направленность Программы:
художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность Программы:
Театральная деятельность помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, театрализованная деятельность требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Новизна Программы:
Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.
Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Цель Программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи Программы:
Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Принципы и подходы к формированию Программы
- деятельный подход, признающий ведущую роль развития познавательных и творческих способностей;;
- системность, обеспечивающая организацию процесса интеллектуального развития на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результаты).
Принципы реализации Программы
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей , построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).
Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.
,Принцип интеграции – детских художественных деятельностей/ музыкальной, изобразительной, речевой, игровой/.
Развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Преемственность ДОУ и семьи - взаимодействие педагога с семьей по вопросам театрализованной деятельности ребёнка в семье и ДОУ.
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы:
Руководитель студии – воспитатель ii младшей группы Паневина Т. С.
Список детей, посещающих студию (….)
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие мыслительных процессов:
- повышение интереса у детей к театральному искусству;
- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
Развитие речевых умений:
- проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.
Развитие двигательных навыков
- способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
- умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:
Театрализованная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.
Культура и техника речи – игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Способы и направления поддержки детской инициативы:
Технология проведения – сущность состоит в конструировании творческого процесса пол модели субъект – субъектного взаимодействие с ребенком через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики. Структура студийной деятельности представлена : играми с пальчиками. Этюдами, применением инсценировок, изготовлением атрибутики и варьируется в зависимости от темы.
Структура деятельности детей:
Часть 1 . Вводная. Цель вводной части – установить контакт с детьми , настроить их на совместную работу. Основные методы – чтение стихов, сказок рассказов и т.д.
Часть2. Продуктивная. В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя , направленный на активизацию творческих спорсобностей детей.
Часть3. Заключительная. Цель – получение знаний посредством создания совместных спектаклей. Игр, викторин. И. Получение ребенком положительных эмоций. В изобразительной деятельности организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-346125-1386929302.jpg)
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .
Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....
Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149952-1560861186.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности "Капитошка"
Программа расчитана на дошкольный возраст 4-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1262336-1599450339.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997877-1516294679.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "Вдохновение"
Актуальность театрализованной деятельности определяется мнооми показателями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200382-1578497459.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 1 младшей группы на 2023-2024 учебный год
Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей. Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотво...