Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста
материал на тему
Всестороннее развитие личности через театрализованную деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, человек переносится в иную плоскость бытия, иное пространство и время, перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает новый опыт.
Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми разного возраста.
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.
Общие программные задачи для детей дошкольного возраста
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов, определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации.
- Пополнять и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь.
- Учить детей управлять куклами.
- Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах.
- Поощрять желание самостоятельно играть театральными куклами.
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детсада.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Разработанную мною программу я использую на занятиях в кружке «Теремок сказок». Занятия проводятся раз в неделю, проходят они непринужденно, весело, дети находятся в постоянном творческом поиске.
Структура занятий в различных возрастных группах может быть разной.
В младшем дошкольном возрасте занятия построены по самым разнообразным сценариям в зависимости от таких факторов, как погодные условия, психоэмоциональное состояние и настроение детей. Они могут начинаться с занимательных игр и упражнений.
В среднем дошкольном возрасте занятия могут включать в себя просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание и инсценировку различных сказок.
В старшем дошкольном возрасте занятия по театру могут включать в себя как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям.
В ходе занятий происходит частая смена видов деятельности, благодаря чему обеспечивается высокий уровень их продуктивности.
Содержание занятий включает в себя: игры-драматизации, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения по формированию выразительности исполнения, речевые упражнения, мимические этюды, упражнения имитационного характера, развитие певческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/04/picture-88973-1499177754.jpg)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. В программе выделено несколько основных разделов, в которых раскрыва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550659-1418570275.jpg)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-7 ЛЕТ «МАСКИ»
Актуальность В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников, проявлению любознательности, ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550659-1418570275.jpg)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Пальчиковая страна».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Пальчиковая страна» нацелена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Данные исследований говорят о том, что речевые области формируютс...