Коммуникативная самостоятельность и активность детей в межгрупповом взаимодействии в режимных моментах
презентация
Цель: создание условий для формирования самостоятельности и инициативы дошкольников через развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами межгруппового взаимодействия.
Основные функции межгруппового взаимодействия:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие коммуникативная самостоятельность детей дошкольного возраста – понимается, как совокупность элементов, необходимых для результативного общения, владения языком, мимикой, пантомимикой, ориентация на предмет общения, на собеседника, умение построить разговор, задействовать необходимые вербальные и невербальные приемы.
Под межгрупповым взаимодействие понимаем взаимодействие детей разных возрастных групп в различных видах детской деятельности, что создает условия на уровне межгруппового общения для расширения и обогащения опыта совместной деятельности, развития детской инициативы и самостоятельности.
Цель: создание условий для формирования самостоятельности и инициативы дошкольников через развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами межгруппового взаимодействия. Основные функции межгруппового взаимодействия: о бразовательные р азвивающие в оспитывающие
взаимодействие групп одного возраста; уровень межгрупповой разновозрастной коммуникации. Уровни межгрупповой коммуникации
комплексно-тематическим планом; актуальными событиями страны; сезонными периодами, традициями детского сада. Тематика содержания межгруппового взаимодействия определяется:
1. Определение темы. Воспитатель объединяет детей вокруг общих интересов. Идея или проблема вносится в детскую среду с помощью разных ситуаций: изложение проблемы или описание конкретного случая; демонстрация сюжета по видео; обсуждение текущих новостей, праздников, событий; подведение итогов по определенной теме (поделиться приобретенным опытом с другими). 2. Определение основных задач. Активность воспитанников стимулируется вопросами: (Что лучше сделать? С кем? Для кого? Когда? В какую группу пойдем или пригласим к себе?). 3. Распределение обязанностей в подготовке запланированной деятельности. Мотивирование на межгрупповое взаимодействие:
работа в парах, группах, индивидуально в зависимости от мероприятия; обсуждение результатов подготовки с детьми; предоставление возможности детям самостоятельно определить, кто и в каком количестве пойдет в другую группу пригласить или отдать продукт деятельности; обсуждение правил этикета. Конкретные действия (подготовка) – осуществление намеченных планов
« Игралочка»; «Минутки-обучайки»; «Добрые дела»; «Социальные акции»; «В гостях у театра»; «Мы дружим со школьниками». Формы межгруппового взаимодействия:
Запланированное взаимодействие: определить цели и задачи мероприятия; время проведения; разработка содержания и способы образовательных действий. Характер взаимодействия между педагогами:
Не запланированное межгрупповое взаимодействие (по инициативе одного ребенка или подгруппы детей): организуется обсуждение с детьми возможности проведения предложенной деятельности; в оспитатель группы определяет возможность осуществления инициативы и оказывает косвенную помощь в ее подготовке; с педагогами при утверждении плана межгруппового взаимодействия на учебный год учитывается возможность не запланированного взаимодействия; акцентируется внимание педагогов на том, что инициатива детей должна быть реализована.
Реализация и фиксация (фото, видео) позволяют педагогам создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы и корректировки. Анализ. Подведение итогов, в ходе которого предоставляется возможность каждому высказаться, обсуждение вариантов дальнейшей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....
«Развитие речи детей на занятиях и в режимных моментах»
Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Поэтому дошкольные учреждения в нашей стране включены в с...
«Способы повышения двигательной активности детей средней возрастной группы в режимных моментах».
Укреплять здоровье детей в режимных моментах с помощью двигательной активности. ...
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.
Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...
«Система работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в ходе режимных моментов»
В презентаци представлена система работы воспитателя по развитию у детей с речевыми нарушениями коммуникативных умений в ходе режимных моментов методом бесед (ситуативных и по лексическим темам), а та...
«Формирование коммуникативной компетентности в процессе организации разных видов детской деятельности» (режимные моменты, свободная деятельность)
Коммуникативная функция – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения....