Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
материал (младшая группа) на тему
Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности
у детей младших групп в режимных моментах.
Педагог – Рыбкина В.А.
Место работы – МБ ДОУ ЦРР «детский сад №48 «Сказка», г. Нарьян-Мар.
Проблема перед педагогом.
В течение дня дети 3-4 лет не всегда могут полно и разнообразно упражнять
двигательные умения. Задача педагога на данном этапе физического развития детей:
создать условия для упражнений в самостоятельной и совместной деятельности.
Пути реализации.
- Использование физкультурного оборудования
- Использование строительного материала.
- Использование природного материала.
- Использование изготовленного оборудования.
- Показ упражнений взрослым.
- Совместное с ребенком выкладывание дорожки с препятствием.
- Включение прохождения по дорожке в первую часть утренней гимнастики.
- Внесение дидактической игрушки для мотивации упражнений.
- Планирование использования упражнений на развитие разных групп мышц.
- Инициатива детей в использовании и прохождении дорожки.
Планируемый результат.
В течение дня дети имеют возможность упражняться в разных движениях
и развивать физические умения. Ежедневное использование дорожки помогает детям утолить двигательный голод, снизит агрессивность, даст положительный настрой с утра на весь день. Главное, чтобы дети были бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Подробнее о путях реализации.
- Для упражнений, предусмотренных в программе развития детей 3-4 лет, можно использовать воротики для проползания, шнуры и мячи для прокатывания, стойки для ходьбы змейкой и т.д.
- В упражнениях с перешагиванием незаменимы крупные кирпичи из напольного строительного материала; для закрепления ходьбы используются пластины квадратной формы, маленькие обручи.
- В целях профилактики плоскостопия дети идут без обуви приставным шагом по длинным мешочкам с горохом или гречей, прокатывают босыми ступнями грецкий орех в скорлупе по полу, захватывают и поднимают пальчиками ног мелкие предметы, орехи, карандаши, фломастеры.
- Для упражнения координации движения можно предложить детям ходьбу по полосам разной ширины из плотной клеенки, нарисованному эллипсу на полу.
- Перед первым прохождением новой дорожки необходим показ взрослого всей последовательности движения.
- Очень удачно проходит совместное с ребенком выкладывание запланированной дорожки с первым ребенком, пришедшим в детский сад: можно закрепить в связной речи названия разных атрибутов.
- Пройденную по одному дорожку всей группой можно пройти в начале утренней гимнастики, что способствует организации детей на дальнейшую деятельность.
- Детям нравиться выполнять упражнения и ждать одобрения от мишутки или зайчика, пришедших в группу не только на занятия.
- В планировании утреннего отрезка времени следует использование разных движений на рабочую неделю, должны быть упражнения в ходьбе, прыжках, пролезание, бег, метание или прокатывание мяча.
- Знакомые упражнения дети узнают и хотят показать для остальных, как правило, выполняются упражнения старательно и безошибочно.
Интеграция.
- Здоровье.
Ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание приводят все функции и системы организма в относительно спокойное состояние.
- Художественная литература.
При выполнении любого задания необходимо использовать малые формы русского фольклора для озвучивания того или иного движения.
- Коммуникация.
Образец речи взрослого, небольшой и простой для запоминания, побуждает детей проговаривать понравившиеся слова, выражения при ходьбе вместе с взрослым.
- Социализация.
Двигательные упражнения в группе, их правильное выполнение, требуют у детей выполнение определенных правил: подождать немного, не мешать впереди идущему, не толкаться на дорожке, не кричать.
- Познание.
Дети пополняют свой понятийный словарь словами, обозначающими название спортивного инвентаря, предметов быта, орехов, направление в пространстве.
Переделать: игры, упражнения сгруппировать, проставить цель, сделать описание.
Добавить: вступительную часть, теория о здоровье, особенностях данного возраста, значении движения для гармоничного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...
Совершенствование условий для развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством игры .
Младший дошкольный возраст — важный период в развитии движения ребенка. В это время закладываются основы его физической подготовленности. Овладение движениями обеспечивает ребенку самостоятельность, в...
Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.
Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах.
Речевое развитие дошкольника является определяющим фактором успешного обучения чтению....
Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах».
laquo;Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах»....