«Способы повышения двигательной активности детей средней возрастной группы в режимных моментах».
материал (средняя группа) на тему
Укреплять здоровье детей в режимных моментах с помощью двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Способы повышения двигательной активности детей средней возрастной группы в режимных моментах».
Цель: Укреплять здоровье детей в режимных моментах с помощью двигательной активности.
Задачи:
- Формировать и развивать у детей двигательные умения и навыки через режим оптимальной двигательной активности в не организованных формах.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Привлечь родителей к участию в спортивных праздниках (развлечениях).
Актуальность:
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Для того чтобы ребенок правильно развивался в физическом отношении, ему необходимы достаточно активное и в полном объеме движение и умеренная физическая нагрузка.
Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, воспитатель использует в установленном режиме дня различные формы работы. Укреплять здоровье детей с помощью двигательной активности.
Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного режима, без спешки и постоянных поторапливаний, противоречащим основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех его компонентах чередуется с другими занятиями и деятельностью детей.
Схема способов развития двигательной активности детей
средней возрастной группы на один день.
| Содержание режимных моментов | Цель | Дозировка | Кол – во детей |
Утро | Индивидуальная работа | Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость. | 3-4 раз | 2-3 |
Физические упражнения | Увеличение оптимальной двигательной активности, укрепление физического здоровья детей. | 2-3 раза | подгруппа или индив-но | |
Игры малой подвижности | Совершенствовать имеющиеся у детей навыки основных движений путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях. | 1 игра – 2 раза | подгруппа | |
Утренняя гимнастика | Перевести детей в бодрое состояние; усилить физиологические процессы, увеличить работоспособность. | 4-5 упражнений | группа | |
Образовательная деят-ть | Физкультминутка | Повысить работоспособность нервной системы детей, снять умственное напряжение. | 2-3 мин. | группа |
Образовательная деятельность | Развивать двигательные Умения и навыки у детей. | 3занятия в неделю | группа | |
Прогулка | Подвижные игры | Способствовать лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, совершенствовать моторное развитие, улучшить подвижность нервных процессов. | 1-2 игры по 2-3 раза | подгруппа или группа |
Самостоятельная двигательная деятельность | Совершенствовать основные двигательные умения и навыки. | подгруппа | ||
Индивидуальная работа | Формировать умение правильно выполнять упражнения; закреплять двигательные умения и навыки. | 3-4 раз | 3-4 | |
Вечер | Гимнастика пробуждения | Пробуждение организма для дальнейшей двигательной активности, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. | 3-4 упражнения | группа |
Хождение по «дорожкам здоровья» | Профилактика плоскостопия, а так же закаливание воздухом. | 2-3 мин. | группа | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Воспитать самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. | В течении дня | подгруппа | |
Подвижные игры | Повысить эмоциональный настрой детей. Способствовать развитию двигательных навыков. | 2-3 игры | подгруппа или группа | |
День здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники (развлечения) | Формировать умение стремиться к достижению лучших результатов в условиях соревнования. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. | 1 раз в квартал | группа |
Воспитатель не является пассивным наблюдателем за двигательной деятельностью детей. Его задача организовывать эту деятельность - подключить малоподвижных, инертных детей к игре, притормозить гиперактивных; переключить тех, кто забегался, на игру в мяч или кольцеброс, или просто предложить такому ребенку вместе поиграть.
Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях необходима, так как создает условия для движений детей, их полноценного физического развития и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей." Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста на занятиях по физической культуре".
Способы повышения моторной плотности на занятиях по физической культуре....
Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....
Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста вне образовательной деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Формирование навыков безопасного поведения.Развитие познавате...
Способы повышения двигательной активности детей
Способы повышения двигательной активности детейстаршего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двиг...
Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста в процессе ООД.
Движение - врождённая потребность человека. С момента рождения малыш тянется к заинтересовавшим его предметам, стремится ползать, ходить, бежать. Как часто мы слышим от взрослых: «Не бегай, а то вспот...
Логопедическая ритмика, как один из способов повышения двигательной активности детей с речевой патологией
Логопедическая ритмика – это система занятий, основанная на использовании связи слова, музыки и движения...
Консультация для воспитателей "Способы повышения двигательной активности детей в режимных моментах"
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение ...