«Система работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в ходе режимных моментов»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В презентаци представлена система работы воспитателя по развитию у детей с речевыми нарушениями коммуникативных умений в ходе режимных моментов методом бесед (ситуативных и по лексическим темам), а так же средствами игровой деятельности ( обучение и использование подвижных и дидактических игр с правилами), в соответствии с регламентом образовательной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vera_alekseevna_2019.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ребёнок с ОНР Психолого-педагогические особенности развития: Сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер; Внимания; Познавательной деятельности; Словесно-логического мышления; Двигательной сферы; Пространственно-временных параметров; ЦНС; Соматического здоровья;
Задачи: Развитие общения и взаимодействия детей с ОНР со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности ходе режимных моментов Цель:
Модель взаимодействия участников образовательного процесса по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в МБДОУ «Детский сад №3» Социально-коммуникативных Познавательных Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие
Виды детской деятельности по формированию коммуникативных умений
Система организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов Утро Вечер
Игровая деятельность Пальчиковые игры Театрализованные игры Игры с правилами Шапочки для игр-драматизации Пальчиковые театры Теневой театр Театр из игрушек самоделок (оригами) На каждую лексическую тему
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию коммуникативных умений email: ds3@uddudzr.ru
Мониторинговые исследования % Уровень развития Качества Знания, представления Умения, навыки Воспитатель /Музыкант/Педагог-психолог Учитель-логопед 80% - 100% 80% - 100% Высокий Ярко выражены и не вызывают сомнения Четкие, содержательные, системные Выполняет все предложенные задания самостоятельно 65% - 79% 65% - 79% Выше среднего Сформированы полностью Четкие, более развернутые Редко пользуется помощью взрослого 33% - 64% 50%-64% Средний Сформированы частично Четкие, краткие Выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого 32% и ниже 49 % и ниже Низкий (требуется внимание специалиста) Не сформированы, не проявляются проявляются редко при определенных условиях Отрывочные, фрагментарные Не оформлены Выполняет в общей со взрослым деятельности. Не выполняет предложенные задания
Выводы Используемая система по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР способствует: Развитию общения и взаимодействия детей, развитию связной речи; Формированию готовности детей к совместной деятельности; Воспитанию уважительного отношения к себе и окружающим; Воспитанию основ культурного поведения, навыков вежливого общения с окружающими.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Абраменкова, В.В мире детских игр // Воспитание школьников. – 2000 г. - №7. – М. – С.16 – 19.; Акулова, О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание. - 2005. -№5. - М.. - С.24 – 26.; Бойко, Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2005. - 275 с.; Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед . ин- тов по спец. «Дефектология» / Л.С.Волкова , Р.И.Лалаева , Е.М.Мастюкова и др.; Под ред. Л.С.Волковой . – М.: Просвещение, 2009. – 528 с.: ил. 14. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. – Сб.: Издательство «Лань», 2003. – 656 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература); Дыбина , О. Игра – путь к познанию предметного мира [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. – М. - С.14 – 24.; Коноваленко, С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет // Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 48с.; Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина. М.: Акад. пед . наук, 2008. 91 с; Ребенок внутри общения: как дети дошкольного возраста общаются друг с другом (подготовили Е. Кравцова, Е. Бережковская ) // Дошкольное образование: Издательский дом «Первое сентября» - 2005. - №4. - с. 6.; Кузеванова О.В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В.Кузеванова , Т.А.Коблова . // Детский сад: теория и практика – 2012. – № 6.; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / http ://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
Задачи и содержание работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Журнал «Дошкольное образование»
Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит нам...
Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...
Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного развития и обучения грамоте. Дети с плохо развитой связной речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам. Связная речь выполняет ...