«Система работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в ходе режимных моментов»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

В презентаци представлена система работы воспитателя по развитию у детей с речевыми нарушениями коммуникативных умений в ходе режимных моментов методом бесед (ситуативных и по лексическим темам), а так же средствами игровой деятельности ( обучение и использование подвижных и дидактических игр с правилами), в соответствии с регламентом образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vera_alekseevna_2019.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в ходе режимных моментов» Подготовила: Воспитатель первой категории Воробьёва Вера Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Дзержинска Нижегородской области г. Дзержинск 2019 г. Моё профессиональное кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.» (А. С. Макаренко)

Слайд 2

Актуальность Ребёнок с ОНР Психолого-педагогические особенности развития: Сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер; Внимания; Познавательной деятельности; Словесно-логического мышления; Двигательной сферы; Пространственно-временных параметров; ЦНС; Соматического здоровья;

Слайд 3

Задачи: Развитие общения и взаимодействия детей с ОНР со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности ходе режимных моментов Цель:

Слайд 4

Модель взаимодействия участников образовательного процесса по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в МБДОУ «Детский сад №3» Социально-коммуникативных Познавательных Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 5

Виды детской деятельности по формированию коммуникативных умений

Слайд 6

Система организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов Утро Вечер

Слайд 7

Игровая деятельность Пальчиковые игры Театрализованные игры Игры с правилами Шапочки для игр-драматизации Пальчиковые театры Теневой театр Театр из игрушек самоделок (оригами) На каждую лексическую тему

Слайд 8

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 9

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию коммуникативных умений email: ds3@uddudzr.ru

Слайд 10

Мониторинговые исследования % Уровень развития Качества Знания, представления Умения, навыки Воспитатель /Музыкант/Педагог-психолог Учитель-логопед 80% - 100% 80% - 100% Высокий Ярко выражены и не вызывают сомнения Четкие, содержательные, системные Выполняет все предложенные задания самостоятельно 65% - 79% 65% - 79% Выше среднего Сформированы полностью Четкие, более развернутые Редко пользуется помощью взрослого 33% - 64% 50%-64% Средний Сформированы частично Четкие, краткие Выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого 32% и ниже 49 % и ниже Низкий (требуется внимание специалиста) Не сформированы, не проявляются проявляются редко при определенных условиях Отрывочные, фрагментарные Не оформлены Выполняет в общей со взрослым деятельности. Не выполняет предложенные задания

Слайд 11

Выводы Используемая система по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР способствует: Развитию общения и взаимодействия детей, развитию связной речи; Формированию готовности детей к совместной деятельности; Воспитанию уважительного отношения к себе и окружающим; Воспитанию основ культурного поведения, навыков вежливого общения с окружающими.

Слайд 12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Абраменкова, В.В мире детских игр // Воспитание школьников. – 2000 г. - №7. – М. – С.16 – 19.; Акулова, О. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание. - 2005. -№5. - М.. - С.24 – 26.; Бойко, Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2005. - 275 с.; Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед . ин- тов по спец. «Дефектология» / Л.С.Волкова , Р.И.Лалаева , Е.М.Мастюкова и др.; Под ред. Л.С.Волковой . – М.: Просвещение, 2009. – 528 с.: ил. 14. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. – Сб.: Издательство «Лань», 2003. – 656 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература); Дыбина , О. Игра – путь к познанию предметного мира [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2004. - №5. – М. - С.14 – 24.; Коноваленко, С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет // Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. – 48с.; Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина. М.: Акад. пед . наук, 2008. 91 с; Ребенок внутри общения: как дети дошкольного возраста общаются друг с другом (подготовили Е. Кравцова, Е. Бережковская ) // Дошкольное образование: Издательский дом «Первое сентября» - 2005. - №4. - с. 6.; Кузеванова О.В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О.В.Кузеванова , Т.А.Коблова . // Детский сад: теория и практика – 2012. – № 6.; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / http ://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Задачи и содержание работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Журнал «Дошкольное образование»

Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Чем младше ребенок, тем больше влияния можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит нам...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов

Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного развития и обучения грамоте. Дети с плохо развитой связной речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам. Связная речь выполняет ...