«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
Н равственно - патриотические чувства включают в себя : - чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре; - желание заботиться о других людях и об интересах Родины; - осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной. - проявление гражданских чувств и верности Родине; - гордость за свое Отечество, символы государства, за свой народ; - уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Блок – «Я и Моя семья», «Я и мои друзья », « Я и взрослые». Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать.
Блок «Культура и традиции » Знакомство детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Блок - «Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица большой Родины.
Блок - «Этих дней не смолкнет слава » Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Блок – «Вижу чудное раздолье …» в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.
Блок – «Педагогическое сопровождение семьи » В работе с семьёй опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, в результате мы можем получить патриотически-настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-568293-1445274062.jpg)
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста
Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГНЕВ, ЗЛОСТЬ
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
«Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...
Статья. "Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини- музея в ДОУ".
quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ"Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу...