Сценарий образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий образовательной деятельности по курсу «Введение в математику» на тему: «Измерение длины»
(подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Сценарий образовательной деятельности
по курсу «Введение в математику»
на тему: «Измерение длины»
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Бейсекеева А.С.,
воспитатель.
с. Мыс Каменный, 2017
Логическая основа
Основная образовательная цель | Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины |
Новое знание = детское «открытие» | Способ измерения длины: прикладывание линейки к отрезку (части предмета, части комнаты и т.п.), определение длины в сантиметрах и метрах. |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Способы измерения длины в далеком прошлом: шаг, сажень, локоть, пядь. |
Причина затруднения | «Не знаем, как измерить длину» |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать способ измерения длины |
Материал к занятию: видеозапись мультфильма «Друзья измеряют рост Удава»; модель метра и модель сантиметра; сантиметровые деревянные линейки по количеству детей; метровая линейка; карандаши и ластики по количеству детей; запись песни «Зарядка для хвоста» из м/ф «Зарядка для хвоста»; геометрические фигуры (квадрат со сторонами 2 см и треугольник со сторонами 2, 3 и 4 см) по количеству детей.
Ход занятия
Введение в ситуацию.
- Сегодня нам сообщили, что в нашу группу привезут новый палас. Но возникла проблема: никто не знает, какой длины необходим палас, его нужно измерить. Чем можно измерить? (Меркой.) Мерки бывают разными. Давайте посмотрим, как измеряли удава в мультфильме его друзья.
Просмотр мультфильма «Друзья измеряют рост Удава».
Актуализация знаний и умений.
Игра «Сравни и ответь»
Педагог приглашает двоих детей разного роста и просит их встать рядом. Остальные дети отвечают, кто из них выше, а кто ниже (измеряя «на глаз»). Затем педагог просит тех же двоих детей измерить палас в групповой комнате шагами. Остальные дети считают вслух количество шагов.
Затруднение в ситуации.
- Вы что-нибудь заметили? (Расстояние одинаковое, а количество шагов разное). Шагами измеряли длину наши предки в давние времена. Но это было очень неудобно. Почему? (Потому что ноги у всех людей разной длины, шаги у всех разные. Чем больше шаги, тем меньше их получается). А еще измеряли длину предметов пядью.
Затем педагог предлагает двум ребятам измерить длину учебного стола пядью. (Результат тот же, что и при шагах).
- Такое неудобство в измерении побудило людей придумать мерки, которые не связаны с телом человека. Сегодня мы с вами познакомимся с ними.
«Открытие» нового знания (способа действий).
Педагог демонстрирует модель метра и модель сантиметра.
- Такие мерки, как метр и сантиметр, люди нанесли на специальные измерительные приборы – линейки. У каждого из вас на столе лежит линейка. Возьмите ее и отметьте карандашом мерку, соответствующую сантиметру.
Дети выделяют сантиметр карандашом на своих линейках.
- Чем удобнее пользоваться, измеряя длину паласа или учебного стола? (Метром.)
- А чем удобнее пользоваться, измеряя длину карандаша или ластика? (Сантиметром.)
Физкультминутка (дети имитируют движения).
Используется запись песни «Зарядка для хвоста»
из м/ф «Зарядка для хвоста»
Поднимайтесь поскорей!
Рассчитайтесь по порядку!
Приглашаем всех зверей
На веселую зарядку.
Упражненье началось:
Ноги вместе, руки врозь!
Раз, два, три, четыре.
Ноги выше, руки шире!
Тут удав подумал вдруг:
«Если нет ни ног, ни рук,
Что поставить шире?»
А слоненок говорит:
«Ноги выше – это три
Или все четыре?»
Всем занять свои места!
Рассчитайтесь по порядку!
Есть зарядка для хвоста
И для хобота зарядка.
Пусть удавий длинный хвост
Выгибается, как мост!
Раз, два, три, четыре.
Хобот выше! Уши шире!
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний.
- На ваших столах лежат геометрические фигуры (квадрат со сторонами 2 см и треугольник со сторонами 2, 3 и 4 см). Вам необходимо измерить все стороны каждой фигуры, сложить их и ответить на вопрос, какая фигура больше.
Дети тренируются в измерении, используя сантиметровую линейку.
В конце измеряют метровой линейкой палас в группе и сообщают педагогу, какой длины нужен новый палас.
Осмысление.
Какие новые мерки вы сегодня узнали? (Метр, сантиметр.)
Чем они отличаются от тех, которые мы с вами использовали раньше? (Они всегда одинаковые.)
Что было самым интересным для вас? А что самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400030-1391768689.jpg)
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400030-1391768689.jpg)
Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»
Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-990430-1514527464.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1219360-1589458960.jpg)
Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»
Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям. Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-1394688-1647544972.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-1267951-1600168039.jpg)
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"
Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-923395-1670679649.png)
План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...
- Мне нравится (2)