Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы" во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Молчанова Оксана Юрьевна

Перспективное планирование по художественной литературе  по программе "От рождения до школы" во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.literatura.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                     3.09

10.09

17.09

24.09

С.Чёрный «Приставалка»

Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

А.Н.Толстой «Волк и козлята»

Познакомить детей со сказкой , учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.

К.Чуковский «Краденое солнце»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

«Кот, петух и лиса» обр. М.Богомоловой

Познакомить детей со сказкой, учит выделять характер героев, оценивать их поступки.

Вторник                             4.09

11.09

18.09

25.09

Чтение по выбору детей

Среда                                 5.09

12.09

19.09

26.09

«Два жадных медвежонка» (обр. А.Краснова)

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить соответствующие иллюстрации. Способствовать развитию интереса к чтению.

К.Чуковский «Путаница»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

Т.Александрова «Медвежонок Бурик»

Познакомить детей с героями сказки, воспитывать интерес и любовь к сказками, учить отвечать на вопросы, развивать речь

Ч.Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

Учить с помощью взрослого понимать содержание произведения, устанавливать порядок событий в тексте, пополнять и активизировать словарь детей.

Четверг                             6.09

13.09

20.09

27.09

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» 

Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие

К.Ушинский «Петушок с семьей»

Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, выразительно воспроизводить слова текста.

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

«Что за грохот» пер. С.Маршака

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения

Пятница                            7.09

14.09

21.09

28.09

Чтение по выбору детей

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                     1.10

8.10

15.10

22.10

29.10

«Тили-бом! Тили-бом!..» пер. С.Маршака

Развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения, передавать эмоции, развивать речь.

С.Маршак «Зоосад» (из цикла «Детки в клетке»)

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных, закреплять знания о животных, из внешнем виде, повадках.

А.Плещеев «Осень наступила»

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; помочь запомнить стихотворение.

А.Майков «Колыбельная песня».

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить соответствующие иллюстрации. Способствовать развитию интереса к чтению

С.Маршак «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»)

Продолжать знакомить детей с яркими поэтическими образами животных, закреплять знания о животных, из внешнем виде, повадках, расширять словарный запас.

Вторник                             2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

Чтение по выбору детей

Среда                                 3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

К.Чуковский «Мойдодыр»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

Б.Житков «Как слон купался»

(из книги «Что я видел»)

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений, продолжать учить слушать внимательно, понимать смысл.

С.Маршак «Жираф», «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»)

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных, закреплять знания о животных, пополнять и активизировать словарь детей.

Ч.Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

Закреплять знания о прочитанных произведениях, пополнять и активизировать словарь детей., совершенствовать монологическую речь.

Д.Биссет  «Лягушка в зеркале»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, отвечать на вопросы.

Четверг                             4.10

11.10

18.10

25.10

А.Блок «Зайчик»

При восприятии стихотворения вызвать сочувствие к герою, которому холодно и голодно, учить показывать эмоции, развивать воображение.

«Колобок», обр. К.Ушинского

Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие

«Как у нашего кота….»

Познакомить с новым произведением, развивать слуховое внимание, речь, память, учить передавать эмоциональный характер произведения.

А.Барто «Мишка»

Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Пятница                            5.10

12.10

19.10

26.10

Чтение по выбору детей

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                    

5.11

12.11

19.11

26.11

С.Маршак «Пингвин», «Верблюд» (из цикла «Детки в клетке»)

Продолжать знакомить детей с яркими поэтическими образами животных, закреплять знания о животных, из внешнем виде, повадках., развивать речь, память.

 «Рукавичка» обр. Е.Благининой

Познакомить детей со сказкой «Рукавичка»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки.

«Два жадных медвежонка» (обр. А.Краснова)

, продолжать знакомство с произведением, формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению.

К.Ушинский «Петушок с семьей»

Познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание, вызкать желание стать героями рассказа.

Вторник                            

6.11

13.11

20.11

27.11

Чтение по выбору детей

Среда                                

7.11

14.11

21.11

28.11

К.Чуковский «Так и не так»

Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие

С.Маршак «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»)

Продолжать знакомить детей с яркими поэтическими образами животных, закреплять знания о животных., развивать монологическую  речь, память.

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

Закреплять знание о произведении, учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев, формировать интерес к чтению.

А.Н.Толстой «Волк и козлята»

Продолжать знакомить детей со сказкой , учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.

Четверг                             1.11

8.11

15.11

22.11

29.11

«Кот, петух и лиса» обр. М.Богомоловой

Познакомить детей со сказкой, учит выделять характер героев, оценивать их поступки.

В.Берестов «Петушки»

Учить детей  выразительно читать стихотворение, развивать память, речь, внимание, закреплять умение выполнять движение в соотв с текстом

К.Чуковский «Краденое солнце»

Продолжать знакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

К.Чуковский «Елка» (сокр)

Познакомить с новым произведением, развивать слуховое внимание, речь, память, учить передавать эмоциональный характер произведения.

«Мыши водят хоровод….» р.н.песенка

Учить запоминать текст, развивать у детей умение двигаться в соответствии со словами, развивать у детей слуховое внимание.

Пятница                            2.11

9.11

16.11

23.11

30.11

Чтение по выбору детей

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                     3.12

10.12

17.12

24.12

«Снегурушка и лиса» обр. М.Булатовой

Познакомить со сказкой, формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, активизировать словарный запас

«Лиса-нянька» пер. Е.Сойни

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить соответствующие иллюстрации. Способствовать развитию интереса к чтению.

 «Гуси-лебеди» обр. М.Булатовой

Познакомить со сказкой, формировать умение слушать сказку, давать характеристики героям, вызывать желание помочь героям, делать выводы о поступках, развивать мышление

«Жили у бабуси….»

Учить запоминать текст, развивать у детей умение двигаться в соответствии со словами, развивать у детей слуховое внимание.

Вторник                             4.12

11.12

18.12

25.12

Чтение по выбору детей

Среда                                 5.12

12.12

19.12

26.12

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…….»

Учить слушать худ. Произведения, помочь давать оценку главному герою, активизировать словарный запас, развивать память.

«Снегурушка и лиса» обр. М.Булатовой

Закреплять знания детей о сказке, продолжать формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, развивать память.

Л.Воронкова «Снег идет…»

Закреплять знания детей о зиме, познакомить с рассказам, учить слушать, запоминать, отвечать на вопросы по содержанию.

В. Берестов «Курица с цыплятами»

Развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения, передавать эмоции, развивать речь.

Четверг                             6.12

13.12

20.12

27.12

«Как у нашего кота….»

Продолжать знакомить с  произведением, развивать слуховое внимание, память, учить передавать эмоциональный характер произведения, развивать монологическую речь.

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…….»

Продолжать учить слушать худ. произведения, вспомнить, какую давали оценку главному герою, активизировать словарный запас, развивать память

«Ай качи-качи-качи…»

Развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения, передавать эмоции, развивать речь

Е.Ильина «Наша елка» (сокр)

Познакомить с новым произведением, развивать слуховое внимание, речь, память, учить передавать эмоциональный характер произведения.

.

Пятница                            7.12

14.12

21.12

28.12

Чтение по выбору детей

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                    

14.01

21.01

28.01

«Гуси-лебеди» обр. М.Булатовой

Закреплять знания о сказке, формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, активизировать словарный запас

«Маленькие феи» обр. С.Маршака

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, отвечать на вопросы.

«Как у нашего кота…»

Учить запоминать текст,  развивать у детей слуховое внимание., активизировать словарь, развивать память, мышление

Вторник                            

15.01

22.01

29.01

Чтение по выбору детей

Среда                                 9.01

16.01

23.01

30.01

Н.Носов «Ступеньки»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, отвечать на вопросы.

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить соответствующие иллюстрации. Способствовать развитию интереса к чтению.

С.Маршак  «Тихая сказка»

формировать навык

внимательного прослушивания, осмысленного восприятия 

поэтического текста и его содержания, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

Четверг                             10.01

17.01

24.01

31.01

«Чики-чики-чикалочки…..»

Развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения, передавать эмоции, развивать речь.

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Формировать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, развивать память, внимание.

 «Заря-зарница…» потешка.

Учить запоминать текст, развивать у детей умение двигаться в соответствии со словами, развивать у детей слуховое внимание.

Й.Чапек «В лесу» (из книги «Приключения песика и кошечки»)

Учить с помощью взрослого понимать содержание произведения, устанавливать порядок событий в тексте, пополнять и активизировать словарь детей.

Пятница                            11.01

18.01

25.01

Чтение по выбору детей

 

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                    

4.02

11.02

18.02

25.02

«Лиса и заяц» обр.В.Даль

Познакомить детей со сказкой , учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.

К.Чуковский «Елка» (сокр)

Продолжать знакомить с  произведением, развивать слуховое внимание, речь, память, учить передавать эмоциональный характер произведения.

«Жили у бабуси…»

Развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения, передавать эмоции, развивать речь.

С.Маршак  «Тихая сказка»

Закреплять знания детей, формировать навык

внимательного прослушивания, осмысленного восприятия 

поэтического текста и его содержания, развивать активный словарь.

Вторник                            

5.02

12.02

19.02

26.02

Чтение по выбору детей

Среда                                

6.02

13.02

20.02

27.02

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Продолжать знакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Повторить прочтение сказки, формировать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, развивать память, внимание.

Е.Бехлерова «Капустный лист»

Уточнить и систематизировать знания детей о времени года, приметах, развивать умение отгадывать загадки и объяснять отгадки, развивать мышление.

В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Познакомить с произведением, обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, повторить и закрепить формы вежливых обращений.

Четверг                            

7.02

14.02

21.02

28.02

Й.Чапек «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»)

Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие, речь, внимание.

 «Как у нашего кота…»

Продолжать запоминать текст, развивать у детей слуховое внимание., активизировать словарь, развивать память, мышление.

А.Барто «Мишка»

Продолжать знакомить с произведением, пробуждать у детей чувство сопереживания, учить слушать вопросы и отвечать на них, развивать речь.

Б.Поттер «Ухти-Тухти»

Познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, отвечать на вопросы.

Пятница                 1.02          

8.02

15.02

22.02

Чтение по выбору детей

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                    

4.03

11.03

18.03

25.03

«Травка-Муравка»

Развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения, передавать эмоции, развивать речь.

«Бычок-черный бочек, белые копытца»

Продолжать знакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, речь, внимание.

«У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой, помочь понять содержание сказки, воспитывать любовь к рус.нар.творчеству, развивать память, мышление.

«Теремок» обр.Е.Чарушина

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки. ормировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки, обогащать словарный запас.

Вторник                            

5.03

12.03

19.03

26.03

Чтение по выбору детей

Среда                                

6.03

13.03

20.03

27.03

«Бычок-черный бочек, белые копытца»

Познакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.

«Лесной мишка и проказница мышка» лат. сказка.

Познакомить с новой сказкой, развивать внимание, обогатить понимание детей эмоций радости и злости.

К.Чуковский «Айболит»

Продолжать знакомить детей с произведениями К.Чуковского, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста.

Л.Толстой «У Вари был чиж»

Познакомить с новым произведением, пополнять активный словарь детей, учить отвечать на вопросы, развиварь речь.

Четверг                            

7.03

14.03

21.03

28.03

«Пых» белор. сказка

Познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы, вместе со взрослым пересказывать сказку, развивать память , речь.

 К.Ушинский «Васька»

Познакомить детей с произведением, помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; обратить их внимание на образные описания.

«Мыши водят хоровод…» рус.нар.песенка

Учить запоминать текст, развивать у детей умение двигаться в соответствии со словами, развивать у детей слуховое внимание, память.

К.Чуковский «Айболит»

Закреплять знания детей о  произведениях К.Чуковского, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, развивать память, внимание.

Пятница                 1.03          

15.02

22.03

29.03

Чтение по выбору детей

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                     1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

А.Барто «Девочка чумазая»

Познакомить детей со стихотворением А. Барто; учить правильному поведению, воспитывать положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста, развивать речь

С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения

Рус.нар.песенка «Курочка-рябушечка»

Совместно со взрослым  помочь запомнить произведение, четко произносить слова, развивать память, речь.

С.Михалков «Песенка друзей»

Учит внимательно слушать, расширять представления о добре и дружбе, развивать память, учить отвечать на вопросы.

Ю.Дмитриев «Синий шалашик»

Познакомить с новой сказкой, учить слушать и запоминать содержание, учить соотносить иллюстрации, развивать внимание, память.

Вторник                             2.04

9.04

16.04

23.04

30.04

Чтение по выбору детей

Среда                                 3.04

10.04

17.04

24.04

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, выделять героев, описывать их характер, находить соответствующие иллюстрации. Способствовать развитию интереса к чтению.

Л.Толстой «Пришла весна…»

Познакомить с новым произведением, закреплять знания о временах года, выделять признаки времен года, развивать внимание, мышление.

В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»

Познакомить с новым произведением, учить слушать, выделять героев , описывать события, развивать речь

Э.Мошковская «Жадина»

Познакомить с новым  произведением, формировать у детей нравственные качества:доброжелательность, щедрость, пополнять и активизировать словарь детей., совершенствовать монологическую речь.

Четверг                             4.04

11.04

18.04

25.04

А.Плещеев «Весна»

Познакомить с новым произведением, развивать слуховое внимание, речь, память, закреплять знания о временах года, выделять признаки времен года.

К.Чуковский «Черепаха»

Закреплять знания детей о  произведениях К.Чуковского, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, развивать память, внимание.

В.Бианки «Купание медвежат»

Знакомить с творчеством В.Бианки, прививать любовь к природе, обобщать знания о животных, развивать мышление, речь.

А.Н.Толстой «Еж»

Познакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.

Пятница                            5.04

12.04

19.04

26.04

Чтение по выбору детей

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник                     6.05

13.05

20.05

27.05

К.Чуковский «Чудо-дерево»

Закреплять знания детей о  произведениях К.Чуковского, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, развивать память, внимание.

С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; учить запоминать и воспроизводить текст стихотворения

«У страха глаза велики»

Продолжать знакомить детей со сказкой, помочь понять содержание сказки, воспитывать любовь к рус.нар.творчеству, развивать память, мышление, речь.

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Учит внимательно слушать, расширять представления о добре и дружбе,взаимопомощи, развивать память, учить отвечать на вопросы.

Вторник                             7.05

14.05

21.05

28.05

Чтение по выбору детей

Среда                                 8.05

15.05

22.05

29.05

«Бычок-черный бочек, белые копытца»

Продолжать знакомить детей со сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе.

К.Чуковский «Чудо-дерево»

Закреплять знания детей о  произведениях К.Чуковского, учить воспроизводить знакомые фразы из произведения, развивать память, внимание.

В.Сутеев «Три котенка»

помочь детям понять содержание рассказа,

формировать эмоционально-образное восприятие , учить детей отвечать на вопросы по тексту, обогащать словарный запас, развивать речь.

Рус.нар.песенка «Курочка-рябушечка»

Совместно со взрослым  вспомнить и повторить произведение, четко произносить слова, развивать память, речь.

Четверг                            

16.05

23.05

30.05

С.Прокофьева «Когда можно плакать»

Познакомить со сказкой, учить понимать содержание и эмоционально откликаться на него, развивать мышление, учить отвечать на вопросы.

С.Капутикян «Маша не плачет»

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; учить правильному поведению, учить оценивать характер и действия героев произведения, развивать речь.

«Коза-дереза» укр.сказка

Учить слушать и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы,

Пятница                            

17.05

24.05

31.05

Чтение по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ТЕСТОПЛАСТИКЕ  (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    ...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...

перспективное планирование по теме "Мой дом. Посуда в нем" вторая младшая группа

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме недели"Мой дом. Посуда в нем"...

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024

Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...