Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_2_ml.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
для детей младшего дошкольного возраста
(вторая младшая группа)
с использованием нетрадиционного
дидактического материала
(блоков Дьенеша).
Перспективный план работы для детей младшего возраста с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша).
Цель: формирование начальных предматематических способностей: умение сравнивать, группировать, классифицировать.
Задачи: дать представление об основных свойствах предметов (цвет, форма, величина). Развивать умение действовать по условию (группировка предметов по сенсорным признакам: по одному – трём).
Месяц | Тема занятия | Задачи занятия | Совместная деятельность с детьми вне занятий | Изменения ПРС |
Сентябрь. | «Что нам привёз Мишутка?». | Учить группировать предметы по цвету (два цвета). Учить составлять узоры путём комбинирования цвета (чередование двух – трёх цветов). Закреплять знание основных цветов. | Дид. игры: «Разноцветные фонарики», «Собери бусы» (использовать три цвета), «Закрой цветочки», «Чей коврик лучше?». Цель: закреплять умение группировать и чередовать предметы по цвету. | |
Октябрь. | «Петрушкины гости». | Закреплять умение чередовать фигуры по цвету (три цвета). Осваивать умение классифицировать предметы по цвету. Знакомить с оттенками основных цветов (голубой, розовый, салатовый). Закреплять знание основных цветов. | Игры со счётными палочками разного цвета. Дид. игры: «Продолжи ряд», «Укрась шарфик». Цель: закреплять знание цветов, развивать логическое мышление, начать знакомство с геометрическими фигурами. | Внести разнообразные счётные палочки, блоки Дьенеша (большого размера). |
Ноябрь. | «Петрушкины игрушки». | Познакомить детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник). Учить выделять отличительные признаки форм. | Дид. игры: «Составь узор», «Составь фигуру», «Собери картинку». Цель: развивать интерес к дидактическому материалу через составление изображений простейших предметов по образцу воспитателя (по типу игры «Танграм»). Рамки и вкладыши Монтессори. | Изготовление блоков Дьенеша на фланелеграфе. |
Декабрь. | «Мишки в гостях у ребят». | Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, куб), правильно называть их. Тренировать в умении группировать и чередовать предметы по форме. Побуждать выделять геометрические формы в окружающих предметах. | Игры с конструкторами разных размеров. Дид. игра «Найди все фигуры, как эта». Цель: подводить к умению работать по условию. Игры с обручами. | Внести несколько комплектов разных конструкторов «Лего», обручи для игр. |
Январь – февраль. | «Три медведя». | Учить сравнивать и подбирать контрастные по величине фигуры. Тренировать в умении группировать и чередовать фигуры по размеру. | Дид игры: «Разноцветная лесенка», «Три медведя», «Проведи дорожки». Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине. | Внести разнообразные мозаики, разноцветные полоски, имитирующие лесенку, добавить маленькие блоки Дьенеша. |
Март. | «Лесенка – чудесенка». | Учить детей называть полное «имя» блока (форма, цвет, размер) | Дид. игры: «Познакомимся», «Назови имя блока», «У кого что?». Цель: закреплять умение называть «имя» блока, используя его цвет, форму, размер. | |
Апрель – май. | «Проказы шалунишки». | Закреплять умение называть полное «имя» блока. Учить детей группировать фигуры по двум признакам (цвет – форма, цвет – размер, форма – размер). | Дид. игры: «Угадай фигуру», «Найди все такие фигуры», «Найди не такую фигуру». Цель: закреплять умение группировать фигуры по двум признакам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»
Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...
Сенсорное развитие. Занятие по сказке репка с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа
Данная презентация разработана мной для реалицации и закрепления задач по сенсорному развитию. В занятии используются блоки Дьенеша, Работа с ними позволяет улучшать память, вни...
Игра "Найди свой гараж" с использованием блоков денеша. Вторая младшая группа
Логические блоки Дьенеша, несомненно, приносят только пользу: улучшают память, внимание и концентрацию, способствуют формированию аналитического и логического ума, совершенствуют фантазийную гран...