перспективное планирование по теме "Мой дом. Посуда в нем" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме недели"Мой дом. Посуда в нем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК | Дата: 07.11..22 Тема недели: « Мой дом. Посуда в нем» | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Беседа: «Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме?» ТРИЗ – минутка: классификация «Сварим обед» учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь. КГН: – Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Д.И. «Добавь слово» развивает память, умение классифицировать предметы по группам Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | По рисованию: закрепить умение рисовать обьект ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен По математике: Закреплять умение определять и называть цвет предметов; По р.р. учить четко произносить звуки в словах и различать их на слух, развивать звукоподражание. | Д/игра "Чего не хватает". учить называть часть посуды Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде. «Собери картинку. Посуда». Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". формировать умение делиться, не кричать на сверстников | |||
НОД | Музыка № По плану специалиста | ||||
Познаю мир № 8 Тема: «В гостях у Мишутки» Цель: Конкретизировать и дополнять представления детей о предметах посуды их разнообразии. Учить называть предметы посуды и их части, материалы из которых они сделаны. Формировать умение подбирать обобщающие слова к группе предметов. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, сопоставлять количество предметов. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня). Труд - Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. | По физкультуре: "С кочки на кочку". развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд По развитию речи. Закрепить правильное произношение звуков | П/игра « У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
ТРИЗ – минутка (работа с картиной) «Ожившие предметы» Развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. Чтение – К.И.Чуковский «Федорино горе» Работа в двигательном центре: "Поймай мяч". продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Д/игра «Каждой вещи свое место» выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. Работа в центре искусств Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. | По п.м. составлять краткий рассказ о домашнем животном Последующая работа лепке: игра инсценировка эпизода с использованием вылепленных фигур. По познаю мир: закрепить называть предметы посуды и их части, материалы из которых они сделаны. | С/р игра: "У Кати день рождения". закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". развивать графические навыки у детей. Игры со шнуровкой. развитие мелкой моторики. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь |
ВТОРНИК | Дата: 08.11.22 Тема недели: «Мой дом. Посуда в нем» | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Беседа: «Какая бывает посуда». рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. ТРИЗ – минутка Да- нетка: Игра «Да – нет ка» на загаданное слово. классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Ситуативная беседа: «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, банки». Д/игра "Найди пару". продолжать учить находить знакомую картинку КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | по познаю мир: закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету, сопоставлять количество предметов. по р.р.: Закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать их на слух | Д/игра: «Кто и где?» учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Разрезные картинки по теме "Посуда". развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение Рассматривание деревянной расписной посуды. приобщать детей к миру искусства. | |||
нодд | Физкультура № По плану инструктора | ||||
Математика № 8 Тема: Цвет. Форма Цель: Формировать представления о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); Формировать умение группировать предметы по форме и цвету; Закреплять умение определять и называть цвет предметов; Развивать пространственные представления. | |||||
Прогулка | Наблюдение следы на снегу. учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Труд. Сгребание снега лопатой. учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Индивидуальная работа: «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель. упражнения на развитие равновесия. закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее | П/И Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах Свободная двигательная активность, работа по развитию движения. | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Предварительная работа- по развитию речи д.и. «Накрой на стол» Заучивание стих-ния- пальчиковой игры «Посуда» ТРИЗ – минутка СО: Игра на определение линии развития объекта «Чем был – тем стал» Работа в двигательном центре- Предложить мячи разных размеров для свободных игр развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. Д/игра- «Украсим платок» учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Работа в центре грамотности «Один - много» закрепить знания детей. «На что похоже?» учить различать и называть фигуру. | по математике: закрепить умение группировать предметы по форме и цвету Последующая работа: по познаю мир д.и. «разложи посуду по полочкам на кухне» По матем: Складывание чайника из геометрических фигур. Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете | С/р игра: "Магазин посуды". формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен». Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» Закрепить представление детей об использовании предметов посуды. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений. Развивать речь |
СРЕДА | Дата: 09.11.22 Тема недели: « Мой дом. Посуда в нем » | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Беседа: "Что может быть опасного на кухне?" формирование основ безопасности. ТРИЗ – минутка (СО): «Что умеет делать?» на формирование умения выявлять функции объекта Д/игра: «Три квадрата» научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». КГН: Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | По музыке: закрепить слова к песни «Мамочка» По поз.м: закрепить называть предметы посуды и их части, материалы из которых они сделаны. | Д/игра: «Накроем стол к чаю» Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним» Рассматривание иллюстраций «Посуда». Расширять знания детей о посуде | ||
НОД | Музыка № По плану специалиста | |||
Развитие речи № 8 Тема: «Игра в прятки в комнате куклы Светы» Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных. Закрепить правильное произношение звуков (С-Сь), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;- приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | По физкультуре: «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне По развитию речи Развитие звукоподражания, умения ориентироваться в пространстве. | Русские народные хороводные игры «Заинька», «Молчанка» СИ Подвижные игры: «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Предварительная работа по рисованию экспериментирование с краскамисмешивание с целью получения новых оттенков. ТРИЗ – минутка Пересказ «Жили у бабуси» по алгоритму СИ Работа в двигательном центре «Прыгни — повернись». учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Д/игра: на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Работа в центре науки/экспер «У воды нет вкуса и запаха» Выяснить, что у воды нет вкуса и запаха. Чтение: сказка «Сказка о чайнике». | По матем: закрепить умение группировать предметы по форме и цвету По по рисованию: предложить раскраски формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Д/И «Готовим обед для кукол». Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты), закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды. С.Р.И. «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Предварительная работа по итоговому мероприятию беседа с детьми «Мой любимый вид спорта» |
ЧЕТВЕРГ | Дата: 10.11.22 Тема недели: «Мой дом. Посуда в нем» | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Беседа с детьми о колыбельной песне мамы СИ ТРИЗ – минутка( признаки): «Сравни посуду» учить детей соотносить предметы с разными признаками КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой. Беседа с детьми « В мире опасных предметов ». закрепляем правила обращения с опасными предметами (ножи, ножницы, вилки и т.д.) | По развитию речи: Закрепить правильное произношение звуков (С-Сь), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью По поз.м: закрепить называть предметы посуды и их части, материалы из которых они сделаны | Д/игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Рассматривание иллюстраций: «Дитя в колыбели» СИ «Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | |||
Физкультура № По плану инструктора | |||||
Рисование №8 Тема: «Светлячок» (декоративное рисование) по мотивам стихотворения В.Шипуновой Цель: Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка на бумаге черного или черно-синего цвета. | |||||
Прогулка | Наблюдение на участке за растительностью. формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. | По физкультуре: «Догони меня». Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. По р. р. «Какой, какая, какие?» Учить правильно подбирать прилагательные, | Подвижная игра «Ровным кругом». учить детей играть по правилам «Снежинки» совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. Игра «Зайка беленький сидит» продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Чтение: русского фольклора. Колыбельные песенки «Ай, люли-люленьки»; «Баю, баю, баиньки»; «Баю – бай, за рекой»; «Кукольная колыбельная» СИ Предварительная работа по аппликации д.и. « С какого дерева листочек» ТРИЗ – минутка «Раньше – позже» учить определять временную зависимость объекта и его функцию. Д/игра «Посуда» - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях. Работа в двигательном центре игра «Не упусти мяч». учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя Работа в строительно-конструктивном центре Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. способствовать развитию воображения. | по лепки закрепить умение лепить мышь заостряя мордочку. По матем: закрепить умение сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) По п.м: закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету, сопоставлять количество предметов. | С/р игра: «В гостях у куклы Маши» уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. Предварительная работа по итоговому мероприятию просмотр презентации «Виды спорта» Трудовое поручение «Протираем полочки». развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. |
ПЯТНИЦА | Дата: 11.11.22 Тема недели: «Мой дом. Посуда в нем». | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Беседа: «Из чего сделана посуда?». ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. ТРИЗ – минутка: Игра: « Рукотворный мир» учить детей делить объекты природного мира на представителей живой и не живой природы и объяснять основание такого деления. КГН: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | по познаю мир: закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету, сопоставлять количество предметов. по р.р: Закрепить правильное произношение звуков (С-Сь), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью, | Д/игра: «Разложи фигуры по местам!» продолжать закреплять знания детей о плоских геометрических форм – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. рассматривания: иллюстраций «Семья обедает», «Обед» ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. | ||
Бассейн № По плану специалиста | ||||
Аппликация № 4 Тема: «Листопад» Цель: Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | ||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Трудовая деятельность. Собрать игрушки по окончании прогулки . Д/игра «Расставь собачек по росту». Учить детей располагать предметы по убывающей величине. оспитывать трудолюбие | По физкультуре: «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места «Перепрыгни через сугроб(10см). упражнять в прыжках на двух ногах с места. ., Словесные игры «Найди пару» по одному признаку. | Подвижные игры «Догони». учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка». нужно использовать, каково их значение. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Чтение русская народная сказка «Лиса и журавель» ТРИЗ – минутка работа по картине «Да - нет» Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. Игра-драматизация слушание спокойной музыки, Игровая ситуация «Мамочка и малыш». Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы. Работа в двигательном центре Упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости (по подгруппам). Работа в центре игротека Игра «Один – много» учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много» «Назови часть предмета» учить «разбирать» любой объект на составляющие части. | По рисованию закрепить умение рисовать светлячка По р.р. Закрепить правильное произношение звуков (С-Сь), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью По матем: закрепить умение группировать предметы по форме и цвету | С/р игра: с куклами на темы семьи «Укладываем любимую куклу спать» (с пением колыбельных песен).СИ Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Итоговое мероприятие по теме недели: «День бегуна, скакуна, прыгуна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Перспективное планирование по ОБЖ на 2013-2014г II младшая группа
Образовательная область "Безопасность". Перспективное планирование по ОБЖ 2 младшая группа...