Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевы игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Месяц | Совместная деятельность взрослого и ребенка | |
Октябрь | Наблюдение и опыты:
Экологические игры: «Найди листок, какой покажу», «Да или нет», «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты), «Узнай по запаху» (овощи, фрукты). Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше», Н.Калинкина «Как Вася ловил рыбу», К.Д.Ушинский «Васька». Беседы: «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло на нашем огороде» (беседы об овощах и фруктах), «Приметы осени». Художественное творчеество: Рисование «Золотая осень»; Аппликация «Листопад». Прослушивание аудиозаписи: «Времена года. Осень» П.И.Чайковского. | |
Ноябрь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай, что в руке», «Найди такой же», «Закончи фразу», «Помоги белке», игровые упражнения «Найди растение, похожее на травку», «Угадай, чей хвост» (с элементами моделирования). Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди свое место». Чтение художественной литературы: В.Чарушин «Где ты, белочка, живешь?», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Что за зверь?»; А.Майков «Осень»; А.Фет «Лист сухой валится»; В.Бианки «Холодно в лесу зимой»; загадки о лесных зверях, потешки. Беседы: «Что изменилось в нашей одежде», беседы о жизни зверей в лесу (с рассматриванием иллюстраций). Художественное творчество: Рисование, аппликация: привлекать детей к отражению признаков осени в свободном рисовании, аппликации. | |
Декабрь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования), «Сложи картинку», «Найди пару», «Следы на снегу», «Помоги листочку найти свое дерево». Подвижные игры: «Лиса и зайцы», хороводная игра «Зайка серенький сидит». Чтение художественной литературы: Л.Аким «первый снег»,; З.Александрова «Зимняя песенка»; И.Токмакова «Как на горке снег, снег…»; А.Введенская «На лыжах»; В.Чарушин «Кролик»; А.Барто «Снег»; загадки о лесных зверях и о зиме, поговорки о зиме. Беседы: «Как мы играем зимой», «Твоя любимая зимняя игра», «Как можно играть с котенком и щенком». Художественное творчество: Изобразительная деятельность: поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления о зиме (с помощью обводок, трафаретов). Изготовление поделок на зимнюю тематику. | |
Январь | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «Кто во что одет», «Кто где живет» (лото с элементами моделирования), «Сложи картинку», «Где спряталась рыбка» (изображение рыбки, луковицы с корешками). Подвижные игры: «Караси и щуки», «Лохматый пес». Чтение художественной литературы: Н.Байрамов «Рыбка»; Л.Екимцев «Чего хочется рыбке», А. Барто «Птичка». Беседы: «Новогодний праздник дома», «Зимние развлечения на улице», «Кто живет зимой в лесу?», «Зимующие птицы. Как можно помочь птицам зимой». Художественное творчество: Аппликация: «Кормушка для птиц»; Рисование: «Кто живет зимой в лесу» (коллективная работа), «Зимушка-зима». Прослушивание аудиозаписи: «Времена года. Зима» П.И.Чайковского. Презентация на тему «Животные нашего края». | |
Февраль | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «В зимней столовой», «Птички», «Узнай по голосу, какая это птичка», «Угадай растение по описанию» Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Какая это птица». Чтение художественной литературы: А.Барто «Птичка»; В.Жуковский «Птичка» (отрывок); А.Прокофьев «Снегири». Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». Художественное творчество: Рисование «Снегири»; лепка «Птицы». | |
Март | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «Вороны», «Уточка», «Через ручеек», «Воробушки и кот», «Найди, что потерялось», «Кто где живет», «Найди пару», «Загадайте, а я отгадаю», «Узнай по описанию». Беседы: «Перелетные и зимующие птицы»; « О птицах» (сравнить внешний вид воробья и синицы – на прогулке и по иллюстрациям в группе); «В какие игры мы играем весной», «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают). Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Весенняя песенка»; А.Барто «Птичка», «Кто как кричит»; В.Чарушин «Яшка». Презентация на тему «Птицы нашего края». Художественное творчество: Рисование «Снег и дождь», «Ласточка». Лепка «Ласточка». Изготовление коллективной работы-поделки «Птичья столовая». | |
Апрель | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: Подвижные игры «К дереву беги», «Через ручеек», «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб, рябину»; «Угадай по описанию». Чтение художественной литературы: Т.Александрова «На солнышке согрелась ель»; И.Токмакова « «Осинка», «Ели», «Дуб» (стихи)»; Л.Толстой «Пришла весна»; загадки о деревьях. Беседы: «Признаки весны», «Какие растения живут у тебя дома», «Мамы и их малыши» (появление детенышей у диких животных). Художественное творчество: Рисование мелками на асфальте; рисование красками «Деревья», «Капель». Лепка «Дикие животные». Слушание звуков музыки в природе: капель, журчание ручейков. | |
Май | Наблюдения и опыты:
Экологические игры: «Найди дерево по описанию», «Следопыты», «Что изменилось», «Кто где живет?» (лото), «Чья это тень», «Кто как двигается», «Собери цветок из частей». Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Май»; З.Александрова «Одуванчик»; С.Маршак «Радуга-дуга»; И.Бунин «Ясным утром»; К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках». Беседы: «Какие песенки поет дождь», «Что солнце нагревает быстрее?» (почему весной нельзя садиться на камни, на землю), «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детеныши, рассмотреть иллюстрации). Художественное творчество: Рисование «Деревья и кусты», «Одуванчики». Аппликация «Бабочки». Презентация на тему «Весна в нашем городе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы с детьми по физической культуре во второй младшей группе
МесяцНеделяЗадачиСодержаниеПодвижные игры, дыхательные упражненияСентябрь1Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя ра...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе
В данном материале представлено планирование работы с детьми по экологическому воспитанию в средней группе детского сада. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспериментал...
Перспективное планирование НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.
Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию во второй младшей группе
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей второй младшей группы через игровую деятельность"...