Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._planirov_log.raboty.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование логопедической работы
на 2018 – 19 учебный год
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Развитие общих речевых навыков:
- формировать правильное речевое дыхание;
- формировать правильную голосоподачу и плавность речи;
- учить соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика;
- учить произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.
- Артикуляционная гимнастика:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики;
- готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;
- развивать мимическую мускулатуру.
- Звукопроизношение:
- закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей;
- сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизировать в разных речевых позициях.
- Работа над слоговой структурой слова:
- восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением);
- деление слов на слоги с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки);
- проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
- Развитие фонематических представлений:
- учить различать речевые и неречевые звуки;
- дать представление о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки;
- дать представление о твердости и мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости;
- учить выделять звук из слова. Упражнять в выделении звука из слова;
- учить выполнять звуковой анализ и синтез простых слов: ухо, мак.
- Подготовка к обучению грамоте:
- сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами;
- познакомить детей с буквами: А, У, И, П, К, Т, О, Х, Ы.
- упражнять детей в выкладывании новых букв из разных материалов (счетных палочек, круп и т.д.) в печатании букв;
- учить различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
- Лексика:
Месяц | Неделя | Лексическая тема |
Сентябрь | 3-7 | Осень. Периоды осени. Ягоды. Грибы. |
10-14 | Путешествие по России. | |
17-21 | Мой город. День города. Мой край. | |
24-28 | Профессии. | |
Октябрь | 1 – 5 | Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету. Путешествие в Европу. |
8 – 12 | Огород. Овощи. Труд людей на полях. | |
15 – 19 | Сад. Фруктовые деревья. Фрукты. | |
22 – 26 | Лес. Деревья осенью. Листья. | |
29-2 | Дружба. День народного Единства. Человек. | |
Ноябрь | 6 – 9 | День здоровья. Каникулы. |
12 – 16 | Диагностика. Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы. | |
19 – 23 | Моя семья. День матери. | |
26 – 30 | Животные Севера. Путешествие в Антарктиду.. |
- вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
- развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
- развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
- Развитие грамматического строя речи:
- учить образовывать существительные мн.ч. Им.п. от существительных ед.ч. Им.п.;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
- учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
- Обучение связной речи:
- развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- учить составлять предложения по картинке, учить распространять предложение второстепенными членами предложения;
- учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем;
- учить грамотно задавать вопросы и отвечать на них полным развернутым ответом;
- совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух;
- совершенствовать навык составления рассказа по картинке, серии сюжетных картинок;
- работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации;
- учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно – логическое мышление.
II период (декабрь, январь, февраль)
- Развитие общих речевых навыков:
- продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания;
- совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу голоса, высоту и тембр голоса;
- продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
- Артикуляционная гимнастика:
- ввести интерактивную артикуляционную гимнастику, биоэнергопластику;
- подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков;
- развивать мимическую мускулатуру.
- Звукопроизношение:
- продолжать работу над автоматизацией и закреплением правильного произношения поставленных звуков;
- продолжать постановку неправильно произносимых звуков.
- Работа над слоговой структурой слова:
- продолжать проговаривать слова доступного речевого класса;
- постепенно увеличивать сложность классов.
- Развитие фонематических представлений:
- закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
- упражнять детей в различении твердых – мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов;
- совершенствовать навык выделения заданного звука из слова;
- учить выполнять звуковой анализ и синтез слов: мука, куст, лист;
- познакомить детей с незнакомыми им звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
- Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
- Грамота:
- совершенствовать у детей навыки печатания букв и слогов с освоенными буквами, выкладывания из палочек, «рисования» в воздухе;
- познакомить детей с новыми буквами: М, Н,В, С, Б, ЁЗ, Д, Г, Э, Ш.
- Лексика:
Декабрь | 3 – 7 | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме |
10 – 14 | Рыбы. Животный мир морей и океанов. | |
17 – 21 | Наступила зима. Идет волшебница зима. | |
24 – 29 | Новый год. | |
Январь | 9-11 | Посуда. Продукты питания |
14 – 18 | Одежда. Обувь. Головные уборы. . | |
21 – 25 | Мебель. Предметы обихода | |
28 – 1 | Инструменты | |
Февраль | 4-8 | Животные жарких стран. Путешествие в Африку, Азию и Австралию. |
11 – 15 | Маленькие исследователи. Неделя экспериментирования/ День здоровья | |
18 – 22 | День защитников Отечества. Военные профессии. | |
25 –1 | Народное творчество. Масленица. Игрушки. |
- вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
- развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
- развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
- Развитие грамматического строя речи:
- учить образовывать глаголы прошедшего и будущего времени от глаголов настоящего времени;
- расширять знания значения предлогов;
- продолжать учить образовывать существительные мн.ч. Им.п. и Р.п. от существительных ед.ч. Им.п.;
- продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- продолжать учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных;
- учить образовывать существительные Т.п. от существительных в Им.п.;
- учить образовывать супплетивные формы существительных;
- продолжать учить согласовывать существительные с числительными и прилагательные с существительными.
- Обучение связной речи:
- совершенствовать умения составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок);
- учить составлять связные развернутые рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным;
- учить пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок;
- учить устанавливать причинно – следственные вязи, развивать словесно – логическое мышление, развивать речевой слух.
III период (март, апрель, май)
- Развитие общих речевых навыков:
- продолжать работу над темпом и ритмом речи, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении;
- совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).
- Артикуляционная гимнастика:
По необходимости: для детей с тяжелыми формами дизартрии.
- Звукопроизношение:
- закончить автоматизацию и закрепить правильное произношение всех звуков;
- провести дифференциацию смешиваемых звуков.
- Работа над слоговой структурой:
- постепенно увеличивать сложность произносимых слов;
- проговаривать двустишия и четверостишия для закрепления проговаривания сложных по структуре слов.
- Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза:
- продолжать закреплять умения подбирать слова на заданный звук, в различении твердых – мягких согласных, в выделении заданного звука из слова;
- закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов различной структуры;
- познакомить детей с новыми звуками. Упражнять в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками;
- совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять в составлении графических схем предложений.
- Грамота:
- закреплять навык печатания знакомых букв и слогов;
- познакомить детей с новыми буквами: Ж, Л, Ц, Р, Ч, Щ, Й, Е, Ё, Я, Ю.
- учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно написанные буквы; буквы наложенные друг на друга.
- Лексика:
Март | 4 – 7 | Мамин праздник. Женские профессии |
11 – 15 | Кругосветное путешествие | |
18 – 22 | Перелетные птицы весной | |
25 – 29 | Растения. Цветы. | |
Апрель | 1 – 5 | Богатырское здоровье/ День здоровья Каникулы |
8 – 12 | Космос. Космическое путешествие. | |
15-19 | Весна. Весна в деревне (сажаем деревья) | |
22 – 26 | Маленькие исследователи. | |
Май | 29,30, 6 – 8 | День Победы. |
13 – 17 | Неделя безопасности. Транспорт. ПДД | |
20 – 24 | Школа. Школьные принадлежности. | |
27 – 31 | Насекомые. Лето |
- вести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам;
- развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.;
- развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
- Развитие грамматического строя речи:
- закрепить навык согласования существительных с числительными и прилагательными;
- закрепить навык образования существительных во мн.ч. в Им.п. и Р.п. от существительных в ед.ч. Им.п.;
- закрепить навык образования притяжательных и относительных прилагательных от существительных;
- закрепить навык образования глаголов с помощью приставок;
- закрепить навык образования уменьшительно – ласкательной формы существительных.
- Обучение связной речи:
- совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии сюжетных картинок, рассказа из личного опыта;
- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
- развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства;
- учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать словесно – логическое мышление, развивать речевой слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...