Дата | Лексическая тема | Развитие зрительного восприятия | Развитие ориентировки в пространстве | Развитие социально-бытовой ориентировки | Развитие осязания и мелкой моторики |
Сентябрь 05-09 | День знаний. Скоро в школу. Школьные принадлежности/обследование |
|
|
|
|
Сентябрь 12-16 | Осень, признаки осени, осенние месяцы / обследование |
|
|
|
|
Сентябрь 19-23
| Овощи, огород, труд взрослых | Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, структура поверхности). Закрепить умения в назывании цветов спектра (теплые, холодные, промежуточные, основные). Формировать умение различать сиреневого и фиолетового цвета. Закреплять умение дифференцировать по заданному признаку.
| Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на доске, на листе). Учить использовать пространственные термины (вверху, внизу и т.п.). Учить дифференцировать основные направления пространства (слева направо, сверху вниз и т. п.). Развивать зрительно-моторную координацию и прослеживающую функцию руки и глаза. | Приобщать к труду взрослых. Формировать представления о профессиях человека в огороде, о важности и ценности их приобретения. Обогащать знания детей о роли овощей, как о продуктах питания, необходимых для здоровья человека. Развивать скорость и полноту зрительного обследования. |
Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза. | Развивать графомоторные навыки при дорисовывании второй половины овоща.
|
Сентябрь 26-30
| Фрукты (тропические), сад. Труд взрослых | Закрепить понятия толстая - тонкая, большая - маленькая. Формировать способы зрительного восприятия при рассматривании. Учить проводить замеры с помощью условных мер; учить сличать размеры разных предметов. Закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей степени Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза. | Учить ориентироваться в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров и изменений направлений. Словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве, расположения предметов в кабинете. Развивать зрительно-моторные навыки. Развивать навыки микроориентировки на поверхности стола. | Приобщать к труду взрослых. Формировать представления о профессиях человека в саду, о важности и ценности их приобретения. Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза. | Развивать графомоторные навыки при дорисовывании второй половины фрукта. . |
Октябрь 3-7
| Хлеб. Злаки (пшеница, рожь). | Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, четырёхугольники. Познакомить с многоугольником. Учить находить геометрические фигуры в изображении предметов с помощью наложения планшетов с их изображением. Развивать умение обследовать, узнавать и называть геометрические предмета с помощью тактильного восприятия. Активизировать прослеживающую функцию глаз.
| Учить ориентироваться в пространстве и передвигаться в макропространстве с помощью маршрутного листа. Учить описывать пройденный путь и расположение предметов в пространстве относительно друг друга. Учить подбирать схему к расположению предметов на плоскости. Развивать навыки ориентировки в макропространстве с помощью маршрутного листа, и с помощью схем на плоскости. Активизировать прослеживающую функцию глаза. | Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (строение колоска, цвет, количество зерен); Уточнить и расширить представления детей о процессе выращивания хлеба. Развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию руки и глаза. | Развивать зрительно-моторную координацию при штриховке предметов (горизонтальная, вертикальная и т.д.), следить за правильностью держания карандаша и проведению линий в указанном направлении. Формировать практические навыки приготовления теста по алгоритму. |
Октябрь 10-14
| Осень. Смешанный лес и кустарники | Продолжать учить узнавать и называть деревья и кустарники: Закреплять умение анализировать основные признаки осенних листьев (форма, цвет, величина). Формировать гностические зрительные функции: разделение целостного объекта на части. Уточнять и расширять представления о строении деревьев и кустарников. Различать лиственные и хвойные деревья по коре, листьям, плодам. Совершенствовать умения выстраивать сериационный ряд по светлоте. Закреплять представления о хроматических и ахроматических цветах | Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева). Учить определять направления движения в пространстве (в процессе собственного передвижения, передвижения других детей). Учить употреблять в речи: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине справа. | Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть деревья. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук при выкладывании листа, куста и дерева из счетных палочек по образцу. Развивать бинокулярное зрение и зрительно-моторную координацию при дорисовывании второй половины листа.
|
Октябрь 17-21
| Ягоды (ядовитые) | Развивать умение узнавать ягоды в условиях наложения. Совершенствовать умение детей определять цвет и оттенок ягод при рассматривании изображений. Закрепление знаний и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, трапеция, треугольник, прямоугольник) и объемные тела (шар, куб, конус, призма, цилиндр, эллипсоид). Формулировать умение использовать формы в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов. | Учить составлять схемы помещения группы, отмечая на схеме места расположения предметов группе. Словесно обозначать расположение предметов в реальном пространстве. Развивать мыслительные операции, внимание, прослеживающую функцию руки и глаза. | Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках.. Воспитывать бережное отношение к природе | Формировать умение обводить по точкам изображение ягоды. Формировать умение лепить из пластилина ягоды. Развивать бинокулярное зрение и зрительно-моторную координацию при дорисовывании второй половины ягоды. |
Октябрь 24-28
| Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые) | Формировать умение различать строение грибов (ножка, шляпка) и оттенки их цвета. Совершенствовать умение соотносить сенсорные эталоны формы с частями гриба. Учить сравнивать предметы по ширине и высоте на основе зрительного соотнесения. Формировать умение пользоваться схемой при построении ряда из объектов, разных по ширине в ритмически заданной последовательности, вырабатывать практические навыки измерения ширины предметов с помощью условной мерки, умение изменять ширину полосок в соответствии со словесной инструкцией. | Продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева). Учить определять направления движения в пространстве (в процессе собственного передвижения, передвижения других детей). Учить употреблять в речи: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине справа. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей. | Уточнять знания детей о грибах (названия грибов, их строение, места произрастания). Развивать умение описывать грибы по алгоритму. Расширять представление о съедобных и несъедобных грибах. Дать понятие значимости грибов для живой природы. | Формировать умение на ощупь определять грибы из набора предметов. Развивать умение называть тип линий и их расположение (прямые, наклонные, вертикальные, горизонтальные), и штриховать грибы по образцу. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук при выкладывании гриба из счетных палочек по образцу. |