Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является программа, по которой работает дошкольное учреждение. Цель планирования – обеспечение выполнения программы для каждой возрастной группы, достижение положительных результатов в образовательном процессе.
Тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям в соответствии ФГОС ДО.
Комплексно-тематическое планирование – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь | Формировать потребность делиться впечатлениями о лете, каникулах, путешествиях. Продолжать обогащать и расширять представления детей об овощах и фруктах, грабах и ягодах, лиственных и хвойных деревьях (отличительные особенности, питание, место произрастания, необходимость для человека, место в экосистеме). Обогащать представления детей о сельскохозяйственном труде, первичные представления о безопасности жизнедеятельности в природе, охране экологии. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик. | Фотогазета «Моё солнечное лето», коллективная работа «Ягодно-грибное лукошко». | |
1 | «Сад. Огород» | ||
2 | «Грибы. Ягоды» | ||
3 | «Деревья лиственные» | ||
4 | «Деревья хвойные» | ||
Октябрь | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать формировать представления о домашних животных и птицах, перелетных птицах (отличительные особенности, питание, место обитания, значимость в экосистеме и для человека). Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Картинки осени» | |
1 | «Осень. Изменения в природе» | ||
2 | «Труд людей осенью. Хлеборобство» | ||
3 | «Домашние животные и птицы» | ||
4 | «Перелетные птицы» | ||
Ноябрь | Расширять представления детей о животных жарких и холодных стран, о зимующих птицах (строение, питание, место обитание, значимость в экосистеме), человеческом организме, здоровье и гигиене (строение организма, значимости гигиены для здоровья человека), одежде, обуви и головных уборах (особенности внешнего вида, материал, использование, необходимость для человека). Продолжать формировать основы безопасной жизнедеятельности в природе, быту, первичные представления о здоровом образе жизни. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Ландшафтный макет «Там, где всегда мороз…», «Что такое Африка?», музей одного дня «Дизайнеры обуви», создание фото-альбома «Моя здоровая семья». | |
1 | «Животные жарких стран» | ||
2 | «Зимующие птицы» | ||
3 | «Животные холодных стран» | ||
4 | «Человек, его тело. Здоровье. Гигиена» | ||
5 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | ||
Декабрь | Продолжать расширять и обогащать представления детей о транспорте (существенные отличия, назначение, вид, материал, необходимость для человека, история возникновения) и ПДД. Формировать основы безопасности жизнедеятельности на дороге, дома и в природе. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта, зимними забавами, формировать представление о государственных и народных праздниках, традициях празднования. Формировать основы безопасного поведения в период новогодних праздников. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник «Новый год», коллективная работа «Опасности дома» | |
1 | «Транспорт. Правила дорожного движения» | ||
2 | «ОБЖ» | ||
3 | «Зимние забавы» | ||
4 | «Новый год» | ||
Январь | Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Продолжать обогащать представления детей о продуктах питания, посуде, сервировке, культуре поведения за столом. Обогащать представления о комнатных растениях (особенности строения, питание, место произрастания, уход, необходимость для человека). Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Коллективная работа «Праздничный стол», создание алгоритма ухода за цветами и фотоальбома «Цветы у меня дома» | |
1 | Каникулы | ||
2 | «Зима. Изменения в природе. Труд человека» | ||
3 | «Продукты питания. Посуда. Сервировка» | ||
4 | «Комнатные растения» | ||
Февраль | Расширять и обогащать представления детей о жилище человека, мебели и бытовых приборах. Формировать умение выделять отличительные особенности предметов мебели и бытовых приборов, их необходимость для человека, материал изготовления, историю возникновения. Формировать основы безопасного поведения дома, при использовании электробытовых приборов. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Формировать и расширять представления о профессиях, орудиях труда им соответствующих. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Спортивный праздник «Будем мы военными», создание ленты времени «Как до нас стул дошел», фото-газета «Как мой папа и дед в армии служили» | |
1 | «Мой дом. Квартира» | ||
2 | «Мебель. Бытовые приборы» | ||
3 | «День защитника Отечества. Военные профессии» | ||
4 | «Профессии. Орудия труда» | ||
Март 1 | «Мамин праздник» | Продолжать формировать представление о празднике Дне 8 Марта. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Расширять представления детей о нашей родине России, воспитывать патриотизм, толерантность, обогащать представление о многонациональности нашего государства. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Формировать представления о видах искусства, о знаменитых предметах живописи, архитектуры, скульптуры и т.п. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник ко Дню 8 Марта, конкурс совместных работ «Генеалогическое древо», книжка-самоделка «Портреты друзей» |
2 | «Моя семья» | ||
3 | «Моя родина – Россия» | ||
4 | «Народные промыслы. Народная игрушка» | ||
5 | «Искусство» | ||
Апрель | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Формировать представления о празднике День Космонавтики, о героях-космонавтах, воспитывать гордость за достижения наших космонавтов. Расширять представления детей о школе и школьных принадлежностях, о необходимости обучения. Формировать и расширять представления детей о рыбах, земноводных и морских животных (характерные особенности, питание, обитание, место в экосистеме, необходимость для человека и т.п.). Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Конкурс совместных работ «Космические дали», коллективная работа «Морские обитатели», книжка-самоделка рассказов детей «Я собрался в школу» | |
1 | «Весна. Изменения в природе. Труд человека» | ||
2 | «День космонавтики» | ||
3 | «Школа. Школьные принадлежности» | ||
4 | «Рыбы. Земноводные. Морские животные» | ||
Май | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Продолжать формировать представления о растениях луга и сада, о насекомых (отличительные особенности, место произрастания и обитания, питание, место в экосистеме и т.п.). Обогащать и углублять представления о родном городе, его исторической значимости, культурных ценностях, о появлении города. Воспитывать понятие «я – петербуржец». Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Выпускные вечера, возложение цветов к мемориалу героям, павшим в годы ВОв, газета «Истории моего города». | |
1 | «День Победы» | ||
2 | «Растения луга и сада» | ||
3 | «Насекомые» | ||
4 | «День рождения города» | ||
Июнь - август | Лето. Каникулярный режим | Закрепление и расширение представлений детей о природе, жизнедеятельности животных и людей в летний период, представлений о безопасном поведении в быту, в природе, вблизи дороги. Развивать разные виды деятельности детей (игровую, речевую, двигательную, экспериментальную, конструктивную и т.п.) в разнообразных видах деятельности. Продолжать формировать навык здорового образа жизни, обогащать опыт детей за счет проведения экскурсий, путешествий, наблюдений, экспериментов и т.п. | «Магия лета (экспериментирование с воздухом, солнцем, водой, песком)», конкурс рисунков на асфальте, поделок из природного материала, познавательный досуг «Наше озеро», «История нашего городка», экскурсии в воинскую часть, к озеру, в сквер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе на год....
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...