Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konanyhina_yu.v_samoobrazovanie._1.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конаныхина Ю. В.
Перспективный план работы в старшей группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»
на 2022-2023 учебный год
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, по средствам техники скрапбукинг, упражнений.
Задачи:
1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;
3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;
5. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);
8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.
Предполагаемый результат: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Умение создавать художественный образ своего изделия, дополняя их деталями. Овладение приемами работы с разными инструментами.
Неделя | Тема (Вид деятельности) (название игры, упражнения и т.п) | Задачи | Материал, оборудование, литература… (в зависимости от темы) |
Октябрь | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство со скрапбукингом. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты. | Познакомить с декоративно-прикладным творчеством «Скрапбукинг» материалами и инструментами для работы. | Презентация. |
2 | Создание композиции на листе бумаге «Скрап фантазии». | Продолжить знакомство детей с творчеством, разнообразием стилей и направлений. Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетическую отзывчивость. Учить выделять характерные особенности тех или иных стилей. | Бумага, ленты, пуговицы, малярный скотч, клей и т.д. |
3 | Д/у «Вырезалки». | Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой. Формировать умение правильно держать ножницы. | Шаблон «Деревья». |
4 | Пальчиковая гимнастика | Развивать координацию движений общей и мелкой моторики в соответствии с текстом. | |
Ноябрь | |||
1 | Радужные блики. Создание фонов для открытки при помощи акварели (заготовка). | Вызвать интерес экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать самостоятельность, инициативность. Закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов. | Акварель, кисть, ножницы, непроливайки, разная бумага, биговка, дощечки. |
2 | Цветы к открытке «Сюрприз для мамы». | Учить детей самостоятельно отражать тему в работе. Учить использовать приемы вырезания, штампинга. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Закреплять умение правильно располагать ножницы в руке. Развивать мелкую моторику. | Ножницы, лист А4 разделённый на равные квадраты, акварель, кисть, ножницы, пуговица, дощечки. |
3 | Открытка «Сюрприз для мамы». | Учить правилам построения композиции. Составление эскиза из готового шаблона. Изготовление открытки. | Заготовки. |
Декабрь | |||
1 | Обложка для Арт – бука «День за днём». | Познакомить с технологией изготовления обложки для альбома. Вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике скрапбукинг, обогащать сенсорный опыт детей. Учить приемам конструированию с бумагой. | Ткань размером 50*40, картон плотностью 200mg, малярный скотч, ленты, альбомные листы. |
2 | Новогодний калейдоскоп. Изготовление елочной игрушки. | Продолжать приобщать детей к декоративно - прикладному творчеству скрапбукинг. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Развивать координацию движений. | Бусины, ленты, пивной картон, скрап – бумага, фигурный дыракол, установщик люверсов. |
3 | Скрап - странички «Осень». | Создание скрап - листов в разных стилях, подготовка к созданию своего первого скрап - альбома. Учить приему сгибание листов, способам соединение страничек к основе. Развивать точность движений и координацию. | Рисунки детей за осенние месяцы, малярный скотч, беговка, обложка скрап – альбома. |
4 | Мастерская деда мороза (изготовление новогоднего сувенира) | Познакомить с историей праздника. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить аккуратно склеивать и вырезать детали изделия. | |
Январь | |||
1 | Ароматное рисование. Создание открыток в технике кофейного рисования. | Познакомить с кофейным рисованием. Показать все особенности рисования с кофе. Продолжить формировать умения рисовать разными по толщине кистями. Закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов. | Бумага, кисти, растворимый кофе, вода, дощечки. |
2 | Д/у «Вырезалки» | Закреплять умение пользоваться ножницами. Учить резать волнистые линии. | Шаблон «Самолёты». |
Февраль | |||
1 | Рамка для папы «23 февраля». | Изготовление рамок своими руками. | Фото пап, картон, бумага заготовки, клей, декоративные элементы. |
2 | Скрап – странички «Зима» | Продолжать учить создавать листы в технике скрапбукинг. Упражнять в умении сгибания листов, способам соединение страничек к основе. Развивать точность движений и координацию. | Рисунки детей за осенние месяцы, малярный скотч, беговка, обложка скрап – альбома. |
Март | |||
1 | Фактурные кружева. Создание фонов для коробочки в технике миксмедиа. | Учить нетрадиционным приемом рисования текстурными пастами, тканью, трафаретами, штампами. Развивать чувство ритма, креативность, фантазию. Воспитывать в любовь к красоте, самостоятельность и творчество. | Ажурные салфетки, текстурная паста, трафареты, чернила, штампы, бумага А4. |
2 | Подружка для любимой книжки. Закладка. | Упражнять в наклеивании деталей изделия. Продолжать приучать их работать аккуратно, выполнять задание в точной последовательности. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Прививать бережное отношение к книгам. | Разные виды бумаги, клей, ножницы, различные |
Апрель | |||
1 | Домик для моих рисунков (арт – альбом «День – за днём»). | Продолжать учить создавать выразительный образ в технике скрапбукинг при помощи штампов. Закреплять умение дополнять работу декоративными элементами. Развивать отзывчивость и доброту. | Рисунки детей, скрап бумага, штампы, чернила, декоративные элементы. |
2 | Изготовление конвертов. | Познакомить с техникой изготовлением конвертов в разных стилях. | Крафт бумага, беговка, клей.
|
Май | |||
1 | Краски мая. Скрап-страничка в свободном стиле «Весна». | Продолжать развивать образные представления и осознания изобразительно – выразительных возможностей разных изобразительных средств. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в изделии. | |
2 | Альбом «Днём за днём» | Завершить оформление арт – бука. Продолжать учить определять содержание работы. Учить выполнять работу аккуратно. Формировать художественный вкус и умение гармонично сочетать материалы. | Декоративные элементы, клей, кружева, ткани, вырубки из рисунков детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...
План по самообразованию по теме: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
В дошкольном детстве изобразительная деятельность становится одним из средств познания мира и становления эстетического восприятия. С помощью использования различных изобразительных материалов, новых ...
План самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....
План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...