Ежедневное планирование в старшей группе с 21.01-25.01.19
методическая разработка (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе с 21.01-25.01.2019

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: День снятия блокады Ленинграда. Мебель. Материалы и инструменты. Цель: расширить знания детей о предметах мебели , способах их использования , учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; о дне снятия блокады Ленинграда.. Итоговое мероприятие: выставка детских работ . Ответственный  за проведение  итогового мероприятия    воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21.01

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Назови одним словом»- Мебель. -закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Индивид.задание ребенку «Назови предметы мебели»

Д/и «У куклы Тани» Закреплять название предметов мебели: назначение, материал для изготовления, место изготовления, продажи. части мебели и ее детали.

Иллюстративный материал на тему:  «Мебель»

Консультация для родителей «Жить здоровым – здорово»

НОД

ОО «Речевое развитие» –Развитие речи.   Придумывание концовки сказки Д.Родари «Хитрый Буратино».Вызывать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; учить осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие  способности детей.(«Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.248)

ОО «Худ.-эстетическое развитие.» - Конструирование (худ.):«Мебель для гномов» (журнал Дв,1990  г.,№2)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   9   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Мойте руки перед едой»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

К с-р игре «Семья»-тряпочки, губки, щетки, тазы. Игровой набор мебели.

С/р  игра «Семья», сюжет «Генеральная уборка»-учить убирать на место стулья, игровую мебель после игры.  

Индивидуальное задание ребенку.

Упражнение «Зеркало»

Рисование «Моя любимая комната».    

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   9   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 22.01

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; раз вивать умение подбирать рифмы к различным словам;

Индивид. задание ребенку______  «Подбери по форме»

Загадки «Что может понадобиться мастеру для создания сборки мебели?»

Д/и: «Звук потерялся», «Подбери нужное»

Рассматривание иллюстраций в книге С. Маршака «Откуда стол пришел?».

Изготовление кормушек для птиц

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 15. Учить: систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте и по длине, строить ряд из шести предметов (когда разница в размере составляет 1,5 см.); считать предметы на ощупь. (Л.А.Парамонова, стр.328)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  10    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение: Е. Хармс «Откуда пришел стол?» (Хр. с. 208).Цели: Учить слушать чтение взрослого; отвечать на вопросы и правильно строить предложение.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Наши эмоции». Цели: расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом

Игра-ситуация «Живая шляпа». Цель: показать

мимикой удив-ление

Игра-загадка «Маски».

Цели: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим

изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций

Дидактическая игра на развитие ориентировки

в пространстве

«Где что лежит?»

с детьми

Игра «Угадай эмоцию на ощупь».Цели: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх,

удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №   10  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 23.01

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетич. развитие, физическое развитие

Беседа «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?»- Знать правила безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). знать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила.

Индивид. задание ребенку

«Расставь мебель в комнате»

Беседа «Что такое интерьер» .Экскурсия в другие группы. Рассматривание иллюстраций  мебели, изготовленной из  различных материалов.  

Картины и фотоиллюстрации с различными интерьерами.

Обратиться с просьбой принести журналы с образцами мебели.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи:  Составление рассказа на предложенную тему.Связная речь: учить   детей составлять рассказ на заданную тему. Словарь: уточнить понимание детьми обобщающих понятий (мебель, посуда).Грамматика: закреплять умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением; упражнять в последовательной замене  слов в «путаницах» так, чтобы предложение стало осмысленным.        «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.95

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Кто как зимует».        Расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания; устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.        Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.179

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  11   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

1. Беседа на тему «Кого мы называем скромным». 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Красивый ковер» (плетение из жгутиков).Ознакомить с ковроделием; учить создавать коврик в технике декоративной лепки. Оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора; развивать глазомер, мелкую моторику; синхронизировать движения рук.(Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.243). 

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Сравнительно-описательные рассказы   (стул –табуретка)

Атрибуты к с-р игре «Семья»; конструкторы.

С/р игра: «Семья». Сюжет: «Перестановка мебели».

 Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: закрепить знание вежливых слов    

Закрепление с детьми________

танцевальных движений

Игра с  строительным материалом  «Мебель»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  11  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24.01

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире».

Д/и с детьми __________ «Что может быть зимой» . Закрепление знаний о зиме.                                                                                                                                          

Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?» - принимать участие в трудовой деятельности, проявлять бережное отношение к мебели. Испытывать удовлетворение от выполненной работы .            

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация «Прогулки – это важно».

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Рисование. «Красивые светильники». Закрепить знания об особенностях работы дизайнера над оформлением и дизайном квартиры, ее элементов; учить создавать по представлению образы красивых бытовых предметов в рисунке; воспитывать уважение к труду дизайнера, заботливое отношение к своему дому, художественный вкус, фантазию, творчество.(Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.127)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка №  12   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение: К.Чуйковский «Федорино горе». Цели: Учить слушать чтение взрослого .

НОД

ОО «Социально-коммуник. развитие»-  Соц.мир. Петербурговедение. «Символы города». Познакомить с понятием и главными символами города (герб, «Медный всадник», флюгер со шпиля Адмиралтейства, сфинксы, Невский пр. и др.)        Петербурговед. для малышей», Г.Т.Алифанова, стр.126

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Сравнительно-описательные рассказы ( стул - кресло, диван - кресло)  

 Игра – драматизация: «Федорино  горе»

Цель: формировать в детях первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать  в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели

Развивающие игры с математ. содержанием.  

 Лепка.Тема:«Кресло для великана»Цели:формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков.                                                                                                                  

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  12   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25.01

Утро

социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Знакомство со свойствами                                дерева. Эксперимент: «Тонет - не тонет». Сравнение  дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом).    

Д/И «Продолжи счет» Цель:закрепить количественный счет в пределах 10.

Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.

Иллюстративный материал : журналы с мебелью.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка»

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Откуда стол пришел». Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления деревянной мебели); учить выделять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойствами дерева. Различными инструментами; приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с народными промыслами (Хохлома).(Л.А.Парамонова, стр.182)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   13   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Пальчиковая  игра: «Стол, стул ,кресло…»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг «День снятия блокады Ленинграда»

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Сюжетно – ролев. игра: «Мебельный магазин»

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» -закрепить знание детей о содержании и героях сказки.

Составление предложений из двух и трех слов.

Аппликация.  

«Кукольный уголок»                  ели: - развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (по контуру и силуэтного вырезывания).

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №    13     из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...