Ежедневное планирование в старшей группе с 21.01-25.01.19
методическая разработка (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе с 21.01-25.01.2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_s_21.01-25.01.19.docx | 70.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 11
Тема недели: День снятия блокады Ленинграда. Мебель. Материалы и инструменты. Цель: расширить знания детей о предметах мебели , способах их использования , учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; о дне снятия блокады Ленинграда.. Итоговое мероприятие: выставка детских работ . Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Назови одним словом»- Мебель. -закреплять знание детей о назначении мебели, ее частей, материалах из которых она сделана. | Индивид.задание ребенку «Назови предметы мебели» | Д/и «У куклы Тани» Закреплять название предметов мебели: назначение, материал для изготовления, место изготовления, продажи. части мебели и ее детали. | Иллюстративный материал на тему: «Мебель» | Консультация для родителей «Жить здоровым – здорово» |
НОД | ОО «Речевое развитие» –Развитие речи. Придумывание концовки сказки Д.Родари «Хитрый Буратино».Вызывать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; учить осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей.(«Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.248) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие.» - Конструирование (худ.):«Мебель для гномов» (журнал Дв,1990 г.,№2) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 9 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Мойте руки перед едой» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | К с-р игре «Семья»-тряпочки, губки, щетки, тазы. Игровой набор мебели. | ||||
С/р игра «Семья», сюжет «Генеральная уборка»-учить убирать на место стулья, игровую мебель после игры. | Индивидуальное задание ребенку. Упражнение «Зеркало» | Рисование «Моя любимая комната». | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 9 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 22.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Стих. С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; раз вивать умение подбирать рифмы к различным словам; | Индивид. задание ребенку______ «Подбери по форме» | Загадки «Что может понадобиться мастеру для создания сборки мебели?» Д/и: «Звук потерялся», «Подбери нужное» | Рассматривание иллюстраций в книге С. Маршака «Откуда стол пришел?». | Изготовление кормушек для птиц |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 15. Учить: систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте и по длине, строить ряд из шести предметов (когда разница в размере составляет 1,5 см.); считать предметы на ощупь. (Л.А.Парамонова, стр.328) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. (на воздухе) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 10 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение: Е. Хармс «Откуда пришел стол?» (Хр. с. 208).Цели: Учить слушать чтение взрослого; отвечать на вопросы и правильно строить предложение. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Наши эмоции». Цели: расширять представления детей об эмоциях; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом | Игра-ситуация «Живая шляпа». Цель: показать мимикой удив-ление | ||||
Игра-загадка «Маски». Цели: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику людей при изображении эмоций | Дидактическая игра на развитие ориентировки в пространстве «Где что лежит?» с детьми | Игра «Угадай эмоцию на ощупь».Цели: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике и передавать их; развивать тактильные ощущения | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 10 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 23.01 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетич. развитие, физическое развитие | Беседа «Что произойдет, если сломался стол, стул, кровать?»- Знать правила безопасного пользования мебелью (почему нельзя использовать неисправную мебель?). знать как ухаживать за мебелью, чтобы она дольше служила. | Индивид. задание ребенку «Расставь мебель в комнате» | Беседа «Что такое интерьер» .Экскурсия в другие группы. Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. | Картины и фотоиллюстрации с различными интерьерами. | Обратиться с просьбой принести журналы с образцами мебели. |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: Составление рассказа на предложенную тему.Связная речь: учить детей составлять рассказ на заданную тему. Словарь: уточнить понимание детьми обобщающих понятий (мебель, посуда).Грамматика: закреплять умение образовывать названия предметов посуды; продолжать знакомить с предложением; упражнять в последовательной замене слов в «путаницах» так, чтобы предложение стало осмысленным. «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.95 | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Кто как зимует». Расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания; устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.179 | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 11 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | 1. Беседа на тему «Кого мы называем скромным». 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Лепка: «Красивый ковер» (плетение из жгутиков).Ознакомить с ковроделием; учить создавать коврик в технике декоративной лепки. Оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора; развивать глазомер, мелкую моторику; синхронизировать движения рук.(Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.243). | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Сравнительно-описательные рассказы (стул –табуретка) | Атрибуты к с-р игре «Семья»; конструкторы. | ||||
С/р игра: «Семья». Сюжет: «Перестановка мебели». Дид. игра «Доскажи словечко». Цель: закрепить знание вежливых слов | Закрепление с детьми________ танцевальных движений | Игра с строительным материалом «Мебель» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 11 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире». | Д/и с детьми __________ «Что может быть зимой» . Закрепление знаний о зиме. | Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?» - принимать участие в трудовой деятельности, проявлять бережное отношение к мебели. Испытывать удовлетворение от выполненной работы . | Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Прогулки – это важно». |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Рисование. «Красивые светильники». Закрепить знания об особенностях работы дизайнера над оформлением и дизайном квартиры, ее элементов; учить создавать по представлению образы красивых бытовых предметов в рисунке; воспитывать уважение к труду дизайнера, заботливое отношение к своему дому, художественный вкус, фантазию, творчество.(Н.Н.Леонова «Художественное творчество», стр.127) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 12 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение: К.Чуйковский «Федорино горе». Цели: Учить слушать чтение взрослого . | ||||||
НОД | ОО «Социально-коммуник. развитие»- Соц.мир. Петербурговедение. «Символы города». Познакомить с понятием и главными символами города (герб, «Медный всадник», флюгер со шпиля Адмиралтейства, сфинксы, Невский пр. и др.) Петербурговед. для малышей», Г.Т.Алифанова, стр.126 | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Сравнительно-описательные рассказы ( стул - кресло, диван - кресло) Игра – драматизация: «Федорино горе» Цель: формировать в детях первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели | Развивающие игры с математ. содержанием. Лепка.Тема:«Кресло для великана»Цели:формирование умения лепить мебель из двух деталей: дисков. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 12 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 25.01 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Знакомство со свойствами дерева. Эксперимент: «Тонет - не тонет». Сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом). | Д/И «Продолжи счет» Цель:закрепить количественный счет в пределах 10. | Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Иллюстративный материал : журналы с мебелью. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка» |
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Окружающий мир: «Откуда стол пришел». Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Располагать события в определенной последовательности (на примере изготовления деревянной мебели); учить выделять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойствами дерева. Различными инструментами; приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с народными промыслами (Хохлома).(Л.А.Парамонова, стр.182) | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 13 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра: «Стол, стул ,кресло…» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг «День снятия блокады Ленинграда» | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Сюжетно – ролев. игра: «Мебельный магазин» Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» -закрепить знание детей о содержании и героях сказки. | Составление предложений из двух и трех слов. | Аппликация. «Кукольный уголок» ели: - развивать навыки симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (по контуру и силуэтного вырезывания). | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 13 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...