календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned.okt_.narodn.kult_.docx | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя октября Группа: 2 младшая Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. Воспитатель: Рябченко А.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Комплекс упражнений и игр №. Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | по музыкальному воспитанию. Дидакт игра «Большие и маленькие колокольчики» Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрите-льное восприятие, внимание, логическое мышление, память. . | Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку». Цель:учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. | рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителейОформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».Организация выставки народных инструментов, дидактических игр и пособий. | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | |||||||||||
НОД | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «Волшебный сундучок бабушки Арины» (Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе с.242) | |||||||||||
Худ-ое тв-во (рисование). Тема: «Половички для зайчонка». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах народного быта и развитию интереса к изобразительному творчеству. Задачи: обучающие: закрепить названия основных цветов; закрепить понятия «половик», «широкий», «узкий», «круглый»; учить детей проводить прямые линии в одном направлении, чередовать разные цвета, оставлять между полосками небольшое расстояние – «коридорчики»; формирующие: формировать умение правильно держать кисть, рисовать гуашью; воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, желание рисовать; творческие: вызвать эмоциональный отклик, стремление сделать красивую вещь для подарка. | ||||||||||||
Прогулка: | Прогулка 12Наблюдение за растительным миромЦели: знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельностьСбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений; воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к природе. «Кролики».Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе. | «По ровненькой дорожке».Цели:развивать согласованность движе-ния рук и ног;приучать ходить свободно в колонне по одному | Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, иг¬рушки, машинки, формочки, палочки, печатки | ||||||||
Возвращение спрогулки, обед | развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказка обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. | |||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в №. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». | по развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | ||||||||
Полдник. | формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакойЦели: — воспитывать любовь к животным: «Мы — веселые ребята». | «Догони меня». | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
3 неделя октября Группа: 2 младшая Тема: «Народная культура и традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник – | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | по развитию речи . Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь . Д/и «Подбери узор» | «Какие бывают фигуры»Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | |||||||||||||
НОД | Физическое развитие(по плану физ.инструктора) | |||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||
Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. | ||||||||||||||
Прогулка 10 Наблюдение за собакойЦели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей | «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость. «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. | «Приметы осени ». Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы осени». продолжать укреплять и охранять здоровье детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки.
| |||||||||||
Возвращение спрогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки-баиньки», «Кач, кач, баю-бай…» | |||||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № 3 С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. Рассматривание иллюстраций к сказкам (Гербова В.В.стр.54)Ц:Учить рассматривать сюжетную картину. | Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. | Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. учить соблюдать правила безопасногопередвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила | предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен | ||||||||||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. | |||||||||||||
Прогулка. | П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р | Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Наблюдение за работой дворникаЦели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. |
3 неделя октября Группа: 2 младшая Тема: «Народная культура и традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Комплекс упражнений и игр № Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся» Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д.И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении | Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, песни, шутки, загадки. | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||
нод | Позновательное развитие (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМп) стр . | |||||||||||
Музыка-«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Знакомство с музыкальными инструментами, изготовленными из дерева и бересты, их звучанием: берестяные погремушки и т.п. («Ах вы, сени…», «Как у наших у ворот») | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | П.И. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. Прогулка 7 Наблюдение за растительным миром Цели:— формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе. «Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.
| « Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
П.И. «Лошадки». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||
работа перед сном | воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого Чтение прибауток: «Сорока, сорока…», «А, тпру…!» | |||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой. | развитие движений. Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. | внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек. бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Д/и «Угадай на чём я играю» | ||||||||
Полдник. |
| |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах Подвижные игры:«Автомобили», «Самолеты» | «Попади в круг». | воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
3 неделя октября Группа: 2 младшая Тема: «Народная культура и традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг – | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № Проведение гимнастики под р.н. песню Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»(Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины). | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | внесение в музыкальный центр бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Просмотр мультфильма «Три медведя» | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русски самовар и чаепитие на Руси» . | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||||
НОД | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Речевое развитие чтение «Половичку курочка веничком метёт» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр.41) | ||||||||||||
Прогулка: | Прогулка 9 Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; | «Дорожка препят-ствий».Цели: учить согласовывать движе-ния друг с другом; развивать глазомер. | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | |||||||||||
работа перед сном | развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» | |||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № Пересказ сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Заучивание потешки: «Еду, еду к бабе, к деду». | Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных». Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, туеса, предметов из резного дерева. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». | ||||||||
Полдник. | Учить насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик». | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение | «Попади в круг». Цели:совершенствовать умение дейст-вовать с предметами; | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, ведерки, совочки. |
3 неделя октября Группа: 2 младшая Тема: «Народная культура и традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница – | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| Комплекс упражнений и игр № Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся» Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко.
| «пуговицы» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. | Д.И. «Кто чем питается?». Цель. Закреплять представления детей о пище животных. П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. | Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей «По дорогам сказок». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая помощь родителям по данной теме. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеТКОЙ | ||||||||||
нод | Тема: «Салфетка» (орнамент) (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.73 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с.205) | ||||||||||
По плану физ.инструктора | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сборкамней на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». «Птицы в гнездышках». | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. | стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. П.И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов | ||||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Маша и медведь». | ||||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Комплекс гимнастики после дневного сна в № Чтение сказки «Лисичка соскалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой. ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» «Салфетка»Ц:составлять узор из кругов и квадратов. | развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь | Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. | |||||||
Полдник. | |||||||||||
Прогулка. | П.И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты», | «Птицы в гнездышках». | Выносной материалДетские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...
календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС
Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...