Календарное планирование на июнь 2015 года в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Этот материал будет полезен молодым начинающим воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_1_ml_gruppe._iyun.doc | 100.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: 1 младшая
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 8 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра «Как поют птицы?» (на слуховое восприятие и развитие артикуляции). | Игра – забава «Цап» | Мытье рук, соблюдение необходимой последовательности действий с небольшой помощи взрослого | Игры с формочками, ситами, ведерками разного размера. Игры со строительным материалом. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль» | |||||
Изодеятельность Воспитание навыков культуры поведения Ознакомление с окружающим: времена года Сюж.ролевые игры "Дом", "Больница" | Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке».Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова, стр. 20 | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. П/И «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Соберем опавшие ветки | |||||
Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика. Дети учатся правильно надевать одежду. | |||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Пальчиковая гимнастика-катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствует развитию мелкой моторики рук. | Игра «Большие ноги». Цель: учить соблюдать определенный ритм ног | Рассматривание книжек, собирание мозаики. | Игры с куклами (кормим, укладываем спать, соблюдая последовательность действий). Беседы с родителями о том, как нужно одевать детей летом. | ||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник - 9 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развитие речи, развивать координацию движения рук. | Игра «Мамины бусы» (перебирание бусинок)- развитие мелкой моторики. | Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. Перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик | Собрание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | «Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-) | |||||||
Ознакомление с окружающим: животные, их детеныши, семья, одежда, обувь, посуда. Сюж.ролевые игры: "Дом", "Д.сад" | Д/И «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. Ход см: Фролова с.87 | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава). | Худ. слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света! | П/И «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух но¬гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом | ||||
работа после сна | Соляная дорожка. Бодрящая гимнастика. | ||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Игра « Маленькие и большие». Игрушки (медвежонок и зайчик), два листа бумаги с нарисованными на них домами (большим и маленьким). | Игра «Паровоз». Воспитатель машинист, дети садятся друг за другом на стульчики позади воспитателя. «Загудел паровоз: он вагончики повез, чу-чу-чу, чу-чу-чу, я вас в лес прокачу!». | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, профилактика кишечных заболеваний | Игры в уголке «Парикмахерская» (причесать куклу, вымыть волосы) | ||||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда - 10 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра « Догони мячики» Цель: развитие и укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног. | Пальчиковая гимнастика «Два барана» (развитие речи и координации движения рук). | Продолжать учить перед едой и после улицы мыть аккуратно руки, засучив рукава. | Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль» | ||||||
Наблюдения за изменениями природы, труд в природе. Звуковая культура речи. Конструирование Сюж. ролевые игры: "Корабль", "Шоферы" | Д/и «Загончик для животных» - Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик. Речевая игра «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.Ход см: Т.М. Бондаренко, с. 128. | |||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Наблюдение за муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют), почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют. Сделать вывод: муравьи - это трудолюбивые насекомые. | Худ. слово: Муравьишко так трудился, что под вечерок устал. Брюшко ножками щекочет, сладко спать он очень хочет. | П/И «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассып¬ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст¬вовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом | |||
работа после сна | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика. Учить самостоятельно, одевать колготки и тапочки. | |||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л | Игра « Утенок, гусенок и цыпленок» Цель: продолжить учить детей различать домашних птиц; развивать воображение и произвольное внимание, закреплять правильное звукопроизношение. | Игра « За рулем». Цель: расширение словарного запаса, знакомство с транспортом. | Учить прощаться уходя домой | Игры в уголке «Доктор». Катание машин | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг - 11 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра « Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшими движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни | Потешка «Идет коза рогатая…». Цель: развитие речи, мышления, памяти. | Во время еды учить аккуратно, держать ложку и чашку не проливая. | Катание машинок. Игры в кукольном уголке | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Весело-грустно Цель: различать построение музыки Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна. 2 вариант – слушают и изображают мимикой. «Болезнь куклы»-«Новая кукла» П.И.Чайковского | |||||
Ознакомление с худоожественной литераурой, рассматривание картин, иллюстраций. Дид. игры на формирование словаря, звук. культ. речи. Сюж. ролевые игры: "Дом", "Магазин" | Д/и «Курочка - Пеструшечка» - Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Ход см: Павлова, с. 96. Д/и «Из какой я сказки?» Учить определять из какой сказки персонаж. | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | За деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). | Худ. слово: У красы берёзки платье серебрится, У красы берёзки зелены косицы Со двора к березке выскочили козы, Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы. | П/И «Мыльные пузыри» - Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом | ||
работа после сна | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика. Учить самостоятельно, одевать колготки и тапочки. | ||||||
Вечер: | физ. культура, безопасность, социализация труд, познание коммуникац.чтение х/л, худож.творч. | Игра « Отгадай, кто к нам пришел». Цель: формирование четкого произношения звуков «М», «П», «Б», | Игра «Накорми куклу обедом». Цель: научить называть и последовательно выполнять действия. | Учить детей играть вместе и делиться игрушками. | Собирание мозаики. Игры с матрешками и неваляшками. | ||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: 1 младшая
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник –15 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра « Башенька для матрешки». Цель: развитие понятия о величине. Большая башенька для большой матрешки. Маленькая башенька для маленькой | Игра пальчиковая «Колпак». | Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьем рук. После прогулки учить правильно, одевать тапочки | Игры в уголке парикмахерская (помоем кукле волосы) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | |||||||
Изодеятельность Воспитание навыков культуры поведения Ознакомление с окружающим: времена года Сюж.ролевые игры "Дом", "Больница" | Заучивание стихотворения «Хороший день» Шибаев А. До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош! Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко» - продолжать формировать умение работать в группе; - продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; - воспитывать аккуратность в работе с красками | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за солнцем Дать детям представление о состоянии погоды летом; - закрепить название сезонной одежды Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему? | Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч -упражнять в ловле мяча обеими руками; | Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда ни глянешь Все кругом светло | ПИ Вышибала - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. ПИ «Нарисуй солнышко»- развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции | ||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Кап-Кап-Кап». Цель: развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и тихо | ПИ«Нарисуйсолнышко» развиватьвестибулярнй аппарат, физическую выносливость,внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции | Продолжить учить одевать правильно колготки и тапочки | Игра «Не разбуди куклу!» Цель: развитие умения пользоваться тихим голосом | ||||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник -16 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Панамка и кепка – наши лучшие друзья» - рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; - формировать правила безопасного поведения на улице летом | Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. | Учить детей терпению ждать своей очереди при мытье рук. Умение насухо вытирать руки | Создать условия для СРИ «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | «Детский оркестр» - развивать умение играть в такт музыке; - формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная); | ||||||||||
Ознакомление с окружающим: животные, их детеныши, семья, одежда, обувь, посуда. | Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания. Ход см: Колесникова, с. 40. | |||||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. | Худ. слово: У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать | Труд: Собрать крупный мусор приучать содержать участок в чистоте | ПИ По ровненькой дорожке - закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; | |||||||
Работа после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | |||||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч.музыка | Игра « Строим домик». Цель: развитие речевого аппарата, закрепление произношения звуков в звукоподражательных словах. Дальнейшее обучение ребенка умению различать по внешнему виду и «голосу» животных, птиц, правильно называть их | Пальчиковая игра «Апельсин». Цель: повторить названия животных, развивать речь, и координацию движения рук. | Учить надевать колготки. Беседы с родителями об оформлении уголка «Ряженная» | Самостоятельная изобразительная деятельность. Чирканье на бумаге карандашом (учить правильно ,держать карандаш) | |||||||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда -17 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра «мама и их детки». Цель: развитие речевого аппарата, закрепление знаний о животных и их детенышах. Рассказать, кто, чем питается и как разговаривает. Рассказать о том, какую пользу они приносят людям и как человек ухаживает за ними | Чтение сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». | Приучать мыть самостоятельно руки и вытирать их насухо полотенцем. Закаливание (мытье ног после прогулки). | Выкладывание мозаики по цветам (желтое солнышко, голубое небо, зеленая травка, красная ягодка) Закреплять знание элементарных цветов. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня» | ||||||||||
Наблюдения за изменениями природы, труд в природе. Звуковая культура речи. Конструирование | Тема: Башня из кубиков и башня из кирпичиков. Пр. зад. Закрепить у детей умение строить башенки по образцу воспитателя из кирпичиков и кубиков, сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребёнком по своему желанию. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. См. Куцакова, занятие 3, стр. 24. | |||||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Наблюдение за комарами. Предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса. | Инд.по мат-ке: - закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; - классифицировать группы по основным признакам. | Труд: Полив клумбы - приучать детей заботится о красоте своего участка; - закрепить знание о пользе воды для всего живого. | ПИ «Прыжки» - закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих ногах ПИ Мячик – круглый наш дружок - закрепить умение прокатывать мяч друг другу, через дугу | |||||||
работа после сна | Бодрящая гимнастика. | |||||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Пальчиковая игра « Пальчик в лесу». Цель: развитие подвижности пальцев | Игра «Прокати мяч» Цель: ловить мяч руками, не прижимать , учить отталкивать его пальцами рук. | Учить детей по окончанию игры складывать игрушки на место. | Игры с кухонной посудой( моем посуду и расставляем на свои места) | |||||||
Прогулка. | «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг-18 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра «Изучаем цвета» Цель: игра развивает познавательные навыки, формирует представление об основных цветах и сообразительности ребенка | Повторение пальчиковой гимнастики «Два барана» Цель: развивать координацию движения рук. | Учить детей правильно держать кружку не проливая. Продолжать учить аккуратно, мыть руки. Мытье ног | Рассматривание иллюстраций в книгах, узнавать знакомые изображения | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Музыкально-дидактическая игра «Учимся играть музыку» - продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольник; - учить играть в такт музыке. | |||||
Ознакомление с худоожественной литераурой, рассматривание картин, иллюстраций. Дид. игры на формирование словаря, звук. культ. речи. Сюж. ролевые игры: "Дом", "Магазин" | Д/И «Кукла делает зарядку» - Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности Ход см: Фролова, с. 80. «Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Наблюдение за деревьями. Отметить изменения во внешнем виде деревьев (появились молодые листочки). Предложить загадку: Кто летом от жары спасает? (дерево). Почему ты так думаешь? Учить называть и различать тополь и берёзу. Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе. | Худ. слово: Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят | Труд: Собрать крупный мусор - приучать содержать участок в чистоте | ПИ «Жуки» - учить бегать врассыпную меняя направление ПИ «Змейка» - научить бегать держа друг друга за руки точно повторяя движения водящего, преодолевать препятствия. | ||
работа после сна | Бодрящая гимнастика после сна. | ||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Подвижная игра «День и ночь». Цель: дать элементарное понятие о том, что днем все играют, бегают, прыгают, а ночью все спят. | Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». Цель: развитие мелкой моторики | Беседы с родителями «Содержание шкафчика» | Игра «Покорми куклу». Цель: научить ухаживать за куклой. Правильно и бережно ухаживать, кормить, заботиться о ней. | ||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница- 19 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Айболит». Рассматривание животных по иллюстрации. | Угадай загадку. Цель: научить узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. | . Приучать мыть руки перед едой и после еды мыть лицо и руки. Правильное пользование полотенцем. | Игра «Поход к доктору». Лечим, измеряем температуру, даем витамины, лекарства. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развлечение | «Мыльные пузыри» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. | ||||
Дид. игры: цвет, форма, величина, части суток. Сюж. ролевые игры: "Дом", "Парикмахерская". Игры с песком, водой, ветром. | Тема: Бабочки Пр. зад. Обучение в различении цвета путем наложения, обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением, овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов в целостный образ, развитие речевого дыхания, воспитывать желание помочь другу (см.Афанасьева, 48) Игры с водой 1. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Задаются вопросы по игре. 2. Вода может менять свой цвет, становиться мутной. Предложить смешать воду с землей (песком). Вопрос: Какая стала вода? Почему вода такой стала? Задаются вопросы по игре. 3. Предложить детям побросать в таз с водой разные предметы, послушать звук при ударении о воду: она булькает. Задаются вопросы по игре. 4. Сделать из пластиковой бутылки желобок, пустить по нему воду - послушать звук при движении воды (журчит). Задаются вопросы по игре. | |||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность;- воспитывать бережное отношение к природе. | Инд. по ФИЗО «Песочница» Пройти по бордюру песочницы - развитие умения держать равновесие. | Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы - приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. | ПИ «Наседка и цыплята» - упражнять в подлезании под веревку; ПИ «Челнок» - тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так | |
работа перед сном | Гимнастика после сна. Закаливание. | |||||
Вечер: | Игра « Подбери колечко». Цель: научить подбирать колечко к конусу(пирамида) по принципу из всех колечек выбери самое большое колечко. Назвать цвет. | Пальчиковая гимнастика «Гуси - лебеди». Цель: развитие мелкой моторики | Учить детей по окончанию игры складывать игрушки на место. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | ||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: 1 младшая
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник – 22 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика. Общеразвивающая игра : Цветочки растут». Цель: рассмотреть цветы в группе, рассказать о том, как цветы вырастают. Изобразить растущие цветы. | закрепить умение рисовать прямоугольник не отрывая руки от листа | Приучать мыть руки и вытирать их полотенцем. Приучать детей пользоваться правильно ложкой во время еды | Самостоятельные игры в детской кухне | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч» | |||||||
Изодеятельность Воспитание навыков культуры поведения Ознакомление с окружающим: времена года | Рисование - экспериментирование Тема: « Баранки - калачи» Пр. зад: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Ход. См. Лыкова И. А., стр 55 | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | «Наблюдение за деревьями и кустарниками» - вспомнить, как выглядит береза, познакомить с осиной, сосной, сиренью | ДИ «Узнай по описанию» Научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия | Труд: Сгребание песка в одну горку - приучать к труду | ПИ «Палочка-выручалочка» - развивать быстроту, ловкость, внимание ПИ «Найди свой цвет».-упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. | ||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра: «Сова и мышки». Цель: познакомить с правилами игры – днем сова спит, мышки играют, - ночью мышки спят, а сова вылетает на охоту, кто не спит, того ловит сова. | Пальчиковая гимнастика «Чижик - пыжик». Цель: развитие мелкой моторики и речи ребенка | Беседа с родителями «Содержание шкафчиков после выходных». | Игра «Секреты в бумаге». Цель: научить заворачивать мелкие предметы в бумагу и разворачивать. Научить мять бумагу. | ||||
Прогулка. | Игры с мячом: «Футбол» - учить проводить мяч в ворота с помощью ног, учить передавать мяч друг другу ногами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник - 23 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра: «Деревья и ветер». Цель: научить изображать ветер, деревья (шевелением веточками, листьями, сильно-тихонько) | Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой. | Приучать мыть руки перед едой и после еды умывать лицо и руки. Пользоваться полотенцем. | Создать условия для СРИ «Скорая помощь» вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Минутка музыки (прослушивание) «Если добрый ты…» - познакомить с новым произведением; - учить слышать слова песни, находить смысл песни, проговаривать ритм и характер музыки | |||||||
Ознакомление с окружающим: животные, их детеныши, семья, одежда, обувь, посуда. | Д/И «Мишка, зайка и лошадка» - Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Ход см: Первые шаги, с. 289. | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет¬ского сада. | Минутка творчества «Любимый дом» (рисование на асфальте мелками)- закрепить формообразующее движение круга; закрепитьформообразующее движение квадрат | Труд: Наведение порядка на территории. | ПИ «Перелет птиц». -упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; —учить переходить от одного действия к другому;развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. ПИ «Найди такой же листочек».-учить различать листья березы, рябины, клена; -быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||||
Работа после сна | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Игра: « Танцы под музыку». Цель: научить под музыку кружиться. Прыгать, приседать. Ходить на носочках, на пяточках | Рисование фломастерами «Дождик кап…». Цель: научить рисовать капельки дождя. | Пальчиковая гимнастика: «Тук- тук». Цель: развитие мелкой моторики, поучать сжимать кулаки, развитие речи. | Создать условия для театрализации «Кот, петух и лиса» (плоскостной театр) - развитие творческого воображении, речи, умения сотрудничать | ||||
Прогулка. | Создать условия для двигательной активности на спортивной площадке - развитие основных видов движений | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда - 24 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. «Встаньте дети, встаньте в круг». Цель: поддерживать атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем, друг с другом | «Собери пирамндку» - учить собирать пирамидку с опорой на схему. | Продолжить учить аккуратно кушать за столом, говорить спасибо и задвигать стульчик | Игры со строительным материалом. Катание машин | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | ||||||||
Наблюдения за изменениями природы, труд в природе. Звуковая культура речи. Конструирование | Д/И «Угадай, что звучит» - Закреплять правильное произношение звуков [а, у]. учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Воспитывать навык культурного общения.Ход см: Первые шаги, с. 337. Конструирование «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» - учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит одна пластина) и широкую (из четырёх кирпичиков и двух пластин).Ход см: Бондаренко, с. 217. | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Экскурсия «Зеленый детский сад» - формировать бережное отношение к растениям; - закреплять представления о растениях. | Худ.слово: Я по травке на лугу в белых тапочках бегу, а трава хорошая, ну- ка тапки сброшу я, ой трава щекочется, мне смеяться хочется! | Труд: Прополка цветочной клумбы. - формировать интерес к труду. | ПИ «Кто быстрее?». - упражнять в беге, развивать быстроту; —учить преодолевать полосу препятствий. ПИ «Найди свое место». - учить ориентироваться в пространстве. | ||||
работа перед сном | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика | ||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Игра «Игрушки заблудились». Цель: учить детей ходить, преодолевая препятствия, менять способ и направления движений. | Угадай, кто позвал?» - воспитание слухового внимание | Продолжить учить одевать колготки и тапочки после сна. | Игра «Я- шофер» .Цель: научить называть и последовательно выполнять сюжетные действия | ||||
Прогулка. | Создать условия для двигательной активности на спортивной площадке - развитие основных видов движений |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг- 25 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстрации в книге. | «Кто бы это мог быть?» - упражнять в правильном произношении звуков «к, г». Закреплять умение отвечать на вопросы. | Продолжить учить правильно, держать ложку. Аккуратно кушать. Мытье после еды руки и ротик. | СР «Семья» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | Минутка музыки «Как звучит вода» - упражнять различать звуки природы на слух; - развивать умение расслабляться под музыку | |||||
Ознакомление с худоожественной литераурой, рассматривание картин, иллюстраций. Дид. игры на формирование словаря, звук. культ. речи. | Рассматривание иллюстраций - В магазине продаются игрушки. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек. Ход см: Павлова, с.214. | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Наблюдаем за ветром Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. | Инд.по ФИЗО: Игровое упражнение «Прокати мяч: ребенок бросает мяч вперед, при-носит его и отдает товарищу. | Труд: поливание песка для игры. - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | ПИ «Бегите к флажку». - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | ||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика после сна. Воздушные ванны. | ||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Игра « День - ночь». Цель: дать элементарное представление о том, что ночь спят, а днем играют, рисуют. | «Где спрятана игрушка?» - развивать зрительную память и внимание детей. | Приучать детей самостоятельно одевать колготки, шорты, носки, тапочки. | Игра «В магазине». Цель: научить элементарным действиям. Научить здороваться, делать выбор в покупке | ||
Прогулка. | Создать условия для двигательной активности на спортивной площадке - развитие основных видов движений |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница - 26 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбомов с явлениями природы «Такая разная Земля» (либо презентация) (водопад, джунгли, море, северный полюс, северное сияние и пр.) - развивать познавательный интерес к природе, ее явлениям | ДИ «Что не подходит» - продолжать учить детей выделять среди несколь-ких других предмет,отличающийся от остальных по какому-либо главному признаку, тренировать их в обосновании своего ответа полным предложением. | Продолжить учить аккуратно кушать за столом, говорить спасибо и задвигать стульчик | Парикмахерская – закреплять умения детей распределять роли при помощи считалки, развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом с играми «Семья», «Шоферы». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развлечение | «Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. | |||||
Дид. игры: цвет, форма, величина, части суток. Игры с песком, водой, ветром. | Дидактическая игра «Ветерочек» Цель: Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики, подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ходит в море ветер – пастушок, Дует ветер в маленький рожок. А вокруг него бегут барашки, У барашков – белые кудряшки… | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | «Наблюдение за автобусом» —учить различать транспорт по внешнему виду; —называть основные части автомобиля; —закреплять навыки поведения в автобусе. | Инд.по ФИЗО: Игровое упражнение «Прокати мяч: ребенок бросает мяч вперед, при-носит его и отдает товарищу. | Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол | ПИ «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». - приучать соблюдать правила дорожного движения; - закреплять знания об автобусах. | ||
Работа после сна | Бодрящая гимнастика после сна. | ||||||
Вечер: | Игра «Все захлопали в ладоши». Цель: развитие речевого аппарата. Развитие крупной моторики (хлопать в ладоши, топать ножками) | «Доскажи слово» (Подбери рифму») – развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования. | Приучать самостоятельно, одевать колготки, шортики, тапочки. | Рисуем карандашами «Солнышко». Цель: научить держать карандаш, чиркать. | |||
Прогулка. | Создать условия для двигательной активности на спортивной площадке - развитие основных видов движений |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: 1 младшая
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 29 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Два медведя». Цель: развитие речи и мелкой моторики. Игра « Вороны». Цель: научить махать руками, подражать птице. Выполнять движение по стихотворению | «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «с». | Приучать самостоятельно мыть руки, вытирать их полотенцем. Правильно и аккуратно кушать, держать ложку. Закаливание перед сном. | С/И «Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек» | ||||
Изодеятельность Воспитание навыков культуры поведения Ознакомление с окружающим: времена года Сюж.ролевые игры "Дом", "Больница" | ОБЖ «Безопасность в нашей группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, в умывальной комнате, в спальне - формировать самостоятельную регуляцию собственного поведения Лепка. Тема: « Пушистые тучки». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. Ход см. Лыкова, стр.34 | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | «Наблюдение за автобусом» — учить различать транспорт по внешнему виду; — называть основные части автомобиля; — закреплять навыки поведения в автобусе. | Игры в песочнице «Секретики» Игра проводится с усложнением. Нескольким детям предлагается «засекретить» разноцветные кубики. Другие дети их старательно ищут. | Труд: Наведение порядка на территории. - учить сгребать опавшие листья и в корзинах относить их в яму для компоста; | ПИ «Мыши и кот». - приучать детей бегать легко, на носках, не натал-киваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, - ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | |
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Игры с мячом «Мячик покатись». Цель: учить детей удерживать в руках круглые предметы. Осуществлять броски разной дальности и точности. | Лепка «Зайка длинные уши» — учить передавать характерные черты персонажей. | Продолжить учить самостоятельно одевать колготки, тапочки, шорты. Говорить спасибо и до свидания | Катание машинок. Игры в кукольном уголке. | |
Прогулка. | Создать условия для двигательной активности с мячами «Боулинг» - закрепить умение прокатывать мяч по прямой точно в цель |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник - 30 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игра « Какой мяч больше?». Цель: учить различать размеры и цвета предметов, контролировать результаты. | Пальчиковая гимнастика «Гуси, гуси..». Цель: развитие речи, моторики, движения кистей рук. | Продолжать аккуратно пользоваться ложкой и чашкой, не проливая, и не крошить хлеб. | С/Р«Дом» - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | МДИ «А как звучит ветер?» - прослушивание звуков ветра; - приучать слышать музыку в природе | |||||||
Ознакомление с окружающим: животные, их детеныши, семья, одежда, обувь, посуда. Сюж.ролевые игры: "Дом", "Д.сад" | Д/И «Магазин посуды» - Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Упражнять детей в различении и назывании цвета и размера предмета. Обогащать игровые сюжеты; активизировать в речи детей прилагательные. Способствовать освоению диалогической речи. Учить слушать и понимать вопросы и отвечать на них: воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Ход см: Колесникова, с. 42. | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за крапивой, подорожником - Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. | Минутка речевого общения «Почемучкин» - закреплять умение формулировать вопрос, внимательно слушать ответ | Сгребание сухих листьев в определенное место. - учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. | ПИ «Бегите к флажку». - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях | ||||
Работа перед сном | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Игра « Домик из кубиков». Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, осваивать приемы плоскостного конструирования | Игра « Кто внимательный?». Цель: развивать у детей внимание, развитие слухового восприятия | Учить пользоваться салфеткой и носовым платком. | Игры с мячом «горячая картошка» Передать мяч друг другу не уронив | ||||
Прогулка. | Создать условия для СИД с выносным материалом (лопатки, формочки) - развивать самостоятельность в выборе игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
Календарное планирование в...
Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы
Ежедневное календарное планирование для младшей группы...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...