Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер праздника, он включает в себя большое количество примеров устного народного творчества, народных подвижных игр, игр с элементами ряжения. Данная методическая разработка может быть полезна не только воспитателям детских садов, но и родителям, заинтересованным в проведении эффективного времени со своим ребёнком.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_tematicheskoy_nedeli_maslenitsa.docx54.97 КБ

Предварительный просмотр:

День недели__Понедельник______                                  Тема недели Масленица    

Итоговое мероприятие: общий праздник «Широкая Масленица»

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Содействовать расширению  представлений дошкольников о своей малой Родине (родном городе), той социальной, культурной, общественной жизни, которой он жил прежде и живёт теперь в течение всего года.

Способствовать формированию у воспитанников правильного эмоционального настроя на предстоящую неделю; создать условия для расширения представлений детей о традициях празднования Масленицы; содействовать развитию гостеприимства, доброжелательности, стремления поделиться хорошим настроением, собственной радостью с окружающими.

Просмотр, обсуждение слайдовой презентации на тему «Летопись масленичных гуляний в Котовске».

Приход в группу сказочного персонажа «Солнышко», совместные с ним игры, шутки, загадки, разговоры, песни, пляски и т.д.

Ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация с фотографиями родного города.

Разноцветные платки на голову, элементы русских народных костюмов, всевозможные маски; аудиозаписи весёлых русских народных мелодий.

Прогулка

Способствовать развитию у детей двигательной активности;  продолжать создавать условия для их знакомства с народными играми и народным игровым фольклором; содействовать развитию самоконтроля, внимания.

Подвижная игра «Горелки», «Круговая лапта»

Большой платок.

Групповой сбор

Способствовать созданию комфортной психологической атмосферы внутри детского коллектива. Воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям. Создать условия для погружения дошкольников  тему недели. Содействовать развитию умения выбирать, планировать собственную деятельность, понимать мотивы собственных действий.   Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности. Способствовать развитию навыков культуры общения.

  • Приветствие
  • Рубрика «Новости»
  • Модель трех вопросов
  • Планирование деятельности в центрах науки, искусства, математики, грамоты/книги, движения, игры.

Информационная доска «Мой выбор»;

календари, бумага для пометок, микрофон (или клубочек).

ООД

Развивать у дошкольников познавательный интерес, уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям, обычаям. Способствовать формированию представлений детей о русском народном празднике Масленица. Создать условия для знакомства воспитанников с историей возникновения и традициями празднования Масленицы на Руси. Подвести детей к пониманию того, какое значение в этом празднике имело чучело Масленицы, образ солнца, блины, каждый день масленичной недели.

ФЦПМ

Тема: «К нам масленица пришла, веселье принесла».

-  изготовление (украшение) чучела Масленицы.

-  заранее заготовленное представление Ряженых (детей).

-  отгадывание, составление загадок о блинах.  

-  рассматривание, обсуждение картины В.И. Сурикова «Взятие снежной крепости»;

-  соревнование между мальчиками и девочками – перетягивание каната.

-  обсуждение пословиц и поговорок о Масленице (Масленица – объедуха, деньгам приберуха; Не житьё, а Масленица. Не всё коту Масленица, будет и великий пост; Блин – не клин, брюха не расколет.).

-  пение частушек о Масленице.

-  игровое упражнение «Масленица, приходи, всё плохое с собой забери».

Солома, нитки для изготовления чучела Масленицы; костюмы ряженых; предметные картинки с изображением блинов, различные схемы составления загадок; картина В.И. Сурикова «Взятие снежной крепости»; канат; тексты частушек, пословиц о Масленице, блинах.

ООД

Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с малыми фольклорными формами – закличками. Способствовать пониманию их происхождения, заложенного в них смысла, магического действия, в которое искренне верили русские люди. Содействовать развитию у воспитанников познавательного интереса, любознательности, умения свободно и ясно выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать работу над выразительностью речи, чистотой интонирования детей при чтении закличек.

Речевое развитие

Тема: «Заклички».

-  мозговой штурм (поиск ответа на вопрос, что такое «закличка»);

-  работа со словарями;

-  рассматривание подборки иллюстраций «Круглый год» (о том, чем был занят русский человек зимой, весной, летом, осенью);

-  д/и «Что мог призывать к себе на помощь человек в каждое время года?»;

-  чтение закличек, обращений к птице, пчёлам, дождю и т.д.;

-  заучивание масленичных закличек, обращённых к солнцу;

-  д/и «Тихо-громко-ещё громче».  

Различные толковые, этимологические словари; подборка иллюстраций «Круглый год»; тексты закличек различной тематики.

Прогулка

(дневная)

Развивать у детей  наблюдательность, любознательность, тягу к исследованию, поиску закономерностей между явлениями природы; способствовать формированию  гибкости, критичности детского мышления; создавать условия для  речевого развития воспитанников, обогащения их активного словаря.  

Способствовать формированию положительного отношения к труду, заботливого отношения к окружающим; содействовать приобретению умения  правильно пользоваться веничками, лопатами для уборки снега, мешками для мусора; создавать условия для воспитания трудолюбия, проявления стремления оказывать помощь взрослым, бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

Создавать условия для развития умения воспитанников двигаться в разных направлениях, согласовывать свои движения с движениями партнёра по игре, ориентироваться в пространстве;  способствовать воспитанию бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; содействовать развитию двигательной активности дошкольников, их умения общаться спокойно, без крика.

Способствовать увеличению двигательной активности воспитанников, развитию быстроты выполняемых ими движений; создавать условия для тренировки детей в беге с постепенным ускорением и замедлением темпа.

Способствовать развитию у детей способности к прочтению готового плана открытого пространства.

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке (после внезапно прошедшего дождя снега стало гораздо меньше, кое-где показалась земля, она мокрая, на ней остаются выразительные следы от обуви).

Совместный труд на участке:

(собрать камушки, веточки)

П/и «Догони свою пару».

П/и Черепахи и зайцы»

Квест-игра «Найди клад» (выполнение заданий по готовому плану).

Венички, ведерки, лопатки для снега, мешки для мусора.

Секундомер, флажки.

Планы участка с заданиями и указателями.

Вечер

Создавать условия для формирования у дошкольников понимания значения солнечного света в жизни людей, представителей животного, растительного мира Земли, его влияния на неживую природу (Солнце – источник света, тепла, энергии, витамина D и т.д.). Содействовать развитию пытливости детского ума, умения находить и правильно использовать необходимую информацию.

Создавать условия для проявления детьми интереса к созданию образов солнца в технике аппликации; содействовать приобретению ими умения вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, создавать из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга;                     способствовать знакомству дошкольников с различными вариантами изображения лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способами их изготовления; развивать чувство цвета, формы, композиции.

Исследовательская деятельность «Роль солнца в нашей жизни».

Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись!».

Различные энциклопедии естественнонаучного характера.

Цветная и фактурная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки (всё по количеству детей).

Прогулка

Способствовать развитию самостоятельности, сплочённости, организационных умений дошкольников.

П/и по выбору детей.

Различный спортивный инвентарь.

Взаимодействие

 с родителями

Познакомить родителей с темой недели. Подготовить для них информацию в рубрики «Сообщаем», «Приглашаем к сотрудничеству», «Порадуйтесь за нас»,  «Это интересно!».

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели_____Вторник______         Тема недели__ Масленица

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать развитию умения детей  анализировать картинки с точки зрения «спрятаных» в них геометрических фигур, находить пары изображений на основе  сходства по форме частей, из которых они состоят.

Продолжать создавать условия для приобщения детей к русскому фольклору, расширения их представлений о народных песнях, попевках, частушках, закличках, обнаружения существующих между ними отличий; содействовать дальнейшему развитию импровизационных умений и навыков.

Д/и «Геометрические города».

Разучивание народной песни «А мы Масленицу дожидались».

Картинки с «зашифрованными» геометрическими фигурами.

Аудиозапись русской народной песни «А мы Масленицу дожидались».

Прогулка

Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Подвижные игры «Найди, что спрятано».

«Попади в круг».

Мячи, мягкие шишки.

ООД

Способствовать формированию представлений детей о замкнутой и незамкнутой линии. Содействовать закреплению умения соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыков счёта в пределах 3. Создавать условия для тренировки детей в установлении взаимосвязи между целым и его частями.

ФЭМП

Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии».

 (Л.Г. Петерсон. Игралочка. С.85).

-  д/и «Путешествие точки»;

-  выкладывание замкнутых и незамкнутых линий с помощью верёвочки, полоски бумаги, пластилинового жгутика и т.д.;

-  д/и «Раскрась по образцу»;

-  д/и «Зачеркни ненужные цифры»;

-  д/и «Складываем и вычитаем».

Картинки с изображением озера или пруда, лабиринта, острова в море; модель Точки; верёвочки с завязанными узелками на концах; картинка с изображениями замкнутых и незамкнутых линий (кривых и ломаных). Нитки, шнурки, верёвочки, пластилин.

ООД

Создать условия для знакомства детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Содействовать освоению способа создания основы для любой поделки – накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Способствовать развитию мелкой моторики рук, осознанию того, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям.

Конструирование

Тема: «Весенние подарки»

-  д/и «Вчера и сегодня» («путешествие» в прошлое современной игрушки);

-  работа с энциклопедией (знакомство с болгарской традицией делать своими руками игрушки-мартенички и дарить их друг другу);

-  рассматривание образцов мартенички;

-  изготовление поделок.

Несколько готовых поделок, толстые разноцветные нити для вязания, картон для намотки длиной 10-12 см, ножницы на каждого ребёнка, мелкие детали (глазки, ротики для оформления лиц), заранее заготовленные воспитателем.

Прогулка

(дневная)

Способствовать формированию представлений о правилах безопасности дорожного движения; расширять представления детей о проезжей части дороги – шоссе, о специальных видах транспорта («скорая помощь», «пожарная машина» и т.д.),  их назначении и привилегиях на дороге.

Продолжать  создавать условия для знакомства дошкольников с их малой Родиной, содействовать формированию представлений о том, что в городе много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе,  маршрутном такси; способствовать знакомству детей с особенностями движения общественного транспорта.

Способствовать формированию положительного отношения к труду; приучать детей с помощью взрослого убирать оставшийся снег с дорожек, посыпать песком образовавшийся в некоторых местах лёд, при необходимости оказывать друг другу посильную помощь; содействовать расширению представлений воспитанников о порядке и чистоте на участке.

Создавать условия для закрепления умения играть в игры по сюжету знакомой детям сказки, точно передавать характер выбранной роли; поощрять стремление выдвигать предложения о внесении изменений в правила игры.

Способствовать тренировке мелкой моторики рук воспитанников, развитию их связной речи, умению согласовывать ее с движениями пальцев.

Наблюдение за проезжей частью дороги, чтение с обсуждением стихотворения М. Дорошина «Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком».

Сюжетно-ролевая игра по представлению «Автобусная экскурсия по праздничному городу».

Совместные действия трудового характера: очистка дорожек на участке от оставшегося снега и льда.

П/и  «Гуси-лебеди».

Пальчиковые игры «Подставляй свою ладонь», «Большак-здоровяк», «Весёлая семейка».

Шоссе, автомобили, специальный вид транспорта (картинки).

Сумка кондуктора, автобусные билеты.

Ведёрки с песком, лопатки для уборки снега.

Вечер

Способствовать совершенствованию умения воспитанников самостоятельно выбирать сюжет для постановки представления (потешку, закличку, песню и т.д.), готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой оформительские обязанности и роли.

Постановка театрализованного представления «Петрушечные комедии».

Ширма, куклы из театра би-ба-бо; тексты потешек, закличек, песен на тему Масленицы.

Прогулка

Воспитывать внимательное отношение к сверстникам, взаимное доверие друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.

П/и «Угадай, кто под платком!»

Большой цветастый платок.

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместному праздничному оформлению участка.

Сдала:                                                                      Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

                                                                                        Родители опрошены, дети здоровы

Приняла:

День недели___Среда_____                              Тема недели_  Масленица

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро

Создавать условия для формирования у дошкольников навыков самостоятельного решения познавательных и творческих задач, развития внимания, памяти, логического мышления детей, воспитания в них чувства ответственности за общее дело, отзывчивости.

Содействовать развитию умения детей определять жанр музыкального произведения, участвующие в его исполнении музыкальные инструменты; продолжать создавать условия для проявления дошкольниками эстетических чувств, интереса к русскому народному музыкальному искусству и искусству в целом; способствовать совершенствованию навыков исполнения танцевальных движений.  

Решение комплекса логических задач «Раз блинок, два блинок».

Танцевальная импровизация «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

Карточки с задачками.

Аудиозапись русской народной песни «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

Прогулка

Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей; создавать условия для  упражнения их в беге, прыжках на двух ногах; содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, умения правильно выполнять разные виды физических упражнений.

Подвижные игры-эстафеты.

 

Различный спортивный инвентарь.

Продолжать формировать у дошкольников внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке. Знакомить воспитанников с историей, традициями празднования Международного женского дня в разных странах. Способствовать создания праздничного настроения, проявлению творческого потенциала детей.

Развлечение, посвящённое Международному женскому дню

- пение песен о маме и бабушке;

- чтение тематических стихов;

- танцевальные номера «Модница», «Ромашка, ромашка – цветок полевой», «Полечка»;

- весёлые эстафеты для мальчиков и девочек.

Атрибуты для эстафет (платочки по количеству детей, прищепки, верёвка; 2 листа ватмана, два мольберта, фломастеры).

Прогулка

(дневная)

Способствовать расширению представлений детей о приближающейся весне; обратить их внимание на изменения, произошедшие за последние дни в окружающей природе (первым на скорую смену времени года отреагировало небо – оно стало ярче, практически полностью очистилось от серых туч, на нём чаще появляется солнышко…); содействовать развитию умения дошкольников подбирать относительные прилагательные к существительным.

Создавать условия для обогащения игрового опыта детей, способствовать совершенствованию их умения взаимодействовать друг с другом, развитию ролевой речи, коммуникативных способностей воспитанников.

Содействовать развитию умения строить сложные предложения с однородными членами, как можно точнее подбирать глаголы, характеризующие повадки животных и птиц.

Способствовать осознанию детьми суточного цикла жизнедеятельности человека, некоторых животных и птиц, закреплять умение ориентироваться в названиях времени суток.

Продолжать содействовать развитию стремления дошкольников следить за состоянием  окружающего их предметного мира, уточнению представлений о выносном материале, спортивном инвентаре, предназначенном для зимних и весенних игр на свежем воздухе (один упаковать и убрать, другой подготовить для пользования); воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку.  

Наблюдение за небом и облаками

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ‟Семена цветов и овощей”».

Словесная игра «Кто чему учится?».

П/и «День-ночь».

Трудовая деятельность: наведение порядка на веранде.

Атрибуты к игре (фартук продавца, пустые упаковки от семян и т.д.).

Венички, совки, пакеты для упаковки зимнего выносного материала и спортивного инвентаря; пакеты для мусора, перчатки.

Вечер

Создавать условия для расширения представлений детей о кондитерских изделиях; способствовать совершенствованию их умения создавать знакомые образы сладостей, используя для этого различные приемы лепки (скульптурный способ и вырезание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки).

Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с русскими народными обычаями, традициями, видами устного народного творчества; содействовать развитию умения детей сравнивать, описывать, анализировать, делать выводы, находить в окружающих предметах приметы того или иного времени; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Лепка «Угощения скатерти-самобранки»

Масленичные посиделки в русской избе.

Солёное тесто, формочки для выпечки, разделочная доска, гуашевые краски, фартуки (по количеству детей), влажные салфетки.

Старинные предметы для создания интерьера русской избы.

Прогулка

Продолжать способствовать развитию у детей навыков бега врассыпную, с ускорением, различными видами; побуждать использовать в игре территорию всей площадки; содействовать развитию самоконтроля и, как следствие - умения действовать строго по сигналу водящего; развивать ловкость, быстроту реакции дошкольников.

П/и «Пятнашки», «Баба-Яга».

Взаимодействие

 с родителями

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов для общего праздника.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели___Четверг                                Тема недели_ Масленица

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

Утро

Создавать условия для тренировки умения группировать предметы, сходные с образцами; упражнять в сопоставлении объектов друг с другом, путем прикладывания к исходному; способствовать совершенствованию навыков обобщения предметов по цветовому признаку, размеру, форме, фактуре и  т.д.

Создавать условия для развития представления детей о русских народных инструментах (ложки, трещотки, треугольник), их звучании; стимулировать творческую активность, способствовать формированию импровизационных умений и навыков дошкольников.

Изготовление бус для Масленицы.

Музыкальная игра «Расступись народ».

Чучело Масленицы; бусины разного цвета, размера, фактуры; несколько образцов бус.

Русские народные инструменты.

Прогулка

Способствовать формированию и совершенствованию основных видов движений, развитию умения соблюдать элементарные игровые правила, согласовывать движения с движениями партнёра по игре, ориентироваться в пространстве, действовать строго по сигналу; стимулировать проявление положительных эмоций воспитанников, активности в самостоятельной двигательной деятельности, стремление придти на помощь.

Подвижная игра «Чай, чай, выручай».

Прогулка (дневная)

Способствовать расширению представлений воспитанников о масленичных гуляниях; продолжать работу по приобщению дошкольников к традициям, культуре русского народа, развитию у них чувства сопричастности к социальной, культурной жизни своей страны; создавать условия для поддержания у детей праздничного настроения, установления дружеских отношений внутри группового коллектива и между воспитанниками разных групп.

Общий праздник «Широкая Масленица».

Нарядные русские платки, фартуки для девочек, кепки с цветами для мальчиков; ленточная карусель.

Вечер

Создавать условия для успешной мотивации практической деятельности; содействовать развитию умения передавать сюжет праздничного события (яркие костюмы персонажей, украшенные санки, карусели), выражать характер персонажей в аппликации жестами, движениями; учить детей гармонично располагать на больших листах бумаги предметы, фигуры персонажей, соотносить их по размеру;  способствовать развитию воображения, творческой активности, самостоятельности и инициативы.

Создание коллективного панно «Весёлый праздник Масленица».

 

Цветная бумага, гафрированный цветной картон, фантики от конфет, клей, кисточки для клея, салфетки, вырезанные из картона лица людей (детей и взрослых)

Прогулка

Способствовать развитию активности детей в двигательной деятельности, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Подвижные игры по выбору детей.

Участок детского сада

Взаимодейств.

 с родителями

Привлечь родителей к выпечке блинов, приготовлению других масленичных угощений.

Сдала:                                                                                          Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                                      Родители опрошены, дети здоровы

День недели___Пятница _________     Тема недели_  Масленица

Режимные моменты

Программные задачи

Формы работы

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Утро

Способствовать возникновению у детей интереса к созданию образа солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание воспитанников на характерные для него  декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), их символичное значение; подтолкнуть детей к использованию в узоре, украшающем их рисунок, разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы; создавать условия для развития воображения, воспитания интереса к народному искусству.

Декоративное рисование «Солнышко, нарядись!».

Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (белые и тонированные) разного размера; баночки с водой, палитры; цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации цветовых сочетаний.

Прогулка

Способствовать развитию умения договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом, удовлетворять двигательные потребности детей, содействовать укреплению их физического и психического здоровья.

Подвижные игры

«Перепрыгни через ручеёк»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

 

Обручи, мячи среднего диаметра.

Прогулка

(дневная)

Содействовать развитию представлений детей о поведении птиц весной, их повадках, взаимоотношениях в стае; совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи; способствовать созданию весеннего настроения.

Способствовать развитию у детей ловкость и точность движений; воспитывать стремление участвовать в общей со сверстниками игре, быть полезным в коллективе.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать, конструкторы, строительный, всевозможный бросовый  материал для создания недостающих атрибутов. Побуждать детей по-своему обустраивать собственное игровое пространство. Воспитывать доброжелательность.

Содействовать приобретению умения находить синонимы к словам, создавать условия для обогащения активного словарного запаса дошкольников.

Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, добиваться хорошего результата в выполнении трудовых поручений, уважительно относиться к труду товарищей.

Наблюдение за купающимися в лужах воробьями.

Подвижная игра «Попади в цель» (фронтально).

Сюжетно-ролевая игра «Милости просим, гости дорогие!».

Д/и «Скажи по-другому».

Трудовая деятельность: освободить игровое оборудование от остатков снега и льда.

Шишки, мячи малого диаметра.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры, бросовый материал для создания недостающих атрибутов.

Мётла, веники, скребки.

ООД

Продолжать формировать исследовательское поведение у дошкольников, развивать их любознательность, пытливость ума. Дать представление о таких понятиях как «Гипотеза», «предположение», «доказательства», «рассуждение». Познакомить детей с круговоротом воды в природе.    

Исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие капельки»

- серия опытов с землёй в цветочных горшках, губкой, банкой с водой;

- рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»;

- чтение сказки Н. Грибачёва «Заяц Коська и ручеёк».

- д/и «Сделай предположение».

Бумажная капелька, плакат «Круговорот воды в природе»; губки по количеству детей, вода, листы для фиксации результатов эксперимента.

Вечер

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, русскими играми; способствовать развитию художественного вкуса, любви и интереса к народному искусству; содействовать тренировке мелкой моторики рук дошкольников; создавать условия для воспитания уважения и любви к труду народных умельцев, радости творчества.

С/р игра с элементами творчества «Масленичная ярмарка».

Образцы народного искусства; клей, белый и цветной картон, салфетки, кисточки, картинки с изображением корзин.

Групповой сбор

Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование.

•  подведение итогов проделанной работы на тему недели;

•  голосование за наиболее активных воспитанников группы.

Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования;

микрофон;

медали и благодарственные

письма воспитанникам.

Прогулка

Создавать условия для развития у детей быстроты реакции, смекалки, способствовать тренировке слаженности коллективных действий; совершенствовать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг.

Подвижная игра «Живой лабиринт»

Взаимодейств.

с родителями

Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам воспитания и обучения детей 6 лет.

Сдала:                                                                                  Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено

Приняла:                                                                              Родители опрошены, дети здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.

В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников  отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада

Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовител...

Календарное планирование НОД в подготовительной к школе группе

Календарное планирование НОД в подготовительной к школе группе...