Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер праздника, он включает в себя большое количество примеров устного народного творчества, народных подвижных игр, игр с элементами ряжения. Данная методическая разработка может быть полезна не только воспитателям детских садов, но и родителям, заинтересованным в проведении эффективного времени со своим ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tematicheskoy_nedeli_maslenitsa.docx | 54.97 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели__Понедельник______ Тема недели Масленица
Итоговое мероприятие: общий праздник «Широкая Масленица»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Содействовать расширению представлений дошкольников о своей малой Родине (родном городе), той социальной, культурной, общественной жизни, которой он жил прежде и живёт теперь в течение всего года. Способствовать формированию у воспитанников правильного эмоционального настроя на предстоящую неделю; создать условия для расширения представлений детей о традициях празднования Масленицы; содействовать развитию гостеприимства, доброжелательности, стремления поделиться хорошим настроением, собственной радостью с окружающими. | Просмотр, обсуждение слайдовой презентации на тему «Летопись масленичных гуляний в Котовске». Приход в группу сказочного персонажа «Солнышко», совместные с ним игры, шутки, загадки, разговоры, песни, пляски и т.д. | Ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация с фотографиями родного города. Разноцветные платки на голову, элементы русских народных костюмов, всевозможные маски; аудиозаписи весёлых русских народных мелодий. | ||
Прогулка | Способствовать развитию у детей двигательной активности; продолжать создавать условия для их знакомства с народными играми и народным игровым фольклором; содействовать развитию самоконтроля, внимания. | Подвижная игра «Горелки», «Круговая лапта» | Большой платок. | ||
Групповой сбор | Способствовать созданию комфортной психологической атмосферы внутри детского коллектива. Воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям. Создать условия для погружения дошкольников тему недели. Содействовать развитию умения выбирать, планировать собственную деятельность, понимать мотивы собственных действий. Упражнять в умении договариваться с другими о совместной деятельности. Способствовать развитию навыков культуры общения. |
| Информационная доска «Мой выбор»; календари, бумага для пометок, микрофон (или клубочек). | ||
ООД | Развивать у дошкольников познавательный интерес, уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям, обычаям. Способствовать формированию представлений детей о русском народном празднике Масленица. Создать условия для знакомства воспитанников с историей возникновения и традициями празднования Масленицы на Руси. Подвести детей к пониманию того, какое значение в этом празднике имело чучело Масленицы, образ солнца, блины, каждый день масленичной недели. | ФЦПМ Тема: «К нам масленица пришла, веселье принесла». - изготовление (украшение) чучела Масленицы. - заранее заготовленное представление Ряженых (детей). - отгадывание, составление загадок о блинах. - рассматривание, обсуждение картины В.И. Сурикова «Взятие снежной крепости»; - соревнование между мальчиками и девочками – перетягивание каната. - обсуждение пословиц и поговорок о Масленице (Масленица – объедуха, деньгам приберуха; Не житьё, а Масленица. Не всё коту Масленица, будет и великий пост; Блин – не клин, брюха не расколет.). - пение частушек о Масленице. - игровое упражнение «Масленица, приходи, всё плохое с собой забери». | Солома, нитки для изготовления чучела Масленицы; костюмы ряженых; предметные картинки с изображением блинов, различные схемы составления загадок; картина В.И. Сурикова «Взятие снежной крепости»; канат; тексты частушек, пословиц о Масленице, блинах. | ||
ООД | Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с малыми фольклорными формами – закличками. Способствовать пониманию их происхождения, заложенного в них смысла, магического действия, в которое искренне верили русские люди. Содействовать развитию у воспитанников познавательного интереса, любознательности, умения свободно и ясно выражать свои мысли, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать работу над выразительностью речи, чистотой интонирования детей при чтении закличек. | Речевое развитие Тема: «Заклички». - мозговой штурм (поиск ответа на вопрос, что такое «закличка»); - работа со словарями; - рассматривание подборки иллюстраций «Круглый год» (о том, чем был занят русский человек зимой, весной, летом, осенью); - д/и «Что мог призывать к себе на помощь человек в каждое время года?»; - чтение закличек, обращений к птице, пчёлам, дождю и т.д.; - заучивание масленичных закличек, обращённых к солнцу; - д/и «Тихо-громко-ещё громче». | Различные толковые, этимологические словари; подборка иллюстраций «Круглый год»; тексты закличек различной тематики. | ||
Прогулка (дневная) | Развивать у детей наблюдательность, любознательность, тягу к исследованию, поиску закономерностей между явлениями природы; способствовать формированию гибкости, критичности детского мышления; создавать условия для речевого развития воспитанников, обогащения их активного словаря. Способствовать формированию положительного отношения к труду, заботливого отношения к окружающим; содействовать приобретению умения правильно пользоваться веничками, лопатами для уборки снега, мешками для мусора; создавать условия для воспитания трудолюбия, проявления стремления оказывать помощь взрослым, бережного отношения к результатам своего и чужого труда. Создавать условия для развития умения воспитанников двигаться в разных направлениях, согласовывать свои движения с движениями партнёра по игре, ориентироваться в пространстве; способствовать воспитанию бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; содействовать развитию двигательной активности дошкольников, их умения общаться спокойно, без крика. Способствовать увеличению двигательной активности воспитанников, развитию быстроты выполняемых ими движений; создавать условия для тренировки детей в беге с постепенным ускорением и замедлением темпа. Способствовать развитию у детей способности к прочтению готового плана открытого пространства. | Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке (после внезапно прошедшего дождя снега стало гораздо меньше, кое-где показалась земля, она мокрая, на ней остаются выразительные следы от обуви). Совместный труд на участке: (собрать камушки, веточки) П/и «Догони свою пару». П/и Черепахи и зайцы» Квест-игра «Найди клад» (выполнение заданий по готовому плану). | Венички, ведерки, лопатки для снега, мешки для мусора. Секундомер, флажки. Планы участка с заданиями и указателями. | ||
Вечер | Создавать условия для формирования у дошкольников понимания значения солнечного света в жизни людей, представителей животного, растительного мира Земли, его влияния на неживую природу (Солнце – источник света, тепла, энергии, витамина D и т.д.). Содействовать развитию пытливости детского ума, умения находить и правильно использовать необходимую информацию. Создавать условия для проявления детьми интереса к созданию образов солнца в технике аппликации; содействовать приобретению ими умения вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, создавать из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга; способствовать знакомству дошкольников с различными вариантами изображения лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способами их изготовления; развивать чувство цвета, формы, композиции. | Исследовательская деятельность «Роль солнца в нашей жизни». Аппликация декоративная «Солнышко, улыбнись!». | Различные энциклопедии естественнонаучного характера. Цветная и фактурная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки (всё по количеству детей). | ||
Прогулка | Способствовать развитию самостоятельности, сплочённости, организационных умений дошкольников. | П/и по выбору детей. | Различный спортивный инвентарь. | ||
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с темой недели. Подготовить для них информацию в рубрики «Сообщаем», «Приглашаем к сотрудничеству», «Порадуйтесь за нас», «Это интересно!». | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
День недели_____Вторник______ Тема недели__ Масленица
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро | Способствовать развитию умения детей анализировать картинки с точки зрения «спрятаных» в них геометрических фигур, находить пары изображений на основе сходства по форме частей, из которых они состоят. Продолжать создавать условия для приобщения детей к русскому фольклору, расширения их представлений о народных песнях, попевках, частушках, закличках, обнаружения существующих между ними отличий; содействовать дальнейшему развитию импровизационных умений и навыков. | Д/и «Геометрические города». Разучивание народной песни «А мы Масленицу дожидались». | Картинки с «зашифрованными» геометрическими фигурами. Аудиозапись русской народной песни «А мы Масленицу дожидались». | |
Прогулка | Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Подвижные игры «Найди, что спрятано». «Попади в круг». | Мячи, мягкие шишки. | |
ООД | Способствовать формированию представлений детей о замкнутой и незамкнутой линии. Содействовать закреплению умения соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыков счёта в пределах 3. Создавать условия для тренировки детей в установлении взаимосвязи между целым и его частями. | ФЭМП Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». (Л.Г. Петерсон. Игралочка. С.85). - д/и «Путешествие точки»; - выкладывание замкнутых и незамкнутых линий с помощью верёвочки, полоски бумаги, пластилинового жгутика и т.д.; - д/и «Раскрась по образцу»; - д/и «Зачеркни ненужные цифры»; - д/и «Складываем и вычитаем». | Картинки с изображением озера или пруда, лабиринта, острова в море; модель Точки; верёвочки с завязанными узелками на концах; картинка с изображениями замкнутых и незамкнутых линий (кривых и ломаных). Нитки, шнурки, верёвочки, пластилин. | |
ООД | Создать условия для знакомства детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Содействовать освоению способа создания основы для любой поделки – накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Способствовать развитию мелкой моторики рук, осознанию того, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить другим, особенно близким людям. | Конструирование Тема: «Весенние подарки» - д/и «Вчера и сегодня» («путешествие» в прошлое современной игрушки); - работа с энциклопедией (знакомство с болгарской традицией делать своими руками игрушки-мартенички и дарить их друг другу); - рассматривание образцов мартенички; - изготовление поделок. | Несколько готовых поделок, толстые разноцветные нити для вязания, картон для намотки длиной 10-12 см, ножницы на каждого ребёнка, мелкие детали (глазки, ротики для оформления лиц), заранее заготовленные воспитателем. | |
Прогулка (дневная) | Способствовать формированию представлений о правилах безопасности дорожного движения; расширять представления детей о проезжей части дороги – шоссе, о специальных видах транспорта («скорая помощь», «пожарная машина» и т.д.), их назначении и привилегиях на дороге. Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с их малой Родиной, содействовать формированию представлений о том, что в городе много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси; способствовать знакомству детей с особенностями движения общественного транспорта. Способствовать формированию положительного отношения к труду; приучать детей с помощью взрослого убирать оставшийся снег с дорожек, посыпать песком образовавшийся в некоторых местах лёд, при необходимости оказывать друг другу посильную помощь; содействовать расширению представлений воспитанников о порядке и чистоте на участке. Создавать условия для закрепления умения играть в игры по сюжету знакомой детям сказки, точно передавать характер выбранной роли; поощрять стремление выдвигать предложения о внесении изменений в правила игры. Способствовать тренировке мелкой моторики рук воспитанников, развитию их связной речи, умению согласовывать ее с движениями пальцев. | Наблюдение за проезжей частью дороги, чтение с обсуждением стихотворения М. Дорошина «Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком». Сюжетно-ролевая игра по представлению «Автобусная экскурсия по праздничному городу». Совместные действия трудового характера: очистка дорожек на участке от оставшегося снега и льда. П/и «Гуси-лебеди». Пальчиковые игры «Подставляй свою ладонь», «Большак-здоровяк», «Весёлая семейка». | Шоссе, автомобили, специальный вид транспорта (картинки). Сумка кондуктора, автобусные билеты. Ведёрки с песком, лопатки для уборки снега. | |
Вечер | Способствовать совершенствованию умения воспитанников самостоятельно выбирать сюжет для постановки представления (потешку, закличку, песню и т.д.), готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой оформительские обязанности и роли. | Постановка театрализованного представления «Петрушечные комедии». | Ширма, куклы из театра би-ба-бо; тексты потешек, закличек, песен на тему Масленицы. | |
Прогулка | Воспитывать внимательное отношение к сверстникам, взаимное доверие друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива. | П/и «Угадай, кто под платком!» | Большой цветастый платок. | |
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к совместному праздничному оформлению участка. |
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Родители опрошены, дети здоровы Приняла: |
День недели___Среда_____ Тема недели_ Масленица
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Создавать условия для формирования у дошкольников навыков самостоятельного решения познавательных и творческих задач, развития внимания, памяти, логического мышления детей, воспитания в них чувства ответственности за общее дело, отзывчивости. Содействовать развитию умения детей определять жанр музыкального произведения, участвующие в его исполнении музыкальные инструменты; продолжать создавать условия для проявления дошкольниками эстетических чувств, интереса к русскому народному музыкальному искусству и искусству в целом; способствовать совершенствованию навыков исполнения танцевальных движений. | Решение комплекса логических задач «Раз блинок, два блинок». Танцевальная импровизация «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!» | Карточки с задачками. Аудиозапись русской народной песни «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!» | ||
Прогулка | Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей; создавать условия для упражнения их в беге, прыжках на двух ногах; содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, умения правильно выполнять разные виды физических упражнений. | Подвижные игры-эстафеты. |
| Различный спортивный инвентарь. | |
Продолжать формировать у дошкольников внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке. Знакомить воспитанников с историей, традициями празднования Международного женского дня в разных странах. Способствовать создания праздничного настроения, проявлению творческого потенциала детей. | Развлечение, посвящённое Международному женскому дню - пение песен о маме и бабушке; - чтение тематических стихов; - танцевальные номера «Модница», «Ромашка, ромашка – цветок полевой», «Полечка»; - весёлые эстафеты для мальчиков и девочек. | Атрибуты для эстафет (платочки по количеству детей, прищепки, верёвка; 2 листа ватмана, два мольберта, фломастеры). | |||
Прогулка (дневная) | Способствовать расширению представлений детей о приближающейся весне; обратить их внимание на изменения, произошедшие за последние дни в окружающей природе (первым на скорую смену времени года отреагировало небо – оно стало ярче, практически полностью очистилось от серых туч, на нём чаще появляется солнышко…); содействовать развитию умения дошкольников подбирать относительные прилагательные к существительным. Создавать условия для обогащения игрового опыта детей, способствовать совершенствованию их умения взаимодействовать друг с другом, развитию ролевой речи, коммуникативных способностей воспитанников. Содействовать развитию умения строить сложные предложения с однородными членами, как можно точнее подбирать глаголы, характеризующие повадки животных и птиц. Способствовать осознанию детьми суточного цикла жизнедеятельности человека, некоторых животных и птиц, закреплять умение ориентироваться в названиях времени суток. Продолжать содействовать развитию стремления дошкольников следить за состоянием окружающего их предметного мира, уточнению представлений о выносном материале, спортивном инвентаре, предназначенном для зимних и весенних игр на свежем воздухе (один упаковать и убрать, другой подготовить для пользования); воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимовыручку. | Наблюдение за небом и облаками Сюжетно-ролевая игра «Магазин ‟Семена цветов и овощей”». Словесная игра «Кто чему учится?». П/и «День-ночь». Трудовая деятельность: наведение порядка на веранде. | Атрибуты к игре (фартук продавца, пустые упаковки от семян и т.д.). Венички, совки, пакеты для упаковки зимнего выносного материала и спортивного инвентаря; пакеты для мусора, перчатки. | ||
Вечер | Создавать условия для расширения представлений детей о кондитерских изделиях; способствовать совершенствованию их умения создавать знакомые образы сладостей, используя для этого различные приемы лепки (скульптурный способ и вырезание из большого куска теста с помощью формочек для выпечки). Продолжать создавать условия для знакомства дошкольников с русскими народными обычаями, традициями, видами устного народного творчества; содействовать развитию умения детей сравнивать, описывать, анализировать, делать выводы, находить в окружающих предметах приметы того или иного времени; воспитывать интерес и уважение к русской культуре. | Лепка «Угощения скатерти-самобранки» Масленичные посиделки в русской избе. | Солёное тесто, формочки для выпечки, разделочная доска, гуашевые краски, фартуки (по количеству детей), влажные салфетки. Старинные предметы для создания интерьера русской избы. | ||
Прогулка | Продолжать способствовать развитию у детей навыков бега врассыпную, с ускорением, различными видами; побуждать использовать в игре территорию всей площадки; содействовать развитию самоконтроля и, как следствие - умения действовать строго по сигналу водящего; развивать ловкость, быстроту реакции дошкольников. | П/и «Пятнашки», «Баба-Яга». | |||
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов для общего праздника. | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
День недели___Четверг Тема недели_ Масленица
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Создавать условия для тренировки умения группировать предметы, сходные с образцами; упражнять в сопоставлении объектов друг с другом, путем прикладывания к исходному; способствовать совершенствованию навыков обобщения предметов по цветовому признаку, размеру, форме, фактуре и т.д. Создавать условия для развития представления детей о русских народных инструментах (ложки, трещотки, треугольник), их звучании; стимулировать творческую активность, способствовать формированию импровизационных умений и навыков дошкольников. | Изготовление бус для Масленицы. Музыкальная игра «Расступись народ». | Чучело Масленицы; бусины разного цвета, размера, фактуры; несколько образцов бус. Русские народные инструменты. | ||
Прогулка | Способствовать формированию и совершенствованию основных видов движений, развитию умения соблюдать элементарные игровые правила, согласовывать движения с движениями партнёра по игре, ориентироваться в пространстве, действовать строго по сигналу; стимулировать проявление положительных эмоций воспитанников, активности в самостоятельной двигательной деятельности, стремление придти на помощь. | Подвижная игра «Чай, чай, выручай». | |||
Прогулка (дневная) | Способствовать расширению представлений воспитанников о масленичных гуляниях; продолжать работу по приобщению дошкольников к традициям, культуре русского народа, развитию у них чувства сопричастности к социальной, культурной жизни своей страны; создавать условия для поддержания у детей праздничного настроения, установления дружеских отношений внутри группового коллектива и между воспитанниками разных групп. | Общий праздник «Широкая Масленица». | Нарядные русские платки, фартуки для девочек, кепки с цветами для мальчиков; ленточная карусель. | ||
Вечер | Создавать условия для успешной мотивации практической деятельности; содействовать развитию умения передавать сюжет праздничного события (яркие костюмы персонажей, украшенные санки, карусели), выражать характер персонажей в аппликации жестами, движениями; учить детей гармонично располагать на больших листах бумаги предметы, фигуры персонажей, соотносить их по размеру; способствовать развитию воображения, творческой активности, самостоятельности и инициативы. | Создание коллективного панно «Весёлый праздник Масленица».
| Цветная бумага, гафрированный цветной картон, фантики от конфет, клей, кисточки для клея, салфетки, вырезанные из картона лица людей (детей и взрослых) | ||
Прогулка | Способствовать развитию активности детей в двигательной деятельности, умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. | Подвижные игры по выбору детей. | Участок детского сада | ||
Взаимодейств. с родителями | Привлечь родителей к выпечке блинов, приготовлению других масленичных угощений. | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
День недели___Пятница _________ Тема недели_ Масленица
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |
Утро | Способствовать возникновению у детей интереса к созданию образа солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание воспитанников на характерные для него декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), их символичное значение; подтолкнуть детей к использованию в узоре, украшающем их рисунок, разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы; создавать условия для развития воображения, воспитания интереса к народному искусству. | Декоративное рисование «Солнышко, нарядись!». | Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (белые и тонированные) разного размера; баночки с водой, палитры; цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации цветовых сочетаний. | ||
Прогулка | Способствовать развитию умения договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом, удовлетворять двигательные потребности детей, содействовать укреплению их физического и психического здоровья. | Подвижные игры «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко». |
| Обручи, мячи среднего диаметра. | |
Прогулка (дневная) | Содействовать развитию представлений детей о поведении птиц весной, их повадках, взаимоотношениях в стае; совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи; способствовать созданию весеннего настроения. Способствовать развитию у детей ловкость и точность движений; воспитывать стремление участвовать в общей со сверстниками игре, быть полезным в коллективе. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать, конструкторы, строительный, всевозможный бросовый материал для создания недостающих атрибутов. Побуждать детей по-своему обустраивать собственное игровое пространство. Воспитывать доброжелательность. Содействовать приобретению умения находить синонимы к словам, создавать условия для обогащения активного словарного запаса дошкольников. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, добиваться хорошего результата в выполнении трудовых поручений, уважительно относиться к труду товарищей. | Наблюдение за купающимися в лужах воробьями. Подвижная игра «Попади в цель» (фронтально). Сюжетно-ролевая игра «Милости просим, гости дорогие!». Д/и «Скажи по-другому». Трудовая деятельность: освободить игровое оборудование от остатков снега и льда. | Шишки, мячи малого диаметра. Оборудование для сюжетно-ролевой игры, бросовый материал для создания недостающих атрибутов. Мётла, веники, скребки. | ||
ООД | Продолжать формировать исследовательское поведение у дошкольников, развивать их любознательность, пытливость ума. Дать представление о таких понятиях как «Гипотеза», «предположение», «доказательства», «рассуждение». Познакомить детей с круговоротом воды в природе. | Исследовательская деятельность Тема: «Путешествие капельки» - серия опытов с землёй в цветочных горшках, губкой, банкой с водой; - рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»; - чтение сказки Н. Грибачёва «Заяц Коська и ручеёк». - д/и «Сделай предположение». | Бумажная капелька, плакат «Круговорот воды в природе»; губки по количеству детей, вода, листы для фиксации результатов эксперимента. | ||
Вечер | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, русскими играми; способствовать развитию художественного вкуса, любви и интереса к народному искусству; содействовать тренировке мелкой моторики рук дошкольников; создавать условия для воспитания уважения и любви к труду народных умельцев, радости творчества. | С/р игра с элементами творчества «Масленичная ярмарка». | Образцы народного искусства; клей, белый и цветной картон, салфетки, кисточки, картинки с изображением корзин. | ||
Групповой сбор | Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование. | • подведение итогов проделанной работы на тему недели; • голосование за наиболее активных воспитанников группы. | Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования; микрофон; медали и благодарственные письма воспитанникам. | ||
Прогулка | Создавать условия для развития у детей быстроты реакции, смекалки, способствовать тренировке слаженности коллективных действий; совершенствовать умение образовывать двойные ряды, делать широкий круг. | Подвижная игра «Живой лабиринт» | |||
Взаимодейств. с родителями | Проконсультировать родителей по интересующим их вопросам воспитания и обучения детей 6 лет. | ||||
Сдала: Участок осмотрен, подозрительных предметов не обнаружено Приняла: Родители опрошены, дети здоровы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в подготовительной к школе группе детского сада (по программе Веракса).
Перспективное планирование в таблице....
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада
ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Конспект тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада.
В данной работе представлена разработка и описание тематической подвижной игры «Индейское родео» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе групп детского сада....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе детского сада "Мир профессий, или какую дверь открыть?", посвященное вопросам ранней детской профориентации
В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации детей. Проблематика профориентации дошкольников отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте д...
Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада
Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовител...
Календарное планирование НОД в подготовительной к школе группе
Календарное планирование НОД в подготовительной к школе группе...