Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Сабитова Р.Р | |
Заведующая МАДОУ д/с «Тылсым» | |
с. Давлетово МР Абзелиловский район РБ |
|
| |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
( младший дошкольного возраста)
Тема недели | Период | Педагогические задачи | Итоговые мероприятия |
Педагогическая диагностика | С 3 по 14 сентября | Заполнение персональных карт воспитанников | Заполнение карт |
«Мой детский сад, моя группа» | С 17 по 21 сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
«Мои новые игрушки» | С 24 по 28 сентября | Продолжать знакомство с игрушками (цвет, форма, качество, свойство материалов, из которых сделаны), их предназначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам в группе, ДОУ, семье. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе (умение делиться, не жадничать), играть дружно, умение убирать игрушки на свои места. Познакомить детей с новыми дидактическими, ролевыми, сюжетными играми. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
«Осенний листопад» | С 1 по 12 октября | Расширение представлений детей об осени, как о времени сбора урожая. Закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах и их полезных свойствах; их произрастании (фрукты растут в саду на деревьях и кустарниках, овощи растут в огороде на грядках, в поле, в теплице); формировать представление детей о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей и фруктов. Воспитание бережного отношения к природе. | Сюжетно-ролевая игра «Сбор урожая» Выставка детских рисунков «Дождик» (нетрадиционная техника рисования) |
«Башкортостан-цвети мой край родной!» | С 8 по 11 октября | Расширять представления детей о родной стране – России, столице – Москве, о родной республике Башкортостан. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине». Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, природой, традициях родного края, со знаменитыми людьми Республики Башкортостан (композиторами, художниками, поэтами, писателями). Воспитывать любовь к родному краю. | Тематическое развлечение «День Республики Башкортостан» совместно с муз.руком Показ видеоматериалов о Республике Башкортостан |
«Золотая осень-Сумбуля» | С 15 по 26 октября | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, сезонная одежда людей, сезонные работы на огороде и на участке детского сада), о времени сбора урожая, о овощах, фруктах, ягодах, грибах. Закрепить знания детей о последовательности периодов, осенних месяцев. Развивать умение классифицировать «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» и т.д.. Формировать представления о «золотой осени». Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе осенью, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, птиц, насекомых, человека. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, хлебороб, тракторист и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Праздник «Сумбуля в гостях у ребят» совместно с муз.руководителем. Сюжетно-ролевая игра «Осенины в детском саду. Разучивание стихов по тематике. |
«Давайте жить дружно» | С 29 октября по 2 ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства); развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления детей о многонациональной Республике Башкортостан: Республика Башкортостан – суверенная республика, в ней живут и работают бок о бок люди разных национальностей. | Показ мультфильмов из цикла «Сказки народов мира» |
«Животный мир» | С 5 по 16 ноября | Обогащать представления детей о животном мире, знакомить с многообразием климатических зон. Развивать умение классифицировать «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные теплых стран», «Животные Севера», «Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Насекомые» и т.д..Отмечать характерные признаки диких и домашних животных и птиц, особенности строения, образа жизни, среды обитания, пользу для человека. Расширять представления и знания детей о животном мире Республики Башкортостан. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, познавательный интерес, желание беречь и охранять животный мир, развивать умение наблюдать и устанавливать простейшие связи. Познакомить детей с понятием «Красная книга». | Игровой досуг «Это кто в лесу живет?» Разработка методического пособия по тематике. Разучивание стихов |
«Моя семья» | С 19 по 30 ноября | Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя, дедушка, бабушка). Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Дать представление о роде, родословной - шежере. Расширять представления о семейных традициях Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым окружающим людям. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Оформление фотовыставки «Семейные улыбки». Тематическое открытое занятие «Моя семья» совместно с родителями (Развлекательный утренник ко Дню Матери»-муз.рук Насырова Р.Р) |
«В гостях у сказки» | С 3 по 14 декабря | Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и поэтами. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать стремление и желание участвовать в спектаклях. | Театрализованное представление. Разучивание стихов. |
«Здравствуй, здравствуй Новый год!» | С 17 по 31 декабря | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, у разных народов. Закрепить знания о безопасном поведении во время новогодних утренников в детском саду, дома, на улице. | Новогодний утренник совместно с муз.руководителем. Показ видеоматериалов о праздновании Нового Года в разных странах. |
«Ҡышҡы Нардуған» | С 14 по 25 января | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Закреплять знания и их свойствах. Расширять представления о зимовье зверей и птиц. Знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. | Развлечение «Һаумы, һаумы Нардуған» совместно со старшим воспитателем. Выставка детского творчества по тематике. |
«Человек и Здоровье» | С 28 января по 8 февраля | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Расширять знания детей о строении человека, о его жизненно важных органах. Дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», «микробы», «витамины», «лекарственные препараты». Познакомить детей с лекарственными и полезными для здоровья человека растениями, уточнить их целебные свойства. Расширять представления о важности для здоровья питания, сна, гигиенических процедур, режима дня, движений, закаливания, физических упражнений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение одеваться по погоде, формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания безопасного поведения в группе, на участке, дома. Формировать умение оказывать элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Воспитывать стремление и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и состязаниях. | Спортивное развлечение «Будь Здоров» совместно с родителями. |
«Мы будущие защитники Отечества» | С 11 по 22 февраля | Расширять представления детей о Российской армии, о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Развивать гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. Вызывать у детей доброе отношение к своим папе, дедушке, брату и т.д.. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Утренник «День защитника Отечества» совместно с муз.руководителем. Показ видеоматериалов по тематике. Подарок Папе |
«8 марта- Женский день» | С 25 февраля по 8 марта | Организовывать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать представления о том, что у всех есть мамы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления об уважительном и бережном отношении, внимании, к женщинам и девочкам. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Праздник «Мамин праздник, мамин день» совместно с муз. Руководителем. Детские поделки- «Подарок для Мамы» |
«Красавица-Весна» | С 11 по 22 марта | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных весенних признаках, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в жизни человека. Наблюдать за гнездованием птиц. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Тематическое развлечение «Навруз байрамы» совместно со старшим воспитателем. Выставка детского творчества «Краски Весны» |
«День Земли» | С 25 по 29 марта | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях. | Показ познавательного видеоролика о Земле. |
«Профессии» | С 1 по 5 апреля | Рассказать детям о понятных им профессиях, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. | Сюжетно-ролевые игры «Вылечим куклу», «Автобус», «В магазине», «Мама готовит обед», «Большая стирка». Экскурсия на кухю. |
«Этот удивительный и загадочный космос» | С 8 по 12 апреля | Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте. | Показ мультфильма «Загадочный космос» Развлечение «Космос» |
«Транспорт и безопасная дорога» | С 15 по 26 апреля | Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, учить отмечать характерные признаки грузового, пассажирского видов транспорта. Продолжать знакомить со специальным транспортом (служебные машины), военной техникой. Закреплять у детей правила поведения в транспорте, безопасному поведению на улице, правила дорожного движения. Расширять знания о светофоре и дорожных знаках. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Автобус» |
«День Победы» | С 29 апреля по 10 мая | Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к старшему поколению, гордость за победу в ВОВ. Расширять знания о героях, знакомить с памятниками героям. | Тематическое занятие «День Победы». |
«Безопасность» | С 13 по 17 мая | Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в детском саду, в семье, на улице, в игре, на прогулке; правилами поведения с незнакомыми людьми. Закрепить правила пожарной безопасности, дорожной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, познакомить с его свойствами. Закрепить знания своего адрес, фамилии, имени, отчества (своих и родителей). Расширять знания о специальных службах и способах связи с ними. | Спортивное развлечение |
Педагогическая диагностика | С 20 по 31 мая | Заполнение персональных карт воспитанников | Заполнение карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...