Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДОО, в соответствии с возрастной группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematichkeskiy_plan_v_1mladshey_gruppe2017-18uch.g.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя, месяц | Тема | Цели и задачи | Итоговое мероприятие |
1 - 8 сентября | 1неделя «Мой детский сад, моя группа» | Адаптитовать детей к условиям детского сада: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Дать представления о себе, о сверстниках; представления о личных вещах (расческа, полотенце), оборудовании (мой шкафчик, кроватка) и одежде (мои вещи); познакомить с элементарными правилами поведения и культуры общения; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество); рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.
Игра – ситуация «Куклы идут в детский сад»
|
11 - 15 сентября | 2 неделя «Игры и игрушки» | Поддерживать интерес к познанию ближайшего окружения ребенка: в группе много игрушек, с ними можно играть, игрушки нужно беречь. Учить находить изображение игрушки на картинках, сравнивать. Развивать игровой опыт детей, помогать им открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками. | Игра – инсценировка «Знакомство с игрушками» по стихотворениям А. Барто (из цикла «Игрушки»). Выставка любимых игрушек. |
18 - 22 сентября | 3 неделя «Овощи и фрукты» | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах; учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме; умение называть их; формировать познавательный интерес, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. | Выставка детско - родительского сотворчества «Осеннее чудо» |
25 - 29 сентября | 4 неделя «Золотая осень» | Познакомить детей с яркими осенними явлениями в неживой природе, миром растений, птиц, животных в соответствии с возрастом. Формировать умения определять погоду по внешним признакам; по одежде людей. Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску), воспитывать бережное отношение к растениям. | Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями. Музыкальный досуг «Осень». |
2 - 6 октября | 1 неделя «Мой дом, моя семья» | Формировать начальные представления о семье, о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках); развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). | Фотовыставка «Мой дом». Показ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа. |
9 - 13 октября | 2 неделя «Кто работает в детском саду?» | Рассказать детям о профессиях работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник). Воспитывать уважение к чужому труду; формировать желание принимать участие в оказании посильной помощи воспитателям, помощнику воспитателя. | Экскурсия по детскому саду (музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня, старшие группы) |
16 - 20 октября | 3 неделя «Учимся знакомиться и дружить» | Помочь детям усвоить нравственные основы во взаимоотношениях с окружающими (взрослыми, детьми), способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Повторить элементарные правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, делиться игрушками. | Игра «Кто у нас хороший?» Развлечение «Мишкин день рождения» |
23 - 27 октября | 4 неделя «Я – человек» | Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Развивать гендерные представления: умение говорить о себе в первом лице; умение называть свои имя, фамилию. Дать знания о том, что каждый человек имеет индивидуальные особенности своей внешности, характера, поведения. | Коллективное рисование «Весёлые ладошки» |
30 октября - 3 ноября | 1 неделя «Труд взрослых. Профессии» | Познакомить детей с несколькими видами профессий (воспитатель, повар, врач, шофер); рассказать об особенностях работы, развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к людям, делающим нужное для всех дело. | Игра «Мы - помощники» |
7 - 10 ноября | 2 неделя «Домашние животные» | Познакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных и их детенышей по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам (корова, лошадь, коза, кот, собака). Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным. | Игровая ситуация «Кто как кричит?» |
3 – 17 ноября | 3 неделя «Мы играем» | Развитие интереса к игровым действиям сверстников, умение играть вместе с ними. Развивать начальные навыки ролевого поведения. | Сюжетные игры «Семья», «Врач» |
20 - 24 ноября | 4 неделя «Моя любимая Мамочка» | Продолжать формировать у детей представление о самом близком человеке - маме. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Расширять знания детей о женских профессиях. | Оформление газеты «Ниши мамы» Коллаж «Цветы для мамы» |
27 ноября - 1 декабря | 5 неделя «Мир животных и птиц. Дикие животные» | Формировать представления детей о диких животных, учить узнавать и называть животное по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам. Познакомить детей с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Игровая ситуация «Кто где живёт?» |
4 - 8 декабря | 1 неделя «Мир предметов вокруг нас» (мебель, посуда) | Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели; учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Формировать представления о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность. | Развивающие игровые ситуации: «Угостим кукол чаем», «Построим кукле мебель». |
11 - 15 декабря | 2 неделя «Я и моё тело» (Что я знаю о себе?) | Поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». |
18 - 22 декабря | 3 неделя «Здравствуй, гостья - Зима» | Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Аппликация - коллаж «Зимний пейзаж» |
25 – 29 декабря | 4 неделя «Новый год» | Дать детям знания о Новом годе, как веселом и добром празднике; формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, новогоднее настроение. | Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» (совместно с родителями). Новогодний утренник «День рождение ёлочки» |
9 - 12 января | 2 неделя «Зимушка – зима. Зимние забавы» | Продолжать расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Познакомить с зимними видами спорта; сформировать представления детей о зимних забавах; о безопасном поведении зимой. | Совместная постройка на участке снегового оборудования для игр детей, зимние забавы на воздухе |
15 - 19 января | 3 неделя «Мы едем, едем, едем» (транспорт, ПДД) | Познакомить с видами транспорта. Формировать представления о назначении транспорта: грузовой, пассажирский; учить различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения; сформировать навык соблюдения правила: зеленый - иди, красный - стой. | Игровое развлечение «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» |
22 -26 я нваря | 4 неделя «Пожарная безопасность» | Сформировать у детей первичные навыки пожарной безопасности; дать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты и т.д.; познакомить с правилами поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать осторожное обращение с пожароопасными предметами.
| Игра - инсценировка «Как котёнок обжёг себе лапку» |
29 января - 2 февраля | 5 неделя «Неделя безопасности» (личная безопасность) | Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах из безопасного использования. Развивать интерес к правилам безопасного поведения в помещении и на улице; при обращении с животными. | Дидактическая игра «Можно - нельзя» |
5 - 9 февраля | 1 неделя «Книжкина неделя» | Формировать интерес и любовь к книгам, учить бережно относиться к ним. Дать представление о разнообразии книг. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям книг, отвечать на вопросы; стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений. | Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы. |
12 - 22 февраля | 2,3 неделя «Мой любимый папочка» | Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Сформировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). Познакомить с «военными» профессиями (солдат, моряк) | Фотовыставка, газета «Я и мой папа» Дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) |
26 февраля - 7 марта | 4, 1неделя «Мамин день – 8 марта» | Формировать элементарные представления о Международном женском дне. Воспитывать любовь и уважение к маме, к бабушке, к своей семье. | Музыкальный досуг «Мамочка милая моя» чаепитие. |
12 - 16 марта | 2 неделя «Русское народное творчество» | Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить, на примере народных игрушек, с народным творчеством. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать. | Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» «Праздник народной игрушки» (игры – забавы) |
19 - 23 марта | 3 неделя «Театр» | Сформировать у детей начальные представления о театре; познакомить с видами театра. Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческие и коммуникативные способности. | Совместное изготовление атрибутов для театрализованных игр. Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» |
26 – 30 марта | 4 неделя «День Земли и воды» | Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, прозрачность, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость; развивать зрительное восприятие. | «Расти лучок…» (посадка лука) Игры-забавы, опыты с водой, другими веществами, материалами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет) |
2 - 6 апреля | 1 неделя «Растём здоровыми, крепкими жизнерадостными» | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. | Развлечение «Заболел наш Петушок».
Фотовыставка «Будем здоровыми и сильными». |
9 - 13 апреля | 2 неделя «Солнышко - колоколнышко» | Дать детям представление о том, что для жизни всего живого нужно солнце, его проявлениях и эффектах (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); обратить внимание на то, что весной солнце пригревает землю и снег тает, превращается в сосульки и ручейки. Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе. | Коллективная работа «Светит солнышко в окошко, очень рады солнышку» |
16 - 20 апреля | 3 неделя «Весна – красна» | Расширять представления детей о весне, весенних изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых. Дать представление об особенностях общения человека с окружающим миром. Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней. | Музыкальное развлечение «К нам весна пришла» |
23 – 28 апреля | 4 неделя «Следопыты. Мир вокруг нас» | Формировать у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление, сравнивание объектов); продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
| Развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут» |
3 – 8 мая | 1-2 неделя «Мы помощники, что мы умеем» | Продолжать поддерживать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснить, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрять желание детей помогать взрослым. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей «Вместе весело трудиться» |
14 - 18 мая | 3 неделя «Международный день семьи» | Развивать умение внимательно рассматривать фотографии семьи, составлять по ним рассказы (работает или нет, что делает по дому, играет ли с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.) | Проектная деятельность «Моя семья» |
21 - 25 мая | 4 неделя «Зелёные друзья - растения» | Познакомить детей с первыми весенними цветами (одуванчик, подснежник); формировать представления о строении растений. Продолжать знакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. | Пересадка, обновление растений в группе – совместно с родителями. |
28 - 31 мая | 5 неделя «Здравствуй, лето! | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Дать представление о правилах безопасного и здоровьесберегающего поведения на улице в летний период. | Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…» Праздник «1 июня – День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...