Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
До свидание лето, здравствуй детский сад. (1 неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессиями сотрудников детского сада, предметное окружения, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Развивать представление о своей семье, формировать умение называть имена членов семьи. Способствовать формировании положительных эмоций по отношению к детскому сад, воспитателям, детям. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Развлечение для детей, подготовленное сотрудниками детского сада. Оформление альбома моя семья Вечер загадок. |
Осень «Овощи и фрукты, грибы и ягоды» «Деревья и кустарники на нашем участке» (2-я — 4-я неделя сентября) | Расширять представления детей об осени сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликации на осеннюю тему | Праздник «Осень». Выставка детского творчества из природного материала. Целевая прогулка по участку |
Я и моя семья «Одежда и обувь» ( 1-я-2-я недели октября) Мой дом, мой город ( 3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) «Мебель» «Кухня. Посуда» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семье, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, шофер, водитель автобуса). | Открытый день здоровья . Спортивное развлечение Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Новогод ний праздник ( 3-я неделя ноября - 4-я декабря) «Зима. Зимние забавы и развлечения» «Игры и грушки» «Зимующие птицы» ( 1-я — 4-я недели января ) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы .Нового года и новогоднего праздника, как в непосредственно образовательной деятельности, так ив самостоятельной деятельности детей. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представлении е о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представление о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | « Новогодний праздник» Праздник «Зима» Выставка детского творчества Досуг «зимние забавы» |
День защитника Отечества «Транспорт» ( 1-я — 3-я неделя февраля ) «Дикие животные» ( 4-я неделя февраля ) | ||
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины). | Праздник, посвященный дню защитника Отечества. Подарки для пап Драматизация сказки « Теремок» Выставка детских работ | |
К нам приходит весна — красна « 8 марта» «Профессии наших мам» «Домашние животные и их детеныши» (1-я — 4-я неделя марта) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах художественной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | с/ ролевые игры Праздник 8 марта. Выставка детского творчества, развлечения, творческие игры детей. Подарки для мам Драматизация сказки «кошки дом» |
«Знакомство с народной культурой и традициями» «Птицы» «Рыбки в аквариуме» ( 2-я — 4-я неделя апреля) | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Лето « Насекомые» « Цветы» ( 1-я - 4-я неделя мая) | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Праздник «Лето» Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...