Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Ежели вы вежливы"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с __15.10.18_ по _19.10.18 г.)
Группа: ______Средняя__________________________ Тема: «Ежели вы вежливы»
Цель: Научить детей правилам этикета, формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих
Итоговое мероприятие: _ Игровые ситуации _ Дата проведения итогового мероприятия: ____19.10.18______________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Филькина Е.В.,Бруданина А.Г..
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 15.10 | Утро: | физ. культура Познание Развитие речи Социально-коммуникативное художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови ласково» Цели: формировать умение детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. | Инд/р Индивидуальная беседа с Владом М., Машей В. «Как вести себя на лестнице» | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Создание условий для просмотра презентации «Хорошие и плохие поступки» | Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Лепка «Угощение для кукол» Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. С 35 № 17 Комарова Т. | |||||||
ООД2 | Физическая культура(воз) | ||||||||
Прогулка: | физ. культура Познание Развитие речи Социально-коммуникативное художественно- эстетическое | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. | Инд/р «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. С Ярославом Т., Машей В. | Труд/деят Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Создать условия для дв/а через п/и : «Найди себе пару».,«Беги к березе». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | ||||
Работа перед сном | ЧХЛ В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчиках. | ||||||||
2 половина дня | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Беседа по иллюстрациям к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Д/и: «Продолжи предложение» Цель: развитие связной речи у ребенка Игорь Ч., Вадим К. | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) | Способствовать развитию детей через рассматривание сюжетной картинки по теме» Старшим надо помогать». Составление рассказа по ней. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. | Инд/р «Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Саша К.,Тарас С. | Труд/деят сбор опавших листьев, веток Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Создать условия для дв/а через п/и Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 16.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое этикет» Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;. | Д/и «Хорошо-плохо» с Владом М., Арсением Н. | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком | Предложить детям раскраски по разным темам.Цель: закрепить навыки закрашивания, не выходя за контур. | Индивидуальные беседы с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | ФЦКМ « Петрушка идет трудиться». Программное содержание. Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. О.В.Дыбина, с.21 | ||||||
ООД2 | Музыкальная деят. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за автомобилями Цели: — учить различать автомобили по их назначению; — формировать интерес к профессии водителя, стремление осво¬ить его трудовые действия. | Инд/р Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. С Арсением Н.,Артуром Б. | Труд/деят Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте. | Создать условия для дв/а через п/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо¬щью игр с предметами (рулями). — совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; — развивать ловкость. | |||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. | Инд/р Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. С Викой С., Марианной Л. | Беседа: «Как помогаю маме, папе». Цель: побуждать проявлять заботу и любовь к родным и близким, воспитывать доброе отношение к ним, учить называть правильно членов своей семьи, рассказывать о них. | Создать условия для Конструирования на свободную тему. Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек | ||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. | Инд/р «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Влад М., Саша К. | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Создать условия для дв/а через п/и «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость, пространственную ориентировку. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 17.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика.Беседа« Что такое доброта» Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря | Инд/р Д/И «Когда это бывает?» Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, формировать умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя. С Лилей Я.,Катей М. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Способствовать развитию детей через д\и: «Ассоциации». Цель: развитие мышления, памяти. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей. | «Воспитываем добротой» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми/ | |
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Познание фэмп+констр. Занятие 3 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Конструирование из бумаги «Самолет» (по образцу) Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | ||||||
ООД2 | Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за вороной Цели: — расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Инд/р «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Вика С.,Марианна Л. | Труд.деят Сбор желудей и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для дв/а через п/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. | Инд/р Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. С Артуром Б., Игорем Ч. | ОБЖ «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основ-ных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чув-ство ответственности за свои поступки. | Создание условий для Настольно-печатных игр. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | ||||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; — обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | Инд/р Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | Труд./деят. Подмести веранду, помыть скамеечки.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Создать условия для дв/а через п/и Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 18.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Инд/р Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. С Машей В., Юлей Н. | Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы» Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером). | Способствовать развитию детей через просмотр иллюстрации с видами родного города. Постараться вызвать в детях восхищение красотой увиденного. | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Музыкальная деят. | ||||||
ООД2 | Развитие речи Занятие 3. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. С.32 | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой Цели: — обращать внимание на то, как изменилась природа; — учить сравнивать природные изменения; — развивать наблюдательность. | Инд/р «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Виталик С., Вика М. | Труд/деят Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Создать условия для дв/а через п/и Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | |||
Работа перед сном | К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки. Д/и игра: «Что звучит?». Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию. | Инд/р Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. С Сашей К., Юлей Н. | Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения; | Создать условия для Рассматривания книг, альбомов об этикете. Цель: уточнить представление воспитанников о правилах поведения в различных жизненных ситуациях;развивать речь. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. | Инд/р Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Вадимм К., Лилей Я. | Труд/деят Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создать условия для дв/а через п/и Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 19.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак « Уроки вежливости» | Инд/р Д/и игра: «Большой и маленький» Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных вещах. С Марианной Л., Виталиком С. | Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа» Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. | Способствовать развитию детей через игры в уголке театрализованной деятельности. | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | рисование «Украшение фартука» Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. С34 № 16 Комарова Т. | ||||||
ООД2 | Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | Инд/р : «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Труд/деят Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду | Создать условия для дв/а через п/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Беседа с детьми: «Как надо играть вместе». Цель: воспитание положительных взаимоотношений. | Инд/р Д/и «Куда спряталась мышка?» с Тарасом С., Владом М.Цель: развивать умение находить предметы в пространстве (вверху, внизу | Беседа с детьми: «Я — хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Создание условий для Рассматривания иллюстраций о животных – место их проживания, способы передвижения, питания, их особенности. Д/игра «Кто как кричит» - на звукоподражание. | ||||
Прогулка. | Сравнить состояние погоды 1-ой и 2-ой половины дня.Развивать наблюдательность, внимание. | Инд/р Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. | Труд/деят Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Создать условия для дв/а через п/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...