Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Конспект ООД в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018g._ood_neposlushnaya_printsessa.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект организованной образовательной деятельности.

приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Непослушная принцесса»

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

        Дата проведения: 22.11.2018 г.

Длительность ООД – 30 минут

                                                                                                                                                                           

Подготовили воспитатели    высшей квалификационной категории:  

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

                                                                                       

Цель: Закрепление знаний  детей о частях тела человека, их предназначении и об укреплении здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,   двигательная, познавательно – исследовательская, экспериментальная.

Задачи: Образовательные:

- закреплять части тела и их предназначение;

- закреплять культурно – гигиенические навыки;

- совершенствовать знания  детей о витаминах и их пользе;  

- расширить представление детей  о микробах и средствах борьбы с ними;

- систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни;

- учить  детей отвечать полным ответом;

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат.

- развивать диалогическую и связную речь;

-развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской  и экспериментальной деятельности;

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать чувство ритма;

- развивать умения работать по схеме;

 - способствовать развитию просодической стороны речи

Воспитательные:

- воспитывать желание заботится о своем здоровье;

- воспитывать дружеские отношения.  

   

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • личностно-ориентированная;
  • игровая (помощь персонажу);
  • здоровье – сберегающая технология;
  •  кинезиология;
  • музыкотерапия;
  • визуализация;
  • ТРИЗ;
  • проектная деятельность;
  • экспериментально - исследовательская деятельность;
  • ИКТ

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, использование икт, схемы)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический (экспериментальная)
  • игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции   «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

Беседы: «Почему люди болеют»? «Что такое микробы»? «Спорт и его значение», «Для чего нужны зубы и уход за ними», «Роль питания в жизни человека».

ООД: «Строение человека», «Органы чувств», «Витамины – наши друзья».

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова, снеговой воды и её очищение.

Художественная литература: Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мой додыр», С. Михалков «Прививка».

Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование по лексической теме.

Просмотр познавательных мультфильмов: из серии «Смешарики»

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно», «Горько-сладко», «Аскорбинка и её друзья».

Самостаятельная деятельность:

Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Вершки – корешки», пазлы

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».

Материалы и оборудование:  проектор, мольберт, карточки к  заданию «Что не так?», разрезанные на части «Апельсин», «Лимон», «Грейпфрут», парные картинки, фартуки, марлевые повязки, емкости для отжимания сока, фрукты (апельсин, лимон, грейпфрут), салфетки, шипучая таблетка, контейнеры из киндер- сюрприза на ленточках с чесноком.

Ход ООД

1. Ритуал начала занятия:

В круг широкий встали дети

Поприветствуем гостей!

Улыбнёмся другу справа

Подмигнём мы другу слева

И начнем игру скорей!

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка – трубочка»

Чистоговорка: Век-век-век – я высокий человек. (дети произносят вместе и индивидуально. Громко, и тихо)

3. Игра в кругу. Скажи наоборот:

Высокий - ... (низкий)

Толстый –… (худой)

Далеко – … (близко)

Тихо - … (громко)

Большая рука, а маленькая ... (РУЧКА, рученька)

Большой рот – маленький ... (ротик)

    Маленькая ножка, а большая … (ножище)

Одна рука – много…(рук)

Одно сердце – много …  (сердец)

Одна нога – много… (ног)

Один палец – много …(пальцев)

 Скажи ласково: глаза - …(глазоньки)

                          Нос - … (носик)

                          Сердце - …(сердечко)

                          Спина - … (спинка)

3.Воспитатель: (Слайд 1-ый). В одном сказочном государстве жила – была принцесса, которая не любила за собой ухаживать и не следила за своим здоровьем, ела что хотела. И вот однажды обиделись все части её тела и разбежались. Проснулась она,  вернее даже не проснулась… Почему? (потому что не было глаз). Хотела встать, да не может (потому что нет ног). Хотела позвать маму…(нечем). Даже заплакать не смогла (глаз нет). И маму обнять не может (потому что нет рук). Давайте поможем принцессе. А для этого давайте вспомним, какие части тела есть у человека.

Ребенок рассказывает стихотворение, а дети на себе показывают те части, о которых он говорит.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястье, локти

Темя, шея, плечи, грудь.

Бёдра, пятки, две стопы

Есть колени и спина,

Но одна всего одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри.

Губы, зубы посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: А для того чтобы к принцессе вернулись части тела, надо выполнить задание:

Дети делятся на парочки по карточкам: соблюдение культурно–гигиенических навыков и садятся на коврики. Карточки – парочки (зубная щётка – зубы, волосы – расчёска, руки – мыло, вода – лицо, щётка – тело, носовой платок – нос).

Воспитатель: Почему вы вместе?

Ответы детей:  потому что зубной щёткой и пастой чистят зубы, расчёской и шампунем ухаживают за волосами и т.д.

 Воспитатель: Каждая  парочка выберет посыльного того, у кого на карточке были изображены частички человека. Посыльные подойдут ко мне за заданиями (иллюстрации человека без носа, глаз, ушей и рук, дети находят недостающие части

Ответы детей:  На нашей картинке не нарисован нос. Он нужен для того, чтобы человек мог дышать и нюхать. И т.д.

Воспитатель: (Слайд 2-ой  на экране принцесса) Вот мы и вернули недостающие части лица и тела, но почему же принцесса не ожила?

Лиза: Я знаю почему!  Я давно думала, что за мотор находится внутри нас, который заставляет тело двигаться. Мы с мамой в интернете нашли ответ на этот вопрос  (презентация про сердце).

 Воспитатель: Теперь давайте покажем принцессе, как надо двигаться.

Физминутка

(кинизеологическое упражнение под музыку «Цыганочка»

Правой рукой касаемся левого плеча,

Левой рукой касаемся правого плеча,

Левой рукой касаемся правого колена,

Правой рукой касаемся левого колена.

Правой рукой касаемся левой пятки,

Левой рукой касаемся правой пятки.

Воспитатель: С. В. (Слайд 3-ий принцесса машет ручками). Двигаться может принцесса, но  – не разговаривает. Я знаю почему, ведь она не следила за своим здоровьем, не делала зарядку, ела только сладости, холодное мороженое, вот микробы и завладели её голосом. Подскажем принцессе, какими же полезными продуктами надо питаться?

Ответы детей: фрукты, овощи, каши, супы, соки.

Воспитатель: А правда ли это мы узнаем из опыта и постараемся справиться с микробами и вернуть принцессе голос. Для этого нам надо отправиться в лабораторию, а там всё стерильно, поэтому мы наденем фартуки, марлевые повязки и вот мы настоящие учёные – исследователи. Возьмите у меня разрезные картинки и займите места за рабочими столами (делятся на три компании).

- У вас что получилось?

Ответы детей: апельсин, грейпфрут, лимон

Воспитатель: Как эти фрукты назвать, одним словом?

Ответы детей: Цитрусовые, в них содержится большое количество витамина С, который помогает организму бороться с болезнями.

 Воспитатель: В этом мы сейчас и убедимся. Отожмите в ёмкости сок из ваших фруктов. Подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Колечко»

ДЕТИ ОТЖИМАЮТ СОК ИЗ ФРУКТОВ

- Что за жидкость в ёмкости находится?

Ответы детей: апельсиновый сок, грейпфрутовый сок и лимонный сок.

Воспитатель: Сейчас мы постараемся совершить настоящее чудо и справиться с микробами. Свежевыжатый сок налейте в колбочки с микробами (микробы – угольные таблетки).

-Что вы видите?

Ответы детей: фруктовые соки растворили микробы.

Воспитатель: Какой вывод можно из этого сделать?

Ответы детей: Что фрукты и фруктовые соки полезны для здоровья и помогают бороться с микробами.

Воспитатель: Теперь снимайте фартуки, повязки и вставайте вкруг и поиграем в игру

ТРИЗ  «Ах - Ох»

Воспитатель:  Поиграем в игру: Ах! – говорим громко и радостно, Ох – грустно и тихо (есть грязными руками, каши есть, сосульки сосать,  зарядку делать, употреблять грязные овощи и фрукты, сок пить, воду холодную из крана пить, много сладостей употреблять, закаляться, рот полоскать после еды, витамины употреблять, разговаривать во время приёма пищи.

Воспитатель:  Слайд 4-ый -  Посмотрите на принцессу, она говорит «Спасибо Вам»

 Визуализация (звучит тихая спокойная мелодия)

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что перед вами находится большой экран телевизора, постарайтесь представить картинки из нашего занятия. Откройте глаза.

- Что вы увидели?

Ответы детей: проговаривают запоминающие эпизоды из занятия.

Воспитатель:  Ребята, что полезного для себя вы узнали? Кому было трудно? Какое задание понравилось больше  всего?

Ответы детей: 

Воспитатель: Кому понравилось сегодняшнее путешествие, и кто хочет заботиться о своём здоровье, тот подойдёт и возьмёт в подарок амулет здоровья (коробочка из «Киндера – сюрприза» с проделанными отверстиями), а по запаху определит, что же находится внутри?

Ответы детей: (чеснок, лук)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего в коробочках находятся данные овощи?

Ответы детей: Лук, чеснок

Воспитатель: вспомните пословицу о луке и чесноке

Ответы детей: Чеснок и лук от семи недуг

Ритуал окончания ООД

Вот пора нам и прощаться.

Каждый твердо должен знать:  

Здоровье надо сохранять.  

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,  

Руки мыть перед едой,  

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире  

Долго- долго будут жить.

И запомни, что здоровье      

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...

Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»

Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...