Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о животных жарких стран, о цирке.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивающие:
- Продолжать формировать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать логическое мышление, память, внимание в ходе выполнения игровых задач.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, умение принимать решения;
- Воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
- Формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_zharkih_stran1.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о животных жарких стран, о цирке.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивающие:
- Продолжать формировать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать логическое мышление, память, внимание в ходе выполнения игровых задач.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес, умение принимать решения;
- Воспитывать интерес к различным играм и игровым упражнениям.
- Формировать положительный эмоциональный настрой в ходе игровой деятельности.
Организация | Содержание | Действие детей |
Игра с мячом «Два – пять» | Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Педагог предлагает встать детям в круг: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!” Солнцу: “Привет!” Гостям всем: “Привет!” - Ребята, сейчас мы посчитаем. Я кидаю вам мяч со словом два, а вы мне возвращаете со словом пять. Педагог кидает мяч и произносит: две обезьяны, два тигра, два бегемота, две зебры, два жирафа, два льва, два носорога, две черепахи, два верблюда, два крокодила, два кенгуру, два леопарда. - Ребята, а что это за животные, которых мы с вами пересчитали? Где эти животные обитают? Где мы их можем увидеть? - Предлагаю вам посетить цирк. А в цирке кто еще, кроме животных выступает? Предлагаю вам посмотреть цирковое представление. | Дети приветствуют друг друга Дети возвращают мяч педагогу со словом пять, называя животного. Ответы детей Акробаты, дрессировщики, жонглеры, клоуны, иллюзионисты и др. Дети смотрят видео-презентацию. |
II. Основная часть Задание № 1 Загадки о животных (выставляются картинки-отгадки и прикрепляются к доске) Задание с блоками Дьёныша Задание № 2 Игра «Танграм» Задание №3 Задание на развитие межполушарных связей Задание №4 Счет зверей по схеме. Задание №5 Нейрогимнастика. Задание №6 Нейроупражнение для развития мелкой моторики «Накорми животного» Задание №7 Круги Эйлера Рефлексия | - Мы с вами сегодня превратимся в артистов цирка и будем сбивать кегли. Под каждой кеглей номер задания. Сбивать кегли будем по очереди. - Пятнистый, длинношеий, высокий (кто?) … . - Длинный, зеленый, острозубый (кто?) … - Выносливый, двугорбый, домашний (кто?) … . - Длиннохвостая, шустрая, четверорукая (кто?) … . - Крупный, хищный, полосатый (кто?) … . - Лягается, жует, скачет (кто?) … . - Ползает, плавает, охотится (кто?) … . - Трубит, ходит, поливает (кто?) … . - Сильный, горделивый, устрашающий, царь зверей (кто?) … . -Отлично справились с разгадыванием загадок. Вы, наверное, уже заметили, что некоторые животные отличаются чем-то от других? В роли кого они выступают? - Верно, жонглёрами. А что им не хватает? - Ребята, раздайте зверям предметы для жонглирования. Внимательно смотрите на схему. - Ребята, в цирке произошел переполох, обезьяна решила пошалить, она открыла клетки животных. Животные сбежали из цирка. Нужно отправить фотографии, чтобы их разыскивали. Для этого мы с вами составим фоторобот зверей. - Ребята, в цирке, под куполом по канату ходит озорная обезьяна? -Помогите, обезьяне пройти по канату и дойти до лестницы. Будьте внимательны! Ведь, если сделать ошибку, то обезьяна может сорваться! -Называем цвет фигуры и выполняем движение: квадрат -называете цвет и стучите правым кулаком по столу; треугольник - называете цвет и стучите левым кулаком по столу; круг – называете цвет и хлопаете в ладоши. - Количество зверей в цирке перепуталось и их нужно пересчитать, а помогут нам с вами вот такие карточки. Считая зверей, вы также будете называть их характеристики. А помогут вам в этом схемы. - Ребята, в цирке артисты какими качествами должны обладать? (Ответы детей) Вот и проверим на сколько вы обладаете такими качествами! Пальчиковая гимнастика: За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой – крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок. За кем же торопится каждый ребенок. - Ребята, звери проголодались. Чтобы их накормить, нужно пройти путь. -Пальчиками правой и левой руки пройдите по квадратам и накормите животных. Будьте внимательны! Ребята, в цирке все животные выступили, и пора их распределить по загонам. Помогите вернуть их в загоны. Давайте, подумаем, как мы их можем распределить? На какие группы их можно разделить? - А все ли дикие животные обитают в одной среде? - Мы с вами сбили все кегли, выполнили все задания превосходно. Ребята, где мы с вами были сегодня? Какие задания вам понравились? Какие вы были сегодня замечательные и ловкие артисты. Давайте похлопаем себе. | Один ребенок сбивает кеглю шаром. Дети отгадывают загадки. Ответы детей -Жонглеры. - Не хватает предметов для жонглирования. Дети выкладывают блоки Дьеныша в соответствии со схемой. Следующий ребенок сбивает кеглю. Дети по схеме выкладывают изображение животного их геометрических фигур. Следующий ребенок сбивает кеглю. Дети называют цвет фигуры и выполняют движение. Следующий ребенок сбивает кеглю. Дети считают животных по схеме. Следующий ребенок сбивает кеглю. Дети повторяют движения за педагогом. Следующий ребенок сбивает кеглю. Дети выполняют задание на листах. Ответы: на диких и домашних. Ответ: Медведь живет среди наших лесов. |
Комитет по делам образования города Челябинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89 г. Челябинска»
Троицкий тракт, 40, г. Челябинск, 454053, (351) 262-26-19 факс
E-mail:mbdouds.89@mail.ru
Конспект
совместной образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
«Животные жарких стран»
Подготовила учитель-дефектолог
Шишкина Светлана Владимировна
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...