Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetochka_memozy.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида № 39 пгт. Ильский МО Северский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие)
В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.
Составила: Дмитренко Н.М.
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о весне.
Программное содержание: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки). Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их). Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук), клей, фоновая композиция с нарисованными веточками. Мультимедийное оборудование.
1 Знакомство с темой занятия Воспитатель загадывает загадку о мимозе: Цветик желто-золотистый Как цыпленочек пушистый Сразу вянет от мороза Наша неженка… мимоза. Затем педагог показывает детям иллюстрацию.
2 Анализ образца (иллюстрации) - Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета). - Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие) - Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток. - Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
3 Практическая деятельность Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей. Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя. - Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место и приклеили их)
4 Итог занятия Рефлексия После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей. - Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект ООД в подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире....
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»
Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе...