Конспект итоговой открытой образовательной деятельности по социально -нравственному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи ).Тема:"Хлеб всему голова."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Конспект
итоговой открытой организованной образовательной деятельности
по социально-нравственному и познавательному развитию
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Тема: «Хлеб всему голова»
Разработчик: Ищенко Елена Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Троицк
2020
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола во времена наших предков и в современном мире; закрепить знания о зерновых культурах из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий).
Развивающие: Продолжать развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания изучаемого материала; развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю и уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок рассматривание и беседы по картинам о хлебе, о профессиях людей которые трудятся в поле.
Материалы и оборудование: пшеничные и ржаные зерна, картины этапов выращивания и обработки хлеба предков , серп, белый и ржаной хлеб, хлебобулочные изделия, макароны, мука ржаная и пшеничная, зерно пшеницы и овса, листки с изображением хлебобулочных продуктов и колосьев пшеницы и ржи. Картины этапов выращивания хлеба в наше время ( на каждого ребенка ); соленое тесто на пластмассовой тарелочке, фартуки и косынки на каждого ребенка; интерактивная доска.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята давайте поздороваемся с гостями. Сегодня нас ждет очень интересное занятие, а вот о чем будем говорить, вы сами догадаетесь. Послушайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель: Верно, мы с вами поговорим именно о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный. Он самый главный на каждом столе.
- Основная часть.
А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите. Предлагаю поиграть в игру «Какой хлеб?»
(Дети становятся в круг и передавая мяч друг другу называют определения: черствый, белый, аппетитный, поджаристый, пышный, светлый, горячий, вкусный, мягкий).
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Обратите внимание на наш мини – музей. Рассмотрите внимательно и скажите, что находится в музее? (Макароны, муку, зерно, хлеб, сушки, баранки)
Что объединяет эти изделия? (Они изготовлены из муки)
А как мука получается? (Зерно перемалывают)
Давайте составим рассказ о том, как наши предки выращивали хлеб. Помогут нам в этом картинки (По иллюстрациям дети рассказывают о том, что хлеб выращивали вручную: пахали, сеяли, собирали урожай, обмолачивали зерно, мололи зерно на мельнице, пекли хлеб в печи)
У нас тоже есть чудо- печь и она нам сегодня пригодится. Как называется инструмент, которым срезали колоски? (Серп)
Посмотрите внимательно на этот инструмент.
А как выращивают хлеб в наше время? Тоже вручную? (Нет , с помощью техники).
Предлагаю поиграть в игру «Кто помогает хлебу прийти на стол?»
Использую интерактивную доску.
Воспитатель: Подскажите, как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы)
Люди каких профессий помогают прийти хлебу на стол и на какой технике они работают?
Тракторист – вспахивает землю, боронует землю, сеет семена.
Агроном – проверяет почву к посеву, проверяет качество зерна, определяет сроки уборки урожая, решает, когда сеять семена.
Комбайнер – скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину.
Шофер – вывозит зерно на склад.
Мельник – мелит зерно.
Пекарь – печет хлеб.
Продавец – продает хлеб.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Откройте конверты и разложите карточки по порядку как хлеб пришел на стол, все этапы выращивания и обработки хлеба в наше время.
Воспитатель: Что у тебя изображено? (У меня изображено на картинках как выращивают хлеб в наше время)
Назовите первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев),
следующие два этапа (хлеб растет, жатва)
следующие два (обмол зерна, мельница), еще два (выпечка хлеба, хлеб на прилавках)
Ребята, легкий труд у хлеборобов? Очень тяжелый, поэтому мы должны с уважением относиться ко всем людям, кто выращивает хлеб.
А теперь я предлагаю посадить маленькое зернышко и посмотреть, что из него вырастет.
Физкультминутка:
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И расточек подрастал (медленно встают)
Потянулся наш росток
Превратился в колосок (встали)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами колосья (картинки пшеницы и ржи). Кто знает, как они называются? Чем похожи и чем отличаются? (Стебель пшеницы толще, а ржи тоньше, колос пшеницы короче, а ржи длиннее, у колоса ржи усы длиннее, чем у пшеницы. Ржаное зерно длиннее и тоньше чем пшеничное, пшеничное зерно круглее, толще чем ржаное)
У вас на столе зерно. Определите какое это зерно, как вы думаете? (пшеницы) Правильно.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Дети закрывают глаза и определяют по вкусу белый пшеничный или черный ржаной хлеб.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус хлеба.
Давайте вспомним пословицы о хлебе какие вы знаете?
Хлеба к обеду в меру бери – он драгоценность им не сори.
Хлеб – всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Будет хлеб – будет и песня.
Одно зерно горсть дает.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
Худой обед – коль хлеба нет.
Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете.
А сейчас предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить печенье. Но для этого нам надо надеть специальную одежду (фартуки и шапочки).
(Дети переходят за отдельные столы где лежит соленое тесто на тарелочках, влажные салфетки, дощечки, стеки на каждого ребенка)
Воспитатель: Возьмите кусочек теста, раскатайте шарик, положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепешка. Подровняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку.
Положим все на противень и поставим в нашу чудо печь.
А пока печенье печется, Лена прочитает стихотворение.
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: Орлов
Воспитатель: печенье уже испеклось., пора доставать его из печи (Достаю из чудо-печки печенье, раздаю детям).
- Заключительная часть.
Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но скажите, как надо относиться к хлебу? (с уважением к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине).
Дети вам понравилось наше занятие? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.
Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Волшебница вода».
конспект заняти по окружающему мира в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...
- Мне нравится (1)