ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
воспитатель: Мелихова И.Н.
г. Ейск, 2015 г.
Программные задачи. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Продукты питания», закреплять умение детей классифицировать предметы;
Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и использовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и приставочных глаголов.
Упражнять в умении образовывать родительный падеж множественного числа существительных.
Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений: мой, моя, моё, мои.
Учить согласовывать числительные с существительными.
Упражнять детей в подборе антонимов.
Учить составлять распространенные предложения.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать культуру общения
МАТЕРИАЛ:
презентация «Продукты питания»,
картинки с изображением продуктов, крупа, карточка с заданием, красный карандаш в подставке, пакет молока, ножницы, поднос, салфетка, стаканы, кастрюля, половник, картинки для игры «Магазин», указка.
ХОД ООД
Приветствие: Доброе утро, всем улыбнись!
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда!
Вы согласны со мной?
Ответьте мне: «Да!»
А сейчас покажите свои красивые и умные глазки.
ОРГМОМЕНТ
Работа над словообразованием.
- Сейчас сядет тот, кто назовет ласково то, что изображено у вас на картинке.
«Назови ласково»
масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметана – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка
(картинки у детей на столе)
1 слайд
- Посмотрите на экран и скажите, как назвать одним словом то, что изображено. (продукты питания)
О чем мы будем говорить на занятии?
Дети: О продуктах питания.
Логопед: Что такое продукты питания?
Дети: Это то, что мы употребляем в пищу.
Логопед: Какие бывают продукты питания?
Дети: Мясные, молочные, хлебо - булочные.
- Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)
Обобщение и расширение словаря.
- Что такое меню? (Меню – это список блюд.)
Для того, чтобы вырасти сильными, весёлыми сколько раз в день надо есть? Давайте посчитаем.
- Как называется приём пищи утром? (Завтрак).
- Утром у нас завтрак и мы… завтракаем.
- Днём у нас… обед и мы … обедаем.
- После дневного сна у нас …полдник и мы …полдничаем.
- Вечером у нас …ужин и мы … ужинаем.
Мы едим 4 раза в день.
Начнём с завтрака. Что мы едим на завтрак?
- А сейчас поиграем в игру «Узнай крупу» (У детей на столах пакетики с крупой)
- Как называется эта крупа?
(Манка, гречка, рис, геркулес, кукуруза, пшено, перловка,)
- Какую кашу вы сварите из этой крупы?
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф»
Занятия, прогулка и наступило время обеда. Что обязательно для обеда (суп или борщ). И сегодня на обед у нас борщ и пирог.
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили
(Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
(Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно!
(Гладят животы.)
Назовите, что вы видите на картинке. Зачеркните, то, что не пригодится для приготовления борща.
2 слайд
3 слайд
(с правильно выполненным заданием)
Обед закончился, все легли спать, проснулись и наступило время полдника.
На полдник чаще всего у нас бывает…варенец, кефир, молочный кисель, просто молоко. Это… молочные продукты.
Давайте поиграем в игру «Угадайте, что я делаю».
(Половник, пакет молока, кастрюля, 4 стаканчика, ножницы)
- Из пакета в кастрюлю молоко … выливаю
- В стаканчик молоко я… наливаю.
- Молока мало, я его ещё … доливаю.
-Из стаканчика в стаканчик молоко … переливаю.
- В стаканчики молоко … разливаю.
Наступил вечер, и пришло время ужина.
Для приготовления ужина маме необходимо много разных продуктов. Мы с вами поиграем в игру «Один-много»
4 Слайды
5 слайд Игра «Скажи наоборот»
6 слайд Игра «Что лишнее»
Мы сегодня говорили о продуктах питания.
ФИЗМИНУТКА
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Дидактическая игра «Магазин»
Ребята, где покупают продукты питания?
Дети: Продукты покупают в магазине.
Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.
Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.
Я буду -продавцом. А вы кем?
Дети: Покупателями.
Воспитатель: Что ты хочешь купить?
Дети: Я хочу купить два пакета молока.
-Дайте мне, пожалуйста, пять шоколадок.
-Я хочу купить один торт.
-Дайте, мне пожалуйста, одну каталку колбасы.
-Я хочу купить две коробки конфет.
-Я хочу купить тир пачки печенья.
-Дайте, пожалуйста, три пирожных.
Воспитатель: Вот сколько продуктов мы купили. Молодцы.
Игра «Жадина»
У вас на столе лежат картинки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.
У нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
Чем мы сегодня занимались?
Мы сегодня говорили о продуктах питания.
- Закончить наше занятие я хочу, поиграв с вами в игру «Доскажи словечко».
Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом… (кашу).
Любимая и желанная всем детям каша… (манная).
Всем детям рост обеспечивает, полезная каша … (гречневая).
Не спеша пережёвываем жёлтую кашу…(пшённую).
За обе щёки уписываем белую кашу …(рисовую).
Силы даёт и вес богатырь…(геркулес).
Я бегом бегу в столовую, кашу я люблю … (перловую).
Завтрак мы заканчиваем кашей вкусной… (ячневой).
Ложки дружно облизали и спасибо всем…(сказали).
- Спасибо большое за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара....
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием русского фольклора «В гости к бабушке Даше»
продолжать знакомить детей с фольклором...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».
Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...