Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_remizova_o.v.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  

в  подготовительной  группе  

Тема: « Волшебная  страна».

                                                             

                                                                                 Воспитатель: Ремизова  О.В.

Задачи:

               1. Упражнять  в  счёте  в  пределах   20.

               

               2.  Закреплять   знание  цифр  от   1 до  20, умение  соотносить  количество с  

                     цифрой.

                     

               3.  Закрепить  знания  состава  числа  второго   десятка.

               

   4.  Закреплять  умение  решать   арифметические  задачи    в  одно   действие  

        на   сложение   и  вычитание.  

 

               5.   Классифицировать  предметы  по  признаку  цвета, величины.

 

               6.  Закреплять  умение      измерять  длину  с  помощью  линейки.

               7.   Закрепить навыки   порядкового   счёта..

             

               8.   Закрепить  знание  детей   о годе  как   временном  отрезке.

               9.  Закрепить  названия   месяцев  и  порядка    следования   месяцев.

               

               10.  Закрепление  знаний  о  сезонах года и  порядка  следования  времён  года.

               

               11. Закрепление   представлений   о  признаках   времён   года.

               

               12.  С  помощью   произведений  малого  фольклорного  жанра   русского  

                      народа   показать сезонные     изменения   в  природе.

               

               13. Развивать   конструктивные   способности.

               14. Закреплять  умение  детей  на  одной  основе  создавать  разные  образы

                       (способ  опредмечивания); развивать  воображение, творчество; вызывать

                       положительный  эмоциональный  отклик  на  создание  поделки(свои  и

                       других   детей ).    

                 

                15.   Ввести   в  активный  словарь   слова: январь, февраль, март, апрель, май,

                        июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, метель, вьюга,

                        июнь-разноцвет, август- разносол,  проталинки.

Материал: Эмблемы- карточки  с  названиями   месяцев  и картинами  природы, карточки

                     с  цифрами   от   1   до  12, карточки  с  цифрами  от  1 до  19, карточки с

                     изображением «колечек», карточки  с  цифрами от  1 до 19,цветные ленточки,                                                

                     снежинки, осенние  литья, линейки.

                     Шапочки « солнышка», «Зари».

                     Надутые   шарики, тонкая  цветная  бумага (гофрированная), ножницы,

                     клеящий  карандаш, клеёнки.      

                                                                         -1-

Ход  занятия.

Организационный  момент.

Воспитатель: День  сегодня  необычный

                       Удивить   хочу   я  вас                                            

                        В   путешествие   большое

                        Мы  отправимся  сейчас.

Воспитатель: Какое  сейчас  время   года? Какие  времена  года  вы  ещё  знаете?

                        Сегодня  мы  совершим  путешествие  в   волшебную   страну, где  все            

                        времена  года  очень  быстро  сменяют  друг  друга.

                                               Д/И  «Двенадцать  месяцев»

Дети  образуют   круг      в  центре  эмблемы-карточки  с  цифрами   от  1  до  12

Дети  берут  по  карточки. Они  « превратились  в  двенадцать   месяцев».

                                                        Слова:                                      Движения:

                                           Месяцев – братцев                            

                                           Ровно  двенадцать.                           Дети  идут  по  кругу  

                                                                                               

                                           Самый  старший  брат-январь.          Каждый « месяц» выходит

                                           Всей  зимы  он  государь,                   в  центр  круга  

                                           В  белой  шубе  меховой,                                    

                                           В  руках  посох  ледяной.                    

                                          За  ним  февраль-  вьюговей

                                          Гонит  быстрых  снежных  змей,

                                          С ним  его  подруги-

                                          Метелицы  да  вьюги.

                                          Месяц  март  принёс  проталинки

                                          Рад  ему  большой  и  маленький.

                                          Гонит  март  снега  и  стужу,

                                          Засинели  ярко  лужи.

                                         Вот  идёт  апрель  с  цветочками.

                                          С  клейкими, тугими  почками

                                          Да  с  большой  водой.

                                       

                                          За  ним  май  с  густой  травой,

                                          С  соловьиным  пением

                                          И  садов  цветением.

                                          Вслед  за  ним  июнь  с  цветами,

                                          С  кучевыми  облаками,

                                          С  голосами птичьими,

                                          С  лесами  земляничными.

                                          Дальше  следует  июль

                                          В  зной  закутанный, как  в  тюль.

-2-

                                          Рядом  август-  хлебосол,

                                          Он  друзей  зовёт  за  стол,

                                          Ставит  пышный  каравай,

                                          Славит  щедрый  урожай

                                          А  за  ним  сентябрь  летит,

                                          Золотой  листвой  шуршит.

                                          Октябрь  месяц  листопадник

                                          Тоже  к  нам  пришёл  на  праздник.

                                             

                                           Следом  и  ноябрь  идёт-

                                           Грязь, распутицу   ведёт.

                                           В  декабре  метелица  

                                           По  дорогам  стелется

                                           Закружился  хоровод,

                                           Холода  декабрь  несёт.

                                           

   Дети  выстраиваются   по  порядку  в  соответствии  с  цифрой, указанной  на  карточке.

Каждый  «месяц» говорит  как  его  зовут, какой  по  счёту  месяц  в  году. Вспоминают  

пословицы :  январь –году  начало, зиме  середина.

                        У  февраля  два  друга-метель  да  вьюга.

                        Март  капризен:  то  плачет,  то  смеётся.

                        Апрельский  скворец  весны  гонец.

                        Май  леса  наряжает, лето  в  гости  ожидает.

                        Март  с  водой, апрель  с  травой, май  с  цветами.

                        Июнь  разноцвет -  дня  свободного нет.

                        Июль – краса  лета, серёдка  цвета.

                        Август – разносол, всего  вдоволь.

                        В  сентябре  и  лист  на  дереве  не  держится.

                        Сентябрь  пахнет  яблоками, октябрь  капустой.

                        Ноябрь – ворота  зимы.

                        Декабрь- год  кончает, зиму  начинает.

 Воспитатель   загадывает    загадку:                                        

                           1.Дел  у  меня   немало-                

                            Я  белым   одеялом                    

                            Всю  землю   укрываю,

                            В  лёд  реки   одеваю,

                            Белю  поля, дома.

                            Зовут  меня  ….(Зима)

Дети  вспоминают   приметы  зимы. Дети  вспоминают   пословицы  о   зиме :

                            Зима  без  снега  -  лето  без  хлеба.

  Дети  читают   потешку  о  зиме:

                            Падай,падай!

                            Белый   снег!

                            Радуй,радуй

                            Всюду  всех

                            Поля  белым  укрывай-

                            Будет  летом  каравай.

                                                   

-3-

                                                 

Д/игра «Снежинки»

Воспитатель: Дети, представьте,  что  вы  легкие, пушистые  снежинки, ветерок  подул  и  вы  закружились  в хороводе. Я  покажу  вам  карточку  с  цифрой  и  вы   в  соответствии с     цифрой  встанете  в  круг  в таком  количестве .  

Воспитатель : загадывает  загадку:

                             Я  раскрываю  почки                    

                             В  зелёные  листочки,                    

                             Деревья  одеваю,

                             Посевы   поливаю.

                             Движения   полна,

                             Зовут   меня   …(Весна)

Дети  вспоминают  приметы  весны. Пословицы  о  весне:

                              Весна  красна  цветами, а  осень – пирогами.

Д/И  «Найди  пару»

                          Слова:                                   Движения:

        Солнышко, солнышко,                         Дети  образуют  круг. В  центре  круга  -                    

        Погуляй  у  речки,                                 карточки  с  цифрами. «Солнышко  раздаёт            

       Солнышко, солнышко,                           детям   карточки  с  различным  количеством                        

        Раскидай  колечки!                                колечек                                                                                            

        Мы  колечки  соберём,

        Золочёные   возьмём.

         Покидаем  поиграем

         И  тебе  назад  вернём!

Воспитатель: Дети, солнышко  вам подарила  колечки, вам  нужно  найти  карточку  с той  цифрой, которая  обозначает  количество  колечек  и  найти  пару, чтобы  в  сумме  получилось  число  20.

 Воспитатель  загадывает загадку:

                              3.Я соткана  из  зноя,                      

                               Несу  тепло  с  собою.                  

                               Я  реки  согреваю.

                               Купайтесь!-  приглашаю.

                               И  любите  за  это

                               Вы  все  меня. Я…(Лето)

Дети  вспоминают  приметы  лета .Пословицы  о лете:

                                В  летнюю  пору  заря  с  зарёй  сходятся.

                               Д/игра  «Найди  такую же  ленту»

                                  Слова:                                       Движения:

                                Заря-заряница,                           Дети  образуют   круг. Заря идёт  по

                                Солнцева  сестрица                   кругу раздаёт  детям  разноцветные

                                По  полю  ходила,                      ленты.                    

                                Ключи  обронила,

                                Ключи  золотые,

                                Ленты  расписные

Воспитатель:  Заря-заряница  подарила  вам  ленты, найдите ленту  такой  же  длины

 и  цвета и  встаньте  парами.                          

Воспитатель:  Как  можно  узнать какой  длины  лента?(Измерить  длину  ленты  с  помощью  линейки)

Дети  измеряют длину ленты  с  помощью  линейки

-4-

 Воспитатель  загадывает  загадку:

                               4.Несу  я  урожай,                              

                                Поля  вновь  засеваю,                      

                                Птиц  к  югу  отправляю,                  

                                Деревья   раздеваю.

                                Но  не   касаюсь  сосен

                                И  ёлочек. Я….(Осень)

 Дети  вспоминают  приметы  осени. Пословицы  об  осени:

                                В  осеннее   ненастье  семь  погод  на  дворе.

                       Слова:                                                           Движения:

Мелкий  дождик  моросит:                                  Дети  щёлкают  пальцами  рук.

            Кап, кап, кап.

            В  листьях  сада  шелестит,

            Кап, кап, кап.

            Мокнет  мяч  у  ворот,

            Кап, кап, кап.

            Мокнет  поле , огород,

            Кап, кап, кап.

            Что-то  шепчут  листья- подойдём  и  спросим.          Дети  шуршат  ладошками

            Листья  отвечают:  «Осень, осень, осень»

Воспитатель: Дети,   посмотрите   нам  осень   листочки   подарил. Это  весёлые  задачи

Осень  вам  приготовила.  

Весёлые  задачи.

Шесть  грибов  нашёл   Вадим,

                                                   А  потом  ещё  один.

                                                   Вы  ответьте  на  вопрос:

                                                   Сколько  он  грибов  принёс?

(  7 )

                                                    Яблоки  в  саду  поспели,

                                                    Мы  отведать  их  успели:

                                                    Десять  румяных  наливных,

                                                    Два  с  кислинкой. Сколько  их?

(12)

                                                   Десять  спелых   груш

                                                   На  веточке  качалось.

                                                   Две  груши  снял  Павлуша,

                                                   А сколько  груш  осталось?

(8)

                                                   На  кусте   перед  забором

                                                   Семь   ярко-красных  помидоров,

                                                   Потом  4 оторвалось.

                                                   А  сколько   на  кусте  осталось?

(5)

Воспитатель: Дети,  вот  и  закончилось  наше  путешествие. А  помогут  нам  вернуться

  домой  воздушные  шары.

-5-

Конструирование «Превращение   воздушных  шариков»

               

Воспитатель: Дети, вот  мы  и дома. Посмотрите  на  свои  шарики, на  что  они  похожи,

чем и  как  можно  дополнить шарик, чтобы   получился  весёлый   персонаж.

                     

Дети  делают  разные  предположения  и  путём  практического  прикладывания  бумажных  заготовок  той  или  иной  формы  ищут  образ  для  своего  шарика. Каждой  детали  придаётся  нужная  форма  и  все  детали  приклеиваются  к  шарику.

-6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...