Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.
Программное содержание:
- упражнять детей в общении со сверстниками;
- уметь анализировать себя;
· воспитывать чувство сплоченности;
- находить сообща общие решения;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- снимать мышечное напряжение;
- активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsializatsii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
ОО « Социально – коммуникативное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Волшебная страна».
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию образовательную деятельность «Волшебная страна» с детьми подготовительного дошкольного возраста по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие», с использованием интерактивных технологий « Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Аквариум», «Интервью»
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.
Программное содержание:
- упражнять детей в общении со сверстниками;
- уметь анализировать себя;
- воспитывать чувство сплоченности;
- находить сообща общие решения;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- снимать мышечное напряжение;
- активизировать речь детей.
Оборудование: Зонт, мяч, микрофон, доска, мел, шаблоны лиц.
Ход:
В начале занятия использую мотивацию- сюрпризный момент
В.: Ребята, давайте поздороваемся!
Д.: Всем, всем доброе утро.
В.: Посмотрите, там что-то лежит?
Д.: Зонт.
В.: А какой он?
Д.: большой, голубой, красивый.
В.: Этот зонт волшебный и умеет творить чудеса. Если его раскрыть, он сможет перенести нас в волшебную страну.
В.: Ребята, вы готовы, отправиться в увлекательное путешествие?
В.: Но наш зонтик откроется только в том случае, если вы скажете волшебные слова.
В.: Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.
Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.
В.: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране.
Игровое упражнение «Придумай конец фразы» с использованием интерактивной технологии «Карусель»
На начальном этапе обучения технологии, чтоб дети легче ориентировались, наклеиваются кружочки на полу для внешнего и внутреннего круга .В данном случае использовались кружочки двух цветов- жёлтый это внутренний круг, зелёный внешний .
В.: Посмотрите, мячик, а какой он по вашему мнению?( на мяче наклеена грустная улыбка)
Д.: Грустный.
В.: Мячик все забыл, но очень хочет вспомнить некоторые фразы. Что же делать? Это был мотивационный этап.
Д.: Мячику надо помочь.
Организационный этап. Для этого вам нужно встать в карусель. Договоритесь кто с кем будет в паре, договоритесь в паре кто будет стоять на жёлтых кружочках, а кто на зелёных. Дети которые будут стоять на жёлтых кружочках, возьмите по одной карточке и займите своё место, кто стоит на зелёных кружочках подойдите к своей паре и встаньте на против.
На деятельностном этапе стоящие во внутреннем круге, показывают карточку и читают вопрос, а стоящие во внешнем круге, отвечают на вопрос. По сигналу «Шаг» выполняют переход в правую сторону к другому партнёру
фразы.
- Я не люблю когда…
- Я могу…
- Мне жалко когда…
- Я научусь…
- Я люблю когда…
- Мне грустно когда…
- Я боюсь когда…
- Я смеюсь когда…
Подвожу итог: Посмотрите, что стало с нашим мячиком, каким он стал?
Д.: Веселым.
В.: Как вы догадались, что он повеселел?
Д.: Мячик улыбается.
В.: Ребята, мячик вам благодарен за то, что вы ему помогли.
Проигрываем один круг, так как это начальный этап обучения
В.: Ну что ж, а нам пора отправляться дальше в путь.
В.: Что же это?
Д.: Это лица.
В.: Как вы думаете, что произошло с лицами в волшебной стране.
Д.: Злой волшебник их заколдовал.
В.: Как же им можно помочь?
Далее идёт деятельный этап
Д.: Расколдовать, для этого надо дорисовать им рот, нос, глаза и т.д.
Игровое упражнение «Заколдованные лица» с использованием интерактивной технологии «Работа в парах»
На организационном этапе, я предлагаю вам договорится, с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре, договорились, а теперь проходите за столы попробуйте расколдовать картинки .
Договоритесь, кто в паре будет рассказывать что у вас получилось. Не забывайте, что ответ нужно давать полным предложением.
Д.: Сказочный принц, веселый пират.
В.: Молодцы, вы их расколдовали, дружно работали в парах, договаривались между собой.
В.: Ну что ж вы готовы отправиться дальше в путь?
В.: Ребята и здесь наверняка побывал злой волшебник, он раскидал все картинки, и тоже их заколдовал.
В.: Вы хотите узнать, что на них нарисовано?
«Аквариум»
В.: Для этого вам нужно разделиться на две равные команды, договоритесь между собой, какая команда собирает картинку, а какая составляет по ней рассказ (затем дети меняются).
В.: Все вы сделали правильно, справились с заданием и рассказы мне ваши очень понравились. Вы немножечко устали, давайте отдохнем и сыграем в интересную игру.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
В.: Пока мы с вами играли, волшебный ветерок пригнал к нам картинку, что на ней нарисовано?
Д.: Бабочка
В.: Ребята, я поняла ветерок просит нас нарисовать для него бабочку.
организационный этап :я предлагаю вам встать в цепочку
« Цепочка»
В.: Кто стоит первый начинает рисовать и комментировать свои действия
В.: Ребята, ветерок затих, а это значит нам пора возвращаться .
В.: Но прежде чем вернуться, может, кто - то из вас хочет побыть журналистом, и задаст вопросы по той стране, где мы с вами побывали.
«Интервью»
(дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задает вопросы)
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что мы делали?
С кем понравилось играть в паре?
Что нового узнали?
В.: Наше увлекательное путешествие подошло к концу , мы и не заметили, как оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательное развитие средняя группа «Путешествие в страну безопасности»
Конспект занятия....
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Страна знаний"
Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.Задачи:Образовательные: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять це...