Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в образах, звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа, у детей обогащается представление об окружающей действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь, формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений с другими детьми и воспитателем.
Цель воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе по теме недели "Народные промыслы": продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly_pon_vt_sr_chet_pyat.docx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 05.12 по 09.12.2022г.
Тема: «Народные промыслы». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 9 декабря 2022г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Курганская Л. В.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейс твие с родителями | ||||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||
5 декабря , понедельник | 1 половина дня НОД | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое | Беседа «Народные игрушки»- дать детям элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.), приобщать к русско-народному искусству. Разучивание пальчиковой игры "Мы весёлые матрёшки"- развивать моторику и координацию речи с движением. Д/игра: «Составь матрёшку»- закрепить знания детей о русской матрешке; учить сравнивать предметы один с другим, различать цветовые элементы росписи. | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Д/игра: «Кто внимательный?»-развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее посуда, дети хлопают в ладоши). Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»- развитие артикуляционной моторики. Дежурство по столовой- учить раскладывать ложки справа от тарелки, участвовать в уборке посуды после еды: относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | Инд. раб. с Ксюшей и Андреем-д/игра «Расставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов. | Комплекс пальчиковой и артикуляционной гимнастики, Матрёшки, картинки с изображением народных игрушек, фартуки для дежурных. | Познакомить родителей с тематикой недели. Попросить принести в сад народные игрушки по теме недели. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие «Зимушка-Зима все дорожки замела». Программное содержание: учить ходить под музыку ритмично, соблюдать расстояния между друг другом, развивать певческие навыки у детей, умение петь хором и индивидуально, не опережая, и не отставая друг от друга, развивать культуру слушания музыки, эмоционально воспринимать её, уметь отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать умение выполнять ритмические движения под музыку (кружение, притопы, пружинка и т. д, воспитывать любовь к природе, музыке. Метод.пр: Лёгкий бег со снежками» Майкопар 2 Пение «Где, метелица мела?» «Наша ёлочка» (к-к№49, стр.16) «Вот пришла к нам зима» (к-к №24,с.5)3. Слушание «Мы в гостях у зимы» (фл. синяя п.1,7) 4. Танец «Танец со снежками»(тетрадь)5. Игра «Снежки» р. н. м.« Собери снежки». Оборудование: снежки, ёлочка, мишура, корзинки | |||||||
Познавательное развитие | Ребёнок и окружающий мир «Хохлома». Программное содержание: приобщать детей к национальной культуре, развивать интерес к русскому народному творчеству, формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла, воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству. Методические приёмы: см. распечатки nsportal.ru. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Наблюдение за солнцем- развивать наблюдательность, речь, продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). П/и «Кто дальше бросит снежок?»-формировать умение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и «Беги к флажку»- формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Миланой и Ульяной- Подвижная игра «Снежная карусель»-упражнять в ориентировке на местности. Д/и. «Доскажи словечко»- развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность-сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек- формировать умение работать сообща, доводить начатое дело до конца. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей | Выносной материал по сезону, корм для птиц, флажок для игры. | ||||||
работа п/сна | Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна. Ходьба по шнуру; ходьба с перекатом с пятки на носок, Упражнение "Ветер", Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»- укреплять физиологическое дыхание. КГН: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать), закрывать кран после мытья. | ||||||||
Вечер: | Ситуация на игровой основе «Принесли матрёшки расписные ложки»- познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-разучить новую игру, учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей. | С/р игра: «Магазин»- продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Вечерняя прогулка: Наблюдение за голубем-расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. П/и. «Найди нас»- закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. | Повторение потешки «Как у нашего кота» -напомнить Матвею и Милане фольклорное произведение; развивать активный словарь. | Расписные ложки, атрибуты для с/р.и., потешка, книжка «Потешки». |
День недели, число | режим Режим | Образоват ельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейс твие с родителями | |||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
Тема: Народные промыслы. | Цель: учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов. | |||||||
6 декабря, вторник. | 1 половина дня | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие. | Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту. Д/и «Пригласим матрёшек в гости»-упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. Разучивание пальчиковой игры «Матрёшки»-развивать речь, память, мелкую моторику рук. | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. КГН- продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Труд-поручить дежурным поставить салфетки на стол, разложить ложки, учить выполнять поручения ответственно. | Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке» с Илоной и Лёвой- формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Комплекс пальчиковой игры, фотоиллюстрации по теме, матрёшки, картинки для инд.р. | Беседа с родителями о том, в какие игры можно поиграть вечером, после прихода из детского сада. Консультация для родителей на тему «Права ребёнка». | |
Н О Д | Физическое развитие. | Физкультурное занятие. Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках, развивать ловкость, внимание, воспитывать интерес к занятиям физкультурой. Методические приёмы: 1. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. 2. ОРУ с кубиками. 3. ОВД: Равновесие-«Пройди-не задень», прыжки-игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». 4. П/и. «Коршун и птенчики». 5. Ходьба. Игра «Найдём птенчика». | ||||||
Речевое развитие. | Развитие речи-Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (в обработке М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок, упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки, учить внимательно слушать чтение вслух, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, развивать внимание, восприятие и речь. Методические приёмы: см. Гербова с. 50 | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Наблюдение «Следы на снегу»- формирование умения определять следы: детские, взрослые, следы животных, развивать наблюдательность, речь. Трудовая деятельность-строим домик. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки-формировать умение соизмерять величину домика с величиной игрушки. П/и. «Зайка беленький сидит»- формировать умение выполнять действия по указанию взрослого. Индивидуальная работа с Айратом и Ромой-обучение детей ходьбе врассыпную, развитие ловкости и координации движений у детей П/и. «Снег кружится»- научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Индивидуальная работа с Андреем и Ромой «Попади в цель» - упражнять в броске снежка в цель, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей- продолжать формировать умение использовать в играх выносные материалы и спортивный инвентарь. | Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь. | |||||
работа после сна | Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Часы»- укреплять физиологическое дыхание. К.Г.Н. «Чистый нос»- побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||||||
2 половина дня | Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой- объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитывать трудолюбие у детей посредством художественной литературы. Предложить детям трафареты с элементами узоров для свободного рисования-продолжать учить правильно держать карандаш, обводить узор по трафарету, следить за правильной осанкой во время рисования. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»-развивать у детей интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми- развивать внимание, моторику рук, мышление, усидчивость. Труд- Мытьё игрушек, протирание стульчиков- воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Вечерняя прогулка. Подвижные игры по желанию детей. | Игра «Найди, где спрятано?»-учить Айрата и Илону ориентироваться в пространстве | Атрибуты для с/р. и., настольно-печатные игры по желанию детей, таз с водой, тряпочки для труда, трафареты, бумага. цветные карандаши, игрушка для инд.р. |
День недели, число | режим Режим | Образоват ельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейс твие с родителями | |||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
Тема: Народные промыслы. | Цель: воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам. | |||||||
7 декабря, среда. | 1 половина дня | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Беседа «Сорока-белобока кашу варила»-познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари, учить выразительно рассказывать знакомую потешку. Д/и. «Найди пару"-продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре. | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Пузырь»-учить выполнению образных движений, побуждать к проговариванию текста. КГН «Правильно пользуемся салфетками»-формировать у детей культуру поведения за столом, развиваем умения пользоваться салфеткой по мере необходимости и после еды. | Д/и. «Сложи картинку» с Андреем и Ульяной- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | Глиняный горшок, д/и «Найди пару», картинки для индивидуальной работы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить родителей поучаствовать в конкурсе «Новогодняя маска». | |
Н О Д | Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Узор на круге». Программное содержание: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине, составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева-большие круги, а между ними-маленькие, закреплять умение намазывать и клеем всю форму, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность. Материалы: круг 12см, 4 круга 2,5 и 4 круга 1,5см, кисти для клея, клей, клеёнка, салфетка. Методические приёмы: см. Комарова с. 81. | ||||||
Физическое развитие. | Физкультурное занятие на воздухе. Программное содержание: учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, воспитывать уверенность в своих силах. Методические приёмы: 1. Ходьба и бег по кругу. 2. П.и. «Мы топаем ногами». 3. Игровые упражнения: «Воробышки» и «Пройди по мостику». 4. П.и. «Дед Мороз». 5. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом -формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Индивидуальная работа с Миланой и Илоной-закрепление с детьми знаний о свойствах снега с использованием русских народных песен, потешек, прибауток, активизация в речи слов «пушистый», «холодный», «легкий», «морозно», «холодно». Труд-Уборка снега с участка - учить детей правильно пользоваться лопатой. П/и. «Дед Мороз»-познакомить с новой игрой, правилами, привить умение выполнять характерные движения (звери, птицы) П/и «Снежная карусель»-закрепить правила игры, продолжать упражнять детей в ориентировке на местности. Самостоятельная игровая деятельность детей-учить детей находить себе занятия по интересам, объединяться в группы. | Выносной материал по сезону, спортивный инвентарь. | |||||
работа после сна | Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»- укреплять физиологическое дыхание. Гимнастика для глаз-Упражнение «Моргание»- улучшить циркуляцию внутриглазной жидкости глаз. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»-развитие артикуляционной моторики. | |||||||
2 половина дня | Закрепление пальчиковой игры «Матрёшки»- развивать речь, память, мелкую моторику рук. Игровые упражнения «Кто что делает?»- учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными, обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. Знакомство с потешкой «Пошёл котик на торжок…»-помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»- продолжать учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Шнуровка»-развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Труд-уборка игрушек- воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умение убирать их после игр на место. Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом. П/и. «Снежная карусель»-упражнять детей в ориентировке на местности. | Учить Илону и Женю обращаться за помощью к детям и взрослым понятными фразами. | Комплекс пальчиковой игры, потешки, картинки, атрибуты для с/р. и., «Лото», «Шнуровка». |
День недели, число | режим Режим | Образоват ельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейс твие с родителями | |||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
Тема: Народные промыслы. | Цель: знакомить детей с народной дымковской игрушкой, её особенностями. | |||||||
8 декабря, четверг. | 1 половина дня | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Выставка "Дымковская игрушка"-знакомить детей с дымковской игрушкой, учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Д/и «Дорисуй узор»- учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета, характерные для дымковской росписи, развивать интерес к изучению народных промыслов. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»-развивать артикуляционную моторику | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: «Полив цветов»-совершенствовать умение поливать цветы, воспитывать бережное отношение к растениям. К.Г.Н. во время еды- совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. | Напомнить Илоне и Элине о необходимости здороваться при входе в группу. | Дымковские игрушки, иллюстрации элементов дымковской росписи, карандаши цв., бумага, комплекс артикуляционной гимнастики, лейки с водой. | Напомнить родителям о необходимости вовремя оплачивать за сад и платные услуги. Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться». | |
Н О Д | Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальное занятие «Зимушка-Зима все дорожки замела». Программное содержание: учить детей быстро реагировать на смену частей в музыке, исполнять танцевальные шаги в соответствии с музыкой, развивать музыкальную отзывчивость, умение петь полным голосом, чисто интонировать звук, хорошо произносить окончания, развивать умение вслушиваться в текст произведения, музыку, уметь поддержать беседу, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, развивать быстроту реакции в играх, воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки( пение, движение, игра ). Методические приёмы: Упражнение «Лёгкий бег со снежками, хороводный шаг» р.н.м. Пение «Где, метелица мела?» «Наша ёлочка» (к-к№49, стр.16) «Вот пришла к нам зима» (к-к24, с.5,) Слушание «Мы в гостях у зимы!»(фл. синяя п.1,7) Танец «Танец со снежками»(к-к №53,с.7) Игра «Снежки» р. н. м. « Перенеси снежок в ложке». | ||||||
Познавательное развитие. | ФЭМП №2. Программное содержание: продолжать совершенствовать умение находить один или много предметов в окружающей обстановке, закреплять умение различать и называть круг и квадрат, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами приложения и наложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, воспитывать самостоятельность, активность на занятии. Материалы: круги и квадраты для каждого ребёнка, 2 полоски разной длины. Методические приёмы: см. Помораева с. 20 (Декабрь). | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Наблюдение деревьями - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и. «Птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Пи «Дед Мороз»-учить детей выполнять характерные животным и птицам движения, развивать ловкость и быстроту. Труд. Расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, продолжать формировать умение правильно работать лопатой. Индивидуальная работа с Матвеем и Элей-упражнять в прыжках на двух ногах через линию. Д/и. «Какая, какой, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Самостоятельная игровая деятельность детей-учить подбирать атрибуты и предметы-заместители для игр. | Выносной материал по сезону. | |||||
работа после сна | Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна комплекс №1 Декабрь. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Снегопад»-развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой-укреплять иммунитет и общее состояние здоровья детей. | |||||||
2 половина дня | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»-знакомство с предметами обихода – скалкой, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Закрепить пальчиковую игру «Мы весёлые матрёшки»- развивать память, речь, мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья»-учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения, побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, развивать умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Предложить детям различные виды конструктора- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. Вечерняя прогулка. Игры по желанию детей. | Продолжать формировать у Жени, Элины и Илоны умение прощаться со взрослыми и и детьми, уходя домой. | Сказка «Лисичка со скалочкой», атрибуты для с/р.и., конструктор деревянный и пластмассовый. |
День недели, число | режим Режим | Образоват ельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейс твие с родителями | |||
Образовательная деятельность | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||
Тема: Народные промыслы. | Цель: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её особенностями. | |||||||
9 декабря, пятница. | 1 половина дня | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | Внесение народной игрушки "Матрёшка"-приобщать детей к русской народной культуре, вызвать интерес к народной игрушке, развитие речи, внимания. Д/и "Разложи матрёшек по высоте"- способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке Слушание русских народных песен- знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия. | Осмотр и приём детей в группу. Утренняя гимнастика. КГН-продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. Дежурство по столовой- продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх | Д/и. «Чудесный мешочек» с Элиной и Ромой- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета. | Матрёшки, русские народные песни на флешке, д/и. «Чудесный мешочек». | Консультация и инструктаж для родителей «Осторожно-Новый год!» (по пожарной безопасности). Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Н О Д | Физическое развитие. | Физкультурное занятие. Программное содержание: закреплять умение ходить и бегать по кругу. развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. развивать ловкость, внимание, воспитывать интерес к занятиям физкультурой. Ход занятия: 1. Ходьба и бег по кругу. 2 Упражнение «Воробушки». 3. ОРУ с кубиками. 4. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание "Не упусти!". Ползание под дугу "Проползи – не задень". 5. Подвижная игра "Лягушки". Игра малой подвижности "Найдем лягушонка". | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. | Декоративное рисование «Украсим дымковскую уточку». Программное содержание: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку, вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к произведениям народных мастеров. Материалы: шаблоны уточек, краски, кисти, баночки с водой, образец, иллюстрации с элементами дымковского орнамента, посылка с дымковскими игрушками. Методические приёмы: см. Комарова с. 75. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное;познавательное;речевое;художественно-эстетическое;физическое развитие | «Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Д/игра «Угадай птичку»-закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида. П/и. «Лиса и зайцы»- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; развивать быстроту движений и ориентировку в пространстве. П/и. «Не будите медведя»- учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия Индивидуальная работа с Матвеем и Элиной-Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. Ситуативная беседа: «Мы все одна семья»-учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, и к сверстникам. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом-учить бережно относиться к игрушкам, убирать после игр их на место. | Выносной материал по сезону, корм для птиц. | |||||
работа после сна | Постепенный спокойный подъём после сна. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Самомассаж мячиками су-джок. К.Г.Н.-«Мы умеем сами одеваться»- продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | |||||||
2 половина дня | Рассматривание картинок с изображением матрёшек – продолжать знакомство с народной игрушкой, обратить внимание детей на цвет, рисунок матрешки, форму, воспитать интерес к познанию. Раскраски "Матрёшки"-учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. «Сделаем матрёшке бусы» – совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы, | С/р. и. «У врача»- продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов, обучение детей реализации игрового замысла, воспитывать интерес к профессии врача. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вечерняя прогулка. П/и. «Бегите ко мне»-формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Учить Женю и Ульяну собирать картинки(паззлы), развивать мышление, моторику рук. | Картинки по теме, раскраски «Матрёшки», карандаши цветные, доски, пластилин, атрибуты для с/и. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"
Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 03.02.14.- 07.02.14..)Тема месяца: «День защитника Отечества»Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» п...