Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_chelovek.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема:  Я в мире человек

Цель: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник


Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные».

Спортивный уголок: кегли, мяч


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание


1. Художественное творчество (лепка) «Червячки». Цель: формировать у детей навык раскатывания пластилина в трубочку; учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина для отдельных деталей (глаза); воспитывать интерес к художественной лепке и работе с пластилином; воспитывать аккуратность в работе

2. Физическая культура – «друг за другом становись!». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.


Прогулка


Физическая культура;

труд;

 познание;

коммуникация


Познание;

Художественная литература;

      Здоровье;

Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.



Физическая культура;

познание.

Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Подвижная игра:

«Сделай как я»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Д\И «Назови части тела»

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки

Спортивный инвентарь: мячи

Работа перед сном


Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.


Вечер

Релаксация после сна. Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

«Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки

Д\И: «Лото»

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен


Прогулка

Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам

П/И: «Сделай как я»

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник


Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение потешек и прибауток

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»

Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.


1.Чтение художественной литературы. «Знакомство со сказкой «Колобок» Цель: формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже. развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

2. Музыка – по плану музыкального руководителя.


Прогулка


Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.




Художественная литература; труд



Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество



Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе

Д/и: «Летает –не летает»

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу

Трудовое поручение:

лопаткой очистить дорожку к веранде

Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки

Спортивный инвентарь: мячики

Работа перед сном


Чтение стихотворений о еде и сне.

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.


Вечер

Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

Д/И по познанию: «Кто что ест?» Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»

 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Обогащение уголка творчества:

Соленое тесто


Игровой уголок: конструктор



Прогулка


Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Делай как я»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что ждет меня в садике»

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание фотографий: «Как мы кушаем!!!»

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши

Настольные игры: Большие паззлы


Непосредственно образовательная деятельность


Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье



1. Познание ( формирование целостной картины мира). - «В гости к бабушке Наталье». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

2. Физическая культура – «Наши ножки ходят по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;  познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово (см. Н.А. Карпухина, стр. 216)


Прогулка


Физическая культура; познание; коммуникация




труд




Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество


познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления о свойствах снега: он тает и превращается в воду

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Мишка в берлоге»

Упражнение «Передай мяч другому»

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки

Работа перед сном


Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболочку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике.


Вечер

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба по ребристым дорожкам.

Д/И: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря.

Рисование карандашами

Музыкальная игра: «Где же наши ручки»

Трудовое поручение собрать конструктор  в корзины

Д/И «Что у Куклы Ани в домике стоит?»

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.




Прогулка


Наблюдение за погодой.

Д/И: «Бегите за мячиком»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                     

           

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Чтение русской народной сказки: «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование карандашом «Рисуем круги»

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.

Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!»

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Игровой уголок: конструктор разного вида


Непосредственно образовательная деятельность


Художественная литература;

здоровье;

социализация;

художественное творчество



1.Художественное творчество. «Рябинка на тарелке». Цель: предложить детям с помощью пальчиков и гуаши дорисовать ягодки рябинки на тарелочке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками


2. Музыка – по плану музыкального руководителя


Прогулка



Физическая культура; познание; коммуникация




Музыка;




Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать умение видеть красоту природы

Д/и: «Большой-маленький»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад.

Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном


Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация.


Вечер

Артикуляционная гимнастика

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций

Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка»

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Дидактическая игра: «Один-много»

Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки.

Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото».

Обогащения уголка творчества: 

восковые мелки. альбомы


Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Найди игрушку»

Д/И: «Большой-маленький»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (мяч, кегли)                   

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница


Утро


Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности

Д/И: «Что на картинке назовиЦель: обогащение словаря

П/И: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.


Непосредственно образовательная деятельность


Коммуникация; познание;

здоровье;

художественная литература



1. Коммуникация. – «В гостях у Матрешки». Цель: учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста; побуждать детей к ответам на вопросы игрового персонажа, вступать с ним в диалог.

2. Познание (сенсорное развитие) «Цвет». Цель: познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию (цвет), формировать у детей умения правильно называть цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к совместным мероприятиям и дидактическим играм.


Прогулка


Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд


труд;

художественная литература; здоровье


здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество





познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за играми детей старшей группы

Д/и: «Большой-маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.

Д/И: «Какого цвета?»

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: мячик

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико»


Вечер

Хождение по оздоровительным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды

Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.




Прогулка

Наблюдение заснегопадом.

П/И: «Лови мяч»

Д/И: «Скажи наоборот»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи)                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...