Экспериментальная деятельность на определение температурных качеств"Деревянный и железный" во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)

- Учить выделять признаки дерева.

- Научить определять температурные качества веществ и предметов.

- Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

- Активизировать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)

- Учить выделять признаки дерева.

- Научить определять температурные качества веществ и предметов.

- Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.

- Активизировать словарный запас.

Организационный момент:

Ребята в гости к нам пришла кукла Маша, принесла коробку. Дети выясняют, что находиться в этой коробке: в ней лежат брусочки.

Основная часть Кукла Маша предлагает детям взять по одному брусочку и определить какие они (деревянные).Воспитатель совместно с детьми проводят эксперимент с брусочками: гладят (гладкие, Пробуют переломить (твердые,опускают в воду (не тонут) и т. д.

Игра "Волшебный мешочек"

Воспитатель предлагает детям по одному доставать из мешочка предметы, определяя их температурные качества. "Холодные" и "Теплые" предметы складывать в две разные корзинки. Это предметы из железа и дерева. Воспитатель предлагает детям подержать в руках, металлические предметы. И определить какими они стали? (теплые). Мы отдали им свое тепло. Воспитатель предлагает положить их на подоконник. Выкладывают на подоконник и через 5 - 7 минут проверяют, какие они стали. Вместе делают вывод, что металлические предметы самые холодные, а деревянные теплее.

Дидактическая игра "Купание куклу Маши"

Воспитатель предлагает выбрать воду для купании Маши. Выяснеет какой должна быть вода для купания. Вот перед вами стаканчики с водой, давайте потрогаем их и и поможем Маше выбрать правильную воду для купания. Совместно с детьми осторожно слегка прикладывая руку к стакану, проговаривают где, какая вода находиться. Совместно с детьми педагог выливает воду в ванночку и купают куклу.

Подводим итоги

Уточнить умение определять температурные качества воды. Закрепить в речи детей деревянный, железный. Отметить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...