Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическую литературу В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада", В.В.Гербова, Н.П.Ильчук " Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
во второй младшей группе
№ | Месяц | Тема. Программное содержание. | Интеграция образовательных областей |
Тема: «Безопасность дорожного движения» |
1 | сентябрь | Тема: «Знакомство с правилами движения транспорта. Чтение Б.Житков «Как мы в зоосад приехали» П/С: Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Безопасность» |
Тема: «Осень» |
2 | Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» П/С: Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила», учить понимать содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы. Вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Я в мире человек» |
1 | октябрь | Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» П/С: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»,осознавать и запоминать сюжет, развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, закрепить произношение звука к ; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Мой дом» |
2 |
| Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» П/С: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать умение вести диалог с педагогом, упражнять детей в образовании слов по аналогии. Воспитывать самостоятельность. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Твои права - малыш» |
1 | ноябрь | Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» П/С: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запомнить повторяющиеся слова и выражения из сказки и интонационно, выразительно воспроизводить их. Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Наши добрые друзья» |
2 | Тема: «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» П/С: Знакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака, учить правилам поведения в зоопарке. Расширять представления о диких животных, запоминать и называть их, воспитывать любознательность. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Познание» |
Тема: «Зима» |
1 | декабрь | Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» П/С: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Новый год» |
2 | Тема: «Чтение К.Чуковский «Елка». Украшение елочки игрушками. П/С: Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Зимние развлечения» |
1 | январь | Тема: «Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» П/С: Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое», воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Как прекрасен этот мир» |
1 | февраль | Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» П/С: Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «День защитника отечества» |
2 | Тема: «Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» П/С: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Познание» |
Тема: «Мамин праздник» |
1 | март | Тема: «Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» П/С: Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Весна» |
2 | Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» П/С: Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения стихотворения, учить называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и весны, воспитывать любовь к прекрасному, радоваться пробуждению природы. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
Тема: «Будем здоровыми» |
1 | апрель | Тема: «Чтение К.Чуковский «Айболит» П/С: Сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Социализация» |
2 | Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. П/С: Познакомить детей с новой сказкой, развивать фантазию, воображение, упражнять в проговаривании слов со звуками ч и ц. Расширять представления о диких животных. Помочь детям вспомнить названия и содержание ранее прочитанных сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки. | «Чтение художественной литературы»+ « Познание» + «Социализация» |
Тема: «Мой город» |
1 | май | Тема: Чтение рассказа Р.А. Первутинский «Любимый город». Беседа «Наш город». П/С: внимательно слушать новый рассказ, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях. | «Чтение художественной литературы»+ «Коммуникация» + «Познание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: « В гостях у Понарошки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-513764-1731491643.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917370-1492444701.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»
- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-879962-1484797426.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области«Чтение художественной литературы»для детей 5-го года жизниТема: «Чтение стихотворения В.Мирович &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036654-1525794639.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»
-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-988601-1542111379.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы"
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе....