Воспитание нравственных качеств у детей во второй младшей группе
консультация (младшая группа)
Сообщение из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_vospitanie_nravstvennyh_kachestv.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему:
«Воспитание нравственных качеств у детей
Во второй младшей группе»
Составила воспитатель:
Филатова И.С.
Кузнецк 2019 год
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста — от трех до четырех лет. Это важный период в нравственном развитии детей. У малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
С момента перехода малышей в дошкольную группу жизнь их несколько изменяется. Возникает и развивается сюжетно-ролевая игра, дети постепенно включаются в систематическую и обязательную обще групповую деятельность (на занятиях), принимают участие в играх с правилами, в выполнении трудовых поручений. В первой и второй младших группах малыши должны усвоить новые, более сложные для них правила, направляющие их поведение, взаимоотношения с близкими для них людьми, со сверстниками.
Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.
У ребят третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к интимной близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими.
Включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, я упражняю их в хороших поступках, формирую гуманные чувства, вызываю
желание слушаться, уважительно относиться к окружающим (к воспитателю, няне). Так, у малышей третьего года жизни я воспитываю умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ умоется, поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, старательно вытирать ноги, убирать на место игрушки.
В своей группе закрепляю умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических, подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекаю к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.
Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом, поддерживать у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят я воспитываю любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале
Я воспитываю у детей симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым, внушаю ребенку, что нужно стыдиться своих плохих поступков.
Поведение детей младшего дошкольного возраста характеризуется отсутствием выдержки, неумением своевременно и правильно выполнять правила поведения. Так, у детей третьего года жизни легко можно вызвать желание подчиняться определенным требованиям воспитателя, однако оно часто вступает в противоречие с возможностями выполнить желаемое: у детей недостает нужных навыков поведения, трудовых умений, физических сил и способностей к преодоления трудностей, к волевому усилию. Вместе с тем маленькие дети очень внимательны к словам взрослого, особенно тогда, когда он сказаны в убедительном тоне, не допускающем каких бы то ни было сомнений. Поэтому у ребят уже в возрасте от двух до трех лет можно начинать воспитание умения подчинять свое поведение простейшим этическим нормам. Овладение правилами поведения в повседневной жизни, в игре помогает детям сдерживать импульсивные проявления, побуждает поступать соответственно усвоенным правилам, обеспечивает развитие начал целеустремленности.
В период от трех до четырех лет дети активно овладевают речью. Они начинают разбираться в окружающих явлениях и давать элементарные словестные оценки. Интенсивное развитие речи, большую детскую активность и эмоциональность я использую для знакомства малышей с окружающим миром, с людьми, с правилами взаимоотношений.
Решению перечисленных задач нравственного воспитания маленьких детей нередко мешают проявления своеволия, негативизма, упрямства, свидетельствующие о так называемом «кризисе трехлетних». К концу третьего года жизни у ребенка появляется потребность в самоутверждении, происходит осознание своего «я». Отношение к самому себе зависит от того, что ребенок умеет делать и как воспринимает свои успехи. Если взрослые не успевают еще заметить, что в ребенке произошел резкий перелом, что прежние отношения его не устраивают, наступает кризис.
Я учитываю потребность детей конца третьего года жизни в самоутверждении, стремление к самостоятельности и веду работу по предупреждению возникновения упрямства и негативизма, а если они у отдельных малышей проявляются, направляю свои усилия на их устранение. Таким образом, преодоление капризов и негативизма, наблюдающихся у некоторых ребят группы, также может быть одной из задач воспитания детей на данном возрастном этапе.
Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре, связано с формированием этих деятельностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Самообразование...
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
"Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста" Автор: Лебедева Г.А. 2014г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
Изучение влияния русских народных сказок на развитиенравственных качеств детей младшего дошкольного возраста; развитие ивоспитание в душе каждого ребенка духовного начала....
Публикация разработки "Воспитание нравственных качеств у детей младшей группы через русские народные сказки"
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали. Сущность нра...
Воспитание нравственных качеств у детей младшей группы посредством русских народных сказок
Русские народные сказки воспитывают в детях - доброту. милосердие, справедливость. Ребята учаться взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками, помогать в трудной ситуации. Развиваются навыки с...